general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв Renault Fluence. Не Логаном единым

Источник: Автор: Роман ТарасенкоФото: автора Ближе к народу При парковке у метро обновленный Fluence сразу привлек внимание местных извозчиков. «Что за Реношка диковинная?» Вот те раз, не признали! Спереди Fluence действительно интригует. Здесь впервые был применен новый корпоративный стиль, нарисованный бывшим дизайнером Mazda Лоренсом ван ден Акером. Renault теперь узнается издалека – фирменную эмблему сделали размером чуть ли не с фару. Но внешность от этого стала только интереснее, ромбик гармонично удерживает на тонких хромированных лучиках оптику, напоминающую глаза хищной птицы. Внизу же строгие противотуманки и актуальные сейчас диодные ленты ходовых огней. Стильно, по-европейски!

А какой благородный цвет, именуемый в каталогах слоновой костью (привет немецким таксистам)! Он отлично подчеркивает все линии кузова, и я просто не вижу данный автомобиль в другом окрасе. Ну, быть может, еще в классическом белом… Новое оформление передней части сделало внешность Fluence более выразительной Тем временем таксисты обходят машину со всех сторон и уже недоумевают: «А что зад такой невыразительный?» Согласен, сзади – прежний бампер, выштамповки и фонари-рубины с серебристой вставкой.

Конечно, корма Fluence с рождения была симпатичной, не в пример странноватой дорестайлинговой «мордашке», но реклама гласит про «новый Флюенс», а сзади не поменялось ровным счетом ничего. Да и в профиль, если не вглядываться в ставший черным корпус головного света, узнается прежний знакомый. Задней части модели рестайлинг практически не коснулся… Таксисты все любопытствуют. Оно неудивительно, по России за прошлый год разошлось 17 682 Флюенсов – это десятый показатель сегмента C+, где бал правят Ford Focus, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia. Возможно, рестайлинг позволит подняться Fluence в рейтинге продаж, хотя конкуренция в этом популярном секторе все острее.

Радость в мелочах Управление музыкой смещено вниз… …хорошо, что есть отдельный пульт управления музыкой на руле В управлении климат-контролем никаких «крутилок» – только кнопки и «качалки» На тахометре стала красной (вместо желтой) стрелка и зона максимальных оборотов, помельчали основные шкалы и появились дублирующие Бортовой компьютер полностью переведен на русский язык, но без ошибок при локализации не обошлось. С рестайлингом в машине также изменилось «звуковое сопровождение», узнать которое можно, например, при движении с непристегнутыми ремнями безопасности В настройках навигации можно выбрать иконку машинки, которая будет «ездить» по карте. Тут вообще есть много чего занятного Чип-ключ и кнопка запуска/остановки двигателя – привилегия двух высших комплектаций Салон Fluence предлагается исключительно в темных тонах. Кожаную обивку можно заказать только для исполнения Dynamique, за 40 000 рублей Один из таксистов назойлив и просится внутрь. Философствует вслух: «Вроде и без разницы, какую баранку крутить, но все же никак не привыкну к авангардности» своего Focus».

Соглашаюсь с ним. Угодить «лицам до 25» в Ford сумели, но люди-то все разные. Параллельно устраиваю среди извозчиков соцопрос на тему, как другие машины в тактильном восприятии. Краткое резюме: Volkswagen Jetta – обыденна, Mazda 3 – своенравна, «корейцы» – порой забывают про чувство вкуса. Для меня пока в этом классе самый интересный салон у Citroen C4, но сдержанная подача Fluence кажется даже гостеприимнее. Изменения в интерьере, к слову, скорее формальные. Корпус рычага КПП и подиума стал хромированным, а горизонтальная вставка над климат-контролем – темно-матовой. Руль теперь щеголяет перфорацией и белой строчкой. Необычная форма приборной панели с двумя колодцами и островком, на котором обитает бортовой компьютер, осталась нетронутой: электронный спидометр по центру, изящная окантовка и те же куцые шрифты меню. Но поменялась подсветка, на тахометре стала красной (вместо желтой) стрелка и зона максимальных оборотов, помельчали основные шкалы и появились дублирующие.

