general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв Volkswagen Beetle. «Жучара»

‘ style=’margin-top: 25px; Нынешний Фольксваген «Жук» более чем в шесть раз мощнее своего легендарного предка VW Kafer, впервые появившегося на cвет еще в довоенной Германии. Он прибавил по 30 см в длину и ширину, а колесная база выросла почти на 15 см. Это уже не «Жук», а настоящий «Жучара»! Да и компоновку современный Beetle использует уже совершенно обычную – двигатель спереди, передний привод. То есть, говоря без обиняков, новый «Битл» попросту не имеет ничего общего с тем знаменитым «Жуком»-долгожителем, кроме… запоминающейся и весьма оригинальной внешности. Что, впрочем, в наш век повальной унификации дорогого стоит. Ну а что еще любопытного есть за душой у VW Beetle XXI века? Никак нельзя начать рассказ о новом Volkswagen Beetle, не вспомнив о детище великого Фердинанда Порше, предложение о «рождении» которого он внес на рассмотрение немецкого правительства ровно 80 лет назад, в 1934 году. Тогда, в еле-еле выкарабкивающейся из кризиса Германии, был жизненно необходим дешевый и простой автомобиль. Что-то вроде Логана нашего времени.

И умница Фердинанд попал в точку со своим Kafer, доказав надежность построенных на его базе модификаций во время Второй Мировой войны. И теперь, пожалуй, нет в автомобильном мире имени более легендарного, чем Фольксваген «Жук». Тот старый Kafer (или Bug, Fusca, Scarabee, Escarabajo, Kupla – как его называли в разных странах) установил столько рекордов, что вряд ли их суждено когда-то и кому-то побить. Трудно поверить, что какой-то из современных автомобилей будет выпускаться целых 65 лет или разойдется по миру тиражом более 22 миллионов экземпляров! Уверен, что и компания Volkswagen, выпустив в 1997 году реинкарнированный New Beetle (кстати, в это время тот самый старый «Жук» еще вовсю выпускался на заводе в Мексике), конечно же, не рассчитывала на повторение успеха. Этого и не произошло. New Beetle за 13 лет своей «карьеры» нашел лишь чуть больше миллиона покупателей. Автомобиль, ориентированный в первую очередь на аудиторию Америки и имевший ярко-выраженную гендерную направленность, – чего стоит один цветочек на передней панели! – в Европе продавался совсем вяло, не говоря уж о России. Краткая история Volkswagen Beetle В этом году исполняется ровно 80 лет с тех пор, как великий Фердинанд Порше внес в рейхсправительство Германии предложение о создании «народного автомобиля».

Основными характеристиками были заявлены следующие: мощность – 26 л. с., масса – 650 кг, колесная база – 2500 мм, максимальная скорость – 96 км/ч, расход топлива – около семи литров на «сотню» и, самое главное, цена – всего 1550 марок. Залогом популярности также должна была стать простая, но довольно передовая конструкция (хребтовая рама, задний привод, расположенный сзади четырехцилиндровый оппозитный двигатель, независимая торсионная подвеска всех колес), а также дешевизна эксплуатации. Уже в 1935 году появилась первая «секретная» машина, у которой двери еще открывались против хода движения. В 1937 году в свет вышло уже довольно большое количество прототипов, один из которых изображен на этих снимках. Потом была война и множество утилитарных версий для армии. Первый же серийный Kafer для «народа» появился только в 1946 году на заводе компании, которая в то время носила название «Wolfsburg Motor Works». В первый же год произвели около 10 000 автомобилей. Но это число – ничто по сравнению с общим объемом продаж «Жука» за все эти почти 60 лет (последний Beetle сошел с конвейера в Мексике в 2003 году). 21 529 464 автомобилей было выпущено за всю историю.

Beetle собирался в Нигерии, Уругвае, Перу, Бразилии… Это машина-долгожитель, машина-рекордсмен, машина-легенда, помнить о которой будут всегда. На этих фотографиях – VW Beetle Ultima Edition. Последняя вариация «Жука», выпущенная на заводе в Мексике в 2003 году ограниченным тиражом в 3000 экземпляров. А вот так выглядел «Жук» первого поколения в кузове кабриолет: В 1997 году на свет появился «Жук» нового поколения, который, впрочем, очень далеко ушел от своего предшественника. Схема была уже более традиционной с расположенным спереди рядным двигателем и передним приводом. Такую же мы имеем и на нашем тестовом автомобиле.

Как и первый «Жук», автомобиль второго поколения также предлагался в кузове кабриолет: В 2012 году появился «Жук» нового поколения, а в 2013 году было принято решение о начале продаж в нашей стране. Теперь это просто Beetle, без приставки New. Мы подождали немного, пока будет возможность взять на тест 160-сильную модификацию (сначала были доступны только 122-сильные версии), и вот «Жук» в своей последней генерации расплылся сочным «желтком» по стоянке возле редакции. Конечно, преемственность налицо. И без эмблемы на капоте понятно, что этот «Жук» – потомок того самого легендарного Kafer, который «вывез» Германию из послевоенной разрухи.

