general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв Skoda Yeti в тюнинге от Benet Automotive. Праправнучка Снежного Человека

Источник: Автор: Мария МельниковаФото: Анна Шустова при перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна! Что же в ней такого, что ей дали такое имя? Странная, дикая, редкая, злобная и волосатая? Да вроде нет. Вполне себе цивилизованная. Хотя и с сюрпризами. Большинство из них – сюрпризы базовой модели, той самой Skoda Yeti, на основе которой чешская компания Benet Automotive предложила свой вариант тюнинга. Йети получился вполне милым семейным автомобилем, который вполне может стать домашним любимцем за свой веселый и добродушный нрав и симпатичную мордашку. Дизайн Yeti сильно отличается от других кроссоверов – он нестандартен, непохож на столь модные сейчас округлые линии однообразных кашкаев и мурано, забавен и при этом выделяется из толпы. И неспроста. Ведь его дизайн принадлежит перу Йозефа Кабана, который «нарисовал» не что-нибудь, а Bugatti Veyron!

С 2008 года он работает в должности главного дизайнера Skoda и развлекается такими вот проектами. Любопытно, что он наделил Yeti бросающимися в глаза круглыми и крупными противотуманными фарами, которые напоминают дополнительный раллийный свет на спортивных автомобилях. А если учесть, что компания Skoda последние несколько лет активно взялась за развитие автоспортивного направления, можно предположить, что автомобиль получил их не спроста. Все ж таки нрав Yeti далек от уныния! Начнем все же с «базы» Йети полна сюрпризов. И противоречий. Маленькая и забавная, она не вызывает никаких опасений на дороге: катится себе вперед и катится. Однако у маленькой штучки внутри бьется отважное сердечко.

У нашей крохи оно было объемом всего 1,2 литра, но благодаря турбине бензиновый двигатель TSI выдает 105 л. с. Вторая бензиновая модификация – объемом 1,8 с турбонаддувом – почти на треть мощнее: в ней 152 л. с. Ну и наконец – двухлитровый турбодизель, чуть более слабый (всего 140 л. с.), но зато с отличным крутящим в 320 Нм. Совмещенные удобства Любопытно наблюдать, как не очень дорогой автомобиль пытаются довести до ума путем «добора» различных приятных мелочей. Примерно как невесту сватают: посмотрите, а она еще вышивать умеет! Йети вышивать не умеет, но я бы не удивилась, если бы начала. Она вся построена на контрастах и удивительных сочетаниях. Ну, например. Skoda Yeti предлагается в различных вариантах комплектации. Три варианта двигателя (про это мы уже говорили), два варианта трансмиссии – «механика» или DSG с двухдисковым сцеплением, что помогает плавно проходить переключения скоростей, и два варианта привода – передний и полный. А теперь, внимание, вопрос!

Вы думаете, как эти варианты сочетаются друг с другом? Никогда не догадаетесь. С коробкой DSG предлагается только двигатель 1,2 литра и монопривод. 1,8 литра комплектуется «механикой» и возможен полный привод с муфтой Haldex в качестве межосевого дифференциала. А вот получить одновременно и полный привод, и DSG – невозможно. Если бы это был настоящий внедорожник, политику можно было бы понять, но с учетом абсолютно паркетной биографии это выглядит явным пробелом в маркетинговой политике.

А вот еще «уберашунг», как говорят друзья-немцы, снабдившие эту «штучку» двигателем TSI 1,2 литра турбо, знакомым нам по малолитражкам VolksWagen и Audi: хорошим городским двигателем, который выдает 105 л. с., вполне пригодных для того, чтобы ускориться и даже кого-то обогнать. Тут на него ставят не только старую-добрую «механику», но и 7-ступенчатую двухдисковую коробку DSG, говорят, что в целях экономии. Но при этом ее крайнее нижнее положение – «S» (спорт), которое дает возможность хорошего старта с полностью выжатой педалью газа и… 15 литров расход по городу. 15!!! Сначала мы протерли глаза и посмотрели на показания бортового компьютера еще раз. Но единичка впереди не пропадала. А причина вся в том, что в какой-то момент после активной езды мы попали в небольшую пробку, ожидание в которой каждые 20 секунд поднимало расход топлива на 0,1 литра.

