general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв Toyota Highlander. Горец 3. Сиквел

2014_toyota_highlander_hybrid-pic-985906573636546719Источник: Автор: Дмитрий КротовФото: автора и Toyota Toyota Highlander – действительно сиквел для Америки и Японии. В этих странах «Горца» знали еще в двух предыдущих генерациях, начиная с 2001 года. Для России же именно третье поколение Highlander становится самым полноценным, потому что первое у нас не продавалось вовсе, а второе – по любимой «тойотовской» привычке – появилось на российском рынке только спустя несколько лет после начала продаж в США. Новый же «Хайлэндер» вышел на наш рынок лишь немногим позже, чем в Штатах, да еще и обзавелся «облегченной версией» с передним приводом. На дисплей между двумя циферблатами приборной панели можно вывести огромное количество информации – от мультимедиа до навигации. На фото, например, экран, иллюстрирующий работу системы полного привода Гордость интерьерщиков Toyota – открытая панель с амбиентной подсветкой почти во всю длину передней панели. Есть даже специальная прорезь для проводов, например, «зарядки». Дно емкости прорезинено, телефон не ездит туда-сюда. Удобно!

Бокс со сдвижной крышкой, расположенный между передними сиденьями, обладает просто гигантскими размерами. Пара-тройка «зеркалок» с «длинными» объективами могут поместиться! Передние кресла оснащены электрорегулировками, а также подогревом и вентиляцией. «Американские» сиденья довольно комфортны и широки, способны принять в объятия даже весьма грузного человека На втором ряду сидений – королевский простор. Две части (в пропорции 2:3) можно передвигать в продольном направлении на 150 мм, наклонять (на 14 градусов) или складывать спинки Для пассажиров второго ряда предусмотрена отдельная зона климат-контроля, а также подогрев сидений Так выглядит проход на третий ряд Highlander. Спинка сиденья наклоняется, а само кресло сдвигается вперед одним движением Взрослым сзади делать нечего, а вот дети вполне поместятся. При желании можно усадить даже троих, но ремни безопасности предусмотрены только для двоих В случае использования третьего ряда сидений багажник Toyota Highlander становится совсем невеликим – всего 195 л до линии остекления Объем багажника в пятиместном варианте составляет 529 л Если же сложить сиденья второго и третьего рядов, то можно будет положить велосипед, даже не снимая колеса. Максимальный полезный объем – внушительные 2480 л (1872 л до уровня остекления) И переднеприводная, и полноприводная версии «Горца» оснащаются одним и тем же шестиступенчатым «автоматом» с возможностью переключения в спортивный или ручной режимы. Рядом с рычагом АКП расположились «крутилки» подогрева/вентиляции сидений, а также клавиши отключения ESP, активации зимнего режима и системы спуска с уклона, а также кнопка блокировки муфты V-образная «шестерка» 2GR-FE придает кроссоверу ожидаемую динамику и не заставляет жалеть о сниженной в угоду меньшему налогу мощности Передний привод для кроссовера нынче становится трендом и в России.

Вот, например, Highlander. Сейчас это самый крупный переднеприводный паркетник на нашем рынке. В США такая версия «Хайлэндера» была доступна и в предыдущих двух поколениях, правда, с той же «шестеркой», что и на полноприводной модификации. Эта версия есть и сейчас. В России же автомобиль с приводом на переднюю ось оснащается двигателем, как у Toyota Venza – 2,7 литровой «четверкой» 1AR-FE (188 л. с., 252 Нм). Toyota Highlander Первое поколение, 2001 – 2007 гг. Второе поколение, 2007 – 2013 гг. Зачем компании Toyota понадобился такой Highlander и нужен ли он нам, покупателям?

Интересен подобный вариант будет в первую очередь тем, кто проповедует американские ценности и использует кроссовер просто как весьма вместительный автомобиль, нечто вроде минивэна. Учитывая, что у «Хайлэндера» есть и третий ряд сидений, такое применение стоит признать вполне логичным. Еще один плюс для покупателя, редко выезжающего на бездорожье, – возможность сэкономить пару сотен тысяч рублей, отказавшись от полного привода и мощного двигателя. Ну а для Toyota это возможность удержать начальную цену на новый Highlander почти на уровне предыдущей модели (1 760 000 рублей) и тем самым расширить целевую аудиторию. Новый Highlander стал выглядеть смелее и агрессивнее. У боковин кузова появился рельеф, колесные арки теперь с явно выраженными «фасками», «лоб» стал более высоким, а фары увеличились в размерах и приобрели не совсем обычную форму. При этом «Хайлэндер» остался абсолютно узнаваемым Наличие переднеприводной модификации – далеко не единственное новшество Highlander.

У автомобиля теперь другая платформа. Если предыдущий «Горец» вырос из седана Camry с подвеской в виде стоек МакФерсон «по кругу», то нынешний построен на базе кроссовера Lexus RX. МакФерсон теперь остался только спереди, а сзади появилась многорычажная подвеска (с двойными поперечными и одним продольным рычагом). Кстати, именно использование новой задней подвески позволило увеличить ширину третьего ряда сидений на целых 110 мм. Правда, колесная база у нового Highlander по-прежнему как у Camry (2790 мм), а не как у RX (2740 мм). Есть обновление и по части полного привода на автомобилях с колесной формулой 4х4. Раньше в активе «Хайлэндера» был постоянный полный привод, а теперь кроссовер оснащают многодисковой электромагнитной муфтой, которая подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес. Муфта – тоже от Lexus RX (JTEKT). На заднюю ось она может передавать до 50% крутящего момента. Также система запрограммирована таким образом, что и при повороте рулевого колеса перекидывает назад 10% тяги. Подобные настройки мы уже встречали, например, на Toyota RAV4 последнего поколения.

Информацию о распределении момента можно увидеть на 4,2-дюймовой цветном дисплее на приборной панели. Предыдущий Highlander был откровенно скучен сзади – не было ни одного элемента, за который зацепился бы глаз. У нового «Горца» более выразительные фонари, «увесистое» антикрыло на крышке багажника и сложной формы бампер Не думаем, что стоит особо сожалеть о том, что на смену постоянному полному приводу пришел более простой, легкий и экономичный Torque On Demand. Сама концепция Highlander никогда не позволяла назвать его серьезным внедорожником. Ну а для преодоления легких препятствий вполне хватит и обычной муфты в сочетании с почти 20-сантиметровым дорожным просветом. На новом Highlander применили высокопрочную сталь в передних и центральных стойках, порогах и поперечинах крыши, что позволило значительно увеличить жесткость на кручение Перечислив самые важные технические отличия нового Highlander от предыдущего, мы совсем не коснулись внешности и интерьера. Что уж тут говорить, новый Highlander совершил качественный скачок по сравнению со своей предыдущей генерацией. Автомобиль теперь выглядит благороднее и солиднее. Кузов стал более рельефным, а «выражение лица» более агрессивным за счет новых фар и огромной отвесной «стены» решетки радиатора.

В Toyota считают, что такая напускная «злость» придется по душе покупателям «Хайлэндера». По габаритам же новый «Горец» остался почти прежним: в длину автомобиль увеличился всего на 80 мм, а в ширину – на 15 мм. При этом кузов Highlander не только отлично выглядит, но еще и аэродинамически выверен. Оптимизированы формы переднего бампера, накладок на колесных арках, передних и задних стоек, крыши, заднего антикрыла и блоков задних фонарей. Есть и не заметные глазу изменения: на днище автомобиля установлены специальные кожухи и накладки, а передние и задние обтекатели снижают турбулентность потока воздуха в колесных арках. Салон нового Highlander стал выглядеть богаче и качественнее. Улучшились материалы отделки, вставки «под дерево» стали выглядеть более натурально, а цветной дисплей переехал немного повыше Интерьер нового Highlander также производит ощущение продуманности и внимания к деталям. По сравнению с моделью предыдущего поколения салон преобразился. Материалы отделки стали намного качественнее, появилось больше кожи и мягкого приятного пластика с прострочкой, ее имитирующего (например, в отделке верхней части передней панели).

Семидюймовый дисплей – точно такой же, как и на Prado. Аналогичная графика и функционал. Пользоваться вполне удобно Сиденья всех рядов обновлены. Два первых ряда смещены вперед на 50 мм, чтобы облегчить посадку и высадку пассажиров. В салоне стало немного просторнее «по ногам», а диапазон регулировки рулевой колонки увеличился. К эргономике и удобству нового Highlander практически нет никаких претензий. Легко и водителю нужную посадку найти, и пассажирам уютно везде, кроме, пожалуй, третьего ряда, который годится только для детей. Как обычно бывает в подобных авто, третий ряд сидений в Highlander подойдет разве что для детей Да, внутри «Хайлендера» можно с комфортом разместить очень много пассажиров. Причем они будут в восторге от великолепной шумоизоляции.

Новый Highlander стал значительно тише. Японцы серьезно поработали над уменьшением вибраций и шума в салоне. Так, теперь шумопоглощающим материалом отделан почти весь пол в салоне, тогда как на предыдущем поколении – чуть больше половины. Но от такого большого кроссовера ожидаешь чуть большей комфортабельности и плавности хода. Для нашего рынка настройки подвесок были немного смягчены. Да, действительно, по сравнению с прошлым Highlander новый ступает осторожнее, мягче и менее шумно, но по-прежнему неровности дорожного полотна чувствуются довольно явственно. Настройки, характерные скорее для автомобилей европейского рынка, чем для «американца». Что ж, мы готовы пожертвовать немного плавностью хода, чтобы не потерять в управляемости.

И ведь едет Highlander и вправду весьма неплохо, учитывая почти пять метров длины, высоко расположенный центр масс и две тонны снаряженного веса. Конечно, кроссовер не может порадовать моментальными откликами и незамедлительными реакциями на действия рулем, как седан, но и пожаловаться особо не на что. Рулевое управление (с перекалиброванным электроусилителем и измененным передаточным отношением) достаточно информативно. Настройки руля – золотая середина. То, что нужно для подобного автомобиля. Помнится, Highlander предыдущего поколения не мог похвастать отменной плавностью хода, несмотря на свое американское происхождение. Сейчас дела обстоят лучше, но «Горец» все равно нельзя назвать суперкомфортным Довольно короткоходные подвески позволяют ехать весьма агрессивно в поворотах. Крены невелики, они не пугают ни водителя, ни пассажиров.

При переборе со скоростью в вираже следует небольшой снос, который потом нейтрализует система полного привода. Кстати, перебрать со скоростью на входе оказалось очень легко. «Спасибо» тормозам: показалось, что на закрученных серпантинах Грузии их хватало далеко не всегда. В поворотах Highlander довольно неплох для такого большого автомобиля. Реакции на руль вполне адекватные даже на зимних шинах, а крены не пугают. Но вот при замедлении перед виражом не всегда хватает тормозов. Все-таки целых две тонны снаряженной массы Обратной стороной подобной настройки подвесок является их нелюбовь к неровным дорогам и внедорожным испытаниям. На гравийке Highlander потряхивает весьма ощутимо, выбивая последние капли комфорта, а на бездорожье «Горец» норовит задрать то одну, то другую «лапу».

Хорошо, что система полного привода работает довольно быстро и позволяет справиться с диагональным вывешиванием. Но тем, кто настроен испытывать свой автомобиль в действительно сложных условиях, лучше подойдет, например, кондовый Prado. Highlander и раньше не очень-то был настроен на внедорожные подвиги. А теперь, когда в системе полного привода работает обычная вискомуфта, это и вовсе вполне обычный паркетник, хотя и с клиренсом почти 20 см По динамике, естественно, больше понравилась 3,5-литровая модификация.

Хоть мощность мотора и снизили с 279 до 249 л. с. (чтобы уменьшить налоговое бремя почти в 2,5 раза), «Хайлэндеру» и этих сил вполне хватает. Ускорение весьма бодрое во всех режимах. Шестиступенчатый «автомат» работает в паре с двигателем слаженно, вовремя подтыкая нужную передачу. Расплата за хорошую динамику – расход топлива, который может достигать 16-17 литров на 100 км. Highlander c 2,7-литровой «четверкой» – выбор меланхолика. 188 сил – это далеко не 249, да и момент меньше почти на 100 Нм. В результате переднеприводный «Хайлендер», который легче полноприводной модификации приблизительно на 120 кг, разгоняется до «сотни» на полторы секунды медленнее. Но дело даже не в сухих цифрах.

Управлять разгоном на машине с «четверкой» сложнее. Мощности все же не хватает, а «автомат» спотыкается гораздо чаще, чем на мощной версии. Стоит ли подобная «кастрация» сэкономленных 200 000 рублей – большой вопрос. Toyota Highlander Hybrid Приблизительно за 50 тысяч долларов в США можно купить Highlander, оснащенный гибридной силовой установкой.

ДВС – та же 3,5-литровая «шестерка», но дефорсированная до 231 л. Вместе с электромотором они выдают 280 л. с. Гибридная версия традиционно отличается хорошей экономичностью. Заявленный расход топлива составляет всего 8,4 литра на 100 км Резюме. Highlander совсем не изменил своей концепции. Это по-прежнему большой семейный автомобиль с довольно недурной управляемостью, но весьма ограниченными возможностями на бездорожье.

Он стал новее, солиднее, «правильнее» и богаче, а заодно и расширил свое влияние с помощью «бюджетной» переднеприводной модификации. Сделано если не все, то очень многое, чтобы «Хайлэндер» остался одним из самых популярных и востребованных больших кроссоверов на нашем рынке. Конкуренты: Honda Pilot Кроссовер Honda Pilot можно купить в России только в единственном варианте: с двигателем V6 3.5 (249 л. с., 347 Нм), пятиступенчатым «автоматом» и полным приводом. На выбор покупателя предлагаются три комплектации: Elegance (1 799 000 рублей), Executive (1 999 000 рублей) и Executive Navi (2 109 000 рублей). На автомобили 2013 года выпуска сейчас действуют скидки. Сэкономить можно до 200 000 рублей. Nissan Murano Для Nissan Murano в России также предлагается только один мотор – V6 3.5 (249 л. с., 334 Нм). В качестве трансмиссии на «Мурано» используется бесступенчатый вариатор, привод – только полный. У Nissan для своего кроссовера предусмотрено четыре комплектации: ХЕ за 1 425 000 рублей, SE+ за 1 590 000 рублей, LE+ за 1 675 000 рублей и топовая версия LE-R за 1 720 000 рублей. Subaru Tribeca Subaru Tribeca также имеет в своем активе всего одну спецификацию – с полным приводом, пятиступенчатым «автоматом» и оппозитным шестицилиндровым мотором 3.6 (258 л. с., 350 Нм). На выбор предлагаются всего две комплектации.

Цены – от 2 114 300 до 2 219 500. Дорого, но сейчас действуют скидки от 245 300 до 300 500 рублей, в зависимости от комплектации. Какие еще кроссоверы и внедорожники можно купить вместо Toyota Highlander? KIA Mohave 3.0 Diesel (250 л. с., 549 Нм) – 2 039 000 рублей BMW X3 xDrive 28i (245 л. с., 350 Нм) – 2 040 000 рублей Infiniti JX35 (262 л. с., 334 Нм) – 1 990 000 рублей Volkswagen Touareg 3.6 FSI (249 л. с., 360 Нм) – 1 952 000 рублей Toyota Land Cruiser Prado 3.0 Diesel (173 л. с., 410 Нм) – 2 008 000 рублей Технические характеристики Toyota Highlander: 2,73,5КузовТипУниверсал (SUV)Универсал (SUV)Количество мест/дверей7/57/5ДвигательТипБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыскомРасположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечноКол-во и расположение цилиндров 4, в ряд6, V-образноРабочий объем, куб. см26723456Мощность, л. с. при об/мин188/5800249/6200Крутящий момент, Нм при об/мин 252/4200337/4700ТрансмиссияПриводПолныйПолныйКоробка передач6-АКПП6-АКППТормозаПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеЗадниеДисковыеДисковыеПодвескаПередняяНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPhersonЗадняяЗависимая, пружинная, многорычажнаяЗависимая, пружинная, многорычажнаяРазмеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм4865х1925х17304865х1925х1730Колесная база, мм27902790Клиренс, мм197197Снаряженная масса, кг1955-20152080-2140Объем топливного бака, л7272Объем багажника, л269-813 (до уровня остекления)195-1872 (до уровня остекления)Шины245/60 R18 или 245/55 R19245/60 R18 или 245/55 R19Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч180180Разгон до 100 км/ч, сек10,38,7Расход топлива, л/100 кмСмешанный цикл9,910,6Выбросы СО2, г/км, эк. класс230 (Евро 5)246 (Евро 5)Стоимость, руб. от 1 760 000 до 1 884 000от 1 967 000 до 2 091 000

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center