Тюнинг Toyota MA70 Supra. Черная овечка
|Источник: ImportTunerПеревод: Автор: Юта АкаисиФото: Джеффри Сориано Toyota Supra третьего поколения вряд ли можно считать иконой автомира. Автомобиль не является культовым среди автолюбителей, его не ценят автомобильные журналисты. Некоторые при этом не пойдут дальше того, что им не нравится дизайна кузова. Но на самом деле основным поражением является вес машины, поскольку при общей массе почти две тонны подвеска постоянно перегружена. Двигатель так же не сыскал особой популярности: 7M-GTE печально известен своим «взрывным» характером (у него взрываются прокладки ГБЦ), да и в целом не рассчитан на столь тяжелую машину. Только настоящий энтузиаст может счесть MA70 Supra перспективным и потратить на него несколько зимних сезонов.
Но Рассел Рамбава и есть, в прямом смысле этого слова, истинный энтузиаст. Он из той небольшой горстки людей, кому удалось успешно доработать данную платформу, причем настолько успешно, что этот проект мало назвать эксклюзивным. У 36-летнего уроженца Гавайев ушло 8 лет на то, чтобы довести машину до ее нынешнего состояния, и состояние это впечатляет. Рассел в прямом смысле слова прожил все стадии развития автомобильной субкультуры и был свидетелем ее эволюции с момента зарождения до современного состояния. Его первым автомобилем был Honda CRX '91, который он приобрел абсолютно новым, когда ему было 15 лет. Именно на этой машине он научился управляться с механической коробкой передач, прямо на парковке перед дилерским центром. Изначально он хотел комплектацию Si, но она оказалась не по карману на тот момент.
Нас же впечатлило уже то, что Рассел смог купить себе новый автомобиль в столь юном возрасте. Естественно, он сразу же начал гоняться с другими «малышами», и тут пришло осознание, что стоковый вариант попросту не обладает той динамикой, какая могла бы доставить ему удовольствие. И он сделал то, что сделал бы любой изобретательный подросток: начал изучать рынок запчастей, доступных на тот момент. Гонки по хайвеям продолжались вплоть до переезда на материк в 1994 году, где он смог окунуться в постоянно развивающуюся автомобильную культуру южной Калифорнии. В те времена любители японских машин гоняли на своих Honda на 402 метра прямо по хайвеям; собирались тысячи автолюбителей, желавших погонять и просто показать себя. Это произвело на Рассела неизгладимое впечатление. Вопреки всеобщей тенденции Рассел приобрел хэтчбек Toyota Corolla GT-S '85. В те времена о дрифте еще никто не слышал, но Рассел всегда был открыт всем прелестям заднего привода. Теперь давайте перенесемся в 2003 год. Рассел переехал обратно на Гавайи, планируя остаться насовсем. Нужно было начинать новый проект, но на острове не нашлось ничего подходящего.
Зная, насколько легко можно найти в Калифорнии машину без единого очага коррозии, он попросил своего брата помочь. В итоге было найдено несколько подходящих вариантов. Рассматривались такие машины, как Toyota MR2 Turbo, Mazda RX-7 Turbo II и Toyota Supra, которому и посвящена данная статья и который был куплен у первого владельца. Когда живешь на Гавайях, кондиционер – это не роскошь, а необходимость, так что наличие в комплектации некоторых бонусов решило исход сделки.
Сев за руль, он сразу же отметил буквальное отсутствие управляемости, пригодной для дрифта, что более чем разочаровало Рассела, привыкшего к дрифтовым Corolla. Так началась история превращения мало поддающегося управлению «тюфяка» в «спортсмена». Подвеска нуждалась в любой помощи, какая могла быть доступна, и она пришла в форме койловеров JIC FLTA2, которые изначально комплектуются пружинами с жесткостью 14 кг/мм (перед) и 10 кг/мм (зад). Рассел счел, что пружины слишком мягкие, и постепенно пришел к такому варианту: 22 кг/мм для передней подвески и 18 кг/мм – для задней, который, по его мнению, является идеальным для этого автомобиля и позволяет ему быть легче, чем он есть на самом деле. Распорка люка Megan Racing, распорка чашек стоек и распорка днища JIC увеличивают жесткость кузова, а стабилизаторы поперечной устойчивости Suspension Techniques минимизируют крены кузова в поворотах. Каркас безопасности Safety 21 отвечает за сохранность водителя и пассажиров, когда Рассел использует новый угол поворота руля (проставки на рулевых тягах от Drift Motion). Если большинство владельцев MA70 Supra, которые решают дорабатывать свои автомобили, останавливают выбор на моторах серии JZ (т. е. рассматривают свап как единственно возможный вариант), Рассел был уверен в том, что оригинальный 7M-GTE вполне подходит для поставленных задач. Низ двигателя остался в первозданном виде, а вот клапанный механизм претерпел значительные модификации: распредвалы, клапанные пружины и фиксаторы Brian Crower трудятся вместе с шестернями АЕМ, что позволяет мотору «дышать полной грудью».
