general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тюнинг Nissan Skyline GT-R (R32) 1992 года. Проторенными тропами

Источник: ImportTunerПеревод: Автор: Стив ЭномотоФото: Генри Де Купер Автоспорт служит связующим звеном, посредством которого автотюнинг попадает в мир обычных машин. Эти автомобили и применяемые технологии постоянно эволюционируют, и, похоже, не собираются сворачивать с пути технологического прогресса. Таким образом, навыки и средства модернизации развиваются, но вот вопрос: а что происходит с людьми, которые строят эти самые машины? Если допустить, что автомастерские, занимающиеся подобными проектами, успевают адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям рынка, то возникает большая проблема финансирования, поскольку в данный период времени автоиндустрия все больше концентрируется на гибридных автомобилях. Эта история – об автомастерской, остающейся верной старым добрым традициям тюнинга, из ворот которой выходят мощные машины, «питающиеся» бензином. Вот уже около 30 лет автомобильные разработки, изначально предназначенные для внутреннего рынка Японии, обрели массовую доступность, благодаря таким громким брендам, как HKS, а слово «дрифт» нынче употребляют даже домохозяйки.

Более того, даже самые крохотные японские автомастерские, производители автозапчастей и гонщики достигли некоторой известности, не оставив на островах никаких «белых пятен». Если пытаться описать эту ситуацию при помощи метафоры, то лучше всего подойдет золотая лихорадка 1800-хх годов, когда любой клочок земли обыскивали с лупой. И все же, существует возможность, при удачном стечении обстоятельств и определенной доли везения, найти высококлассную автомастерскую, специализирующуюся на тюнинге, которую американцы не заметили. Pisto Racing, скромно расположившаяся у подножия Фудзиямы, известна тем, что с 1990 года собирает быстрейшие в стране автомобили.

Хотя на деле эта история началась задолго до образования вышеозначенной мастерской. Владелец Pisto Racing, предпочитающий называть себя Сузуки, пожилой джентльмен, чья мудрость ощущается через ауру спокойствия. В то же время, когда дело доходит до разработки спортивных автомобилей, Pisto прямолинейны, просты и лаконичны, что в значительной мере отражает характер Сузуки. На самом деле, мастерская была основана для участия в жизни стритрейсеров Нагоя, но в скором времени адаптировала их опыт и знания для кольцевых гонок и заездов time-attack. Эти парни – образцовые представители old school, но не своими методами работы над проектами или выбором объектов для модификации, а скорее в том, что их можно назвать опытными ветеранами того дела, которым они занимаются. Pisto Racing отлично работает, не имея ни специального сайта, ни даже адреса электронной почты: все общение у них проходит по телефону либо через факс. Возможно, именно в этом кроется причина известности этой уникальной автомастерской только узкому кругу действительно увлеченных людей. Одним из показателей приверженности господина Сузуки традициям своей страны служит то, что для индикации года выпуска машин, над которыми он работает, он использует традиционный японский календарь, основанный на эпохах правления императоров.

Так, этот Nissan GT-R R32 был выпущен в четвертом году Хейсей, что в нашей системе летосчисления означает 1992 год. Аккуратная и чистая «внешность» может запросто ввести в заблуждение. Этот автомобиль, как медоед: выглядит как обычное млекопитающее, и в то же время способен абсолютно спокойно сожрать кобру или разорить пчелиный улей. Сузуки при работе над созданием очередного автомобиля для драг-рейсинга руководствуется тремя требованиями, делая его легким, увеличивая его мощность и обеспечивая ему сцепление. Впрочем, эти принципы применимы к любому спортивному автомобилю, в особенности если речь идет о погоне за временем при быстром прохождении круга. R32 GT-R от Pisto Racing весит всего 1270 кг, и это при том, что под капотом у него весьма увесистый шестицилиндровый RB28 с чугунным блоком. RB28 означает использование строкер-кита, увеличивающего рабочий объем мотора до 2,8 литра (диаметр поршня 87 мм, ход 77,77 мм). Большую часть низа мотора составляют кованые «внутренности» HKS, а вот «голова» скомпонована из деталей Tomei Powered.

