general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв Toyota Venza от Drom. ru. Универсал для домохозяек?

Toyota в последнее время начала предлагать россиянам автомобили, выпущенные для Японии и Северной Америки: Toyota Prius, Toyota Alphard, Toyota Highlander… И вот еще одна новая модель, ориентированная в первую очередь на рынок США – Toyota Venza. Продажи большого то ли кроссовера, то ли универсала, который, по сути, не имеет прямых аналогов, стартовали в начале лета. Что получат россияне за сумму без малого в 2 млн руб.? В России маркетологи Тойоты позиционируют Venza между кроссоверами RAV4 и Highlander, а целевой аудиторией видят, в первую очередь, успешную и активную семью в возрасте «за тридцать». А вот в Америке этот универсал чаще покупают как раз домохозяйки, живущие в пригороде и обремененные парой-тройкой киндеров Большой и просторный…Машину я забирал у фотографа поздно вечером, поэтому пристально разглядывать внешность было некогда. Да и незачем – ведь сама по себе Venza выпускается почти 5 лет. Но… Мне показалось, или? Да, действительно, дизайн у Venza обновился: решетка радиатора приобрела более лаконичные формы с крупными горизонтальными планками, а в фарах появились биксенон и бумеранги дневного света. О’к, о’к – как сказали бы американцы – it’s very good После рестайлинга в секциях фар добавились изогнутые бумеранги дневного света Плюхаюсь в салон… А кресла-то отнюдь не вальяжные: они не по-американски жесткие, но широкие и не дают боковой поддержки.

Зато водителя и переднего пассажира окружают два почти гоночных кокпита. Простые на вид передние кресла таковыми и являются: регулировки – без излишеств, боковая поддержка невнятная… Но явного дискомфорта нет Но это не спорт: крупный (380 мм в диаметре) руль, вписанные в дизайн передней панели дефлекторы вентиляции, спидометр во главе комбинации приборов В панели приборов главенствующее место занимает спидометр. Шкала тахометра урезана, а информационного экрана нет в принципе Высокий тоннель разделяет переднюю часть салона на два «кокпита», однако на этом спортивность и заканчивается И много-много подстаканников и подбутыльников: только к услугам передних пассажиров их предлагается шесть, а всего по машине таковых предусмотрено по два на каждого из пяти седоков. Между передними креслами прячется большой вещевой отсек, в котором запросто помещается пара-другая барсеток (воришкам – привет!

) Не спортивна и посадка: лобовое стекло по-минивэновски уходит далеко вперед, широкий подлокотник на тоннеле между креслами так и просит положить на него локоть, селектор «автомата» можно перемещать движением кисти… И ассиметричный дизайн иногда может выглядеть симметрично Явных огрехов в эргономике нет: посетовать можно разве что на наружные зеркала, в которых выделенные секции обзора слепых зон срезают и без того ограниченную картинку. Наружные зеркала сами по себе небольшие, но хуже то, что выделенная секция обзора «мертвых зон» снижает удобство восприятия информации об обстановке сзади А к остальным особенностям Venza – таким, как ножная педаль стояночного тормоза, или странная индикация режимов работы климатической системы сразу на двух экранах – рано или поздно привыкаешь. А привыкнув – осознаешь, что здесь в приоритетах не спортивность, а комфорт, вместимость и удобство.

Третья педалька, расположенная слева, отвечает за работу стояночного тормоза – типичный американизм, коих немало в Venza На центральном дисплее могут отображаться навигация, настройки радио и аудио, данные по расходу топлива. Режимы работы климат-контроля появляются только при изменении его настроек Забегая вперед скажу, что и на заднем диване комфортно: места для ног в достатке, наклон спинок можно регулировать, трое седоков практически не касаются плечами друг друга. Разве что потолок низковат – особенность заниженного кузова и наличия прозрачных секций крыши со сдвижными солнцезащитными шторками. Зато как приятно ступать на пухлые ворсовые коврики – словно это ковер в домашней спальне!

Еще бы дверь не надо было закрывать – а то на ней, в отличие от передних дверей, применен жесткий дешевый пластик, диссонирующий с кожаной отделкой сидений. При складывании заднего дивана объем большого салона Venza задействуется лишь частично: немало неиспользуемого места остается в районе пола Даже рослому пассажиру на заднем диване Venza удобно и просторно Но пора ехать! Сумку с фотоаппаратом и пакет – в багажник… Ба! Да тут огромный пенал, в котором моя скромная поклажа буквально потерялась! Хорошо, что есть пара крючков, куда можно повесить и сумочку, и пакет – чтобы они не болтались по багажнику в пути. Что-то небольшое можно спрятать в правую подпольную нишу (в левой располагаются инструменты).