Знаете, трехлитровый битурбо двигатель на новой BMW третьей модели и то обладает меньшим аппетитом. А почему? Да потому что задор этой малолитражки подталкивает вас к тому, чтобы ее постоянно форсировать и жать педаль изо всех сил: скорее бы заветные 3 000 оборотов, после которых эта «лесная зверушка» подрывается вперед и сильно удивляет всех едущих рядом. Спортивный режим, коробка-автомат (пусть и DSG) и газ в пол – вот три составляющие такого расхода. Впрочем, если вы купили Шкоду Йети именно из соображений экономии – сократите каким-нибудь хитрым способом границы движения рычага коробки передач. Вставьте туда спички или замажьте жевачкой. Потому что режим «S» неспроста установлен в крайнее положение. В обычном режиме «драйв» ездить невероятно скучно, и рука сама, «автоматически» передвигает рычаг в положение S. Что же еще?.. Хотя бы вот: спортивная банка (привет тюнингу), спортивные сидения с хорошо развитой боковой поддержкой и в оппозит этому четырехспицевый совершенно неспортивный руль, без единой кнопки управления на нем. Русифицированный дисплей и приборная доска, но при этом одинокая надпись латиницей «trip» в правом нижнем углу Встроенный в потолок очешник, но вот казус: крупные солнцезащитные очки типа police туда не влезают На боковых зеркалах установлена ночная подсветка.

Чтобы было видно, попадаешь ты туфелькой в лужу или нет. Но вот зеркальцу в солнечных козырьках подсветку делать не стали. Сэкономили. На внутренней стороне пятой двери пристроен пластиковый хлястик, чтобы можно было ее закрыть, не пачкая рук. Но вот беда: просто потянув за пластмасску, закрыть дверь не получается. Обязательно приходится перехватить ее с лицевой стороны и дозахлопнуть. То ли сил у женщин маловато, то ли сделано неудобно. В любом случае, в представительстве сообщили, что уже многие на это жалуются, и на производстве уже озадачились проблемой доводчика.

Салон у Йети большой, просторный и вместительный. Высокий потолок, большое лобовое стекло с отличным обзором. И при этом довольно узкие солнцезащитные козырьки, прикрепленные к высокому потолку. При восходящем или заходящем солнце вождение автомобиля без темных очков – суровая задача. Глаза болят и слезятся. Остается либо сидение поднять выше и чувствовать себя за рулем трактора, либо терпеть. Но больше всего меня «убила» имитация поворотного ксенона. Прям напомнила наши родные гаражи, где умелец дядя Вася придумывает, как добиться нужного эффекта, только в 10 раз дешевле. А элементарно!

Передние противотуманки реагируют на поворот руля при включенных габаритах или фарах: при достижении определенного угла поворота рулевого колеса включается правая или левая противотуманка в зависимости от направления поворота! Да, безусловно, дополнительный свет это дает, но вот в зеркало заднего вида это выглядит пугающе Сами же противотуманки включаются исходя из той же концепции, что и у VolksWagen: повернул колесико на передней панели – включились передние. Еще повернул – задние. Но вместе с четырьмя спицами руля меня это отбросило лет на 10 назад. На самом деле, все хорошо Вы вот думаете, что я этой машиной недовольна? Ни боже мой! Несколько дней тест-драйва были для меня полны радости и удовольствия, потому что управлять этим автомобилем – вполне доступное счастье!

