general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв SsangYong Stavic. Автобус

Источник: Автор: Дмитрий КротовФото: автора и SsangYong Перед глазами водителя – только вот эта невзрачная панелька с индикацией режима движения, выбранной передачи, а также различными информационными «лампочками» (подогрев стекол и руля, ESP, сигнализатор открытой двери и т. д.) На центральной консоли все скомпоновано более или менее удачно. Климат-контроля нет, только кондиционер. Слева – рукоятка управления скоростью заднего отопителя. Предусмотрены входы Aux и USB Электрорегулировками оснащено только водительское кресло Регулировка руля возможна только по высоте Пятиступенчатый «автомат» может работать в зимнем (W), «спортивном» (S) или ручном режимах. Переключения в мануальном режиме осуществляются либо с помощью неудобного «флажка» на рычаге, либо нажатием на еще более неудобные кнопки на руле Выдвижные подстаканники – самая крутая фишка передней части салона Stavic То, что клавишей слева от руля включается полный привод и «понижайка», нет ничего странного. Но зачем сюда отдельно вынесли кнопку включения заднего стеклоочистителя и омывателя – загадка Клавишей на приборной панели включается одновременно обогрев зеркал и заднего стекла, а также подогрев «дворников» в положении покоя. Толку от него немного Между передними сиденьями располагается «двухэтажный» бокс такого объема, что туда вполне можно посадить небольшую собаку Кресла второго ряда оснащены удобными подлокотниками с обеих сторон. На спинках передних кресел есть откидные столики. Сиденья можно перемещать по продольным полозьям на такой (на фото) диапазон Хорошо видно, насколько широк проход между двумя сиденьями второго ряда. Обилие пространства позволило в семиместной версии не прибегать к хитрой трансформации Если сдвинуть до конца вперед сиденья второго ряда и разложить спинки, то можно организовать вот такое подобие кроватей Сдвижной люк предусмотрен только для передней части салона.

Удивила скорость его открытия – очень быстро Наш автомобиль был оснащен датчиком дождя, который работал чуть ли не лучше, чем на любом другом автомобиле. Великолепная настройка Омыватели лобового стекла находятся непосредственно на «щетках». Удобно, но и замерзают форсунки чаще Даже с разложенным сиденьем третьего ряда Stavic может похвастать очень объемным багажником. К сожалению, отсутствуют данные о его вместимости в такой конфигурации, но по субъективным ощущениям остается еще около 600 л до уровня линии окон.

Если сложить второй и третий ряды, то объем увеличится до рекордных 3240 л! Сиденье третьего ряда можно демонтировать (лучше вдвоем), а можно просто сложить спинку при помощи верхней ручки. Так, например, лучше видно в зеркало заднего вида. При помощи нижней ручки ряд передвигается в продольном направлении 149-сильный 2,0-литровый турбодизель – не для активного драйва Многие из нас, наверное, в детстве мечтали управлять большим автобусом, перевозить много людей. Мечтам не суждено было сбыться со временем: кто-то так и не удосужился открыть в «правах» категорию D, а подавляющее большинство выбрало профессию, отличную от водителя автобуса. Но если даже сейчас, во вполне «сознательном» возрасте, вас все еще тянет к «пассажирским перевозкам», то попробуйте посмотреть в сторону огромного SsangYong Stavic, который, теоретически, может взять на борт до 11 человек.

Почему теоретически? Да потому что 11-местная версия Stavic в России продаваться не будет. Но она существует, например, в Корее, где «Ставик» и производят (напомним, что остальные модели SsangYong приходят к дилерам с дальневосточного завода Sollers). У нас решено ограничиться «всего» семью местами. Основная причина не в том, что в среднем кореец меньше россиянина, а в том, чтобы дать возможность управлять автомобилем с обычными «правами» категории В. Помимо этого, в отсутствие четвертого (!) ряда, высвобождается огромный багажник, а для доступа на третий ряд не приходится даже сдвигать сиденья второго: между ними остается столько пространства, что можно проехать на каком-нибудь FIAT 500. SsangYong Rodius (2004-2013) Первое поколение модели выпускалось с 2004 по 2013 год (с незначительным рестайлингом в 2007 году) и носило название Rodius. Дизайн автомобиля был настолько, мягко говоря, спорен, что Rodius в России в момент окрестили «Уродиусом», а в мировых автомобильных обзорах он стабильно попадал в десятку самых «страшных» машин современности. Новый кузов Stavic, нужно признать, выглядит гораздо симпатичнее и органичнее.

Передняя часть дизайнерам и вовсе удалась, да и сзади Stavic теперь уже не так уродлив. И все же, Stavic остается весьма спорным автомобилем в плане внешности. Да, мест осталось всего семь, но по габаритам это по-прежнему «автобус». В длину – целых 5130 мм! Колесная база – ровно три метра! Концептуально похожий, но гораздо более дорогой Toyota Alphard короче на 255 мм. Даже настоящий минивэн Hyundai H-1 уступает «Ставику» пять миллиметров в длину. При вполне стандартной двухметровой ширине автомобиль получился еще и очень высоким – 1815 мм. Учитывая то, что кузов у Stavic не рамный, перемещаться внутри можно лишь слегка согнувшись.

По качеству исполнения интерьер Stavic не далеко ушел от салонов Rexton и Kyron, хотя небольшой прогресс все же есть. Центральная консоль здесь более монументальна, а венчает ее комбинация приборов. Это пережиток Rodius. Зачем было это оставлять, непонятно. Постоянно косить взглядом вправо – неудобно Простор, действительно, королевский. Особенно в пассажирском отсеке второго и третьего рядов. Настоящая кают-компания! И третий ряд, действительно, рассчитан на троих взрослых, а не на карликов. Семиместный вариант позволил отказаться от хитрых решений по трансформации.

Здесь нет каких-то особенных «заморочек». Все просто: проход на третий ряд – между сиденьями второго (тоже, кстати, как в автобусе). При таких размерах это оказывается вполне удобно. Два раздельных кресла второго ряда (с двойными подлокотниками и откидными столиками) и цельную трехместную «скамейку» (для галерки – только подстаканники) третьего ряда можно передвигать в продольном направлении. Спинки второго ряда можно полностью разложить, образовав некоторое подобие весьма неровной, но все же кровати. Спинку третьего ряда можно, наоборот, сложить, чтобы улучшить обзорность, а можно третий ряд и вовсе демонтировать для перевозки какого-то габаритного груза, например, холодильника. Так выглядят места второго и третьего рядов. Как видите, места достаточно всем пассажирам.

Третий ряд – абсолютно полноценный Что не понравилось внутри? Главный недостаток – никуда не годная настройка климатической системы для задних рядов. Можно либо включить отдельную напольную «печку», либо подать воздух на дефлекторы в потолке. Работа этих двух составляющих вместе невозможна. В результате при включенном отопителе на задних сиденьях жарко, но запотевают окна. При выключенном – из дефлекторов дует довольно холодный воздух, мерзнут ноги. Понятно, что трудно наладить нормальное функционирование климатической установки в таком большом автомобиле (тем более с холодным дизельным двигателем), но оправданием это вряд ли может служить.

В «автобусе» пассажирам должно быть комфортно. В некоторых странах Stavic предлагается в 11-местном исполнении, с 4-мя рядами сидений (на фото слева). Однако для России предлагается только 3-рядная 7-местная версия Двери у Stavic несдвижные. На тесной парковке эти огромные «крылья» доставляют много хлопот. Но при избытке пространства садиться назад легко, двери открываются на большой угол, в автомобиль словно зашагиваешь. Плохо, что нет электропривода тяжелой и вечно грязной двери багажника. Зато отсутствие всякой «сопутствующей» электроники позволило удержать цену на здоровенный автомобиль на начальном уровне в 1 079 000 рублей. Огромные габариты оказывают свое влияние на внешность автомобиля.

У него явно перегружена задняя часть (не удивительно, ведь там предусмотрено место для четвертого ряда сидений), а 17-дюймовые колеса просто теряются на фоне грузного кузова Столько стоит заднеприводная модификация Stavic с механикой в базовой комплектации Original. Наш «Ставик» в версии Luxury дороже на 350 000 рублей. Он оснащен и пятиступенчатым «автоматом», и полным приводом с понижающим рядом. Да-да, этот «автобус» бывает еще и полноприводным! И это здорово, потому что с приводом на заднюю ось Stavic адекватен только на асфальте.