Всякие там тряпочки и т. п принадлежности можно пристроить внутри запаски-докатки. А после – просто нажимаешь на кнопочку в торце багажной двери, и та после предупреждающего сигнала самостоятельно закрывается. Красота! Багажник хоть и «плоский» (из-за высокого уровня пола), но весьма емкий (хотя официальные цифры его объема субъективно кажутся завышенными минимум на четверть) Под полом – докатка, а по бокам от нее – еще две закрывающиеся ниши (в левой спрятан инструмент). Но почему пол багажника пластиковый? Любая поклажа в нем катается не только в поворотах, но и при разгонах и торможениях Изо всех сил…Признаюсь, от 2,7-литровой «четверки» 1AR-FE я много не ожидал – в памяти еще свежи впечатления о моторной недостаточности многих современных кроссоверов с базовыми двигателями. Чего требовать от 185 лошадок, впряженных в почти двухтонную повозку? Разгонят машину до разрешенный скоростей – и ладно… Но – чу: разгончик-то пусть и не взрывной, но весьма бодрый!

На московских развязках Venza ни на йоту не отстает от потока. На проспектах ее не приходится пришпоривать продавливанием педали газа. Разве что в вечерней пробке на Ярославском шоссе пришлось аккуратнее работать с педалью акселератора: чуть прибавляешь газ, но ничего не происходит, давишь на педаль сильнее – и тут Venza неожиданно резко… нет, не прыгает – мощей не хватает. Но все равно слишком активно для своих размеров бросается вперед: так и едущего впереди немудрено «догнать» Капот короткий, поэтому даже относительно небольшой 2,7-литровый мотор 1AR-FE здесь расположен достаточно плотно Зато когда мы, наконец, выбрались на простор подмосковного «хайвэя», Venza уверенно пошла в отрыв. 100, 120, 140… Бодрый разгон продолжается вплоть до 160 км/ч, после чего его темп заметно падает. Паспортная максималка невысока – всего 180 км/ч. Но, в отличие от иных малолитражек, у которых чем выше скорость – тем флегматичнее динамика, Venza без напряжения использует большую часть своих возможностей. Вот только обгоны фур после 120 км/ч требуют внимания и расчета – мощности двигателя для быстрого рывка вперед уже не хватает, а заминки в реакциях электронной педали газа и «автомата» становятся особенно заметными.

При двух тысячах на тахометре скорость Venza на 6-й передаче чуть более 110 км/ч – а это значит, что при разрешенных загородных скоростях (или их разумном превышении – в пределах 10-20 км/ч) расход топлива не заставит рассчитывать маршрут от заправки до заправки. Какой бензин лить в бак? На Интернет-сайте Тойоты для Venza рекомендован бензин с октановым числом 95. Но на лючке бензобака никаких предписаний не нашлось, а в инструкции указан бензин с октановым числом по исследовательскому методу не менее 91. Значит – можно лить 92-й? Раз так, то это хорошо, поскольку в России даже вдоль федеральных трасс не всегда можно найти 95-й бензин (не говоря уже о 98-м) Зато акустический комфорт не в опале: при обгонах едва слышимый мотор проникает в салон сдержанным баритоном, а на крейсерском ходу больше шумят кузов да широкие шины. Вот только… что это??? На одометре всего три сотни километров, а в новой Тойоте, стоимостью без малого 1,8 миллиона, на скорости начинает зудеть и дребезжать пластиковая обивка водительской двери! И этот зуд пропадает только если в дверь с усилием упереться локтем. Ну, или если снизить скорость до разрешенных Правилами значений – такой вот своеобразный «круиз-контроль» в дополнение к штатному электронному 6-ступенчатый «автомат» в меру резв и даже в «ручном» режиме продолжает самостоятельно переключать передачи по своему разумению По пути пытаюсь оценить работу 6-ступенчатого «автомата» Venza. Все шесть ступеней «автомата» очень удачно нарезаны под массо-габаритные и моторные возможности: они не сближены в угоду обеспечения взрывной динамики разгона, но и меланхоличностью большой универсал не заражают. А вот «ручной» режим я так и не оценил. Ладно, когда «автомат» сам включает следующую передачу при достижении предельных оборотов – для таких неспортивных машин, как Venza, это нормально.