«Отдельные» крылья, кругляши фар, покатая «спина» – все это недвусмысленно напоминает о великом предке Не могу сказать, что компании Volkswagen удалось сохранить в этой модели дух своего знаменитого предшественника, но то, что при взгляде на новый «Жук», на лице неизменно появляется улыбка, это точно. Казалось бы, что такого примечательного было во внешности того, «настоящего» Kafer? Лупоглазая «мордашка», горбатая «спина», утиный хвост заднего свеса и чудные, старорежимные «накладные» крылья. Но каждый раз, завидев эту, теперь уже редкость, на улице, тебя накрывает чувство какого-то сладостного умиления. Так вот, когда я взираю на новый Beetle, я испытываю то же самое. А еще я снимаю шляпу перед смелостью дизайнеров: в наше время практичности и оптимизации запустить на конвейер подобный автомобиль – это поступок. Именно в таком ракурсе новый Beetle больше всего напоминает о том, старом «Жуке».

Передняя часть и вовсе копия! Но база намного длиннее, в линии крыши появилась горизонталь, а бамперы стали гораздо более мощными «Жучара» всегда смотрит на тебя, как будто улыбаясь. Того и гляди подмигнет одной из своих «фамильных» круглых фар или вильнет «бедром» все так же отдельно от кузова существующих колесных арок. Непрактичное решение? Такое же, как и узкие амбразуры капота или багажника. Но, видимо, дизайнерам был выдан карт-бланш: создайте автомобиль, похожий на «легенду», а остальное – неважно. И он действительно вышел очень похожим, даже несмотря на то, что крыша впервые за всю «жучью» историю спрямилась так сильно. Два патрубка выхлопа – привилегия мощной 160 сильной версии, а антикрыло – либо модификации Sport, либо опция, как в нашем случае.

Задняя эмблема одновременно выполняет функцию ручки двери багажника Зато это позволило сделать задний ряд сидений хоть как-то приспособленным для поездок людей, а не карликов. Но выросшая до 2537 мм колесная база (на 29 мм по сравнению с предыдущим New Beetle) все равно на 41 мм короче, чем у Golf VI и седана Jetta прошлого поколения, на укороченной платформе которых (PQ35) построен наш Beetle. Поэтому ждать какого-то особенного простора от задних сидений Beetle не стоит. Не будем лукавить, взрослый человек сможет расположиться там комфортно, только если передний пассажир изрядно подвинется вперед. При этом ширина салона невелика (помните про «накладные» крылья?), диван отформован строго под двоих, ну и крыша… все-таки давит. На этой фотографии видно, насколько «Жук»-современный больше своего прародителя.

Вырос он по всем фронтам, и очень значительно Все это лишь подтверждает гипотезу о том, что современный Beetle – автомобиль исключительно имиджевый и нацеленный на довольно молодую аудиторию. Хотя бы потому, что максимум его вместительности – папа, мама, ребенок и совсем немного вещей (багажник тоже всего 310 л). Эдакая «игрушка на колесах». Еще одно подтверждение того, что дизайнерская составляющая в этом автомобиле очень сильна, это оформление интерьера с использованием широченной, во всю переднюю панель, пластиковой накладки в цвет кузова. Такие штучки, пожалуй, позволяли себе только итальянцы на своем таком же имиджевом «малыше» FIAT 500. И не забудьте обратить внимание на «подоконники»: они также выкрашены в цвет кузова. Тут ностальгией накроет не только тех, кто когда-то ездил на старом «Жуке», но и сотни тысяч владельцев ВАЗовской «классики». Интерьер VW Beetle выглядит стильно и гораздо более качественно, чем салон модели предыдущей генерации. Пластиковые вставки в цвет кузова заметно его освежают.

Но материалы все же похуже, чем в «Гольф» даже предыдущего поколения В то же время, качество материалов в интерьере очевидно хуже, чем у Golf VI или прошлой «Джетты». Пластик почти везде жесткий, на дверях вместо полноценных карманов – фиксирующие «резинки» (правда, очень удобные), а комплекс мультимедиа кажется «доисторическим» по сравнению с современными Golf или Passat. Зато немного подрезанная снизу «баранка» с тонким ободом и подрулевыми «лепестками» очень удобна, рычаг DSG сам ложится в руку, а кресла хорошо удерживают тело. В принципе, с эргономикой все хорошо, а дизайн легко берет верх над качеством. Поэтому не будем придираться: для «игрушки» вполне достойный интерьер. Загадкой осталось присутствие на передней панели отдельного блока с указателями температуры масла, давления наддува и даже секундомером! Зачем все это шоу-кару – непонятно. Впрочем, нужно отдать Beetle должное: управляется «букашка» очень приятно и постоянно провоцирует водителя.

