general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Выставка MOTOREXPO-2013 в Тольятти: новая Priora, газовая Гранта, передовые разработки в области тонировки и отечественные противоугонные ноу-хау

27-29 сентября в Тольятти в спорткомплексе Олимп прошёл ежегодный Тольяттинский Автосалон или MOTOREXPO-2013. Организаторы, судя по всему, сами до конца не определились с правильным названием этого мероприятия. В анонсе было сказано, что это выставка-шоу, в которой примут участие около ста фирм. Реально же MOTOREXPO-2013 состоял примерно из полутора десятков крупных стендов и примерно такого же количества мелких. Как и любое региональное мероприятие, Тольяттинский автосалон «заточен» на продажи, сюда не заглядывают представительства крупных автокомпаний. За одним, разумеется, исключением: ВАЗ. MOTOREXPO-2013 ожидаемо получился трёхдневным бенефисом Волжского автозавода. Но и кроме ВАЗовской продукции тут было, на что обратить внимание.

Давайте прогуляемся по выставке и посмотрим, что предлагается искушённым жителям Автограда. ВАЗ Самый крупный и самый шумный стенд был, разумеется, у ВАЗа. По конфигурации он повторял тот, что заводчане уже свозили на некоторые другие региональные выставки (Новосибирск, Екатеринбург). Экспозиция тоже вполне предсказуема: феерический концепт-кар LADA XRAY, новая Kalina (которая «полный фарш»), многострадальная EL LADA и хорошо знакомая нам Granta Sport. Была и газовая версия Гранты – Granta CNG Plus, впервые показанная год назад, на Московском автосалоне.

Но всё это так, между прочим. Ибо была на стенде ВАЗа настоящая, как сказал бы Булгаков, фактическая новинка. Это рестайлинговая LADA Priora. Её первые товарные экземпляры сошли с конвейера всего двумя днями ранее, а в автосалонах она появится только в ноябре. С Приоры и начнём. Priora-new Приора как проект доживает последние годы – в конце 2015-го (или в начале 2016-го) эту модель должна сменить LADA B, сделанная на основе сочетания двух разных платформ – французской B0 и ВАЗовского «Проекта С». Соответственно, задача перед ВАЗовцами стояла такая: путём не очень значительных затрат облагородить и осовременнить внешность Приоры, дабы оставшиеся 2-2,5 года она прожила на конвейере без значительного сокращения спроса. Инвестиционного запала хватило на незначительный рестайлинг по экстерьеру, более-менее существенные доработки по салону и несколько технико-агрегатных изменений. К последним относятся новые опоры двигателя, замена рулевой рейки на более «острую» (передаточное отношение уменьшилось до 3,1 – это самая «короткая» серийная рейка ВАЗа) и адаптация нового двигателя в 106 л. с. (21127). Приора с таким мотором будет иметь новые индексы – к стандартным четрырёхцифровым сочетаниям будет добавляться цифра 5 (21705, 21715, 21725).

Кроме того, Приора, вслед за Калиной, получила электронную систему курсовой устойчивости фирмы Bosch. Изменения в дизайне напоминают игру «найди десять отличий». Более-менее заметны только новая решётка перед радиатором и ДХО в фарах. Присмотревшись, можно заметить и обновление заднего бампера. А если нажать на педаль тормоза, то взору предстанет и светодиодная секция стоп-сигналов в задних фонарях.

