general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв пикапа Toyota Hilux от Drom. ru. Кузов как атрибут

Источник: Автор: Леонтий ТютелевФото: Андрей Бак Сказать, что Hilux долгожитель в модельном ряду Тойоты – все равно, что не сказать ничего. Оригинальный пикап был современником первых хиппи, он увидел свет в 1968-м году. Много «хиппарей» утекло с тех пор, сама же машина присутствует на нашем рынке в седьмом поколении, причем, уже дважды обновленном. Текущая генерация пикапа производится с 2005-го. Непосредственно дизельные версии собираются в Таиланде. Что касается России, то здесь автомобиль начал продаваться два года назад. На тест нам попал, как водится, автомобиль в максимальной комплектации с 3-литровым турбодизелем мощностью 171 л. с. и пятиступенчатым «автоматом», а также набором опций, включая навигацию.

Такой пикап оценивается в 1,6 с небольшим миллиона руб. Более 50 000 американских «рублей» за хозяйственную по предназначению машину – много это или мало? Много, но таковы реалии нашего рынка. Справедливости ради заметим, что стать владельцем Hilux можно, затратив на полмиллиона меньше. В таком случае клиент получит машину с 2,5-литровым 144-сильным «дизельком» и «механикой» о пяти ступенях. Помимо двух подушек, кондиционера, четырех электростеклоподъемников, подогрева передних кресел и центрального замка, радовать владельца самого простого «хайлакса» должна мысль о том, что его машина, в отличие от навороченных версий с трехлитровым мотором, располагает честным самоблокирующимся диффом в задней оси, а не какой-нибудь там электронной имитацией! Внешний вид Hilux вопросов не вызывает. Тойотовский стиль налицо, выглядит большая махина довольно-таки аккуратно и солидно. К экстерьеру претензий не находится, а вот голос пикапа внешности не соответствует – он не сигналит, а пищит.

После чего пользоваться «гудком» совершенно не хочется. Залезать в пикап надо как в заправский внедорожник. Ботинок – на порог, рукой – за поручень, и – рывок вверх. После чего плюхаешься в комфортабельное кресло и начинаешь осматривать салон. После прошлогоднего рестайлинга он немного изменился.

Появился новый руль, исчезли колодцы на приборке, немного видоизменилась центральная консоль. Конечно же, есть и новые возможности, основные из которых – расширенная поддержка мультимедиа-девайсов. Внутри пикапа уютно и добротно (особенно после «китайцев»!), однако какого-то выдержанного стиля не наблюдается. Шрифты разные, да и подсветка тоже. Пластик повсеместно жесткий.

Причем на торпедо я заметил парочку царапин и потертостей со стороны пассажира – надо быть осторожнее, поверхность по видимости не самая износостойкая. И лишь участки на дверях мягкие – отделаны искусственной кожей. К качеству сборки у меня претензий не нашлось, все по-тойотовски добротно и без косяков, несмотря на то, что собирается автомобиль не в Японии, а в Таиланде. Кстати, пробег пикапа на начало теста составлял чуть более 11 000 км. Регулировка водительского кресла – почти достаточная.

Хочется при росте в 190 все-таки сидеть немного ниже, а руль придвинуть к себе чуть ближе. Не получится: кресло остается немного выше, чем хотелось бы, а руль регулируется только по высоте. К счастью для «хайлакса», эти нюансы все же не носят принципиального характера, привыкаешь быстро. Зато посадка получается в меру командирская, габариты машины в передней части отлично чувствуются, а вот задние – не очень. Всему виною длинный кузов. Обернешься, смотришь в заднее окошко, а он маячит где-то позади. Помогает камера заднего вида, которая позволяет отчетливо контролировать кромку бампера. Правда, зимой она не всегда чистая.

Думается, парктроник оказался бы нелишним. Пытаюсь усесться сам за собой. Поскольку кабина тут полноценная, то… это получается. Правда, коленки упираются в спинку, а посадка кажется излишне вертикальной. Тем не менее, люди среднего роста будут чувствовать себя тут вполне приемлемо. С позой, которую они заняли бы в пикапах вроде Mazda BT-50, Mitsubishi L200 или Nissan Navara, восседание в Тойоте не сравнится. Мотор оживает шумно и ощутимо вибрирует, оставаясь таковым на протяжении всего времени эксплуатации. А если нажать на газ, будучи на «нейтрали», то кузов начинает покачиваться из стороны в сторону. Что поделаешь, годы дают о себе знать.

Об этом говорят и характеристики агрегата – лишь 171 л. с. и 360 Нм с трех дизельных литров рабочего объема. Сегодня это скромный показатель. Зато надежность агрегата проверена годами, к тому же он не такой чувствительный к качеству топлива, как современные, прецизионные и высокофорсированные моторы. Впрочем, на динамику в формате пикапа жаловаться не приходится.

По паспорту машина ускоряется до сотни за 11,6 секунды и достигает максимальных 175 км/ч. Набор скорости очевидно стихает при наборе 140 км/ч, большего пикапу и не нужно. Радует, что машина идет стабильно по прямой, не сбиваясь с курса. Затяжные путешествия на Hilux вполне возможны. Причем с большой степенью комфорта, о чем немного ниже. А вот куда класть багаж? На второй ряд сидений или в кузов.

Но перед этим в него неплохо бы установить пластиковый короб (как на тестовом авто) и обзавестись кое-каким крепежом. В «оригинале» отсек представляет собой просто металлическую полость. По факту двигатель проявляет себя хорошо. Весь момент выдает уже с 1400 об/мин. и тянет по-паровозному до 3200. Конечно, рабочий диапазон ограничен, но коробка переключается сама и помогает мотору неплохо.