Лишился ряда кнопок блок мультимедиа – дирижировать музыкой и другими функциями предлагается с помощью продвинутого комплекса R-Link, за который нужно доплатить 25 000 рублей. Управлять им можно или посредством шайбы-регулятора, или просто тыкать пальчиком в экран. Последний, к счастью, достаточно контрастный, и следы от манипуляций почти не заметны. R-Link включает в себя брендовую аудиосистему 3D Sound by Arkamys и уже знакомую навигацию голландской фирмы TomTom, облагороженную новым интерфейсом. Через слот SD или USB-порт можно загружать не только карты, но и фотографии с аудиофайлами. Сама навигация обучена предупреждать о превышении скоростного режима (правда, цифру ограничения она определила только на МКАД и еще пару раз в городе), показывает камеры наружной фиксации и, при условии подписки, пробки.

В дальнейшем производитель обещает и различные приложения, но какие именно, не ясно. Как и непонятно, смогут ли российские «Флюенсы» когда-нибудь выходить в Интернет. В Европе R-Link уже в онлайне. Мультимедийная система Флюенса в России пока работает в оффлайне Обзорность в целом достойная, в том числе и в области стоек и «слепых» зон. Однако из-за «низкого» капота и крышки багажника не очень хорошо ощущаются габариты кузова. Из помощников – лишь парктроник, а камера недоступна и за доплату. Еще на фоне крупных боковых «лопухов» смущает небольшое салонное зеркало. При этом заднее стекло можно затянуть шторкой, но ее и складывать неудобно, и видимость ухудшается вдвое.

Боковые ширмы в максимальной комплектации Dynamique куда эффективнее. Боковые зеркала крупные, но панорамная зона дает недостаточно обзора Как у себя дома Задним пассажирам предложены отдельные воздуховоды Подогрев сидений стандартно для Renault расположен так, что при закрытой двери включаешь его вслепую. Поэтому, наверно, он и одноуровневый. В базовом Fluence подогрев – опция за 6 000 рублей Бардачок глубокий, но зачем ему непрактичный карман, о который постоянно задеваешь ладонью?

Ассиметричная форма бардачка, вероятно, обусловлена наличием механического стояночного тормоза Шнурок с крючочком – не самое эстетичное решение, но всяко лучше, чем вынимать ковер или придерживать его рукой В итоге салон воспринимается чуть-чуть свежее и дороже. Материалы отделки добротные, пластик «торпедо» и вставки в передних дверях мягкие, ничего не люфтит и не скрипит. Не подкачала и шумоизоляция. Главное же, машина продумана с точки зрения разных удобств. Водительское кресло просторное – в потолок макушкой не упираешься, диапазона регулировок руля хватает. Еще в уютном кресле совсем не чувствуешь усталости, бока в дальней дороге не затекают, хотя поясничный подпор в версии Expression не предусмотрен. Из недостатков – крутилка наклона спинки туговата и проскальзывает в руке. Впрочем, один раз настроил и забыл.

А вот мест под личные вещи непростительно мало. Бардачок глубокий, но зачем ему непрактичный карман, о который постоянно задеваешь ладонью? И подлокотник сделан, словно кейс под рацию. Ничего габаритного (ну там, 7-дюймовый планшет) в него не положишь. И еще один из двух подстаканников расположен аккурат под выступом консоли. Fluence – автомобиль для четверых.

Пробираться назад легко, дверной проем широкий. Если задние пассажиры среднего роста, то комфортно будет всем. На водительском месте проблем с низким потолком нет вовсе На заднем диване вполне свободно в коленях, но потолок при моих 182 см уже давит – сижу с поникшей головою. Зато рядом дефлекторы обдува и есть широкий задний подлокотник. Последний убирать смысла нет, так как третьему человеку с комфортом все равно не усесться – в ногах центровому мешает напольный тоннель. Если сложить спинку дивана, а сами сидушки вытянуть в вертикальную стойку, то и без того приличный объем багажника в 530 литров увеличится почти вдвое. Ровного пола добиться не получится, но это не критично, а вот грузить сумки через широкий проем багажника удобно. Даже петли крышки особо не мешают. Ковер же, под которым прячутся докатка и домкрат, можно подвесить за пластиковый крючок – за это отдельное спасибо.

