general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв родстера KO7 Кена Окуямы

Источник: Motor TrendПеревод: Автор: Питер ЛайонФото: Йоситада Моро при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! Кен Окуяма, дизайнер с большой буквы, известен своей необычайной любовью к автомобилям и наручным часам, особенно к шедеврам TAG Heuer. Он настолько влюблен в эти хронометры, что пошел на беспрецедентный шаг: разработал дизайн спортивного автомобиля по мотивам модели часов Grand Carrera. У его родстера KO7 и Lotus Elise R одна платформа и одинаковые моторы, но на этом сходство заканчивается. В ходе нашего эксклюзивного тест-драйва мы проехали 370 км к северу от Токио в его родной город Ямагата, чтобы первыми побывать за рулем этого эксклюзивного купе. Но прежде чем нам удалось добраться до его четырехколесного шедевра, мы побывали в самой необычной и разносторонней студии дизайна. Увидев внутри нереальное количество набросков, миниатюрных глиняных моделей и эскизов прототипов, мы вдруг осознали, что этот человек – генератор идей и трудоголик в одном лице. Пятидесятиоднолетний Окуяма сделал себе имя в качестве главного дизайнера Pininfarina, он работал над Ferrari Enzo, Maserati Quattroporte и концептом Maserati Birdcage. Покинув итальянское дизайнерское бюро в 2006 году, Окуяма решил расширить свой кругозор и стал заниматься разработкой дизайна всего, от чайников и очков, до мебели и массажных кресел, мотоциклов и спортивных машин, зданий и роботов и даже следующего поколения сверхскоростного пассажирского экспресса Синкансен. Сидя возле стенда с набросками проекта секретного мотоцикла, о котором, к сожалению, не можем вам рассказать, мы спросили, как все начиналось.

С блокнотом в одной руке и карандашом в другой – лучшие друзья Окуямы с самого детства – он признался, что доставлял своим родителям немало хлопот. «Когда мне было пять лет, я начал рисовать поезда, пожарные машины и грузовики, потому что в 60-ые годы прошлого века для пятилетнего мальчишки из маленького городка, вроде Ямагаты, это были самые потрясающие вещи в мире. Мои родители называли меня мятежником, поскольку рисовал я на всем, что попадалось под руку: стены, столы и прочее. В ход шло абсолютно все. Потом, сразу после того как я перешел на изображение Thunderbird, ракет Аполлон и прилуняющегося лунохода, в один момент вся моя жизнь изменилась. Это была выставка Osaka Expo 1970. Итальянцы привезли концепт Ferrari Modulo, о чем я узнал по телевизору. Кажется, автомобиль был на экране всего 4-5 секунд, не больше, но этого хватило, чтобы его невероятные формы завладели моим воображением, и я вдруг осознал, что хочу заниматься автомобильным дизайном.

Хотя в то время я не имел ни малейшего представления о том, что такое автомобильный дизайн», – смеется Кен. Теперь он, несомненно, знает об этом все. За его плечами опыт работы для GM, Porsche и Pininfarina, а первым сольным проектом в этой области для него стал KO7. В задней комнате студии, где на полках лежат десятки карбоновых кузовных панелей, Окуяма открывает двери своей великолепной машины и объясняет, как он разработал дизайн экстерьера по мотивам черной с серебром модели часов TAG Heuer. В приборную панель вмонтированы мужская и женская модели Carrera, да и практически все прочие аспекты дизайна здесь выражают глубокое уважение к миру наручных часов. Шкалы датчиков, колеса, крышка горловины топливного бака, и в особенности экстерьер, оформленный шикарнейшим углеволокном и полированным алюминием, намекают на сложное устройство механического хронометра. Этот автомобиль являет собой идеальный образец кинетического искусства. «Мне всегда нравилось коллекционировать часы, – говорит Окуяма. – И я обожаю смотреть, как их используют в кино.

Сцена из фильма «Ле Ман», где Стив МакКвин мчится на своем Porsche 911, а затем выходит из него, и оператор дает крупным планом его руку с TAG Heuer Monaco, одна из моих любимых. Именно она, признаюсь, вдохновила меня на создание этого автомобиля». Так же большое влияние на него оказал Колин Чэпмен, создатель легендарного Lotus. Многие годы Окуяма размышлял на тему легкого родстера, но до практической реализации идеи дело дошло лишь после того, как Окуяма показал свои наброски Жан-Кристофу Бабину, исполнительному директору компании TAG Heuer.

