Тест-драйв Peugeot 408 от Drom. ru. Адаптированный к России
|Источник: Автор: Леонтий ТютелевФото: автора Процесс превращения хэтчбэка в седан для последующей продажи в какой-нибудь стране третьего мира давно уже ни для кого не новость. Если смотреть на вещи с такой точки зрения, то Peugeot 408 ничем не примечателен. Французы уже продавали в нашей стране иранские седанчики 206. Однако если копнуть глубже, обнаружится, что между этими двумя машинами – большая разница. 206 седан в свое время просто привезли в страну и начали продавать. Он не был автомобилем специально для России. А вот 408-й, оказывается, исконно наш родненький. Собирается в Калуге, и локализация производства перевалила за 30 процентов, А еще французы, перед тем как отправить седан в серию, два года обкатывали предсерийные образцы по всей России. Добирались даже до Заполярья. Что позволяет им называть свою новинку полностью адаптированной для эксплуатации на всей территории страны.
А не только в Москве и Петербурге. Не верится даже. «Пежо для России». Возможно ли такое?
Ответ я должен получить во время тест-драйва по дорогам Московской и Калужской областей. Дорогах разного качества. И не всегда с асфальтовым покрытием. Хэтчбэк 308 превратили в седан не простым присовокуплением багажника к задней части.
Да и вообще, строго говоря, хэтчбэк в седан никто и не превращал. Седан сделали из универсала 308 SW, того самого, что с удлиненной на без миллиметра 11 см колесной базой. А у седана она больше еще на 9 мм. Да и общая габаритная длина превышает оную у универсала. Получился этакий переросток. С длиной в 4703 мм Peugeot 308, по идее, надо классифицировать как седан D-класса.
Однако позиционируется он в сегменте С. И по цене тоже. У 408-го немного изменена передняя часть. Традиционный «оскал» во все лицо исчез. Бампер и капот скруглили, что придало выражению лица отчасти унылый вид. Багажник вплели в изначальный облик неплохо, однако назвать Peugeot 408 шедевром автодизайна язык не поворачивается. Особое внимание на себя обращает гигантская задняя дверь. Она открывает очень широкий и удобный проход внутрь.
А стекло ее опускается вниз до конца. Что и говорить, практично, удобно. Поэтому сначала я сажусь назад. Да спереди и рассматривать то нечего. Передняя панель копирует хэтч.
Сзади интересно в первую очередь ввиду простора. Над головой – места навалом. Ноги не касаются спинки передних кресел, а если их еще немного придвинуть вперед, можно легко закинуть ногу на ногу. В сегменте С столько места на втором ряду я еще никогда не видывал. А вот отсутствие даже в топ-версии подлокотника разочаровало. Места навалом, а устроиться окончательно удобно нельзя.
На подлокотниках сэкономили французы. Ну, а российские представители марки заверили, что этот вопрос обязательно будет решен в будущем. Забегая вперед скажу, что и звукоизоляция у седана хорошая. Лучше, чем у хэтчбэка. Причем звуковой комфорт на достойном уровне, как спереди, так и сзади. Я убедился в этом на собственном опыте, проехав на втором ряду порядка 70 км по разным дорогам.
Понравился профиль новых кресел, разработанных специально для этого седана, но вот сами сиденья, как спереди, так и сзади, показались излишне жесткими. Передние имеют небольшую боковую поддержку, а водительское вручную регулируется по высоте. Обзорность назад – нормальная. Для первого тест-драйва были представлены топ-версии Allure с турбированным мотором 1,6 литра мощностью 150 л. с. и с автоматической 6-ступенчатой КПП. Такая машина будет стоить 746 000 рублей. Что касается самой дешевой версии, то она будет комплектоваться проверенным движком 1,6 л производства Peugeot и 5-ступенчатой механикой. Ее стоимость – 549 000 рублей. Продажи машины начнутся 1 сентября сего года. Также будет две версии с атмосферным мотором 1,6 л совместного производства BMW-PSA. Коробки – «механика-5» и старый 4-ступенчатый автомат, правда, как заявляют французы, доработанный.
Но и это еще не все. Peugeot хочет продвинуть в массы доступную дизельную версию. Крайне экономичный турбодизельный автомобиль с мотором, опять же, 1,6 литра будет потреблять в смешанном режиме всего 5 литров топлива, а купить его можно будет за 637 000 рублей. Такую машину предложат только с механической коробкой передач. Все бензиновые моторы адаптированы для работы на 92-м бензине.
Но вернемся к нашей топ-версии. На автомобиле стоят симпатичные 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Именно версия с такими колесами предлагает покупателю максимальный дорожный просвет в почти 18 см (178 мм)! Не каждый кроссовер таким похвастает. А тут – на седане!
Видимо, несладко пришлось французским испытателям в Заполярье и на Урале, раз решились пойти на такое. Кстати, версия с 16-дюймовыми колесами располагает 175 мм дорожного просвета. Все пружины получили по дополнительному витку. Передние амортизаторы перекалиброваны. В том числе и с учетом устанавливаемой на все модели штатной стальной защиты картера. Задние амортизаторы специально сделали для 408-го на фирменном заводе Peugeot в Сошо. Также были утолщены прутки стабилизаторов. Снизу ничего не торчит, я заглядывал под днище.