Единственными компонентами от Tomei в нижней части двигателя являются усиленные масляные насосы и увеличенный масляный поддон. Эксперты по RB26 в первую очередь вспоминают о том, что при работе с этим двигателем в случае каких-либо модификаций сверх заводской комплектации в первую очередь необходимо заменить стандартный масляный насос на Tomei, чтобы избежать масляного голодания мотора и связанных с этим проблем. Максимальное давление наддува можно получить уже на 4 300 оборотах, что обеспечивает 700 л. с. при давлении наддува 1,6 кг/см2, получаемом при помощи шарикоподшипниковой антипомпажной турбины HKS T04Z с компрессором. Отработанные газы выводятся через коллектор HKS и внешний вейстгейт в изготовленную мастерами Pisto Racing титановую выпускную систему. Работой двигателя управляет блок HKS F-Con V Pro. Он же отвечает и за функционирование системы подачи топлива, собранной на компонентах Sard самим Сузуки. В багажнике установлен топливный бак с двумя топливными насосами Bosch, откуда через всю машину армированные топливные линии тянутся к топливной рейке. Трансмиссия напоминает те, что можно встретить в гоночных авто: трехдисковое сцепление HKS и секвентальная механическая коробка передач Holinger, передающая крутящий момент на увеличенный задний дифференциал с системой ATS. Большая часть подвески осталась нетронутой, поскольку машина используется большую часть времени для заездов по кольцу против оппонентов, обладающих нереальным количеством крутящего момента.

Мастера Pisto собрали ее на амортизаторах Quantum и пружинах Swift, настройки регулярно меняются в зависимости от условий трека. Идеальные нижние рычаги, сваренные специалистами Pisto, вместе с гигантскими чашками и изготовленными под заказ наконечниками позволяют изменять настройки подвески практически бесконечно. Машину полностью «раздели» и укрепили при помощи дополнительной проварки швов кузова, по пути убрав лишнее ради снижения массы, дополнительного доступа воздуха к нагревающимся деталям и чистоты линий. Осмотр передней части изготовленного на заказ аэродинамического обвеса дает четкое представление о том, насколько серьезно Сузуки относится к этому аспекту постройки проекта. Монтированные под углом радиатор и интеркулер HPI эффективно направляют входящие воздушные потоки, обеспечивая дополнительное охлаждение турбины и масляного кулера.

Практичность аэродинамического обвеса имеет прямую зависимость от высоты дорожного просвета, что, другими словами, может прозвучать «чем ниже, тем лучше». Так, спойлер на переднюю губу создает под днищем автомобиля поток разряженного воздуха, поэтому нужны точно сконструированные боковые юбки, которые не пропустят под днище посторонние воздушные массы. А антикрыло Sard было установлено и настроено таким образом, чтобы в сочетании с прочими аэродинамическими компонентами обеспечить машине разгон до 317 км/ч (трек Fuji Speedway). В салоне автомобиля только самое необходимое: спортивный ковш HKS/Bride и рулевое колесо Momo. В серьезных гоночных машинах так же можно увидеть целый ряд различных датчиков, подающих данные практически с каждого сенсора, но в случае Pisto всю информацию вывели на единое табло, рядом с которым разместился буст-контроллер. Изготовленный на заказ стальной каркас буквально сливается со стойками кузова, он него в разные стороны расходятся жесткости (продольные и диагональные), призванные оберегать пилота в любой ситуации и на любой скорости.

Для небольшой автомастреской, расположенной в сельской местности, Pisto проделали невероятную работу – построили проект на высочайшем уровне, как по исполнению, так и по инженерным расчетам. Результат их работы впечатляет. В текущей настройке R32 Pisto прошел трек Fuji за 1:47,0 (максимальная скорость на прямой 317 км/ч). В планах, насколько мы знаем, установка системы впрыска закиси азота. Когда все настроят и испытают, думаю, в англоязычных СМИ появится информация об удивительном проекте, если, конечно, они смогут поймать загадочного господина Сузуки. Спецификации 1992 Nissan Skyline GT-R (R32) Двигатель: строкер кит RB26DETT HKS 2,8L (поршни, коленвал и шатуны), топливная рейка HKS, шестерни распредвала HKS, турбоколлектор HKS, турбина HKS T04Z, вейстгейт; распределительные валы Tomei, портирование ГБЦ, клапана Tomei, масляный насос Tomei, масляный поддон Tomei; интеркулер HPI; форсунки и регулятор давления топлива Sard; топливные насосы Bosch; масляный кулер Greddy; титановый выпуск Pisto Racing.

Трансмиссия: секвентальная коробка передач Holinger; трехдисковое сцепление HKS; дифференциал ограниченного трения Carbonetic; доработанный корпус заднего дифференциала. Подвеска: доработанные Pisto койловеры Quantum, сделанные на заказ нижние рычаги; пружины Swift; распорка чашек стоек Nismo. Диски/покрышки: покрышки SSR Type-C. Тормоза: суппорта Brembo F50; тормозные колодки IDI; армированные тормозные линии Earl's. Экстерьер: аэродинамический обвес Pisto Racing; антикрыло Sard; боковые зеркала EC-Works. Интерьер: спортивные ковши Bride, ограниченная серия для HKS; ремни безопасности Willans; система Stack; руль MOMO; буст-контроллер Blitz; 12-точечный каркас безопасности. Аудио: чистый звук титанового выпуска и жесткого LSD. Источник: ImportTuner Перевод:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center