general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

ВСЕ КРАСНОЕ! Репортаж Drom. ru c финального этапа Ferrari Challenge

17 градусов тепла в конце ноября – уже само по себе подарок. Когда это вдобавок сочетается с невероятно зрелищной гонкой и десятками, даже сотнями невероятных автомобилей всех годов, моделей и цветов – это подарок вдвойне и даже втройне. А когда наши спортсмены при этом оказываются на подиуме – в такое счастье даже сложно поверить. А ведь именно таким образом обернулась для нас эта поездка в Валенсию (Испания) на финальный этап Феррари Челленджа и Мировые Финалы в последний уикэнд ноября. Краткая история и автомобили Ferrari Challenge – один из монокубков, проводимых при поддержке производителя. Из наиболее известных в премиум сегменте – Кубок Порше (Porsche Cup) и Феррари челлендж (Ferrari Challenge).

Интересно, что наши спортсмены засветились и там, и там. В Кубке Порше несколько лет подряд участвовал (правда, без особого успеха) Олег Кессельман. В Феррари Челлендже уже несколько лет гоняет Алексей Васильев (ему составляли компанию и другие российские пилоты), а в этом году к нему присоединился совсем молодой и пока никому не известный Александр Скрябин. Алексей Васильев Алексей Васильев, на вопрос о причине выбора именно этой моносерии, отвечает следующее: – Мне нравится, что эта гонка демократичная по отношению к участникам и очень честная и справедливая. Здесь все поставлены в равные условия и никому не делается поблажек. Здесь не выгодно «химичить» с автомобилем, даже с «мозгами» – потому что после каждой гонки у лидирующей тройки выдергивают из автомобилей блоки управления двигателем и меняют их между машинами. К тому же радует очень высокая надежность у автомобилей – двигателя и коробки передач хватает на пару сезонов. Да и мощность такая – под 500 л. с. – есть далеко не у каждого автомобиля из монокубков.

Вообще, история Феррари Челленджа такова: первые любительские гонки были организованы в 1993 году итальянскими владельцами Ferrari 348 Berlinetta, которые искали способы заняться автогонками. Уже тогда поддержку им оказала компания Pirelli, ставшая с тех пор полноправным соорганизатором соревнований, и даже название получило дополнение в виде «Trofeo Pirelli». Суть монокубка сводится к тому, что все спортсмены участвуют на абсолютно одинаковых машинах, в которые запрещено вносить какие-либо изменения. До 1995 года это были Ferrari F438 Berlinetta Challenge, с двигателем V8 объемом 3,4 литра и мощностью 320 л. с. Как не трудно догадаться, приставка «challenge» означает в данных случаях специальную кольцевую подготовку автомобилей, которые не пригодны к эксплуатации в городских условиях.

Однако по началу изменения были не существенными. Berlinetta Challenge отличалась от серийной модели лишь каркасом безопасности и облегченным салоном. В 1995 ей на смену пришла новая модель F355 Challenge. И тут список доработок уже был сильно увеличен. Были изменены тормоза, подвеска, сцепление и система выхлопа. А многие детали были максимально облегчены.

Было решено менять модели автомобиля каждые пять лет, по мере появления на рынке принципиально новых технологий и инженерных решений. В 2000 году в свои права вступила Ferrari 360 Modena Challenge, которая оказалась революционной благодаря тому, что в ней использовалась полуавтоматическая коробка передач из разряда тех, что стояли на Формульных автомобилях. Наконец, в 2006 году на смену Модене пришли современные Ferrari F430 Challenge мощностью в 490 л. с., на которых гоняли и этот сезон. А вот со следующего года команды и гонщики переходят на новые великолепные Ferrari Italia – Ferrari 458 Challenge. И в этот раз после окончания сезона всех ожидали тесты новых автомобилей на трассе в Валенсии. Характеристики Ferrari F430 Challenge ДВИГАТЕЛЬ Расположение – в базе, продольно Расположение цилиндров – V-образное Количество цилиндров – 8 Угол развала – 90° Рабочий объем – 4,3 л Количество клапанов на цилиндр – 4 Степень сжатия – 11,3 Макс. мощность – 490 л. с. при 8500 об/мин Крутящий момент – 465 Нм при 5250 об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод – задний Коробка передач – секвентальная Число передач – 6 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя и задняя подвески – двойные треугольные рычаги, регулируемые амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевое управление – “шестерня-рейка” с гидроусилителем Тормоза передние и задние – дисковые, вентилируемые РАЗМЕРЫ Длина – 4511 мм Ширина – 1923 мм Высота – 1214 мм Колесная база передняя – 1184 мм Колесная база задняя – 1669 мм Вес – 1225 кг Ferrari 430 Challenge не только внешне выглядит так же, как его дорожная версия F430, но и имеет тот же мотор. Поскольку Ferrari 430 Challenge конструировалась под гонки, то и отличается рядом конструктивных изменений.