Еще из приятных доработок – на 408-й можно заказать подогрев стекла в районе стеклоочистителей и форсунок. Лючок бензобака теперь не обязательно брать с собой каждый раз, открывая его ключом. Российские 408-е комплектуются более мощными аккумулятором и генератором. Также седан в состоянии предложить весьма вместительный багажник, объемом 560 л. Есть возможность сложить спинки задних сидений. Крышка багажника крепится прямо к проему сверху, снабжена мощными газовыми подпорами, что добавляет пространства и делает работу механизма более четким.
Изнутри крышка снабжена двумя ухватами с каждой стороны. Под полом багажника каждой версии – полноценная запаска. В нашем случае – 17-дюймовый литой диск, как и остальные четыре. Впрочем, достаточно теории. Самое время взнуздать топ-версию. Впрочем, даже с трубиной машина не сулит каких-то волнующих динамических характеристик – разгон до сотни у нее занимает 9,6 сек, а максималка составляет 206 км. Виной всему снаряженная масса в 1420 кг. Впрочем, учитывая то, что помогает мотору расторопный и хороший 6-ступенчатый «автомат» Aisin, вождение все равно получается динамичным и приятным. Мотор тяговит и хорошо раскрывается в среднем диапазоне, когда выдает максимальные 240 Нм крутящего момента.
Автомат расторопно подтыкает передачи. Причем успевает даже подтормаживать двигателем. Как сказали представители компании, сделано это специально. Французам удалось установить, что наши водители любят тормозить мотором. Впрочем, все равно здесь это торможение не шибко эффективное – моторчик-то малообъемный, а масса – о-го-го. Лучше тормозить тормозами, благо настроены они хорошо. И по степени замедления и по усилию. Я проблем не обнаружил.
А что с управляемостью? Как поведет себя на дороге столь высокий седан? Не будет ли его штормить? Нет, не будет. Вообще, крепостью своей ходовой 408-й меня изрядно удивил. Я немало километров накатал на стандартном 308-м, подвеска которого принципиально копирует подвеску седана (или наоборот, что точнее).
Так вот могу с полной ответственностью заявить, что Peugeot 408 – другой автомобиль. Там, где на 308 приходится сильно замедляться, чтобы не пробивала задняя подвеска или чтобы не хапнуть лишнего передним бампером, на 408-м можно нестись, не разбирая дороги! Большой дорожный просвет делает седан полукроссовером. А подвеска настолько плотная и непробиваемая, что диву даешься – неужели это действительно Пежо? Мы ездили по грунтовкам, по раздолбанному асфальту, по незнакомым дорогам.
В режиме журнлисткого теста, но ни разу подвеска не допустила пробой. Пежо невозмутимо, и, что самое главное, тихо глотает почти все изъяны и ухабы. Своими повадками он расслабляет водителя, тому приходится реже контролировать дорожное полотно, меньше концентрироваться на сканировании ухабов и выбоин. Но даже если он что-то пропустит, 408-й молча и стойко снесет это. Ходовая настолько плотно сбитая, что прощает машине исполинский клиренс. Крены, конечно, есть, но они в пределах нормы. Не заметил я и сильных клевков носом или приседаний на корму при продольных нагрузках.
В общем, подвеска ведет себя молодцом. На такой машине не страшно отправиться на дальняк. Причем, если поставить высокорофильные 16-е колеса, уверен, будет еще лучше с практической точки зрения. И с точки зрения комфорта. Конечно, управляемость все же пострадала от адаптации подвески. Машине едет надежно и приятно, на руле есть обратная связь, но ощущений как за рулем 308-го вы не получите. 408-й не зажигает. Он лишь надежно везет своих ездоков и оберегает их комфорт. Оценивая все вышенаписанное, нельзя не прийти к выводу, что Peugeot приготовили для рынка мощного бойца.
За российскую адаптацию можно смело ставить «пятерку». За разнообразие моторов – тоже. За внутренний простор – пять с плюсом. Еще можно предположить, что 408 будет надежнее 308 хотя бы ввиду того, что седан адаптирован и построен на базе выпускающейся уже несколько лет модели, основные недочеты конструкции которой уже устранены. Ну, и привлекательная цена. Поэтому есть все основания предположить. что этот автомобиль в России ждет светлое будущее. Технические характеристики Peugeot 408 1.6 THP AllureТип двигателярядный, бензиновый, четырехцилиндровыйРабочий объем (см3)1 598Мощность (л. с. при об/мин)150/6 000Крутящий момент (Нм при об/мин)240/1 400 – 4 000 ПриводпереднийКоробка передачавтоматическая, 6-ступенчатаяПодвеска передняятипа McPhersonПодвеска задняяполузависимаяТормоза передниевентилируемые дискиТормоза задниедискиДлина (мм)4 703Ширина (мм)1 815Высота (мм)1 505Колесная база (мм)2 717Клиренс (мм)178Снаряженная масса (кг)1 419Расход топлива11,6 – город, 8,2 – трасса Разгон 0-100 км/ч (сек)9,6Максимальная скорость (км/час)207Цена (руб.)549 000 – 746 000 Источник: