general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв стремительной трехдверки от KIA. Рассказы pro… cee’d!

Предложение от компании KIA прокатиться к морю было привлекательным не только потому, что речь шла об Одессе и бархатном сезоне, но и потому, что в какой-то момент наше отношение к новым моделям KIA стало гораздо более благосклонным. Эти машины перестали быть просто транспортным средством и стали хорошими автомобилями за разумную цену. А потому встречу с новой KIA pro_cee’d мы ждали даже с определенным предвкушением. Новый KIA cee’d появился в 2012 году. Компания вышла на рынок с двумя вариантами кузова – пятидверный хэтчбэк и универсал.

Машина получилась яркой, комфортной и вполне удовлетворяющей запросам клиента. Да, безусловно, глядя на новый cee’d, возникают зрительные ассоциации и с другими автомобилями. Но с другой стороны – а кто абсолютно оригинален? То здесь, то там встречаешь одинаковую оптику, схожие силуэты, фамильные черты. Близкородственное скрещивание еще никто не отменял, ну а если кто будет отнекиваться – конечно, на крайний случай – ветром надуло. А чему, собственно, удивляться, если дизайнеры кочуют от одного производителя к другому, а мелкие и юркие люди с фотоаппаратами на всех международных автошоу так и норовят сфотографировать новинку до мельчайшего шурупчика? Но победителей не судят, а, похоже, что KIA со своими новыми моделями очень скоро пробьется в победители: дешево и сердито.

Корейская компания KIA Motors сделала шаг вперед с приходом на должность главного дизайнера немца Петера Шрайера, известного по своей работе на концерн Audi. Новые изделия с тремя буквами на капоте стали выглядеть по-европейски внешне, внутренне и даже под капотом. К тому же в 2013 году на свет появился и pro_cee’d, самый натуральный горячий трехдверный хэтчбэк, очень динамичный и яркий чисто внешне. Задние габариты вынесены вторым рядом на бампер Удивительно, сколь резким стало различие между марками одного концерна: такое впечатление, что Hyundai замерз на одном месте, в то время как KIA из провинциальной замухрыжки вдруг превратилась в эффектную красотку! Здрасьте, я ваша KIAУтром около Одесской гостиницы нас встретил яркий ряд почти одинаковых машин. Тест-драйв был выстроен так, чтобы у всех журналистов была возможность прокатиться на всех типах кузовов, а при желании не только водителем, но и пассажиром.

Из всей линейки представленных кузовов прежде всего бросаются в глаза именно 3-дверки pro_cee’d. Форма кузова «купе» вообще, на мой взгляд, обладает намного более завершенными чертами и законченной формой. Ну а в фирменном оранжевом охряном цвете это вообще огонь. Машина выглядит абсолютно по-европейски, продуманно и законченно. Весь ее облик – стиль современного городского автомобиля. Она достаточно заметна в потоке (простите за штамп), она не теряется на улице и сесть в нее не стыдно и человеку с высокими амбициями. Еще более приятна она внутри. Салон сложно назвать аскетичным: здесь много кнопок и ручек, дисплеев, приборов, в общем, глазу есть, на чем остановиться, а водителю – что изучить. При этом все изобилие совершенно не является избыточным, а сознание не прыгает от одного органа управления к другому, силясь понять, что зачем. Нет. Тут все просто и все на своем месте.

И это радует. На центральном дисплее отображается вся необходимая информация, включая навигацию и климат. Но что касается навигации, то у нее иногда случаются «провалы в памяти» При этом инженеры явно опять постарались втиснуть в машину все технические навороты, которые только возможны. Примерно такой же подход мы наблюдали в Kia Quoris, когда возникало впечатление, что любая «фишка», примененная где-либо с достаточным успехом, обязательно перекочевала в корейский седан. На руль вынесены все возможные кнопки – и телефон, и радио, и круиз-контроль, и голосовое управление и даже кнопка «сброса» информации Pro_cee’d встретил нас, помимо прочего, неплохой навигацией, камерой заднего вида, интерфейсом для подключения мобильного телефона, системой распознавания команд на русском языке, адаптивным ксеноном, рулем с тремя режимами – normal, comfort и sport, системой безключевого доступа, так называемой эскорт-подсветкой, рулем с подогревом… Но эти опции уже давно стали привычными и удивления ни у кого не вызывают.

А вот наличие у этой крохи автоматического парковщика, честно говоря, для большинства журналистов из нашей группы стало событием. Обычно эта функция доступна в автомобилях другого, более высокого класса, так как сама по себе стоит совсем не дешево. Дополнительный дисплей дает общую дорожную информацию: дата, время, температура Есть и другие особенности. Первая из них, в общем, незначительна, но мимо не пройдешь: поскольку двери купе всегда шире, чем у четырехдверных машин, то проблема дотянуться до ремня безопасности довольно актуальна. В тех же баварских купе эта проблема решается с помощью специального электрического механизма, установленного на боковой стойке и реагирующего на открывание/закрывание двери.

Благодаря срабатывающему датчику со стороны средней стойки выезжает специальная клешня, подающая ремень. В pro_cee’d, видимо, такая электронная примочка не проходила по бюджету, поэтому подавальщик сделали механическим: рычаг, придерживающий ленту ремня. В общем, удобнее, чем без него, но, откидывая переднее сиденье и залезая назад, надо про него помнить и быть аккуратнее, а то можно остаться и без глаза. Пластиковая «клешня» с ремнем безопасности. Удобно, но может быть опасно, если забыть согнуть Вторая особенность более существенная. Передняя стойка состоит из нескольких элементов: самой стойки и вертикальной тонкой планки со стеклянной вставкой между ними. Подобные конструкции уже использовались на автомобилях, особенно этим страдают французы – Renault и Citroen. Но если на тех машинах такая конструкция резко сокращает обзорность, то здесь все обошлось, обзорность не пострадала.

В добрый путьПервое знакомство с автомобилем состоялось в качестве пассажира. Загрузившись на заднее сидение KIA Cee’d хэтчбэк и расположившись поудобнее, я приготовилась к поездке в сторону Аккерманской крепости под Белгородом Днестровским. И первые же ощущения были весьма неблагоприятными: любая кочка на дороге, яма или лежачий полицейский болезненно отзываются в пятой точке пассажира, как будто амортизаторы на автомобиле не установлены в принципе. Причем на передних сиденьях чувствуешь себя очень комфортно, и водитель поначалу никак не может понять, что у тебя не так: значит, проблемы только с задними. При этом удобство самих сидений, пространство для ног продуманы и достаточны. Еще больше неприятностей пятой точке доставляет проселочная дорога. Здесь уже начинаешь задумываться о том, как бы побыстрее выйти из машины. Заднее сиденье в купе визуально разделено на две зоны, но если честно, не сильно приспособлено к тому, чтобы пользоваться ими на долгих расстояниях: неудобно, мало места как для ног, так и для головы Зато в тот момент, когда пересаживаешься за руль, проблемы задних пассажиров перестают тебя волновать. Организация водительского места и приятная динамика автомобиля превратили первые не совсем приятные впечатления от поездки в более положительные.

Три колодца приборов более чем читаемы и удобны в ориентации Автомобили, представленные на тест-драйве, были оборудованы бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 129 л. с. в топовой комплектации Premium. Было бы, конечно, интересно протестировать и машины на механической КПП, но это отличительная черта только комплектации Comfort, все, что выше, производится исключительно на автомате. Второй возможный вариант двигателя – также 4-цилиндровый объемом 1,4 литра и мощностью 100 л. с. Внушительный рычаг КПП выполнен в авиационном стиле Что касается нового pro_cee’d, то они поставляются только с одним вариантом двигателя 1,6 литра, хотя уже сейчас идет речь о возможном расширении линейки агрегатов за счет двухлитрового бензинового. Двигатель запускается кнопкой start/stop, расположенной справа от руля Но и динамики 129 л. с. вполне достаточно, чтобы свободно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Коробка передач довольно быстро реагирует на включение, и если надо показать себя на светофоре, то это удастся. Точно так же и при обгоне попутного потока на трассе – сложностей не возникает: «kick down» придает автомобилю ускорение, достаточное даже при обгоне в ограниченных условиях. При этом настройки подвески таковы, что держит дорогу pro_cee’d очень неплохо, плотно прижимаясь к полотну в поворотах, без боковых сносов. На скоростях за 100 и даже за 130 (экспериментировали, да) ее не болтает, а звукоизоляция вполне достаточная, чтобы даже на таком ходу в салон не проникали внешние шумы. Кстати, при этом и двигатель изолирован довольно хорошо: его звук также почти не проникает в салон.

Дорожные экспериментыРасстояние, которое нам предстояло преодолеть до Москвы, было довольно долгим и, если не считать перехода украинско-белорусской границы, однообразным. Но прохождение границы внесло веселые ноты в нашу поездку. Украина сейчас изменила пограничные правила для тех, кто пересекает границу на автомобиле: по новому законодательству в машине на выезде обязательно должен находиться хотя бы один человек из тех, что были на въезде. Естественно, это прибавило организаторам тура головной боли: пришлось нанимать специальных людей для транспортировки автомобилей, а журналистов вывозить на автобусе. Передняя стойка разделена дополнительным элементом на две части, но при этом не особо мешает обзорности Ну а пока мы на парковке ждали автобуса, было время внимательно рассмотреть возможности автомобиля и поставить ряд экспериментов. Самым привлекательным показалось испытание возможностей автопарковщика: согласитесь, далеко не каждая машина ценового сегмента KIA cee’d обладает этой функцией.

Сначала опыт был поставлен при размере парковочного места примерно в три корпуса автомобиля или даже чуть больше. KIA справилась с этим легко. Затем пространство было сокращено примерно на 2 метра, затем до 2-х корпусов, и это все еще не представляло сложности. Задумалась и замерла машина, когда места стало и впрямь мало: скорее всего, даже опытный водитель там не смог бы запарковаться. В технической секции у зеркала заднего вида расположены удобные «кнопочные» лампы подсветки, управление люком в панорамной крыше и очешник Автомобиль сам может определить место для парковки с помощью 10 установленных сенсоров (6 спереди, 4 сзади). Затем, когда место найдено, автомобиль с помощью сообщений на мониторе руководит действиями водителя на уровне «включить заднюю или переднюю передачу», причем отлично справляется с этим при любом освещении, в отличие от человека. В общем, полезная штука и хорошо работает.

Называется эта система у корейских автомобилей SPAS – Smart Parking Assist System, и оснащаются ей не только cee’d, но и другие машины, включая Sportage. Так визуально отображается работа автопарковщика Еще один эксперимент был призван скрасить длинный путь до границы: а именно очень хотелось проверить расход топлива в различных ситуациях, а также динамические характеристики автомобилей. Дело в том, что расход топлива для машины с двигателем небольшого объема показался нам весьма серьезным: иногда он доходил до 10,1 литра на 100 км, а с учетом объема бака в 40 литров хватало нам его не так уж и надолго, останавливаться на заправках приходилось чаще, чем хотелось бы. Расход 10,1 литра на 100 км – не сказка Итак, обнулив показания по расходу на бортовом компьютере, мы выставили круиз контроль сначала на 60 км/ч, затем на 90 км/ч, а затем и на 110 км/ч. В этом режиме каждый раз проехали по 5 км по трассе, не тормозя и не ускоряясь. Получились следующие цифры для KIA pro_cee’d: – в режиме 60 км/ч расход составил 5,4 л/100 км – в режиме 90 км/ч – 7,0-7,1/100 км – в режиме 110 км/ч – 8,2 л/100 км Но на этом мы в своих экспериментах не остановились: мы еще проверили, насколько падает расход топлива при движении в режиме «слип-стрим», т. е. в воздушном потоке от впередиидущего автомобиля. Так вот, при скорости в 90 км/ч расход топлива упал с 7,1 до 6,6 литра на 100 км, таким образом, экономия составила порядка 16 руб. со 100 км. Ну а последний эксперимент нам помогла поставить погода. Корпуса наружных зеркал обзавелись дублирующими поворотниками Уже на территории России, за Смоленском, солнце спряталось, и пошел дождь. Иногда лишь моросящий, внезапно он превращался в настоящий ливень, однако ни потоки воды, ни грязь, летящая с самого автомобиля или от встречного потока, практически не мешала обзорности через боковые стекла и зеркала.

Машина оказалась сконструирована таким образом, что аэродинамические потоки относили всю грязь мимо важных элементов, и они оставались чистыми на протяжении всей поездки. ИтогоKIA со своей новинкой 2012 года cee’d и свежачком pro_cee’d во многом даже превзошла наши ожидания. Яркий и заметный внешне, он, пожалуй, самый богатый и технически оснащенный в своем классе. Его начинка намного превосходит практически любой автомобиль С-класса этой ценовой категории, а среди предложенных функций много таких, о которых в этом ценовом сегменте нельзя и помыслить. Автопарковщик, руль с подогревом, адаптивный ксенон и многое другое – приметы автомобилей совсем другого уровня.