Меняет передачи мягко, не тормозит. По стариночке, работу АКП можно ограничивать второй, третьей или четвертой передачами. При этом тандем не отличается прожорливостью – по городу на двухтонном пикапе у меня получалось в районе 12-14 литров топлива на сотню. Не было проблем и с запуском в относительные морозы (примерно -27 ночью). Правда, прогревается машина на стоянке крайне медленно, даже с включенным электронным «подсосом».

Рядом с селектором АКП торчит выглядящий немного архаично рычаг «раздатки». С ее помощью включается полный привод или понижающий ряд. Работать раздаткой приятно – включения четкие и понятные, а еще ее присутствие рождает ощущение того, что находишься в настоящем внедорожнике. По сути – так оно и есть. Сюда бы еще «самоблок» от простых версий… В его необходимости я убедился, когда отправился за город и, волею случая, имел надобность немного побуровить снежную целину. Машина не имеет блокировок в принципе.

Даже межосевой. Все, что есть в распоряжении водителя трехлитрового Hilux, это электронная имитация межколесных блокировок, которая подтормаживает буксующие колеса. Такая штука полезна, когда машина идет ходом. Но если возникает пауза, если надо преодолеть препятствие с места, то… Подтормаживание буксующих колес, как правило, ни к чему хорошему не приводит.

И даже банальное диагональное вывешивание вполне способно поставить крест на дальнейшем движении вперед. Ну, а брать все препятствия ходом – занятие неблагодарное. Жаль, ведь гены и качества у героя нашего теста – самые, что ни на есть внедорожные. Тут вам и крепкая рама, и небольшой передний свес (чего не скажешь о заднем), и хороший клиренс в 22 см. И полный привод, и дизель, и терпеливая подвеска… Но полный привод купированный, и, возможно, одна из причин этого – предназначение топ-версии, которая предполагает чинную перевозку грузов массой до 830 кг. Вот и представьте, что это автомобиль, пусть даже груженый наполовину, начнет преодолевать разного рода препятствия с вывешиванием колес.

Что будет с грузом? Он просто разлетится. Видимо, по замыслу создателей машины, более дешевая версия – уже «и вашим, и нашим». Довезти что-нибудь до охотничьего домика, и потом по лесам и долам вволю поездить, не боясь застрять… Конечно, это утрированное сравнение и в некотором роде домысел. Однако не надо забывать, что Hilux – в первую очередь грузовой автомобиль. По предназначению. И уже только после этого внедорожник. Внедорожник, все же, не основное его качество, даже с самоблоком в задней оси на самой простой версии.

Да, пикап можно сделать монстром бездорожья, а можно и затюнинговать под кольцевой болид. Хозяин – барин. Hilux стелет мягко. Причем, без загрузки! С одним лишь водителем. Фильтрует микропрофиль, глушит в недрах подвески серьезные ямы, не морщась.

И совершенно при этом не «козлит». Будто у него сзади стоит не зависимая «рессорка», а независимая многорычажка. Вспоминая, как безбожно козлила Mazda BT-50, как вытрясал душу Nissan Navara, езду в Hilux воспринимаешь как манну небесную. Это очень комфортабельный пикап. Да и уровень шума, в целом, невысокий. Если не считать несмолкаемую песню двигателя… Не только комфортный, но и наплевательски относящийся к смене дорожного полотна. Ему хоть по грунтовке замерзшей лететь, хоть целину бороздить. Нестрашно.

Да и внизу основные агрегаты защищены металлом или упрятаны, что вселяет дополнительную уверенность. А вот один из фирменных порогов на машине был замят. Алюминиевая бижутерия – слабое место этого пикапа. Также при проезде «полицейских» шумно скрипел задний мост. В представительстве это списали на морозы.

Однако ж, в России в некоторых местах мороз по полгода. И что, теперь постоянно скрипеть? Завершая повествование, хотелось бы сказать, что мне не очень понятно итоговое предназначение этого автомобиля в России. Думается, что платить столько за пикап будут толстосумы, которые этой машиной захотят подчеркнуть свои спортивно-экстремально-охотничьи предпочтения в отдыхе. Это будет явно не первая машина в семье. Причем кузов использоваться не будет вовсе. Машина максимум будет возить хозяина в сторону природных вылазок.

А еще, быть может, Hilux будут использовать в качестве тягача для тележки с разного рода техникой. Трехлитровый Hilux способен тянуть до 2,5 тонн. Но эта машина ни в коем случае не будет хозяйственной. Бьюсь об заклад, в более чем половине случаев кузов Hilux не будет использоваться вовсе, а будет служить атрибутом статуса своего хозяина. Технические характеристики Toyota HiluxТип двигателярядный, четырехцилиндровый турбодизель Рабочий объем (см3)2 982Мощность (л. с. при об/мин)171 / 3 600 Крутящий момент (Нм при об/мин)360 / 1 400-3 200Приводподключаемый полныйКоробка передач5-ступенчатая автоматическаяПодвеска передняянезависимая, пружинная на двойный поперечный рычагахПодвеска задняязависимая рессорнаяТормоза передниевентилируемые дискиТормоза задниебарабанныеДлина (мм)5 260Ширина (мм)1 760Высота (мм)1 860Колесная база (мм)3 085Клиренс (мм)222Снаряженная масса (кг)1 930Расход топлива11,7 – в городе, 7,3 – на трассеРазгон 0-100 км/ч (сек)11,6Максимальная скорость (км/час)175Цена (руб.)от 1 090 000 до 1 605 000 руб. Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center