Благодаря складным спинкам объем 530-литрового багажника можно увеличить почти вдвое К сожалению, пол при складывании спинок получается не ровный. Впрочем, это не критично Скрытые резервы Новая рядная «четверка» с алюминиевым блоком вместо чугунного выигрывает у старого мотора и по мощности (114 л. с. вместо 106 л. с.) и по крутящему моменту (155 Нм вместо 145 Нм). В России Fluence по-прежнему будет только бензиновым Заливная горловина бачка омывателя хорошо доступна и выделяется желтым цветом Тепловая изоляция капота отсутствует, как и газовый амортизатор. Зато фиксатор замка удобный Вариатор X-Tronic способен подстраиваться под индивидуальную манеру вождения. А для особо требовательных есть «ручной» режим В свое время меня озадачил невнятной динамикой 1,6-литровый бензиновый Fluence с «автоматом» – разгон до 100 км/ч за 13,9 секунды кого хочешь расстроит. Теперь традиционной АКПП у модели не будет вовсе, младшая 106-сильная «четверка» комплектуется только «механикой», а в паре со 114-сильным двигателем HR16DE, давно опробованном на «Ниссанах», выступает вариатор X-Tronic. По паспорту заявлены также не слишком впечатляющие 11,9 с до «сотни», но на деле тандем более чем удачный. Во-первых, адаптивный CVT подстраивается под манеру езды водителя. Во-вторых, он очень подходит конкретно моей манере езды и наверняка найдет общий язык со всей целевой аудиторией. Я обычно трогаюсь и ускоряюсь плавно.

В этом режиме педаль газа демонстрирует хорошую отзывчивость, а вариатор обеспечивает дальнейшую ровную тягу. С эластичностью у мотора тоже полный порядок. При этом в салоне довольно тихо, а загородный расход топлива в 6-7 литров/100 км греет душу (если пробиваться через пробки мегаполиса, то выходит около 9 л). Лично мне большего и не надо. Да и табунчик в 114 «лошадок» – точно не для гонок. Если активно давить на акселератор, получишь лишь секундную заминку в ответ на кик-даун и нудный рев коробки на высоких оборотах. По причине шумности я почти не пользовался и ручным режимом, как раз заключающимся в том, чтобы подержать стрелку у красной зоны тахометра. Короче, для обгонов стандартного Drive хватает за глаза, особенно, если машина уже набрала приличный ход. «Флюенсу» достался не только общий с Nissan двигатель и вариатор.

Седан, построенный на базе Megane, унаследовал заднюю подвеску от Nissan Tiida. Тем не менее, в поведении автомобиля сразу узнаются качества, за которые всегда хвалят инженеров Renault. На ровном покрытии это предсказуемая управляемость и в меру легкий руль с незначительной «нулевой» зоной. Электроусилитель также настроен самым понятным образом, не выдавая свою искусственность. Но главный плюс Fluence проявляется на неровностях. Ради теста я специально отправился посреди недели на дачу – после съезда с асфальта у меня начинаются тестовые 4 километра «стиральной доски». На личном Duster я там не торможу, лишь приотпускаю газ перед поворотами, дабы ненароком не взлететь. А вот на Honda Civic брата ползу не дыша.

Fluence – золотая середина. Энергоемкость подвески потрясающая, амортизаторы трудятся на совесть и не особо громко. Свою лепту вносят и шины Bridgestone с высоким профилем 205/60 R16. Сбавлять ход перед каждой кочкой не приходится – вряд ли еще какой-либо седан в классе к ним столь же безразличен. При этом контроль над ситуацией также сохраняется, да и крены не досаждают. Хотя, конечно, лихачить на грунтовке не стоит – иммунитета к раскачке на ямах у машины нет, и стукнуться днищем о землю вполне реально.