Кузов был максимально облегчен и получил дополнительную систему стоек и ребер, увеличивающих его жесткость. Одно из таких ребер перекрывает дверную арку со стороны водителя, поэтому для удобства посадки был установлен съемный руль. Изменения коснулись трансмиссии, тормозов, подвески, выхлопной системы и охлаждения, а также колес. Для быстрого ремонта в условиях гонок автомобиль был построен со специальными технологическими особенностями крепежа отдельных деталей.

Из электронных систем безопасности на автомобиле постоянно работает только ABS. Помимо этого автомобиль оборудован и системой курсовой устойчивости (ASP), которую при необходимости возможно отключить. Да-да, не удивляйтесь. На гоночных Ferrari стоит ASP, которую, как правило, используют в самом начале на стартах, дабы избежать возможных заносов на неразогретых сликах. Стоимость такого автомобиля первоначально составляла 186 тыс. евро, однако к этому году цены снизились до 150 000 евро. Разделение на классы и прочие аспекты участияПоскольку это соревнование принадлежит к разряду монокубка, то никакого разделения на классы, исходя из возможностей и подготовки автомобиля и быть не может. Однако, тут другая градация. Прежде всего, это вертикальное деление на новичков и профессионалов. Профессионалы принадлежат к старшему классу Tropheo Pirelli, коммерческие пилоты плюс новички – это Tropheo Pirelli Coppa Shell (Кубок Шелл).

Горизонтальное деление осуществляется исходя из географии. Практически с самого старта Ferrari Challenge существует три кубка: итальянский, европейский и американский. Самым сильным считается европейский: здесь лучшие времена. Итальянский был почетно выделен в отдельное мероприятие, как прародитель всего соревнования в целом, но ради справедливости стоит сказать, что и итальянцы весьма многочисленны и очень профессиональны. Американский кубок чуть менее «подготовлен», хотя и на Североамериканском континенте фанаты Ferrari не собираются сдаваться без борьбы. Всего в этом году прошло 7 этапов (в предыдущие годы было по 6 этапов), и в заключительный уикэнд состоялось ежегодное завершающее событие Финалы Ferrari Challenge. Во время Финалов топ-20 спортсменов в каждом классе выясняют между собой, кто же достоин носить звание победителя в этом году. Во время каждого этапа (гоночного уикэнда) проходит по две гонки, которые длятся по 40 минут. По их окончании определяются призеры, а также начисляются баллы, которые идут в личный и командный зачет.

И если во время стандартных этапов на трек выходят вместе участники, объединенные географией, то в финальной битве, когда сражение идет «на все деньги», между собой сходятся отдельно новички и отдельно профессионалы. Но сказать, какая борьба зрелищнее, абсолютно невозможно. Для участия в Челлендже каждая команда должна заплатить заявительный взнос в размере 25 000 евро на сезон. Кроме того, на каждый автомобиль по регламенту должно приходиться по 12 колесных дисков стоимостью 2500 евро за штуку. Зато гоночные шины марки Pirelli к ним предоставляются бесплатно. Комплект включает восемь покрышек для сухого покрытия и четыре – для мокрого. Ferrari Team Russia По правилам соревнования, команда, представляющая страну, может быть создана только от имени официального дилера Ferrari.

В России заявителем команды Ferrari Team Russia стала компания Mercury. Именно она занимается поставкой для команды гоночных автомобилей и запчастей к ним, при этом стоит сказать, что расходные материалы и детали обходятся команде в среднем в 4 раза дешевле, чем обычным клиентам: таким образом Ferrari пропагандирует автоспорт. Команда Ferrari Team Russia была создана в 2008 году. Вдохновителем и главным организатором команды стал Алексей Васильев, наш известный автогонщик, который завоевывал многие титулы и награды как в России, так и за рубежом. Алексей неоднократно поднимался на подиумы в 24-часовых гонках серии ЛеМан, участвовал в ралли Дакар, чемпионатах серии FIA GT, и на сегодняшний день вот уже 3 сезона гоняет в Ferrari Challenge. За три года состав пилотов в российской команде неоднократно менялся, только Васильев неизменно оставался «за рулем» во всех смыслах слова. В этом году к нему присоединился молодой гонщик Александр Скрябин, в прошлом спортсмен по мотокроссу, который начал вплотную интересоваться кузовами лишь два года тому назад.

