general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тюнинг Nissan R35 GT-R. Король джунглей

Источник: ImportTunerПеревод: Автор: Дайно Дейл Карбонейр Первое впечатление играет огромную роль, и неважно, встречаетесь ли вы с новыми людьми или пытаетесь продвинуть на конкурентный рынок новый бренд. Ben Sopra многого добились за те 10 месяцев, в течение которых занимаются своим делом. Этой компании удалось создать наиболее агрессивно развивающийся бренд на рынке Японии, а также буквально ошеломить Токийский автосалон при помощи проекта, о котором пойдет речь в данной статье. Словом «дикий» навряд ли удастся описать метаморфозы, произошедшие с R35 GT-R при содействии Ben Sopra. И если вам хотя бы на мгновение показалось, что это превосходство формы над функциональностью, советую подумать еще немного. Кадзунори Уэда из компании Ben Sopra – человек проницательный, одержимый страстью и потребностью утвердиться в мире after-market тюнинга, которым он так восхищается.

Не желая ограничиваться разработкой незначительных внешних элементов, коих для GT-R уже создано огромное количество, он принял смелое решение и вышел за рамки привычного. Он призвал на помощь специалиста по аэродинамике, имеющего огромный опыт в области Super GT, и начал переносить выверенные линии на бумагу, формируя комплект для конверсии Ben Sopra. Основной идеей было придать R35 яркости, которую невозможно было бы игнорировать, и первым этапом должна была стать полная переделка передней части автомобиля. Разработка цельной конструкции, объединявшей капот и передний бампер – сложная задача с точки зрения инженера, но именно она должна была стать отправной точкой всей конверсии, так что компромиссам здесь не место. Для претворения задумки в жизнь потребовалась пара специальных креплений на петлях, которые выдержали бы вес всей конструкции в случае необходимости доступа к моторному отсеку. Вся секция открывается двумя движениями: сначала нужно снять ее с двух прикрепленных к аркам фиксаторов, прочно удерживающих весь перед во время движения, и только затем можно поднимать. Загнутые на манер GT передние крылья должны отводить воздушные массы из-под днища машины и из ее колесных арок, направляя их вдоль боков GT-R и до его агрессивно раздутой задней части. На самом деле задние крылья подрезаны в том месте состыковки с задним бампером, который исполосован встроенными канардами (по четыре с каждой стороны), что помогает стабилизировать автомобиль на высокой скорости.

Завершает картину задний спойлер GT, закрепленный при помощи металлических креплений прямо к центру заднего бампера. Комплект Ben Sopra учитывает каждую деталь, и если присмотреться, то обнаружите под передними крыльями специальные отверстия, куда можно подвести выпускные патрубки или патрубок с вейстгейта. Большой воздуховод на переднем бампере обеспечивает свободный и непрерывный доступ прохладного воздуха к интеркулеру. Затем была доработана подвеска, чтобы обеспечить более точную управляемость, а также чтобы адаптировать посадку колес под новые детали кузова.

Необходимого эффекта удалось достичь при помощи комплекта койловеров KW Clubsport и регулируемых рычагов Top Secret. Уэда-сан выбрал комплект дисков Enkei GTC01 20х10 дюймов с 15-мм проставками для передней оси и массивными 60-мм проставками для задних ступиц. «Обуты» диски в самую дорогую резину, доступную на данный момент для модели R35 – слики Yokohama Advan A005 типоразмера 280/710 R20. Эти покрышки используются только в демонстрационных целях, поскольку в реальности этот R35 используется в самой неподходящей для этой машины дисциплине – а именно в дрифте. Чистейшим совпадением стало то, что как только Уэда-сан начал поиски автомобиля-донора, компания Blitz тихо выставила на продажу свой демо-кар R35. Именно этим автомобилем затем управлял Кен Номура на D1 Grand Prix, безумный GT-R, который сделали заднеприводным и раздели почти до основания, оставив только электронику, обеспечивающую ему суперспособности.

