Тюнинг Honda Civic DX 1992 года. Непредсказуемый
|Источник: ImportTunerПеревод: Автор текста и фото: Люк Маннелл при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! Есть одна пословица, которая мне очень нравится: Жизнь – это не то, что происходит в соответствии с нашими планами; это то, что происходит, пока мы строим эти планы. Пока мы полагаем, что контролируем собственную жизнь, это то, как мы реагируем на неожиданные события и происшествия. Рок, судьба, стихия – как бы вы это ни называли – никоим образом не заботится о том, что вы думаете или планируете. Оно поступает так, как поступает, и если вы хотите прожить счастливую жизнь, нужно научиться с этим считаться. Каждый, кто более-менее глубоко погружался в мир постройки проджект-каров, знает, к чему я клоню.
Неважно, сколь тщательно ты планируешь модификацию, бюджет, составляешь план работ, потому что всегда случится что-либо, что полностью порушит все эти планы, и проект в итоге выйдет не таким, как задумывалось. Джон Санга прошел через все это. Но в отличие от большинства машин номера, построенных опытными механиками, имевшими прекрасное представление о том, во что они ввязываются, постройка EG Civic Джона никогда не шла согласно плану. Это первый автомобиль Джона, и он владеет им уже семь лет. Честно говоря, он никогда особо не хотел именно эту машину. С автомиром Джона познакомил его брат, гонявший в то время на заряженной Mazda RX-7 первого поколения: Turbo II 13B, тюнинг, спортивная подвеска и прочее. «Я одолжил машину брата, чтобы поехать подыскать себе RX-7, который хотел бы купить, – рассказывает Джон. – И по дороге увидел этот Civic в дилерском центре Nissan, причем один из менеджеров продавал его в частном порядке». Это был абсолютно стоковый DX с большим пробегом, хотя в целом он был довольно бодрым, если не считать выцветшую краску и вытертые передние сидения.
«За него просили 3 000 долларов. Я показал 2 000, что были при мне наличными, и он отдал мне машину». Как и любой другой подросток, чьим первым автомобилем был Civic, Джон не слишком охотно рассказывает о первых доработках. «Поначалу я много чего делал по мелочи: добавил часы и зеркало со стороны пассажира, раздобыл новые штатные сидения. А затем, – смеется Джон, – укоротил пружины, приспособил перекрашенные диски HX, в общем, типичные гоночные примочки». Посещая различные автомероприятия местного масштаба, он постепенно развивал в себе хороший вкус по части модификаций.
«Помню, что постоянно сталкивался с парнями из AM7 на всех мероприятиях, с их безумно чистыми автомобилями, – вспоминает Джон. – Именно так я понял, что есть и другой путь самовыражения». Постепенно он избавился от укороченных пружин и старых амортизаторов, заменив их комплектом койловеров Ground Control и Tokico (за $500), затем разжился комплектом оригинальных дисков Mugen RNR, а еще позднее – несколькими готовыми к установке комплектами для улучшения динамики и кое-чем для интерьера. Он даже взял несколько смен сверх нормы, чтобы скопить на свап Н22А. И как только планы Джона начали осуществляться, судьба подла ему «крученый». Его Civic угнали.
«Была ночь, я спал. Там был комплект стоек Tein, который я только купил, диски RNR и кое-что по мелочи, что я хотел установить на следующий день у моего друга в гараже, а кто-то просто взял и угнал мой Civic прямо с подъездной дорожки возле моего дома». Джон нашел свою машину несколько дней спустя в паре кварталов от своего дома. «Болдуин Парк в то время был криминальным районом. Я знал, чьих рук это дело, но ничего не мог сделать». Машину полностью раздели, оставив только кузов, весь нажитый тюнинг, естественно, исчез. «Это был мой единственный автомобиль.
Мне оставалось лишь начать все с начала». Джон потратил около $500 из тех денег, которые копил на свап мотора, чтобы восстановить Civic, затем приобрел неплохое стерео и нашел отличную возможность восстановить кое-что из тюнинга по приемлемой цене. Обрадовавшись новеньким Tein, воры не тронули комплект Ground Control и Tokico, чем очень облегчили Джону жизнь. Он забрал у друга Work RZR по сходной цене, и начал снова собирать деньги на свап Н22, который запланировал, но машина пропала. Снова. «На этот раз полицейские нашли машину в тот же день, – рассказывает Джон, – угонщики успели только снять колеса и вырвать магнитолу. Думаю, мне сильно повезло».