Начинал он с российских любительских серий OpenRace Cup и MaxPowerCars за рулем подготовленной Subaru Impreza WRX STI. Приехав несколько раз на подиумы, и приняв участие в одной из зимних ипподромных гонок, Саша понял, что автогонки у него тоже получаются и это тоже интересно. Когда Алексей Васильев пригласил его попробовать свои силы в команде Ferrari Team Russia, он практически не колебался. – Ну и как тебе Ferrari Challenge после OpenRace? – спрашиваю я Александра. *Смеется* – ну это две совсем разные гонки… Не сравнить. – Какое твое самое яркое впечатление от этого сезона?

- Больше всего мне понравилась гонка в Венгрии на формульной трассе под Будапештом. Там мы соревновались с моим главным соперником венгром Тибором Валинтом. И обе гонки я его объехал на его родной, «домашней» трассе! Ох, что там с ним было! С тех пор у нас с ним постоянное соперничество. – Когда я только пришел, организаторы соревнований отрядили меня как новичка в Coppa Shell, хотя я и просился в Trofeo Pirelli. Мне и международную гоночную лицензию-то еле дали, пришлось упрашивать – опыта кольцевых автогонок у меня очень мало, а международного вообще нет. Мне тогда казалось, что Coppa Shell это не круто. Но сейчас я понял, что это не так. Это неважно, в каком кубке я еду. Ведь все равно я пятницу я показал 3-е лучшее время среди всех спортсменов.

Для того, чтобы не тратить лишние деньги на обслуживание у других механиков и команд (что по словам Васильева оказывалось в разы дороже) и была создана своя команда, а в в немецком городе Фрайбург организована база и набран собственный штат механиков. В большинстве своем они уже давно работают с Алексеем и пользуются его большим доверием. Поэтому с самого начала команда получилась тесная и дружная – в чем мы неоднократно убеждались в Валенсии. Да и сам Алексей абсолютно не страдает «звездной» болезнью, не гнушаясь самому принять посильное участие в ремонте своего автомобиля – как никак образование у него автоинженерное.

Circuit Ricardo Tormo Трасса, на которой проходил заключительный этап Ferrari Challenge 2010, расположена в нескольких километрах от испанского города Валенсия, одного из крупных портовых городов страны. Автодром был построен в 1999 году, преимущественно для проведения соревнований Moto GP, и назван в честь известного испанского мотогонщика. Однако помимо мотогонок благодаря мягкому климату здесь часто проходят тесты Formula 1, а в этом году впервые прошел один из этапов серии DTM, а также заключительный этап Ferrari Challenge 2010. Длина круга составляет 4,051 метр и содержит 14 поворотов.

Здесь хочется добавить отдельную благодарность тем, кто продумывал и строил этот автодром. Трибуны расположены по всей окружности, так что для зрителей нет проблемы с билетами и с обзорностью, а журналистам и службам очень просто проникнуть внутрь кольца: для этого есть специальные тоннели и целая сеть дорог. Последний гоночный уикэнд ноября 2010 на трассе Рикардо ТормоСказать, что этот уикэнд был полностью посвящен только Ferrari Challenge – значит, не сказать ничего. Эти четыре дня (начиная с четверга) были полностью отданы под праздник Феррари, который назывался «Corse Clienti» – дословно «забеги клиентов». Такое количество этих итальянских суперкаров вряд ли можно увидеть где-то еще, за исключением этих брендовых соревнований. Здесь был разбит целый городок с ресторанами, магазинами, шоу-румами, детскими игровыми комнатами – да и еще чем угодно, лишь бы оно имело на себе эмблему Феррари. При этом весь персонал говорил исключительно по-итальянски.

А все приглашенные были одеты в цвета и эмблемы Ferrari. Дабы не чувствовать себя уж совсем «обмороком» среди этих сеньоров и сеньор, мною была приобретена бейсболка с аналогичной символикой. В центре паддока – два огромных разборных шатра, отданных под боксы, и большая территория, отданная под парковку. Конечно же – Ferrari. Было приятно увидеть на ней несколько автомобилей с российскими номерами.

Да и прогуливающиеся гости, разговаривавшие преимущественно на итальянском, регулярно это отмечали: «Russi!» – говорили они. Мероприятия включали в себя помимо Челленджа и Финалов еще несколько событий, в том числе соревнования классических автомобилей и частную практику на Формулах 1 и Ferrari FXX и 599ХХ. Гонки классических Ferrari уже сами по себе могли бы стать событием, достойным отдельного упоминания. Пусть автомобилей было немного, но какие это были машины! Ferrari 512 BB LM, Ferrari 308 GTB, ну и конечно – Ferrari F40 серии LeMan. Кстати, именно этот автомобиль под управлением Натана Кинча показал лучшее за этот уикэнд время среди кузовов: 1.38.789! А следом за ними выезжали другие исторические автомобили – Формулы, за рулем которых выступали знаменитые автогонщики: в том числе 6 автомобилей, за рулем которых в свое время сидел Михаэль Шумахер, и один, на котором в 2007 году завоевал победу Кимми Райконен.

7 этап Ferrari ChallengeПервая гонка заключительного этапа проходила в пятницу. Это была одна из самых удачных гонок сезона для молодого Александра Скрябина, в которой он легко и без особого труда оказался лучшим. К Сашиной чести нужно сказать, что сезон ему вообще дался легко: из 14 гонок он 5 раз оказывался на высшей ступени пьедестала и еще несколько раз завоевывал вторые и третьи места. Таким образом к заключительному этапу он сумел подняться до третьего места в личном зачете. Еще немного, и место в тройке лучших ему обеспечено. Однако некоторым участникам русский спортсмен оказался неожиданной помехой на пути к собственным достижениям. Его главный соперник венгр Тибор Валинт, до этой гонки возглавлявший турнирную таблицу, оказался отодвинутым в сторону. Не берусь судить, что произошло в тот день на треке, ибо не видела этого своими глазами, но Валинт был абсолютно уверен, что Саша преднамеренно помешал ему в одном из поворотов. «Посмотрим, как у тебя сложится следующая гонка!

» – сказал он ему в паддоке. И следующая гонка у Саши не сложилась никак, ибо уже на третьем круге в корму его Ferrari 430 под номером 313 тормозил другой спортсмен, по стечению обстоятельств оказавшийся хорошим товарищем Валинта. Но и сам Валинт не успел избежать замеса и таким образом тоже вышел из игры. Таким образом, по результатам всех гонок на первое место поднялся немец Видо Росслер (120 очков), а Александр Скрябин и Тибор Валинт получили равное количество очков (по 118). И все же перевес оказался на Сашиной стороне: большее, чем у Валинта, количество побед помогло ему подняться на вторую ступень пьедестала, а венгру досталось лишь третье место.

У Алексея Васильева дела обстояли немного хуже. Он так и не сумел подняться выше четвертой итоговой ступеньки, но, по крайней мере, его выступления были исключительно стабильными и не столь драматичными порой, как у Скрябина. Хотя и у него было несколько моментов, когда казалось, авария неминуема. Но благодаря огромному опыту Алексею удавалось избежать столкновения или вернуть машину на трассу после вылета в гравийные ловушки – что удавалось далеко не всем спортсменам. Наши ребята показали очень хороший результат – если учесть многочисленность участников на стартовой решетке.

В объединенных европейско-американских заездах на старт выходило не менее 30 участников в каждом классе. Более того, Российская команда заняла 3-е место в командном зачете, обойдя в итоге такого фаворита, как немецкая команда Autohaus Gohm, за которую выступает известный молодой гонщик Бьорн Гроссман, в свое время выступавший в чемпионатах DTM, длинных гонках серии Ле Ман и других крупных европейских соревнованиях. Финалы Воскресенье, 28 ноября в Валенсии был самым ответственным днем из всего гоночного уикэнда. Именно в воскресенье должны были состояться Мировые Финалы Ferrari, в которых участвуют топ-20 спорстменов в каждом классе.