Blitz решили оставить этот проект, поскольку последние три года он практически не развивался. Уэда-сан понял, что это идеальный донор для демо-кара Ben Sopra, и без лишних раздумий выкупил автомобиль. Главный механик Blitz Абе-сан проделал монументальный труд по превращению GT-R в заднеприводный дрифтовый автомобиль, удалив трансмиссию BorgWarner с двумя сцеплениями и полностью переделав систему под секвентальную механику Holinger, подрамник и заднюю часть от R34 GT-R. Работа над проектом продолжалась не один год, но Blitz не стали ограничиваться только внедрением заднего привода. Двигатель VR38DETT полностью разобрали и заново собрали, заменив внутренности коваными аналогами, в частности, поршнями СР и шатунами Carillo с двухтавровым профилем. Головки были тщательно расточены и отполированы для беспроблемного тока смазки и оснащены клапанными пружинами и фиксаторами JUN, а также более прочными распределительными валами с высоким подъемом клапанов. Поскольку мощности машин в D1 последние пару лет явно вышли из-под контроля, Абе-сан решил остановиться на красивом ровном числе – 1000 л. с., которые решено было получить при помощи турбин Garrett GT3082R, «посаженных» на изготовленные под заказ выпускные коллектора. Вся штатная проводка пошла под снос, а новую скрупулезно собрали мастера Motec, поскольку это был единственный способ получить контроль над R35, ставшим аналоговым. Аудио, система кондиционирования и даже многофункциональный дисплей модного LCD удалили ради максимально возможного снижения веса, а единственным нововведением стала третья педаль, довольно странно размещенная в нише для ног водителя. Прежде чем Уэде-сан наложил руки на этот автомобиль, Номукен смог урвать момент и подрифтить на R35, на создание которого Blitz потратили столько времени, но, как гласит народная пословица, не судьба.

Теперь это Ben Sopra GT-R, а Номукен продолжает участвовать в чемпионате D1 на своем проверенном боевом четырехдверном ER34 Skyline. Этот R35 никогда не был до конца настроен, поэтому Уэда-сан придется потратить массу времени на отладку и настройку всего этого богатства. Планы насчет машины до сих пор не имеют определенного характера, но нам намекнули, что не стоит удивляться, если в один прекрасный момент мы увидим этот проект в серии дрифтовых заездов. С первого взгляда на салон этого автомобиля понимаешь, что перед тобой нечто абсолютно уникальное.

Большой блестящий металлический рычаг, торчащий из I-образного тоннеля трансмиссии, уже намекает на то, что это необычный R35. Красиво оформленные карбоновые панели, скрывающие гнезда, где прежде «жили» проигрыватель, управление кондиционером и ЖК-дисплей и прочие регуляторы, выполнены и подогнаны просто безупречно. Стоковая приборная панель так же стала историей, вместо нее установлены ЖК-дисплей и регистратор Racepack IQ3. Ну, и конечно же пара сидений Bride и руль Nardi, несколько утяжеляющие машину (в целом ей удалось «похудеть» аж на 300 кг). Приятно осознавать, сколько сил было вложено в этот R35 GT-R. Модель впервые увидела свет в конце 2007 года, но только сейчас мы можем оценить результат такого типа конверсии. И если вам интересно, что Ben Sopra планируют делать дальше… Уэда-сан не хочет об этом распространяться. Спецификации 2009 Nissan R35 GT-R Мощность: 1 000 л. с. Двигатель: кованые поршни CP; двухтавровые шатуны Carillo; распределительные валы JUN, фиксаторы JUN, клапанные пружины JUN; турбины GT3082R; выпуск Ben Sopra; изготовленные на заказ патрубки интеркулера; интеркулер Blitz; высокопроизводительный топливный насос Fuelab; топливные форсунки на 1 000 куб. см Трансмиссия: секвентальная механическая коробка передач Holinger; трехдисковое сцепление и маховик ORC; задняя часть от R34 GT-R; дифференциал ограниченного трения Nismo GT Pro two-way Двигатель: блок управления двигателем Motec M800 Подвеска: регулируемая подвеска KW Clubsport; регулируемые передние верхние рычаги Top Secret, регулируемые нижние рычаги Top Secret Диски/покрышки: диски Enkei GTC01 20×10,5 дюймов; передние проставки 15 мм, задние проставки на ступицу 60 мм; слики Yokohama A005 280/710R20 Экстерьер: передний бампер и система крепления капота Ben Sopra, спойлер на переднюю губу Ben Sopra, передние крылья Ben Sopra, боковые юбки Ben Sopra, накладки на задние арки Ben Sopra, задний бампер Ben Sopra, спойлер GT и крепления спойлера Ben Sopra, задний диффузор Ben Sopra Интерьер: спортивные сиденья Bride, крепления сидений Bride; руль Nardi; регистратор и ЖК-дисплей Racepack IQ3, панель из карбона; карбоновая центральная консоль; изготовленная под заказ панель с переключателями; карбоновый тоннель трансмиссии; рычаг переключения скоростей Holinger; датчики Blitz; буст-контроллер SBC Источник: ImportTuner Перевод:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center