Чуть снег или лед, задние колеса мгновенно поскальзываются и довольно жестко в дело вступает ESP (это видно по данным наших измерений). Ее можно и отключить, но тогда вы остаетесь один на один с тяжелым и неповоротливым в постоянных скольжениях автомобилем. Зачем вам это? Лучше на скользкой дороге выбирать режим 4Н, тогда Stavic чувствует себя намного увереннее, эффективнее разгоняется и становится более устойчивым в поворотах. Но передняя ось здесь подключается жестко, поэтому использовать полный привод, к сожалению, можно только на скоростях до 80 км/ч. В профиль особенно хорошо видно, насколько огромен SsangYong Stavic. Большие свесы и длинная база мешают этому «автобусу» реализовать себя на бездорожье, хотя потенциал есть Для «автобуса» Stavic вообще едет очень неплохо, хотя по повадкам он гораздо ближе к рамным своим «братьям», чем к моделям с несущим кузовом – уж очень тяжелый. Унаследовав конструктив подвесок от «брата» Rexton (в версии с независимой задней схемой), «Ставик» настроен по-другому. Его ход намного плавнее. Видимо, здесь другие настройки пружин и амортизаторов, сказывается и удлиненная база. Даже на самом последнем ряду пассажиры не жалуются на излишнюю тряску.

На некоторых рынках название Rodius будет сохранено, но в России этот минивэн-кроссовер решено продавать под именем Stavic. Rodius, как страшный сон – с глаз долой, из сердца вон Руль (что, опять же, традиционно для всех рамных SsangYong) «длинный» и «пустой». Впрочем, взаимопонимание найти можно. Если же вас занесет на этом мастодонте на бездорожье (а клиренс в 185 мм и полный привод с «понижайкой» вполне позволяют некоторые вольности), то большое передаточное число рулевой рейки будет только в масть. В обычной же жизни при езде на заднем приводе хотелось бы чуть большей информативности и меньшего количества оборотов (у Stavic – 3,5 от упора до упора).

Безопасность: Фронтальные подушки безопасности + Боковые подушки безопасности + Активные подголовники – Неотключаемая ESP – Паркторник – Камера заднего вида – Brake Assist + Биксенон – Датчик дождя + Датчик света – «Аварийка» при экстренном торможении – Адаптивный круиз-контроль – Система помощи при перестроении – Система помощи движения в полосе – Система предотвращения столкновений – Система распознавания дорожных знаков – А что с динамикой? До очного знакомства я особого оптимизма не испытывал. Двухлитровый 149 сильный турбодизель и древний пятиступенчатый «автомат» на две с лишним тонны массы. А если посадить всех семерых человек? Потянет?

Конечно, ускориться так, чтобы выйти на околоземную орбиту, на Stavic не получится. Даже светофорное соревнование с каким-нибудь «овощем» вроде 85 сильной «Фиесты» обречено на провал. Но, усаживаясь в междугородный автобус, вы же не требуете от него безумной скорости, а для «автобуса» Stavic достаточно динамичен даже при полной загрузке. При этом автомобиль способен без проблем держать крейсерскую скорость 130-140 км/ч, не досаждая излишним шумом или какими-то другими проявлениями дискомфорта для водителя и пассажиров. «Автомат» же и вовсе убаюкивает своими плавными и спокойными переключениями. Двухлитрового 149 сильного турбодизеля для Stavic хватает с натяжкой. «Выезжает» автомобиль за счет уверенной тяги (360 Нм), но все же хотелось бы чуть большей мощности. Зато расход топлива вполне можно держать на уровне 12 литров на «сотню».

Для такого гиганта – неплохой результат *****Кому нужен такой автомобиль – не то автобус, не то гигантский кроссовер? Прежде всего, людям с большой семьей. Пожалуй, настолько полноценно разместить семерых человек нам не удавалось еще ни в одном автомобиле, управлять которым можно с обычными правами категории В. И ведь еще остается багажник как у пары хэтчбеков гольф-класса! Отличный вариант для спортсменов. Войдет целая команда со всем инвентарем. Вполне годится для использования в качестве «шаттла». Встретить шесть человек с багажом в аэропорту? Да без проблем.

Ну и потом, это отличный вариант для тех, кто все еще не забыл детскую мечту «покататься на автобусе». Ведь Stavic позволяет осуществить ее по вполне адекватной цене. В кубометрах этот «автобус» дает больше всего автомобиля за свои деньги. Конкуренты: Toyota Alphard Восьмиместный Toyota Alphard мог бы стать единственным настоящим конкурентом для Stavic, но стоит он намного дороже – от 1 782 000 до 2 495 000 рублей в зависимости от комплектации. Все Alphard переднеприводные, комплектуются 3,5 литровым бензиновым V6 (275 л. с., 340 Нм) и шестиступенчатым «автоматом». Уже в базе минивэн неплохо оснащен: 16 дюймовые литые диски, кожаный салон, датчики дождя и света, ксеноновый ближний свет, передние противотуманки, омыватель фар, трехзонный «климат», камера заднего вида и девятидюймовый экран для задних пассажиров. Hyundai H-1 Hyundai H-1 вполне мог бы конкурировать со Stavic, если бы последний продавался у нас в 11-местном варианте (ведь и Н-1 тоже 11-местный). Тем не менее, мы все же включили этот минивэн в список конкурентов.

С бензиновым 2,4 литровым мотором (173 л. с., 225 Нм) Н-1 поставляется только с четырехступенчатым «автоматом» за 1 329 000 рублей. Hyundai H-1 продается и с турбодизелем 2.5 (116 л. с. и 343 Нм или 170 л. с. и 392 Нм). Цены колеблются от 1 319 000 за Н-1 со 116 сильным двигателем на «Ручке» до 1 459 000 рублей за микроавтобус со 170 сильным дизелем и пятиступенчатым «автоматом». SEAT Alhambra SEAT Alhambra продается в России в единственной, и довольно богатой, комплектации: 17 дюймовые литые диски, поворотные противотуманки, атермальные стекла, датчики дождя и света, круиз-контроль, трехзонный «климат», подогрев фар, зеркал и сидений. Силовая установка – двухлитровый турбомотор 2.0 TFSI (200 сил, 280 Нм), который стыкуется только с шестиступенчатым «роботом» DSG. Начальная цена на SEAT Alhambra – от 1 391 000 рублей. На подъемнике: Кузов Stavic хоть и называют несущим, но, по сути он с интегрированными элементами рамы, которые видны на этом фото Видно, что бензобак, тракт глушителя, кардан и приводы упрятаны довольно глубоко. В задней части кузова клиренс составляет 205 мм (спереди – 185 мм). Пусть и под днищем, но у Stavic есть полноценная запаска Передняя часть моторного отсека прикрыта стальной защитой.

Мощный подрамник и рычаги подвески Голые провода на коробке передач, конечно, не дело. Долго ли они проживут в наши «соленые» зимы? Технические характеристики SsangYong Stavic: КузовТип МинивэнКоличество мест/дверей 7/5ДвигательТип Дизельный, с турбонаддувомРасположение двигателя Спереди продольноКол-во и расположение цилиндров 4, в рядРабочий объем, куб. см 1998Мощность, л. с. при об/мин 149/3400-4000Крутящий момент, Нм при об/мин 360/2000-2500ТрансмиссияПривод Подключаемый полныйКоробка передач 7-АКППТормозаПередние Дисковые вентилируемыеЗадние ДисковыеПодвескаПередняя Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахЗадняя Независимая, пружинная, многорычажнаяРазмеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм 5130х1915х1815Колесная база, мм 3000Клиренс, мм 185Снаряженная масса, кг 2104Объем топливного бака, л 80Объем багажника, л до 3240Шины 235/60 R17Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч 181Разгон до 100 км/ч, сек н. д.Расход топлива, л/100 кмСредний 8,1Выбросы СО2, г/км н. д. (Евро 4)Стоимость, руб. от 1 289 000 Результаты измерений Условия Разгон до 100 км/ч в режиме 2WD с ESP 23,3 с Покрытие: лёд и укатанный снег Шины: зимние, нешипованные Погода: облачно, -5°С Разгон до 100 км/ч в режиме 2WD без ESP 15,7 с Разгон до 100 км/ч в режиме 4WD с ESP 15,5 с Разгон до 100 км/ч в режиме 4WD без ESP 14,7 с Боковое ускорение 0,6g Тормозной путь со скорости 100 км/ч 94 м Обороты двигателя на скорости 110 км/ч 1800 Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center