Тут-то и вспоминаешь, что с тобой рядом – потомок снежного человека, который привык жить на воле, лазить по горам и непроходимым топям и цепляться всеми четырьмя конечностями за что угодно, лишь бы удержаться на плаву. У тестового автомобиля было, конечно, не четыре полноценных конечности, а всего лишь передний привод (Yeti с двигателем 1,2 турбо на полном приводе не делают), но устойчивость, отсутствие боковых кренов при вхождении в поворот и невероятная стабильность нас покорили в прямом смысле этого слова. Миникупер считается одним из наиболее четко управляемых автомобилей. Точные реакции руля, отсутствие «разболтанности» при управлении делают его чуть ли не королем дорог. Помните фильм «Ограбление по-итальянски», когда удачливые грабители уходят от преследователей на миникуперах? Так вот Йети – это ночной кошмар миникупера.

Потому что эта прямоугольная коробочка держит дорогу не хуже, если не лучше прославленного англичанина, поменявшего гражданство. Городское маневрирование (попросту говоря – игра в шашки), вхождение в крутые повороты на довольно большой скорости – все это абсолютная стихия Йети. Ему нравится выписывать крендели, завязывать дороги в узлы, разворачиваться буквально на месте и рисовать круги на пятачках возле торговых центров. Отчего зависит управляемость автомобиля? От жесткости кузова, от конструкции подвесок, от шин в конце концов! Самое главное, чтобы между собой это находилось в гармонии. Здесь с этим все в порядке.

Несмотря на то, что автомобиль довольно высокий, нет ощущения высокорасположенного центра тяжести. При этом кнопка отключения курсовой устойчивости (не полностью) только прибавляет автомобилю задора и веселья, практически не отражаясь на безопасности вождения! Что тесты на спортивном треке, что езда по городу, что путешествие в загородные просторы – ему все по нраву. И вот после таких испытаний ты готов простить ему все его недостатки. Ну или практически все. Потому что четырехлучевой руль все же раздражает. Да, что касается подвески, то впереди стоит McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – «многорычажка» также со стабилизатором.

Тормоза – однопоршневые, но вполне достаточные для такой мощности. Привет от БамблБи Видимо, когда-то в роду один из Снежных людей согрешил с кем-то из Автоботов или Десептиконов. Потому что теперь его праправнучка обладает удивительными возможностями к трансформации. Задние сидения можно просто сложить (т. е. опустить спинки вниз), можно сложить и сдвинуть так, чтобы освободить максимальное пространство в багажнике и салоне, а можно и в принципе вынуть. При этом такие нехитрые операции может проделать и женщина, даже вынуть сидения не представляется сложным.

Весят они порядка 10 кг каждое (по ощущениям, с весами не замеряли) и довольно легко и просто складываются и раскладываются. В этом случае вся задняя часть автомобиля оказывается одним большим объединенным пространством, которое с учетом возможности снять навесную полку превращается почти в грузовой отсек. Плюс использование свободного пространства под хозяйственные нужды – явный признак семейного автомобиля. Большое количество ящичков, полочек и прочих мест для хранения нужных девайсов – радует любителей собирать в автомобиле массу «нужного» хлама. Все под рукой и все спрятано. Кстати, что касается багажного отделения, то очень радует продуманность его оснащения: две специальные сетки-мешка, которые не только ограничивают зону багажника, но еще и являются дополнительными кармашками для мелких предметов, а также несколько крючков, с помощью которых можно в принципе исключить перемещение предметов по багажнику во время движения. Тюнинг У компании Skoda Auto есть придворный тюнер, как у всех уважающих себя автокомпаний.

Называется он Benet Automotive (или сокращенно BT) и является партнером Skoda по «аэродинамическим решениям и аксессуарам по экстерьеру». Не так давно в Москве на Московском Тюнинг Шоу Skoda представила три свои модели в тюнинге от BT: Octavia RS, Yeti 1.2 TSI и Yeti 2.0 TDI. Все эти модели в скором будущем должны появиться в продаже и на российском рынке, но пока на них даже неизвестна цена. Две Skoda BT – бензиновая и дизельная – сделаны на контрасте. Если дизельная выполнена в черном базовом цвете с элементами декора ярко оранжевого цвета, то бензиновая, которую мы испытывали, белоснежно белая с деталями более спокойного цвета терракот. В этот цвет выкрашены задний диффузор, передняя накладка, корпуса боковых зеркал, рейлинги, нижняя часть переднего и заднего бамперов. Салон перешит в два цвета: не только кресла (с хорошей боковой поддержкой), но и руль, передняя панель, рычаг КПП. Везде, где позволяет стиль, имплантированы таблички с логотипом, а на передней панели перед пассажирским сидением установлена стальная накладка с порядковым номером лимитированной серии.

