general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тюнинг BNR34 Nissan Skyline GT-R. Покоритель дорог

Источник: ImportTunerПеревод: Автор: Дайно Дейл КарбонейрФото: автора при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! Уже не первый раз я сижу в заряженной тачке рядом Китабаяси-сан из компании Pentroof. Несколько лет назад он пугал меня на том же участке дороги, ведущей от недавно расширенного аэропорта Ханеда к пригороду Токио. Тогда он управлял демонстрационным Z32 с VG30 мощностью 670 л. с., что сильно мешало сцеплению шин с асфальтом на первых трех передачах. У BNR34, в котором мы сидим сейчас, таких проблем нет, все его 680 л. с. беспрепятственно поступают на колеса. Это просто поразительно, я не устаю удивляться тому, насколько далеко продвинулся тюнинг RB26, при том, что у Nissan есть более новые V-образные моторы, считающиеся более перспективными (затмивший всех и вся GT-R). Суть в том, что на сегодняшний день почти 700-сильный Skyline GT-R как никогда просто модифицировать, потому как рынок after-market запчастей развивается невиданными темпами. Чтобы понять, что делает этот R34 таким неотразимым, нужно всего лишь посмотреть на список доработок двигателя. Простота и тщательный отбор используемых деталей – вот основа этого «белого» RB26 с некоторыми не менее достойными дополнениями и работами, проделать которые можно, лишь имея за спиной огромный опыт. Китабаяси-сан начал постройку со стокового блока, дополнив его коваными поршнями HKS (+1 мм), облегченными шатунами и доработанным коленчатым валом.

Расточка блока до 87 мм и слегка увеличенный ход поршня в сочетании дали увеличение рабочего объема мотора до 2,7 литра и улучшили работу RB26 на высоких оборотах, что в стоке у этих моторов обычно хромает. Чтобы сделать подачу мощности более эластичной в диапазоне низких оборотов, головку блока отполировали и оснастили клапанным механизмом HKS, включая систему фаз газораспределения V-Cam Step 1 Type-B. Это, в сочетании со слегла увеличенным в сравнении со штатным распределительным валом HKS со стороны выпуска, дало Китабаси-сан невероятный контроль при настройке работы двигателя в диапазоне низких и средних оборотов и далее вплоть до 8 000. Только подумайте – 680 л. с. при давлении наддува всего 1,5 Бара, обеспечиваемом одной турбиной Trust T78-33D. В Т78 нет никаких фильтров, только анодированный раструб HKS для увеличения объема впускаемого воздуха, за ним только Trust: внешний вейстгейт Trust, буст-контроллер Profec В и полностью титановый облегченный выпуск со спортивным катализатором Apex на радость блюстителям дорожного порядка. HKS предоставил все патрубки для интеркулера и сам интеркулер, коллектор Nismo GT улучшает отклик мотора благодаря сбалансированной подаче воздуха. Форсунки Sard на 1 000 куб. см работают в тандеме с прочими элементами топливной системы от Sard, и несмотря на свои скромные размеры, обеспечивают мгновенную подачу топлива к цилиндрам как при горячем, так и при холодном пуске двигателя. Охладитель масла HKS и радиатор Trust «твердой рукой» держат температуру в двигателе под контролем, помогают им в этом масляный и водяной насосы JUN. Увеличенный масляный поддон Trust позволяет всегда держать в резерве несколько литров масла, обеспечивая надежную работу мотора практически в любых ситуациях. У Китабаяси-сан репутация отменного мастера по настройке блоков управления двигателями, что он блестяще продемонстрировал мне на дороге. Блок HKS F-Con V Pro был прописан на динамометрическом стенде, а вот настройка проводилась в полевых условиях.

Работает он в тандеме с HKS V-Cam, определяющим оптимальный момент для переключения скорости, что в итоге дает ощущение очень современного двигателя, хотя дебют RB состоялся более 20 лет назад. Максимальная мощность в 680 л. с. достигается на 7 200 оборотах в минуту, а пиковый крутящий момент – 686 Нм – на 5 800 оборотах. Хотя уже на 3 000 оборотах тяги более чем достаточно, а 1,5 Бара давления наддува доступны сразу после отметки в 4 000 оборотов. Невероятно! Еще не могу не упомянуть о том, как эта машина едет по ровному шоссе. Китабаяси-сан утверждает, что ему удалось разогнать этот R34 до 340 км/ч именно на такой трассе. Не стоит и говорить о том, что он стремится максимально полно раскрыть потенциал этого автомобиля, а это значит, что все системы без исключения получают только лучшие детали, начиная с тормозов: легкие моноблоковые шестипоршневые Brembo с двухкомпонентными дисками диаметром 380 мм спереди и четырехпоршневые суппорта Brembo и 370-мм диски сзади.

За управляемость отвечает регулируемая подвеска Ohlins – она позволяет этому автомобилю одинаково комфортно чувствовать себя как на простой дороге, так и на треке. Верхние регулируемые рычаги Cusco позволяют настраивать угол развала по своему усмотрению, а тяги с подшипниками добавляют остроты управляемости. Финальный штрих – покрышки Advan на дисках Volk Racing TE37. Эти новые покрышки AD08 Neova обеспечивают превосходное сцепление и великолепно ведут себя на влажной трассе, что делает их оптимальным вариантом для автомобиля с такими способностями. Экстерьер полностью от Nismo – передний бампер Z-Tune, передние расширенные арки, боковые и задняя юбки, светодиодные фонари Super GT LED и карбоновый капот R-tune. По словам Китабаяси-сан, от стандартного заднего спойлера отказались в пользу более полезного девайса, способного выдерживать высокие скорости как на обычной дороге, так и на кольце. У этого карбонового антикрыла от Top Secret именно такие форма, размер и положение, чтобы обеспечить необходимое количество прижимной силы на большой скорости, хотя настройки его положения можно изменить в зависимости от того, с какой скоростью вы планируете передвигаться. Skyline BNR34 Revision 2, как этот, шли с темными сидениями и такой же обивкой дверных панелей, а также с алюминиевыми накладками на педали. Поскольку этот автомобиль используется для ежедневных поездок по городу, комфорт был приоритетом при оформлении интерьера.

Были оставлены стоковые сидения, правда, их дополнили ремнями безопасности Takata – для особых случаев. Все вместе, со спидометром Nismo, размеченным до 320 км/ч, обтянутым алькантарой рулевым колесом, буст-контроллером Trust Profec B, расположившимся поверх кармашка для монет, блоком управления двигателем F-Con V Pro, закрепленным со стороны пассажира, и дисплеем Nismo Version II MFD (выполняет такие функции, как отображение графика силы бокового ускорения), смотрится очень гармонично. Поскольку никакой необходимости в размещении контроллера V-Cam в непосредственной близости от водителя, его «засунули» в бардачок, с ним позволено «играть» только Китобаяси-сан. Головное устройство Alpine совместимо с iPod, так что в салоне можно наслаждаться любимой музыкой, что особенно приятно на каком-нибудь бескрайнем шоссе на скорости 300 км/ч. В мире, где все поглощены только самым новым и самым выдающимся, приятно встретить Skyline с заряженным RB под капотом, который продолжает вдохновлять и поднимать планку при помощи грамотной настройки и энтузиазма ценителей. В HKS сейчас разрабатывается система V-Cam для выпуска, а также идет тестирование нового поколения топливных систем высокого давления. Да и многие другие современные тренды тюнинга также находят применение к этим нестареющим моторам. Китобаяси-сан держит в секрете свой следующий проект, но я вам обещаю, что вы о нем узнаете первыми! Спецификации Nissan Skyline BNR34 GT-R Мощность: 680 л. с. @ 7 200 об/мин; 686 Нм @ 5 800 об/мин. Двигатель: кованые поршни HKS 87 мм, двухтавровые шатуны HKS, клапанные пружины HKS, система HKS V-Cam step 1 type B, металлическая прокладка ГБЦ HKS 1,2 мм, распределительный вал HKS EX, разрезные шестерни HKS EX, топливные насос HKS GT-R, охладитель масла, блок управления двигателем HKS F-Con V Pro; сбалансированный коленчатый вал Pentroof, топливная рейка Pentroof, полировка головки блока, бронзовые направляющие клапанов; подшипники Nismo, коллектор Nismo GT, крышка радиатора Nismo, низкотемпературный термостат Nismo, маслоуловитель Nismo; масляный поддон Trust увеличенного объема, турбина Trust T78-33D, фронт-пайп Trust, внешний вейстгейт Trust, титановый выпуск Trust Ti-R, патрубки и интеркулер Trust, термозащита, алюминиевый радиатор Trust, свечи зажигания Trust; регулятор давления топлива, форсунки на 1000 куб. см, шланги радиатора Sard; спортивный катализатор Apex; высокопроизводительный масляный насос JUN; водяная помпа JUN N1; фильтр K&N; стальной выпускной коллектор Pentroof диаметром 45 мм, эксклюзивная белая клапанная крышка. Трансмиссия: трехдисковое карбоновое сцепление, облегченный маховик ATS. Подвеска/тормоза: регулируемая подвеска Ohlins PCV; регулируемые верхние рычаги Cusco, тяги, подшипники; моноблоковые шестипоршневые суппорта Brembo, двухкомпонентные вентилируемые диски 380 мм (спереди), задние четырехпоршневые суппорта, двухкомпонентные вентилируемые диски диаметром 370 мм; гоночные тормозные колодки PFC; армированные тормозные лини Nismo. Диски/покрышки: диски Rays Engineering Volk Racing TE37 18×9,5 дюймов; покрышки Yokohama Advan Neova AD08 размерностью 265/35 R18. Экстерьер: передний бампер, широкие передние крылья, боковые юбки, задние юбки Nismo Z-tune, карбоновый капот R-tune, светодиодные задние фонари GT LED; карбоновое антикрыло Top Secret GT. Интерьер: спидометр Nismo, размеченный до 320 км/ч, короткоходная кулиса Nismo, ручка Nismo GT, руль Nismo, обтянутый алькантарой; спортивные ремни безопасности Takata MPH-341. Электроника: Nismo Version II MFD; HKS V-Cam; буст-контроллер Trust Profec B Spec-II; головное устройство Alpine CDE-9881 Ji CD. Источник: ImportTuner Перевод: При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center