Со стороны подачи топлива были добавлены форсунки Denso с пропускной способностью 550 куб. см с топливным насосом Walbro, установка которых обусловлена заменой стоковой турбины «вертушкой» CX Racing T61. Перепускной клапан Blitz следит за тем, чтобы давление в системе было на уровне, прописанном A'PEXi AVCR. Болты головки ARP регулируют расстояние между блоком и головкой, между ними расположилась металлическая прокладка HKS толщиной 1 мм. Отработанные газы поступают в даунпайп BIC и далее в 4-дюймовый выпуск Exhaust Customs. Как вы прекрасно понимаете, на стоковых дисках и стандартной резине с 415 л. с. не справиться. Рассел выбрал диски SSR SP1 размером 18×10 и 18×12 дюймов и резину Nitto NT555 для должного сцепления с дорожным покрытием. Алюминиевые привода и дифференциал ограниченного трения Kazz отвечают за равномерное распределение крутящего момента между задними колесами. Рассел утверждает, что огромные задние колеса – суровая необходимость. Благодаря обширному опыту в области доработки Corolla, втискивание задних колес вплотную к фендерам Shine Auto не опция, а скорее рутина, к тому же это обусловлено не только функциональностью, но и эстетикой всего проекта в целом. Внешний облик Supra претерпел значительные изменения. Спойлер на переднюю губу и боковые юбки Bomex в сочетании с задним бампером Insurance Group Diana Godfather визуально занижают автомобиль.
Воздуховод S2 в переднем бампере красив и функционален одновременно, поскольку не только обеспечивает приток воздуха к интеркулеру, но и позволяет выделиться из массы подобных. Покраску осуществили мастера из Club Hotness Bodyworks, а графику взяли на себя ребята из Section D. Небольшие детали, такие как передние повторители поворотников (для внутреннего японского рынка) и ксеноновые фары, гарантируют, что Рассел сможет хорошо видеть даже в темное время суток и не останется незамеченным. Ну и, конечно же, 35-процентная тонировочная пленка гарантирует защиту от жаркого гавайского солнца. За компромисс между комфортом и динамикой отвечают сидения Bride Zeta III, установленные как для водителя, так и для переднего пассажира.
Ручка рычага КПП Greddy и педали Razo превращают смену скоростей в удовольствие. А головное устройство Alpine, сигнал с которого поступает на динамики JL Audio, позволяет иногда отвлечься от звука выпуска и свиста крыльчатки турбины. Всегда приятно общаться с владельцем, который полностью удовлетворен своим автомобилем. Это особенно круто, когда этот автомобиль столь уникален, как этот Supra, которому не уделяют должного внимания, считая нецелесообразным вложением времени и средств. Иногда, все же, появляется ценитель, способный дать шанс этой машине проявить свой истинный потенциал. Каждая деталь дается путем проб и ошибок, но награда первопроходцу неоценима, а для такого энтузиаста, как Рассел, это лучшее, что может быть. Спецификации Toyota MA70 Supra Мощность: 415 л. с. на колесах, 488 Нм крутящего момента при 0,96 Бар Двигатель: Toyota 7M-GTE; турбина T61; распределительные валы Brian Crower 272, клапанные пружины и фиксаторы Brian Crower; шестерни AEM Tru Time; пальцы ГБЦ ARP; HKS FCD, интеркулер HKS, 1-мм металлическая прокладка ГБЦ HKS, впуск Powerflow; топливный насос Walbro производительностью 255 л/ч; топливные форсунки Nippon Denso на 550 куб. см; A'PEXi AVCR и SAFC; выпуск Exhaust Customs диаметром 4 дюйма; даунпайп BIC; свечи зажигания NGK BKR7E, бронепровода NGK; перепускной клапан Blitz; усиленная линия подачи масла Driftmotion; крышка горловины радиатора TRD, крышка маслозаливной горловины TRD; крышка ГРМ Horsepower Freaks; заземлитель Sun Auto, комплект предохранителей Sun Auto.
Трансмиссия: дифференциал ограниченного трения Kazz two-way; цельные алюминиевые привода Drive Shaft Shop; сайлентблоки Driftmotion Delrin Подвеска: койловеры JIC FLT-A2, распорка чашек стоек и днища; стабилизаторы Suspension Techniques; распорка люка Megan Racing; задние рычаги A1; проставки под рулевые тяги Driftmotion; алюминиевые усилители жесткости Cusco; шеститочечный каркас безопасности Safety 21. Диски/покрышки: диски SSR SP1 18×10 дюймов (спереди), 18×12 дюймов (сзади); покрышки Nitto NT555 225/40/18 (спереди), 275/35/18 (сзади); колесные гайки Project Kics. Экстерьер: передняя губа и боковые юбки Bomex; задний бампер Insurance Diana Godfather; козырек на крышку люка Horsepower Freaks; передние повторители поворотников для японского внутреннего рынка, карбоновый воздуховод JDM S2; карбоновая накладка на передние и средние стойки Retro-spec Turbo A; накладки на колесные арки Shine Auto в стиле Godfather; покраска Club Hotness Bodyworks; графика Section D; передняя оптика Hella H4; O-nex HID; тонирока Rontint. Интерьер: сидения и направляющие Bride Zeta III; руль JDM; переходник для руля NRG; рычаг КПП Greddy; карбоновые педали Razo; карбоновые накладки на двери Retro-spec. Аудио: головное устройство Alpine DVD; динамики JL Audio; 10-дюймовый сабвуфер MTX; усилитель Kenwood.
Источник: ImportTuner Перевод: