Внедорожный тест-драйв дизельного Mitsubishi Pajero (Япония)
|Новая модель представлена в Японии 2010-07-08 Источник: webCG. netПеревод: Автор: Сато ТакэсиФото: Аракава Масаюки при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! Mitsubishi Pajero Long Super Excede. Длина: 4900 мм, ширина: 1875 мм, высота: 1870. Колесная база: 2780 мм, снаряжённая масса: 2290 кг. Тип привода: 4WD. 3,2-литровый рядный двигатель 4DOHC 16 клапанов (максимальная мощность: 190 л. с. при 3500 об/мин, максимальный крутящий момент: 45,0 кг-м при 2000 об/мин). Стоимость: 4 767 000 иен (около $60 300). «Улучшенная мухоловка» Заявление концерна Mitsubishi о том, что дизельные двигатели на выпускаемых автомобилях полностью соответствуют всем нормам, предписанным в протоколе об ограничении выбросов выхлопных газов, является поистине хорошей новостью. Поначалу я удивился, узнав, что тест-драйв Pajero с мотором Clean Diesel будет проводиться на внедорожной трассе. Ведь мне, как всякому водителю, прежде всего, хочется увидеть автомобиль в действии на городской территории или, к примеру, скоростной автотрассе, узнать, каковы его расход топлива и уровень шума в этих условиях.
Однако я ничуть не разочаровался, увидев, как уверенно справился Pajero с полностью покрытой грязью трассой. Но прежде чем перейти к подробному описанию тест-драйва, несколько слов о дизельном моторе Clean Diesel. Mitsubishi Pajero, вышедший на японский рынок в 2008 году, был оснащен дизельным двигателем Clear Diesel, разработанным на основе европейской спецификации. Однако эти моторы не в полной мере соответствовали строгим нормам, указанным в протоколе об ограничении выбросов CO. Несмотря на то, что они хорошо справлялись с удержанием твердых частиц – главной причиной черного дыма от солярки, выделяемая окись азота, влекущая за собой фотохимический смог и кислотные дожди, значительно превышала норму. Для того чтобы двигатели соответствовали всем нормам и требованиям, указанным в протоколе, компания Mitsubishi произвела следующие улучшения. Во-первых, для снижения в выхлопных газах количества оксида азота был значительно улучшен катализатор. Как выразился один из инженеров компании Mitsubishi: «Образно говоря, мы улучшили мухоловку, которую теперь можно неоднократно использовать после очистки». Во-вторых, для снижения коэффициента сжатия и увеличения точности распыления топлива форсунками были произведены некоторые изменения в картере двигателя. В результате всех проведенных улучшений, двигатели стали соответствовать всем требованиям, к тому же снизился их расход топлива, а мощность увеличилась.
Принимая во внимание все вышеперечисленное, позвольте представить вам Mitsubishi Pajero с экологичным дизельным двигателем Clean Diesel. Двигатель с большими возможностямиДля начала был проведен тест на уровень шума запущенного мотора как внутри салона, так и снаружи. Всем известно, что шумность – одна из характерных черт дизельных движков. Во время работы двигателя на холостом ходу снаружи не слышно ни малейшего намека на шум. Внутри салона также ощущается полный акустический комфорт, радует и полное отсутствие вибрации. При плавном надавливании на педаль газа двигатель начинает постепенно набирать обороты. Автомобиль мощно ускоряется и хорошо реагирует на открытие дросселя на низких скоростях.
Несмотря на крупные габариты Mitsubishi Pajero, плавность хода и устойчивость при увеличении оборотов сохраняются – и все это благодаря улучшенной трансмиссии. Если выражаться цифрами, то максимальный крутящий момент составляет 45,0 кг-м, что примерно на 20% мощнее двигателей, используемых до принятия протокола об ограничении выбросов. Крутящий момент подобной силы возникает уже при 2000 об/мин. Во время тест-драйва в суровых внедорожных условиях автомобиль уверенно преодолевал каменистые участки трассы и с легкостью взбирался на самые крутые склоны. Достаточно слегка надавить на педаль газа, и двигатель продемонстрирует вам всю свою мощь. Автомобиль мгновенно реагирует на малейшее нажатие педали акселератора, благодаря чему управлять им очень приятно и удобно.
От двигателей предыдущего модельного ряда данный мотор отличается не только увеличенным максимальным крутящим моментом. Максимальная мощность стала выше на 12%, а расход топлива в смешанном режиме уменьшился на 6%. Безусловно, стабильность Mitsubishi Pajero во время езды во внедорожных условиях обеспечивает хорошо проработанная ходовая часть. Автомобиль отлично взбирается на крутые склоны даже в обычном 4WD-режиме, а при блокировке рычагом межосевого дифференциала и переключении в режим 4HLс внедорожник беспрепятственно проедет по скалистой местности. Для совершенно непроходимых участков существует режим 4LLc – режим полного привода с жестко заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей.
Ну а теперь пришло время увидеть Mitsubishi Pajero в действии. За рулем – 2-кратный чемпион ралли-марафона «Париж-Дакар» Масуока Хироси. Идеальный сценарийКакие только трюки не проделывал Pajero под управлением Масуоки: он то ложился на бок, то вставал практически вертикально – гонщик не постеснялся продемонстрировать все свое мастерство. Как заявил Масуока: «На подобных трассах дизельные моторы проявляют себя гораздо лучше, чем бензиновые. Основная проблема бензиновых двигателей заключается в том, что по мере набора оборотов наблюдается значительное изменение крутящего момента». И на самом деле, расход топлива в дизельных двигателях меньше чем в бензиновых, благодаря чему они становятся предпочтительней для использования на таких мероприятиях как «Париж-Дакар». Сегодня во всем мире существует около 900 миллионов автомобилей. Согласно прогнозам, к 2050 году это число может возрасти до 2-2,5 миллиардов.
Причем не только в Японии, Америке и Европе, но и в странах с плохими дорогами и неразвитой инфраструктурой. Иными словами, поле деятельности для дизельных полноприводных автомобилей постепенно расширяется, и они становятся все более востребованными. «Вот бы заменить все в мире машины на электромобили, а электричество добывать только при помощи природных источников энергии!..» – такие слова в последнее время можно услышать повсеместно. Безусловно, стремиться к этому необходимо, однако проблемы, встающие перед современным обществом, не позволяют перейти к этому этапу уже сегодня. Идеальным вариантом было бы распределить автомобили по всему миру в соответствии с потребностями тех или иных регионов. К примеру, в Японию, Америку и другие высокоразвитые страны – гибриды, в регионы, в которых востребованы простые и недорогие автомобили – компактные авто с бензиновым двигателем, в страны с плохо развитой инфраструктурой и неблагоприятными погодными условиями – полноприводные дизельные внедорожники. А экологически чистые электромобили вообще должны использоваться повсюду… Удивительно, какие глубокие мысли могут прийти в голову во время закрытого тест-драйва внедорожника.
Источник: webCG. net Перевод: При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!