Первая гонка – кубок Shell – начиналась в 9.50 утра. Накануне ночью прошел дождь, асфальт был мокрый и холодный, а открывавший гоночный день заезд классических Ferrari не мог просушить асфальт по причине своей малочисленности. На стартовой решетке Александр Скрябин по результатам двух квалификаций получает поулпозишн. Это очень важно прежде всего тем, что сокращает шансы попасть в стартовый «замес». И хотя на Феррари Челлендж старт дают сходу, все равно первые повороты, пока все автомобили не распределятся по трассе, чертовски опасная штука. Первые три круга весь пул едет за сейфити каром по технической причине. Как скажет потом Саша: «Я никак не мог понять, почему мы уже третий круг едем за сейфети, и вдруг у меня в наушниках закричали «Газу-газу-газу!!! Я вжарил, но опыта на Ferrari на мокром асфальте у меня ноль, меня развернуло, но, слава Богу, в меня никто сразу не приехал, я остановился, начал выезжать и вдруг!..

» Метрах в двухста от Скрябина, сразу вырвавшегося вперед, произошло две жесточайшие аварии, происшедшие с разницей в несколько секунд. Сначала один из автомобилей потерял управление в контактной борьбе при старте со своим соперником, его выбросило вперед, он влетел в гардрейлы, его развернуло и еще долго мотало по трассе. Затем примерно та же участь постигла и вторую Ferrari. Из-за этих двух аварий, в результате которых по трассе раскидало не просто обломки легких корпусов, но и вырванные с мясом колеса и прочие агрегаты (счастье, что Ferrari принадлежат к заднемоторным автомобилям, иначе бы беды не избежать!), гонка была приостановлена и на трассу вновь выехал сейфити. Потерявший несколько позиций Скрябин после продолжения гонки довольно быстро наверстывал упущенное, не прощая соперникам ни одной ошибки. Стиль у него довольно дерзкий, но при этом едет он очень красиво.

В итоге Александр приезжает на подиум и занимает 3 место в первых же в своей жизни Мировых Финалах Феррари! Награждали же победителей ведущие пилоты команды Ferrari F1 Fernando Alonso и Felipe Massa. Гонка старшего класса – Trofeo Pirelli – начинается после перерыва. К сожалению, стартовая позиция Алексея Васильева оказалась намного хуже, чем у Александра Скрябина: Алексею по ряду причин не удалось хорошо квалифицироваться. В гонке точно также старт дается сходу, и точно также тут же происходит авария в первом же повороте. Алексей, имея огромный опыт участия в соревнованиях, довольно легко уворачивается от всех контактов, однако все же кто-то задевает его и обрывает часть заднего бампера. Видимо, в этот же момент был поврежден и двигатель. Не успел весь первый пул автомобилей миновать гиблый поворот, как уже в ближайшей петле происходит очередная «заварушка» с разворотами, вылетами и разбитыми автомобилями. Но Алексей и тут выходит сухим из воды.

Как он рассказал впоследствие в своем интервью, все эти «свалки» он уже давно научился практически предугадывать благодаря своему гигантскому опыту, и они его совершенно не пугают. Однако высоко подняться в этот раз по стартовой решетке ему не удалось. Автомобиль все же оказывается поврежден, двигатель к концу гонки уже прилично дымит и несмотря на то, что он сумел отыграть несколько позиций, в Финалах он приезжает лишь седьмым… Александр Скрябин Задел на будущееВ понедельник, когда все зрители и основная пресса уже разъехались, на автодроме Рикардо Тормо проходили тесты новых автомобилей, на которые в следующем году начнут переходить гонщики Ferrari. В боксах спорстменов ждали несколько новых красавиц Ferrari 458 Challenge, больше известных как Ferrari Italia.

2011 год будет переходным, когда в ходу еще будут оставаться Ferrari 430, вынесенные в отдельный зачет. Однако в 2012 все будут обязаны пересесть на новые автомобили. Про 458-е говорят, что они уникальны. Технологически они настолько продвинуты, что в среднем привозят предыдущей модели по 3-4 секунды с круга. Если не случится ничего экстраординарного, Саша и Алексей продолжат свои выступления за нашу страну.

Только Скрябину вот организаторы уже сказали, что с его результатами ему предстоит сражаться в следующем году среди профессионалов. Вполне возможно, что к двум спортсменам присоединится и еще несколько российских участников. Российский Ferrari Club проявил в этом году к соревнованиям неподдельный интерес. Маша Blade Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center