Есть чем? Передние сиденья тестового автомобиля хоть и «тряпочные», хоть и с механическими регулировками, но очень удобные, с плотной набивкой и неплохой боковой поддержкой. Задний «диван» отформован только для двоих, но и им там не очень-то свободно. По ногам пространства достаточно, но только если передние седоки довольно сильно подвинутся. На голову давит крыша, «удобств» никаких, кроме подстаканника и 12-вольтовой розетки Те 76 лет, что прошли с момента появления первого «Жука», прогресс не стоял на месте. Поэтому вполне естественно, что ни реинкарнированный в 1997 году New Beetle, ни новая модель не использовали тех старинных решений вроде оппозитного мотора с воздушным охлаждением, расположенного сзади, торсионных подвесок или хребтовой рамы.

Как уже говорилось, Beetle построен на базе Golf, поэтому, естественно, унаследовал от него и вполне стандартную компоновку с передним приводом и передним же расположением двигателя. Приборная панель VW Beetle проста и лаконична. Никаких тебе цветных дисплеев или «ненужных» указателей. Удивило огромное «блюдце» топливомера. В версии Sport автомобиль оснащается тремя дополнительными приборами, которые объединены в один блок по центру передней панели. Это датчики температуры масла и давления наддува, а также… секундомер для замеров времени круга. «Робот» DSG в «спортивном» режиме очень хорош, скорострельность на высоте. Лишь иногда он слишком долго заставляет мотор «висеть» на высоких оборотах.

Впрочем, для динамичной езды это только плюс. Слева от рычага – кнопка запуска двигателя Мотор – хорошо известный 1.4 TSI, «раскачанный» до 160 сил. У него, к тому же, очень неплохой крутящий момент (240 Нм), который достигается в широком диапазоне оборотов (1500-4500). В сочетании с очень быстрым (в режиме Sport) «роботом» DSG получается весьма смачный разгон (хотя этот «Жук» почти в два раз тяжелее своего «предка»), сдобренный ненавязчивым, но отчетливым голосом выпуска. 8,3 секунды до «сотни» – нужно ли больше этому head turner’у? Он и так привлекает к себе достаточно внимания. Информационно-развлекательная система на VW Beetle такая же, как на прошлом поколении «Гольф». Новой автомобилю не положено по статусу. В нашей комплектации не было предусмотрено ни камеры заднего вида, ни навигации.

Блок климат-контроля традиционно для Volkswagen прост и понятен. Нет претензий и к работе самой климатической установки. Наш автомобиль был оснащен «звуком» от известной компании Fender, производящей музыкальное оборудование (гитары, «комбики» и т. д.). Качество звучания – так себе Соответственно, и подвески у Beetle вполне обычные – МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Напомню, что сейчас «слабосильные» Golf оснащаются задней полузависимой балкой. В прошлом же поколении для всех предназначался только multi-link. Поэтому и все модификации Beetle щеголяют независимой подвеской задней оси. Двери без рамок – «фишка» Beetle новой волны, последних двух поколений.

Переднее кресло складывается и отъезжает к рулю одним легким движением с помощью вот такой ручки. Проход на задний ряд сидений – широкий и совсем не вызывает затруднений Но обычные – не значит плохие. Тем более что вряд ли кто усомнится в способностях инженеров Volkswagen настраивать даже самые простые шасси. И у Beetle с настройками все в порядке. Это, конечно, не GTI, но ощутимо жестче обычного «Гольфа». Впрочем, дискомфорт появляется только при проезде неровностей с острыми краями или при работе на отбой на лежачих «полицейских». Опять же, характерные почти для всех Volkswagen черты.

«Резинки»-держатели на передних дверях – великолепное решение для разногабаритных бутылок и емкостей. Между передними сиденьями установлен регулируемый бокс-подлокотник, а под ним – куча ниш для мелочевки и пара подстаканников Зато в поворотах «Жук» очень хорош. И дело здесь не только в упругой и собранной подвеске, но и в укороченной базе. Автомобиль откликается на действия рулем довольно остро, такой чуткой рулежки и не ожидаешь от этой «букашки». Следует траектории Beetle почти безупречно, с минимальными кренами и очень информативным усилием на руле. Шасси «Гольфа» или «Джетты» в любом поколении было настроено очень недурно. И пусть Beetle использует платформу прошлого Golf – PQ35, а не новейшую MQB, подвески у него независимые по кругу, и едет автомобиль очень прилично При переборе со скоростью в повороте или слишком резком нажатии на газ на выходе ощущается присутствие электронной имитации блокировки дифференциала XDS (стандарт для автомобилей с двигателем 1.4 TSI). Она почти не допускает пробуксовки разгруженного колеса, ловко перераспределяя крутящий момент. На первых моделях VW с XDS эта система функционировала далеко не безупречно, но ее работа на всех новейших Фольксвагена, и на «Жуке» в частности, не вызывает нареканий: очень мягко и при этом функционально.

У «Жука» с 1,4 литровым турбомотором очень неплохая динамика. Автомобиль буквально провоцирует водителя нажать на газ посильнее. Взаимодействие двигателя с «роботом» DSG хорошее только в «спортивном» режиме. В обычном Beetle совсем расслаблен Если кратко, то новый «Жук» едет получше обычного Golf, но медленнее и преснее, чем «горячая» версия GTI. Но при этом обладателю Beetle совсем неведома та скука, которую навевает на своего владельца внешность и интерьер GTI. Поэтому «Жучара» может стать не только домашним животным какого-нибудь хипстера, но и вполне реальной альтернативой, например, трехдверному Golf, и оказаться даже единственной машиной в молодой семье. В семье, которая любит жить ярко и которой не надоест постоянное внимание окружающих.

Замеры Покрытие: сухой асфальт Шины: летние Погода: ясно, +33°С Разгон до 100 км/ч без ESP 8,4 Боковое ускорение 0,82 g Обороты двигателя на высшей передаче при 110 км/ч 2100 Средний расход топлива за время теста 10,6 л/100 км Объем багажника VW Beetle иначе как скромным не назовешь – всего 310 л. Складываясь в пропорции 50:50, спинки сидений заднего ряда образуют высокую «ступеньку», а объем увеличивается всего до 905 л Безопасность Оснащение системами безопасности Фронтальные подушки безопасности Боковые подушки безопасности Активные подголовники Неотключаемая ESP Парктроник Камера заднего вида Brake Assist Биксенон Датчик дождя Датчик света «Аварийка» при экстренном торможении Адаптивный круиз-контроль Система помощи при перестроении Система помощи движения в полосе Система предотвращения столкновений Система распознавания дорожных знаков Краш-тест EuroNCAP Технические характеристики VW Beetle (данные производителя) Кузов Тип Хэтчбек Количество мест/дверей 4/3 Двигатель Тип Бензиновый, с турбонаддувом Расположение двигателя Спереди поперечно Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд Рабочий объём, куб. см 1390 Мощность, л. с. при об/мин 160/5800 Крутящий момент, Нм при об/мин 240/1500-4500 Трансмиссия Привод Передний Коробка передач 7-DSG Тормоза Передние Дисковые вентилируемые Задние Дисковые Подвеска Передняя Независимая, пружинная, McPherson Задняя Независимая, пружинная Размеры, объем, вес Длина/ширина/высота, мм 4278х1808х1486 Колёсная база, мм 2537 Дорожный просвет, мм 145 Снаряженная масса, кг 1386 Объём топливного бака, л 55 Объём багажника, л 310-905 Шины 215/55 R17 Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 207 Разгон до 100 км/ч, сек 8,3 Расход топлива, л/100 км Комбинированный цикл 6,2 Выбросы СО2 (г/км), эк. класс 143, Euro 5 Стоимость, руб. Базовая 993 000 Тестового автомобиля 1 018 000 Beetle последнего поколения тоже бывает с открытым кузовом. Правда, в России такие автомобили не продаются Конкуренты MINI Новый MINI пока продается только в трехдверном варианте. Цены стартуют с отметки 929 000 рублей за модификацию Cooper (122 л. с.) с механической трансмиссией. За «автомат» просят еще 74 500 рублей. Версия Cooper S (192 л. с.) обойдется минимум в 1 159 000 рублей на «ручке». Для MIN предлагается большое количество пакетов оснащения, а также элементов персонализации. Alfa Romeo MiTo Минимальная цена на Alfa Romeo MiTo – 777 000 рублей. За столько можно купить автомобиль с 0,9-литровым турбомотором TwinAir (105 л. с.) в самой простой комплектации и только на «ручке». Есть двигатели и помощнее – 1,4-литровый MultiAir с двумя степенями форсировки – 140 и 170 л. с. Цены на 140-сильный MiTo начинаются от 999 000 рублей, а на 170-сильный – от 1 112 000 рублей.

В качестве трансмиссии используется «робот» с двумя сцеплениями TCT. Audi A1 Трехдверный хэтчбек Audi A1 сейчас продается в России только с турбомотором 1.4 TSI (122 л. с.). На выбор покупателя доступны два уровня оснащения – Attraction и Ambition. Минимальная цена за Audi A1 Attraction на «ручке» – 888 000 рублей. Доплата за «робот» S tronic – 65 000 рублей. В версии Ambition «единичка» с «механикой» стоит уже от 970 000 рублей, с «роботом» – от 1 035 000 рублей. Фотобонус

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center