Тем самым KIA подкладывает «свинью» своим конкурентам, предлагая европейцам и японцам подтягиваться до заданной планки. Впрочем, это и есть здоровая конкуренция. Ну а когда pro_cee’d появится на рынке с двухлитровым двигателем, он вообще «взорвет танцпол», тем более что ходовые качества у автомобиля более чем приличные. Даже привыкнув с некоторым снобизмом относиться к молодым автомобильным маркам, пришедшим к нам с востока, я бы уже задумалась, брать ли, скажем, Mazda 3, Peugeot 308 или все же KIA pro_cee’d? И если честно, мои симпатии в данном случае были бы на стороне корейского бренда. Конкуренты KIA pro_cee'd: Opel Astra GTC Преимущество в том, что покупателю предлагается большая линейка двигателей, как атмосферных, так и турбовых, как бензиновых, так и дизельных. К тому же доступна МКПП, что на хот-хэтчах выглядит как явный плюс.

Самая недорогая комплектация – Enjoy – стоит 719 тыс. рублей. В нее входит двигатель 1,8 литра, мощностью 140 л. с. и МКПП. Кроме кондиционера, бортового компьютера, штатной аудиосистемы и электрозеркал с подогревом нет больше практически ничего. А, ну еще передние стеклоподъемники и центральный замок. Самая дорогая комплектация – 1.6 Turbo Sport AT6 – стоит 928 тыс. рублей. Renault Megane Coupe Стоимость начинается от 760 тысяч рублей, и это за 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. По этой цене вы получите совершенно пустую машину, к тому же с довольно слабым двигателем. Но Рено может предложить и двухлитровый мотор мощностью в 250 л. с. со спортивным интерьером и задорным нравом. Только вот стоить такая версия будет уже 1 182 000 рублей.

VW Golf 3d У Гольфа – довольно большой разброс по линейке двигателей и комфорту. Самый простой автомобиль с мотором 1.2 TSI и мощностью в 85 л. с. на 5МТ можно купить за цену от 573 тысяч рублей. И там уже будет определенный уровень комфорта, включая систему старт-стоп, датчик давления в шинах, указатели поворотов в зеркалах, и даже перчаточный ящик с охлаждением. Кроме того, Фольксваген, как и KIA, дает на свои машины 5-летнюю гарантию. Топовая 140-сильная версия с 7-ступенчатым автоматом стоит уже 897 850 тыс. рублей (дешевле, чем топовая версия Kia Pro_Ceed), но и по своему оборудованию до нее явно не дотягивает. Hyundai i30 3d Цена на этот автомобиль начинается от 599 000 рублей за версию со 100-сильным двигателем объемом 1,4 литра на МКПП.

И в ней уже будет кондиционер, все четыре стеклоподъемника, регулировка руля по двум направлениям, подогрев сидений и подогрев наружных стекол, что для нашего климата совсем немаловажно. Плюс много всяких других мелочей. Правда, тут тоже лишь два варианта двигателя: бензиновый 1,4 и 1,6. Топовая версия «all inclusive» обойдется покупателю в 739 тыс. рублей. Технические характеристики KIA pro_cee'd: 1,6 DOHC КузовТип Хэтчбек Количество мест/дверей 5/3 ДвигательТип Бензиновый Расположение двигателя Спереди поперечно Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд Рабочий объем, куб. см 1591 Мощность, л. с. при об/мин 129/6300 Крутящий момент, Нм при об/мин 157/4850 ТрансмиссияПривод Передний Коробка передач 6-МТ 6-АКПП ТормозаПередние Дисковые вентилируемые Задние Дисковые ПодвескаПередняя Независимая, McPherson Задняя Независимая, многорычажная Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм 4310/1780/1430 Колесная база, мм 2650 Колея спереди/сзади, мм 1563/1571 Клиренс, мм 156 Снаряженная масса, кг 1261 1295 Полная масса, кг 1820 1850 Объем топливного бака, л 53 Объем багажника, л 380-1225 Шины 195/65 R15 Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч 195 192 Разгон до 100 км/ч, сек 10,5 11,5 Расход топлива, л/100 кмГородской цикл 8,6 9,5 Загородный цикл 5,1 5,2 Смешанный цикл 6,4 6,8 Мария Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center