Но… 80 км/ч, выбрана четвертая передача, начинаю обгон фуры – и тут «автомат» сам переключается на передачу вниз, при этом на приборной панели остается гореть цифра 4! Зачем? Зачем нужен «ручной» режим в коробке, если та все равно всегда сама решает, какую передачу включать??? Спортивность здесь проявляется только в возможности раскручивать мотор до красной зоны при разгоне, да в реализации торможения двигателем (насколько это возможно при небольшом моторе и большом кузове). Большому кораблю…В итоге почти три сотни километров за рулем Venza даже после активно проведенного дня не вызвали усталости: машина действительно комфортна и удобна! По загородному шоссе или магистрали Venza идет уверенно, не пугая остротой руля и почти не реагируя на порывы ветра при разъезде со встречными фурами.

Разве что асфальтовые колеи могут сместить машину с пути истинного, да чувствительность подвески к асфальтовым дефектам растет пропорционально скорости. Но при спокойной езде Venza проявляет почти кошачью мягкость, лишь изредка вздрагивая на особо крупных колдобинах неподрессоренными массами 19-дюймовых колес. На грунтовой дороге Venza может двигаться достаточно быстро только пока дорога относительно ровная На грунтовке, куда мне потребовалось съехать по дороге, ситуация схожая: пока под колесами нет крупных колдобин, можно ехать быстро. Но желание преодолевать ямы и кочки ходом нет: Venza начинает болезненно вздрагивать, транслируя особенности рельефа звуковым сопровождением катающейся по пластиковому полу багажника поклажи. Однако до пробоев подвески дело не доходит, так что за грунтовые дисциплины машина заслуживает зачет. Главное – не соваться на ней в грязь и на совсем уж разбитые направления: в первом случае вас быстрее, чем трансмиссионные ограничения, подведут сугубо асфальтовые шины, а во втором – недостаточно высокие уязвимые пороги, длинные свесы бамперов (особенно переднего) и, в первую очередь, короткие хода подвески. Глубокой колеи Venza, несмотря на неплохой по меркам кроссоверов дорожный просвет, тоже не любит: появляется риск поцарапать нижнюю кромку бампера (сделать это можно даже о жесткую траву) А что на извилистых дорогах? Поначалу кажется неплохо: если ехать не спеша, Venza послушно следует за рулем, отвечая адекватными реакциями и сохраняя ровное положение кузова. Но если скорость в вираже превышена, машина может внезапно уйти в глубокий и даже пугающий крен, при котором не то, что в багажнике – в бардачках начинают перекатываться вещи.

Впрочем, легкий руль и его распущенность и без этого отваживают от активной езды: Venza будто намекает, что ей больше по нраву хайвей, чем горная дорога, а за рулем пусть лучше будет домохозяйка, чем спортсмен. Однако на зауженных городских улочках большой универсал на удивление не вызвал проблем: правый габарит хорошо чувствуется, капот короткий, обзору при движении назад (особенно при выезде с парковки на дорогу) здорово помогает видеокамера. А главное, машина оказалась на удивление маневренной: Venza в один прием разворачивается там, где только что едва хватало места для небольшого Логана! Так какая она, Venza? Действительно ли это автомобиль для домохозяек? Да! Но в хорошем смысле: Venza современно (несмотря на свой уже пятилетний возраст) выглядит, не пугает даже неопытного водителя своими габаритами, она легко управляется, не тормозит в потоке, у нее удобный и просторный салон, вместительный багажник… Да, здесь нет спортивной остроты и резкости, но есть здоровая доля собранности: это машина скорее для уверенного, с достоинством, передвижения, чем для действительно активного драйва. Настоящее вместительное, комфортное и солидное семейное авто: как в меру крупная но удобная моторная яхта – не больше и не меньше. Есть, конечно, и недостатки, к которым я отнесу плоские и недостаточно мягкие сиденья, несуразную экономию на ряде отделочных материалов (это не только жесткий пластик задних дверей, но и дешевые кнопки на передней панели, и кожзаменитель на боковинах сидений), и слишком плоский багажник, в котором трудно разместить высокие предметы.