Забавно, что аккурат накануне выставки в НТЦ ВАЗа фирма 3М показывала свои разработки, в том числе и в виде светодиодного фонаря для Приоры. Так вот «триэмовцам» удалось получить такой же световой поток втрое меньшим количеством светодиодов! Но внедрять такой фонарь в уходящую модель просто нерентабельно. В салоне у Приоры новая приборная комбинация, иной пластик «торпеды» (увы, жёсткий, в отличие от предыдущей генерации – так дешевле), усовершенствованный подлокотник с ящичком большего размера, чёрные лакированые вставки. Вслед за Калиной, Приора получила мультимедийный комбайн с сенсорным дисплеем, расположенным по центру «торпедо». Это тот же самый аппарат, его производит фирма Итэлма. Увы: обещанной навигации в нём до сих пор нет. При этом от навигатора, встроенного в комбинацию приборов, ВАЗ постепенно отказывается. Кресла – почти полностью другие, с лучшей боковой поддержкой, увеличенным диапазоном продольного перемещения салазок и пластиковыми кожухами, прикрывающими подседельное пространство. Ещё из важного: Приора – первый ВАЗовский автомобиль, серийно комплектуемый четырьмя подушками безопасности.

К двум фронтальным добавились две боковые, расположенные в спинках передних кресел. Цены на обновлённую Приору уже определены. Как водится, будет три основных комплектации – Стандарт, Норма и Люкс. Диапазон цен – от 347,6 до 460,5 тыс. рублей. Самым дорогим будет универсал-люкс с мотором в 106 л. с. Более подробно об этой машине мы постараемся рассказать в ближайшее время. Директор проекта Приора Николай Фофанов Granta CNG Громкая презентация этой машины год назад, триумфальная поездка по выставкам и… И ничего. Проект застопорился на этапе НИР, изготовлено всего несколько экземпляров разной степени доведённости. Год назад Игорь Комаров в различных интервью обещал, что «метановая» Granta CNG будет дороже бензиновой версии максимум на 40 000 руб. Сейчас выяснилось, что в этот лимит вписаться никак не получается, по всем прикидкам выходит не меньше 90 000. А с таким удорожанием Гранту не купят даже самые завзятые любители экологичного транспорта.

И при практическом отсутствии «метановой» инфраструктуры такая прибавка не окупится даже за жизненный цикл машины. В выставочном экземпляре Granta CNG стоит газовая аппаратура итальянской фирмы Emer, но кто будет окончательным поставщиком – совершенно неясно, пока ВАЗовцы ведут переговоры с несколькими компаниями. И ждут, когда предложат более низкую цену. Единственное, что пообещали, что не будет китайской аппаратуры.

Есть проблемы и с калибровками, которые делает та же фирма Итэлма. Салон Granta CNG отличается только кнопочкой перехода между видами используемого топлива Пробег на газу составляет 350-370 км, соответственно, совокупная дальность хода, с учётом бензина – 1000 км. В ОПП таких машин могут делать 10-13 тысяч в год, были бы заказы. Но до заказов пока далеко, увы. EL LADA 90 экземпляров ЭлЛады, сделанные по контракту с Кисловодском, так и стоят на складе, невостребованные. Шамиль Касымов, про которого мы писали, выкупил только пять электромобилей – и дело застопорилось. В чём конкретно проблема – ВАЗовцы не говорят, но, судя по всему, уже не очень надеются на продолжение контракта. Машины, конечно, как-нибудь продадут, с 70-80-процентной скидкой… Если доведётся возобновить производство, то в качестве базовой машины возьмут уже новую Калину. На стенд ВАЗа заглянул и один из создателей ЭлЛады, бывший главный конструктор ВАЗа Георгий Мирзоев LADA X-RAYПро этот концепт-кар написано уже довольно много.

Не будем повторяться, просто посмотрите на него вблизи. Китайские автомобилиВ Тольятти, как ни странно, наблюдается всплеск интереса к продукции китайского автопрома. На дорогах довольно много Geely Emgrand, встречаются Chery и Lifan. На MOTOREXPO-2013 местные дилеры показали четыре новых китайских модели, продажи некоторых даже в Москве начались весьма недавно. FAW Besturn B50 – уже примелькавшаяся машина, хотя и продающаяся хуже, чем планировалось год назад. А вот V5, представляющий собой вольную китайскую фантазию на тему «полуседана» – сугубая новинка.