«До того момента я лишь набросал кое-какие детали экстерьера, в этом чувствовалось сильное влияние часовых механизмов. Затем, когда Жан-Кристоф вдохнул в процесс новую волну вдохновения, ту, что сподвигла меня на разработку автомобиля целиком, включая его интерьер, все по мотивам часов TAG Heuer, я решил, что салон и даже рулевое колесо должны быть оформлены при помощи шикарного сочетания серебристого металлика (алюминий) и черного (углеволокно)». Сев за руль, мы поняли, что он имел в виду. А затем, очень неожиданно, Окуяма дает мне одни из своих часов Grand Carrera в поездку. Кажется, теперь я практически как Стив МакКвин. После нажатия кнопки запуска двигателя мотор оживает с едва заметной дребезжащей ноткой в звуке выхлопа. Приятно.

Расположенный в каких-то 30 см позади левого уха водителя дерзкий 2ZZ-GE, расточенный с 1,8 до 2,0 литра, развивает 210 л. с. (это на 18 «лошадок» больше, чем у Elise R). В сравнении с Lotus (900 кг) КО7 «похудел» на 100 кг, и эту разницу невозможно не заметить. Машина быстрая. Воспользовавшись вмонтированными в переднюю панель часами Grand Carrera в качестве секундомера, мы зафиксировали разгон с места до сотни за 5 секунд, что превосходит лучшее время разгона Elise R. Обладающий отличной тягой уже на 2 500 оборотов, этот теперь уже снятый с производства мотор отлично разгоняет машину вплоть до 7 500 и обеспечивает четкие и понятные переключения скоростей. Героизм на извилистой трассе, другого от купе с подвеской от Elise мы и не ждали, пусть даже и настроенной под требования Окуямы. Вход в поворот просто превосходен, руль идеально сбалансирован, а более широкие, чем у Elise, 17-дюймовые покрышки Dunlop обеспечивают массу сцепления при ускорении.

Удивительно, но при том, что Окуяма внес довольно значительные изменения в базовую конструкцию, ему удалось сохранить выдающееся качество езды. Как же именно? «Мы могли бы использовать за основу монокок Lotus, но вместо этого довольно сильно изменили весь автомобиль», – объясняет Окуяма. Передняя часть была полностью переделана, став в результате более узкой и гладкой. «Я стремился сделать автомобиль, которым мне приятно было бы управлять, который бы хорошо выглядел, что-то, что намекало бы на открытые спортивные авто.

Мы полностью переработали подвеску и систему рулевого управления». Инженеры из компании AIM, строящей моторы для 24-часовых гонок Ле Мана, помогли команде Окуямы перенастроить управляемость КО7, заменив амортизаторы, удлинив рычаги и доработав рулевую колонку и передаточные числа. В результате, этот автомобиль проворнее и приятнее в управлении, чем Elise R. Но вы можете даже не мечтать заполучить такой. Темп сборки модели будет составлять несколько машин в год, исключительно под заказ. Но Окуяма утверждает, что не собирается останавливаться на достигнутом. «Я планирую в скором времени установить сюда мотор Cosworth, что-нибудь от Ford Focus.

Это увеличит стоимость, но я знаю, что многие водители по достоинству оценят такие изменения». Он прав насчет стоимости. Сейчас, с мотором от Toyota, KO7 стоит около 20 миллионов японских иен, или $240 000. После «прописки» под капотом двигателя Cosworth, по словам Окуямы, можно будет прибавить к этой стоимости еще где-то 10%. «Мотор от Honda S2000 сюда так же отлично подошел бы, поскольку он отлично раскручивается до высоких оборотов и оснащается великолепной коробкой передач. Так что у нас есть уже два варианта на будущее». В завершение дня Окуяма предложил нам сделать несколько кадров напротив спроектированного им здания.

«Но ведь обычный автомобиль на фоне традиционного японского поместья смотрится посредственно, если не добавить в экспозицию вечной красоты?», – говорит Окуяма. И лишь после этих слов на площадке появляются две молодые майко (будущие гейши, проходящие обучение), заставляя фотографа суетиться, чтобы выставить свет. Таков сегодняшний урок Окуямы – глубокое уважение ко всему красивому, культурно значимому и традиционному. Когда красиво накрашенные девушки сели в поданное для них такси и поехали по своим вечерним делам, мы еще раз вспомнили обо всем, что произошло с нами сегодня, и вдруг поняли, что стали свидетелями зарождения новой японской традиции, имя которой – Кен Окуяма. Источник: Motor Trend Перевод: При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center