Но Venza будут любить уже потому, что это Toyota. Косвенно об этом говорит статистика: только за первые две недели Venza нашла 547 покупателей. И далеко не все из них – домохозяйки. Мнения домохозяекТак как же, все-таки, выглядит Toyota Venza в глазах прекрасной половины?

Насколько Venza подходит для домохозяек? Инга, владелица Toyota Venza (ездила на Mazda CX-7): После CX-7 Венза мне кажется яхтой, чем-то даже Toyota Land Cruiser напоминает. Мотора для ее габаритов, конечно, маловато. Но мне, в принципе, хватает для перевозки ребенка и полного багажника велосипедов, мячей и песочных наборов. Да и налог за такой мотор меньше, и расход не пугает: сейчас по городу 12-13 литров, по трассе в пределах 10, и, думаю, он еще упадет. Вензу я выбрала потому, что требовалась машина повыше, новая, не российской сборки, и ценой до 2 млн. В машине меня порадовал салон: здесь хорошее качество кожи, очень много всяческих бардачков, удобные отсеки для бутылок в передних дверях и простор для задних пассажиров. Хороша камера заднего обзора (хотя я предпочитаю парковаться по зеркалам).

Жаль только, что нет подогрева задних сидений, да электропривода складывания зеркал. Анастасия, владелица Skoda Roomster (ездила на Toyota Corona Premio): С первого взгляда машина мне показалась просто огромной – еще не приходилось ездить на столь больших авто. Поэтому были опасения, что и в управлении Венза будет большой глыбой. Но на удивление машина оказалась весьма гостеприимной и услужливой: я легко нашла удобную посадку, оценила возможность запоминания этих регулировок. Понравились мягкий ход и легкие педали: Венза послушно выполняет все мои команды. А на парковках бесценной оказывается помощь задней видеокамеры.

Есть и другие плюсы, которые очень скрашивают жизнь за рулем: это и огромный бардачек между передними сиденьями, и автоматическая работа фар, и электропривод двери багажника… В итоге я моментально привыкла к машине, не испытывая дискомфорта из-за ее размеров. Безопасность Основной рынок сбыта Venza – США. Поэтому и краш-тест Venza проходила в 2009 году по методике IIHS (Институт Страхования Дорожных Рисков). Venza испытывалась по двум критериям: фронтальный краш-тест со смещением о деформируемый барьер (скорость столкновения 64,4 км/ч) и боковой краш-тест, имитирующий удар внедорожника (скорость 50 км/ч). По результатам фронтального краш-теста, несмотря на то, что голова водителя соскользнула с подушки безопасности и ударилась о руль, общий рейтинг безопасности остался на хорошем уровне (зеленый результат). При боковом ударе рейтинг также остался на хорошем (зеленом) уровне, достичь которого помогли боковые надувные занавески, защитившие не только водителя, но и пассажира сзади. Поездка семьей выявила неприятную и даже опасную особенность Venza: верхние точки крепления задних боковых ремней безопасности недостаточно отнесены назад, из-за чего диагональная лямка может вообще не касаться груди и плеча ребенка даже если тот сидит в специальном детском автокресле-бустере Стоимость и комплектацииВ России стоимость Toyota Venza начинается от 1 570 000 руб. за переднеприводную машину в базовой комплектации Элеганс. Но даже такую версию нельзя назвать «бедной». В списке оснащения значатся отделанные кожей салон и органы управления (руль, селектор АКПП), электрорегулировки водительского кресла в 8 направлениях, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша с люком, би-ксеноновые фары, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, 7 подушек безопасности, система курсовой устойчивости VSC, охранная система (сигнализация), аудиосистема с 6-динамиками, 6-дюймовый сенсорный дисплей и т. п. приятности. Полный привод появляется только в комплектации Элеганс Плюс, где добавляется еще и видеокамера заднего хода.