Машина на удивление неплохо собрана, но салон своей странной эстетикой и сверхдешёвой пластмассой навевает тоску. V5 предлагается в двух комплектациях, по цене 379 000 и 399 000 руб. соответственно, что дороже Калины двух начальных комплектаций, но чуть дешевле Калины-люкс. Можно сказать, что эти машины находятся в одном ценовом поле. Продажи V5 только начались и пока не ясно, отбирает ли FAW клиентов у ВАЗа. Другая долгожданная (без иронии) новинка – кроссовер Haima7. Как и FAW, Haima поставляет машины аутентичной китайской сборки, контракт с Дервейсом хоть и продлён формально, но производство там так и не возобновили. Тем интереснее заглянуть в прайс-лист: базовая переднеприводная Haima7 стоит 689 900 рублей, а с «автоматом» и «климатом» – 789 900 рублей. Предлагается в Тольятти и диковинный пока Great Wall Hover M4 за 499 000 руб. за передний привод. Но оба этих кроссовера вряд ли пошатнут позиции ШНивы и Лады 4х4 – по цене хоть и близко, да по внедорожным качествам далеко.

АвтошорыЕсли вы уверены, что знаете, где располагается предел идиотизма, то предлагаю вам расслабиться – ничего вы не знаете. Я раньше думал, что съёмная тонировочная плёнка – это уже где-то на грани здравого смысла (равно как и наличие тонировки «в ноль» вообще). Потом появились тканевые шторки на передние окна, и стало понятно, что граница отодвинулась. Ну никак определённая категория автовладельцев не мыслит себя без непрозрачных окон! Для тех, кто хочет выйти победителем в войне между ГАИ и тонировкой, фирма Автошоры предлагает непростое, но изящное решение: удваивать количество боковых стёкол.

То есть, в дополнение к штатным устанавливаются такие же, но затемнённые, и опускать-поднимать их можно в произвольной последовательности. Для этого требуется переделка стеклоподъёмника, небольшая доработка обшивки – но дело стоит того: стенд Автошор был самым посещаемым на выставке после ВАЗовского! Пума-ЦТакое странное название имеют противоугонные блокираторы рулевого вала, собираемые в Тольятти. О них мало что известно за пределами Самарского региона, так как замки Пума-Ц делаются вручную и их сложно изготовить много.

Блокиратор интересен: при всей простоте конструкции он способен довольно эффективно противостоять угону. Суть вот в чём: на рулевую колонку наваривается замок, ригель которого входит в зацепление с рулевым валом. Система полностью механическая, никакой глючной электроники. Ключ необычной формы: Сама личинка двусторонняя, что снимает вопрос о вскрытии методом бампинга. На этот блокиратор получен патент. И знаете, что интересно? Устанавливают его просто заменой рулевой колонки, на которую замок наварен загодя. А клиентскую колонку забирают, и на неё потом тоже наварят замок. Стоит всё это удовольствие поразительно скромно – около 4 000 руб. Ferrum Эта фирма делает приборные панели с интегрированным борткомпьютером для ВАЗовских машин.

Дизайн хоть и пёстр, но мне понравился, как ни странно. БК имеет расширенный функционал вплоть до расшифровки кодов ошибок. Специалисты фирмы думают и об интеграции в комбинации приборов дополнительного иммобилайзера, но это дело будущего. ДругоеПо разряду «другое» на MOTOREXPO-2013 проходили некоторое количество иных иномарок, представленных дилерами: Обклеенный брутальной плёнкой УАЗик: И чучело кабана, привлекавшее посетителей на стенд по продаже туристического снаряжения. В целом, выставка больше походила на ярмарку. Спокойную ярмарку, где торгуют не только автомобилями, но и мёдом, сувенирами etc. ВАЗовский стенд с шумной премьерой обновлённой Приоры даже как-то выбивался из общего патриархального настроя. Но на то он и ВАЗ – у себя дома завод может позволить себе бенефисы любой крутизны.

Можно было встретить еще одного патриарха завода, легендарного Петра Прусова, одного из создателей классической Нивы Сергей Цыганов

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center