У нас была десяточка! Дополнительно Yeti получила спортивную выхлопную «банку» и 18-дюймовые кованые диски, окрашенные в контрастный белоснежно-красный цвет и обутые в Michelin Pilot Super Sport. И что наиболее важно – другие, более короткие и жесткие пружины, благодаря чему дорожный просвет уменьшился на 42 мм, а управляться автомобиль стал четче, хотя и жестче. Если для водителя и переднего пассажира недостатки нашего дорожного покрытия являются лишь мелкой неприятностью, то для задних пассажиров это уже испытание. Петр Янеба, руководитель марки Skoda в России, так прокомментировал презентацию «заряженных» автомобилей: «Мы сочли важным показать нашим клиентам, каким огромным потенциалом обладают хорошо знакомые серийные автомобили марки Skoda как по дизайну, так и с технической точки зрения. В наших, в первую очередь, рациональных продуктах компания Benet Automotive видит широкий простор для эмоций и индивидуального подхода». Йозеф Заичек, управляющий директор компании Benet Automotive, подтверждает слова г-на Янебы: «Россия – это очень важный рынок для нас, ведь мы знаем, как здесь любят тюнингованные, нестандартные автомобили. А у нас каждый продукт уникален, именно за это нас и ценят наши клиенты».

Технические характеристики базовой модели Skoda Yeti 1,2 литра передний привод DSG Тип двигателя: бензиновый, Евро-5 Количество цилиндров: 4, в ряд Рабочий объем: 1197 см3 Максимальная мощность: 105 л. с. при 5000 об/мин Максимальный крутящий: момент 175 Нм при 1500-3500 об/мин Наддув: есть Внешние размеры: длина 4223 мм, ширина 1793 мм, высота 1691 мм Колесная база: 2578 мм Клиренс: 180 мм Диаметр разворота: 10.3 м Объем багажника: 322 л Снаряженная масса: 1666 кг Снаряженная масса: 1345 кг Полная масса: 1890 кг Максимальная скорость: 173 км/ч Время разгона: 0 – 100 км/ч 12 с Расход топлива Смешанный цикл: 6.4 л/100 км Городской цикл: 7.6 л/100 км Загородный цикл: 5.9 л/100 км Рекомендуемое топливо: АИ-95 Емкость топливного бака: 60 л Коробка передач: автоматическая с двумя сцеплениями, 7 ступеней Привод: передний Тип усилителя: электрический Шины: 215/60 R16 Безопасность Независимая экспертиза EuroNCAP присвоила этой машине следующие оценки: Уровень защиты взрослых – 92% Уровень защиты детей – 78% Уровень защиты пешеходов – 46% Системы безопасности – 71% Общая оценка: 5 звезд Средства активной и пассивной безопасности, которые устанавливаются на Skoda Yeti: ABS (вкл. EBV, MSR и ASR) (для двигателя 1,2 МКПП) ESP, вкл. ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR (кроме 1,2 МКПП) Крепления для детского кресла на заднем сиденье ISOFIX Передние сиденья с активными подголовниками WOKS Подушка безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира – с функцией отключения Передние боковые подушки безопасности 3-точечные ремни безопасности спереди и сзади с преднатяжителем (регулировка по высоте спереди) Система Light Assistant (функции Coming Home, Leaving Home, Tunnel Light, Day Light), зеркало заднего вида с антибликовым покрытием Источник: При перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна!

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center