general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв прототипа Toyota Prius в кузове минивэн

Прототип новой модели Источник: InsideLineПеревод: Автор: Питер НуннФото: Toyota Motor при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! Гибрид стал больше, гибрид стал лучше – Когда минивэн Toyota Prius – не минивэн Toyota Prius? – Когда он называется «Toyota Prius Space Concept Prototype», и вы встретили его в Японии. Взглянув на этот новый гибридный минивэн на базе Prius, впервые выпущенный на дороги Токио, вы поймете, что он очень похож на Toyota Prius v, который был представлен на автосалоне в Детройте в январе этого года. Тот же дизайн, та же концепция. В чем же тогда разница? Как оказалось, разница значительная. У нас здесь растянутый Prius с более вместительным багажником, на который возлагаются большие надежды – представить гибрид в новом для него сегменте авторынка. И проведя за рулем новичка некоторое время, можно сказать, что шансы на успех у него очень хорошие.

Многогранный Prius Для начала предлагаю разобраться с названием. «Space Concept» – всего лишь рабочее название автомобиля, который планируется запустить в продажу в Японии со дня на день*. В США он будет называться Prius v, у него будет два ряда сидений и стандартная никелевая батарея, как и у Prius нынешнего поколения. Ожидается, что «увеличенный» Prius v поступит в продажу в конце лета. Существует также версия для европейского рынка. Называется она Prius+, у нее три ряда сидений и более производительные литий-ионные батареи, обеспечивающие больший запас хода в режиме электротяги. Звучит заманчиво, но в продажу машина поступит не ранее 2012 года. Prius для водителя В том, как управляется этот Space Concept, чувствуются значительные улучшения в сравнении со стандартным Prius.

Несмотря на всю технологичность Prius, руль у него в большинстве ситуаций неинформативный и практически стерильный. Этот же японский минивэн едет, управляется и тормозит куда убедительнее. У руля теперь хорошая отзывчивость, хорошие вес и точность, отчего возникает ощущение, будто передние колеса направляются именно туда, куда вам нужно, да и в целом, вопреки нашим ожиданиям, автомобиль стал более сбалансированным, цельным и адекватным. Подвеска, основанная на модифицированных передних стойках и заднем торсионе, так же стала сложнее и адекватнее, так что от жесткости нынешнего Prius почти ничего не осталось.

По крайней мере, именно так обстоят дела на стандартных 16-дюймовых колесах. На 17-дюймовых дисках подвеска становится чувствительнее к качеству дорожного покрытия. В любом случае, динамика Prius улучшилась, что, в сочетании с увеличившейся вместимостью и «зеленой» квотой, можно считать стоящим приобретением. Система Hybrid Synergy Drive осталась прежней Нас удивило, что инженеры Toyota не изменил мощность 1,8-литрового бензинового двигателя (98 лошадиных сил и 142 Нм крутящего момента) для этого нового минивэна, и значит, суммарная мощность системы осталась так же неизменной – 134 л. с. Стартует Prius абсолютно бесшумно, используя тягу электромоторов, затем в работу включается еле слышный 1,8-литровый ДВС, чтобы помочь с разгоном. Гибридная силовая установка необычайно изысканная и тихая и, как и в случае с обычным Prius, можно выбирать режим езды – EV, Eco и Power. В режиме EV машина едет, используя только тягу электромоторов. В режиме Eco получается максимально экономичный расход топлива, а в режиме Power машина наиболее резво и охотно откликается на нажатие педали газа.

Чтобы справиться с увеличившимся весом пришлось переработать коробку передач и перепрошить блок управления двигателем. Toyota уверяет, что первые 70% хода педали газа динамика разгона точно такая же, как у простого Prius. Причем мы не можем не согласиться с этим утверждением, поскольку машина весьма резво набирает скорость с низких оборотов, особенно в режиме Power. По достижении отметки в 90-100 км/час динамика разгона значительно снижается. Машина начинает казаться довольно медлительной и ленивой. Мы прокатились на трех разных вариантах, на двух пятиместных авто и одном семиместном по короткому городскому треку Toyota, и не заметили у них большой разницы в динамике. На семиместном Prius, оснащенном литий-ионной батареей, вы сможете дольше ехать в режиме электротяги, хотя Toyota и избегает конкретных цифр на данный момент.

Новый интерьер, старые сидения Дизайнеры Toyota разработали совершенно новую, более привлекательную переднюю панель, расположив в ее центре цифровой многофункциональный дисплей. Как и у любого другого Prius, здесь есть кнопка запуска двигателя и небольшой рычаг КПП. Расположенное более высоко, чем в обычном Prius, водительское сидение обеспечивает более естественную, удобную и правильную посадку. Несмотря на то, что сами по себе сидения удобные, имеют множество регулировок и вариантов расположения, ткань, которой они обтянуты, выглядит дешево. То же самое можно сказать о дверных панелях и пластиковых вставках. Конечно, не стоит забывать о том, что это прототипы. И все же нас не покидало некоторое разочарование, ведь в остальном машина выполнена на весьма высоком уровне. Это большой Prius, куда бы он ни отправился Когда все трое – Prius V, Prius+ и Space Concept – стоят рядом, различия между ними минимальные. Все трое гладкие, современные автомобили, о родословной которых гадать не приходится, благодаря треугольному силуэту и острым линиям «морды». Удлиненная линия крыши и задняя часть выглядят естественным и гармоничным продолжением заданной передней частью темы.

Для того чтобы с большим комфортом разместить задних пассажиров и извлечь максимум из багажного отделения, колесную базу удлинили 8 см. При этом машине удалось сохранить довольно компактные габариты, не превышающие параметры Mazda 5, хотя о раздвижных задних дверях «пятерки» можете сразу забыть. Toyota верна традиционным решениям. У пятиместной двухдверной модели никелевая батарея расположена сразу за задними сидениями, но, несмотря на это, багажник получился просторным и вместительным. Даже если задние сидения в вертикальном положении, для багажа остается 970 литров пространства – это на 360 литров больше, чем в обычном Prius. Вполне традиционный для США семиместный Prius с тремя рядами сидений в этом плане имеет ряд отличий. В нем компактная литий-ионная батарея (впервые представленная в Prius plug-in) располагается между передними сидениями, освобождая тем самым место для третьего ряда сидений. Пока все выглядит хорошо Внушительный список оборудования, включающий панорамный люк с электрическим приводом, будет включен в список опций для Prius. Toyota так же решили оставить оставить эту версию Prius настолько доступной по цене, насколько это возможно. В Японии он будет стоить около $28 425 (по текущему курсу иены к доллару США). Несмотря на то, что рынок США живет своей жизнь, эти цифры если и изменятся, то лишь незначительно.

Если так и будет, то у Toyota Prius V прекрасные шансы. Им приятнее управлять, чем нынешним поколением Prius, но у него такой же узнаваемый дизайн. Добавьте сюда возросшую вместимость багажного отделения и вы поймете, почему у этого автомобиля есть все шансы стать популярным среди экологически сознательных семей, которые и являются его целевой аудиторией. В итоге у нас лишь один вопрос: почему Toyota разработала такой автомобиль только сейчас?.. * Прим. : выпуск новой модели семейства Toyota Prius задерживается из-за землетрясения. Источник: InsideLine Перевод: При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center