Извечные муки выбора Изначально Fluence собирался в Турции, но сейчас налажено производство в Москве на заводе «Автофрамос» с локализацией примерно 20%. Все машины независимо от страны выпуска адаптированы под российскую зиму и имеют более комфортную, по сравнению с евроверсиями, подвеску. В организации по безопасности EuroNCAP разбивали только электрическую модификацию ZE, в 2011 году она набрала 4 звезды из 5 возможных, провалив защиту пешеходов (37%), но показав хорошие цифры для сидящих внутри (72% для взрослых и 83% для детей). Конкуренты у «француза» – один другого зубастее. Какого-то преимущества в цене у Fluence нет: в отличие от Logan, это не бюджетный автомобиль. Для сравнения возьмем минимальную версию с вариатором – Comfort 1.6 CVT за 703 600 рублей. Аналогичный по технике Ford Focus продают за 667 500 руб., за «автоматические» Chevrolet Cruze, Mazda3 и Volkswagen Jetta просят 678 000, 679 000 и 689 000 рублей соответственно. Самым же лояльным к вашему кошельку будет Citroen C4 L за 647 000 руб. Немногим дороже, но и мощнее седана Renault получаются Kia Cerato, Opel Astra и новенькая Toyota Corolla. А над планкой в 800 тысяч в прайс-листе восседают Hyundai Elantra и Honda Civic: «кореец» стоит 836 000, а «японец» – 869 000 рублей, однако комплектация у них побогаче, а Civic к тому же оснащается двигателем 1,8 л, развивающим 141 л. с. За 801 600 рублей можно взять двухлитровый «Флюенс» мощностью 138 л. с. Плюс 19 500 рублей за ESP, которая у остальных в сочетании с топовым движком доплаты не требует. Расклад сил в целом не меняется: C4, Cruze и Focus дешевле в среднем уже на 60-90 тысяч.

Даже Astra становится доступнее на 42 200 рублей, а вот Jetta 1.4 TSI и 2-литровая «трешка» Mazda вырываются вперед – за них придется выложить 887 000 или же 907 000 рублей. Финансы финансами, но все-таки Fluence, как и все французское, выбирают не умом, а сердцем. То, что в Renault сделали качественный автомобильчик – в этом нет никаких сомнений. А вот ляжет ли к нему душа и сможет ли вчерашний владелец «крепкого хозяйственника» Logan сделать следующий шаг в развитии, оставаясь лояльным марке – это уже вопрос, ответ на который мы узнаем, только когда получим результаты продаж. А пока давайте просто наслаждаться, в общем-то, хорошей машиной, у которой хоть и есть отдельные недостатки, но и достоинств немало. Технические характеристики Renault Fluence: КузовТипСеданКоличество мест/дверей5/4 ДвигательТипБензиновый с распределенным впрыском Расположение двигателяСпереди поперечноКол-во и располож. цилиндров4, в рядРабочий объем, куб. см1598Степень сжатия10,7:1Мощность, л. с. при об/мин114/6000Крутящий момент, Нм при об/мин 155/4000ТрансмиссияПриводПереднийКоробка передачБесступенчатая, вариаторнаяТормозаПередниеДисковые, вентилируемыеЗадниеДисковыеПодвескаПередняяНезависимая, пружинная, McPherson ЗадняяПолунезависимая, пружинная Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм4622/1809/1479Колесная база, мм2703Клиренс, мм145Колея спереди/сзади, мм1545/1563Снаряженная масса, кг1347Полная масса, кг1773Объем топливного бака, л60Объем багажника, л530Шины205/60 R16Диаметр разворота, м11,1Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч175Разгон до 100 км/ч, сек.11,9 Расход топлива, л/100 кмСредний6,6Город8,9Трасса5,2 Фотобонус: Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center