Стоимость такой Venza – от 1 671 000 руб. А вот максимально оснащенная топ-версия Престиж оценивается от 1 776 000 руб. Здесь появляются такие эксклюзивные опции, как автоматическое переключение света фар, электропривод двери багажника, голосовое управление медиасистемой, навигационная система с жестким диском, аудиосистема от JBL с 13-ю динамиками, система интеллектуального доступа в салон, передние датчики парковки и ряд других мелочей, вроде отделки дверных ручек хромом и т. п. Основные конкурентыПокупать Venza лучше не по расчету, а по любви – ибо именно расчет говорит, что за те же самые деньги (или чуть дороже) можно приобрести полноразмерный кроссовер с более мощным мотором, или даже полноценный внедорожник. Теоретически в сегменте от 1,5 до 1,8 миллиона рублей Venza может конкурировать еще чуть ли не с парой десятков моделей – от универсалов с увеличенным клиренсом (наподобие известного всем Subaru Outback, цены на который начинаются от 1 554 900 руб., или Volvo XC70, полноприводные версии которого стоят от 1 539 000 руб.) и до классических внедорожников (таких, как Mitsubishi Pajero, стоимостью от 1 419 990 руб. за версию с АКПП, или уходящего на покой Nissan Pathfinder, который с «автоматом» предлагается от 1 738 000 руб.). Но в прямое противостояние Venza будет входить лишь с единичными моделями. Например – с Honda Crosstour. Большинство российских автомобилистов видят основным конкурентом Venza именно эту заокеанскую модель японской компании. Однако Crosstour сложно назвать 100-процентным универсалом из-за сильно наклоненного заднего стекла. Кроме того, этот кроссовер только в базовой переднеприводной версии (2,4-литровый бензиновый мотор, 194 л. с.) имеет схожую с аналогичной Venza стоимость – от 1 599 000 руб. А полноприводные варианты оснащены более мощным 3,5-литровым V6 (275 л. с.), из-за чего их стоимость только начинается от 1 799 000 руб., что автоматически выводит Хонду из игры: при схожем уровне оснащения ее стоимость выше более чем на 200 тысяч.

А вот Dodge Journey… Да-да, на наш взгляд именно этот американский кроссовер по своей идеологии наиболее близок к Venza. Правда, Journey у нас предлагается только в семиместном исполнении, что сближает его с минивэнами. Но при этом Dodge не сильно проигрывает Тойоте по дорожному просвету (197 мм), достаточно близок по уровню оснащения (нет навигатора, но есть развлекательная медиасистема для пассажиров второго ряда, и также трехзонный климат-контроль и обогрев сидений второго ряда). Но, главное, за меньшую на 81 тысячу стоимость (1 694 275 руб. с учетом опций) Journey предлагает куда как более мощный 3,6-литровый V6 (280 л. с.), с которым этот кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды, а его максимальная скорость составляет 206 км/ч. Если же исходить из уровня оснащения, то наиболее близким к Venza будет корейский кроссовер Hyundai Santa Fe. В частности, версия High-Tech с 2,4-литровым бензиновым мотором (175 л. с.) за 1 749 000 руб. (разумеется, с АКПП и полным приводом) практически полностью копирует Тойоту по списку оснащения (есть и навигационная система с жестким диском, и панорамная крыша с люком, и остальные приятные опции).

Не хватает разве что монументальности в дизайне, да дорожного просвета – у Santa Fe он равен всего 185 мм. Технические характеристики Toyota Venza: Двигатель Типбензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с системой Dual VVT-iРабочий объем, куб. см2672Число клапанов16Мощность, л. с./об. мин185/5800Крутящий момент, Nm/об. мин247/4200Степень сжатия10.1 : 1Трансмиссия и подвеска Коробка передачАвтоматическая, 6-ступенчатаятип приводаПостоянный полныйПередняя подвескаНезависимая, пружинная (типа McPherson), со стабилизатором поперечной устойчивостиЗадняя подвескаНезависимая, пружинная (многорычажная) со стабилизатором поперечной устойчивостиТормоза и колеса Передние тормозаДисковые, вентилируемыеЗадние тормозаДисковые, невентилируемыеДискиЛегкосплавныеШины245/55 R19Габаритные размеры, объем, вес Длина/ширина/высота, мм4833/1905/1610Колесная база, мм2775Снаряженная масса, кг1945Объем топливного бака, л67Клиренс, мм205Объем багажника, л975-1988Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч180Разгон до 100 км/ч, сек10,6Расход топлива Городской цикл, л/100 км13,3Загородный цикл, л/100 км8,0Смешанный цикл, л/100 км10,0 Venza в иллюстрациях Даже через пять лет после дебюта, Venza продолжает выглядеть свежо и современно Задние стойки кузова очень широкие. Но благодаря увеличенному углу наклона, они не утяжеляют вид сзади Общая особенность дверей Venza – небольшой размер карманов и низкая нижняя кромка, прикрывающая высокий порог: при выходе можно ударить дверь о высокий бордюр Дополнительные треугольные оконца в передних стойках принципиально на обзорность не влияют Глазок видеокамеры выглядывает из под выштамповки под номерной знак, где он уязвим от дорожной грязи Разметка видеокамеры не меняет свое положение при повороте колес. А еще она хорошо помогает выезжать задним ходом при ограниченной видимости (например, из-за стоящих рядом машин) В топ-версии Prestige двигатель запускается кнопкой. Но при этом обязательно должна быть нажата и педаль тормоза Круиз-контроль у Venza не скрупулезен: при движении по холмистой местности скорость может колебаться в пределах +/- 5 км/ч от заданной Ассиметричный блок управления раздельным климат-контролем иногда провоцирует на ошибки в выборе клавиш и крутилок Руль регулируется в двух плоскостях: по высоте на 37 мм и на 43 мм по вылету На правой спице руля расположены клавиши беспроводного управления мобильным телефоном Блок клавиш на левой спице руля отвечает за управление мультимедийной системой Основная информация по состоянию машины выводится на второстепенный монохромный экранчик под лобовым стеклом в центре передней панели.