После этого Джон стал чуть умнее и хитрее, а потому хранил все ценное в доме, разъезжая по округе на совершенно стоковом Civic. Связи Джона в области after-market помогли ему устроиться в мастерскую Fast Autoworks на постоянную основу, а значит, он получил доступ к реально выгодным предложениям по запчастям. Украденные диски RZR он заменил комплектом Work Meister, доставшимся ему за работу над машиной друга, стоковый интерьер Civic канул в Лету, на смену ему пришли спортивные сидения Bride Zieg III с перетяжкой заднего сидения гармонирующим материалом (около $1 000), а разломанная ворами в борьбе за стерео передняя панель DX уступила место аналогу от японского EG6 Si-R. Ему даже удалось раздобыть более качественную акустику: головное устройство Kenwood KBT-614, два усилителя Alpine, четыре динамика Pioneer и 12-дюймовый саб JBL от Civic EF. «Я планировал использовать EF для ежедневных поездок, но не смог упустить такую сделку: я заплатил за него всего $100». Спустя 4 года свап Н22, который Джон так долго планировал, наконец, был осуществлен. В каком-то смысле.
«Когда у меня на руках оказалась необходимая сумма, друг предложил мне свой В16А по очень привлекательной цене, а Fast Autoworks могли достать все остальное как раз по цене свапа Н22А». Чейз Бэйс взял на себя проводку после второго угона Civic, а потому подогнать все под новый мотор, по мнению Джона, было несложно. Все мы знаем, как сильно выгорают Honda красного цвета. Civic Джона на тот момент был розовым. «Я не мог определиться с цветом, – рассказывает он, – но точно знал, что это будет что-то безумное».
Безумное, но чистое. Джон стал поклонником заводских изгибов кузова, а потому вмешательство с его стороны в экстерьер было минимальным. Какой бы он ни выбрал цвет для своего Civic, он должен был быть заметным, и в то же время он должен был подчеркнуть изначальную форму кузова. «В то время на севере ребята из Honda красили моторные отсеки в серый Battleship Gray, а сам кузов – в любой другой цвет, – вспоминает Джон. – И когда я увидел, что они сделали с машинами моих друзей Майка и Эрнела из Phase2, я понял, чего хочу».
Будучи фанатом команды Lakers практически с самого рождения, Джон выбрал для своего Civic королевский пурпурный. Но, будучи личностью неординарной, для моторного отсека он выбрал не совсем традиционное цветовое сочетание, вдохновленный моделью «Grape» кроссовок Nike Air Jordan 5. «Я не мог себе позволить покраску в исполнении профессионала, как изначально планировал, поэтому взял кроссовок и кое-что из символики Lakers, пошел в хозяйственный, где за пару сотен прикупил краску Sherwin Williams и все необходимое, а потом мы с Адамом красили машину у него на заднем дворе». И, подводя итог, он очень точно описал весь процесс постройки этого Civic, а также ясно обозначил, что научился правильно воспринимать ситуацию, которую не в силах изменить: «В итоге цвет получился не совсем такой, как я хотел, но это неважно. Мне и такой нравится». Спецификации Honda Civic '92 DX Мощность: неизвестно. Двигатель: мотор B16A2 от '00 Civic Si; распределительные валы Skunk2 Stage 2; клапана, клапанные пружины, фиксаторы JG; впуск Password:JDM; выпуск Buddyclub Spec 2; переходник «паук» Fast Autoworks 4:1; алюминиевый радиатор, патрубки Mishimoto; переделанная проводка двигателя; эксклюзивная белая клапанная крышка, спрятанные тормозные линии, носки Air Jordan на крышках бачков с рабочими жидкостями. Трансмиссия: сцепление ACT Stage 3, выжимной диск Xtreme Pressure Plate, маховик Prolite. Подвеска: койловеры Ground Control; амортизаторы Tokico; задние нижние рычаги Skunk2.
Диски/покрышки: диски Work Meister 16×7,5 дюймов; покрышки 205/40 R16 Nitto Neogen. Тормоза: тормозные диски и суппорта от DC2 Integra GSR (спереди и сзади); тормозные колодки Performance Friction (спереди и сзади); армированные тормозные линии от Chase Bays (спереди и сзади). Экстерьер: боковые юбки от OEM Honda EK9; карбоновый капот, заднее антикрыло/ передняя губа, боковые зеркала заднего вида VIS Racing; головная оптика и противотуманки Stanley. Интерьер: передние сидения Bride Zieg III; эксклюзивная перетяжка задних сидений Bride Gradation; консоль от JDM EG6 Civic Si-R; руль и набалдашник рычага КПП Sparco. Электроника: головное устройство Kenwood KBT-614; усилители Alpine PDX-5 (x2); динамики Pioneer CS-D1720C (x4); сабвуфер JBL диаметром 12 дюймов. Источник: ImportTuner Перевод: При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!