Но меню здесь не до конца русифицировано Основная розетка спереди расположена в неожиданном месте: на центральном тоннеле сбоку, со стороны пассажира. Там же дополнительный карман для мелких вещей Клавиши управления второстепенными функциями слишком примитивны. Зато нет ни одной заглушки – топ-версия Штатный слот для мобильных телефонов рассчитан на аппараты стандартных размеров, и наиболее крупные смартфоны (с экраном под 5 дюймов) не вместит В маленьком отсеке слева от рулевой колонки предусмотрены места для монет, но в наших реалиях положенная туда мелочь скорее всего останется невостребованной Основной бардачек Venza расстроил полным отсутствием какой-либо отделки или наличия держателей для ручек или карточек Еще один вещевой отсек расположен за сдвижной крышкой на тоннеле. Здесь есть розетка прикуривателя и аудиоразъемы (AUX и USB). Однако объединить два отсека центрального бокса нельзя Панорамная крыша у Venza не сплошная: в перегородку между половинками прячутся солнцезащитные шторки. Люк (может приоткрываться вверх, или полностью сдвигаться назад) – только спереди Регулировки водительского кресла можно занести в память, предусматривающую два варианта настроек Управление сервоприводами сидений организовано на почти примитивном уровне, и не всегда нужные клавиши находятся на ощупь с первого раза К услугам задних пассажиров отдельные дефлекторы вентиляции в торце центрального бокса. Но пепельницы не предусмотрена В багажнике предусмотрены крючки для пакетов, дополнительная розетка, а также ручки для дистанционного складывания спинок заднего дивана На торце багажной двери находится клавиша сервопривода: перед тем, как начнет закрываться багажник, раздается предупреждающий зуммер Явно выступающих элементов под днищем у Venza нет, но к суровому бездорожью машина не приспособлена Выпускной тракт можно было бы проложить и чуть повише: особенно уязвимым он выглядит сзади Задняя подвеска построена по многорычажной схеме – но как и спереди, здесь применены амортизационные стойки Передняя подвеска, как и на донорской модели Toyota Camry, сделана по классической схеме McPherson Короткоходная подвеска – основной, но не единственный ограничитель движения машины на проселке: подняться на этот пригорок получилось только благодаря работе электронной системы стабилизации, которая имитировала работу межосевой блокировки Парковка у бордюра требует внимания: бампер хоть и высок, но снизу ничем не защищен и потому боится контактов с бордюрным камнем C навигационной системой удалось поладить на интуитивном уровне. Понравилось отображение информации – в том числе и визуальные картинки проезда через сложные развязки. Однако предупреждения о, к примеру, камерах контроля скорости, голосом не озвучиваются.

А по пути в Ярославль и вовсе произошел казуз: навигатор «потерял» часть трассы М8 в районе Сергиева Посада, показав чистое поле там, где проложена четырехполосная магистраль. Учитывая, что все это происходило всего-то в полусотне километрах от Москвы, несложно предположить, что в удаленных регионах навигатор может и вовсе отказаться помогать. А ведь Тойоту у нас любят не только в Москве Алексей Степанов. Фото Романа Тарасенко

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center