general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв Peugeot 4008 от Drom. ru. Клон

Источник: Автор: Леонтий ТютелевФото: автора и Peugeot Тестировать одинаковые автомобили, выпущенные разными компаниями – занятие неблагодарное. О Mitsubishi ASX мы подробно в свое время рассказывали, а теперь вот снова пришла пора поговорить об этом автомобиле, но немного в ином ключе. Сегодня мы будем проверять домашнюю работу французской компании по адаптации японского автомобиля под европейские требования и эстетические нормы. Будем искать отличия и доработки. Встречайте, родной брат Citroen C4 Aircross и Mitsubishi ASX – Peugeot 4008.

Место встречи – Карпаты. Матчасть в случае с этой троицей длинной не получится. По сути, автомобиль один и тот же. Но есть, конечно же, и нюансы. В списке доработок, которые провели французы, радикальное изменение внешности, новые штрихи в оформлении салона, улучшение шумоизоляции, перенастройка подвески и рулевого управления. Хватило ли этих мер для того, чтобы Peugeot 4008 обрел индивидуальное лицо? Давайте смотреть…

Смотреть лучше спереди. Тут о японском происхождении машины ничего не напоминает. Французские дизайнеры сумели тонко и органично провести операцию по смене лица. 4008-й – плоть от плоти Peugeot новой волны, от носа и до кормы выполненный в фирменном стиле компании.

Он выглядит гораздо интереснее своего японского брата. Причем, это касается также и вида сзади, где французы изменили даже форму окошек. Машина стоит на эффектных 18-дюймовых дисках. У 4008-го оригинальная пятая дверь. Соответственно, и крылья тоже.

Получается, что с ASX кузов 4008-го роднят только дверные проемы и крыша. В общем, лично у меня претензий к внешности нового «пыжика» нет. Получилось ярко и красиво. А что внутри? Внутри настроение другое.

Тут уже, судя по всему, в разговор вмешались люди, считающие звонкие монеты. Перекраивать полностью салон ASX им показалось финансово нецелесообразным. Поэтому доработки носят косметический характер. Симпатичный трехспицевый руль с комбинированной кожей, отделка под «черный лак»… В принципе, у ASX материалы отделки были не такие уж и плохие. Обнаружил я их и здесь. На торпедо упругий пластик с симпатичной фактурой. На дверях похожая текстура материала, но мягкий лишь верхний тонкий слой. Получается некое подобие искусственной кожи.

В принципе, на ощупь довольно-таки приятно. В целом, салон смотрится на первый взгляд неплохо, но если присмотреться, в глаза бросаются бюджетные японские решения, да к тому же еще и не первой свежести. Например, чужеродно выглядящие в таком симпатичном и вроде как европейском автомобиле простенькие «крутилки» системы вентиляции или же маленький цифровой дисплейчик, венчающий центральную консоль. Приборы 100% made by Mitsubishi – такие же стоят на Outlander XL. В колодцах, смотрятся и читаются хорошо. Между ними цветной экран борт-компьютера.

Это удел топ-версии Allure. В машине на протяжении тест-драйва нас было трое. Один человек среднего роста и двое за 190 см, причем второй еще под два метра, а весом за 120 кг. Рассаживаться пришлось с расстановкой. Три чемодана вошли впритык в багажник. А мы менялись местами и делились впечатлениями.

Выводы можно сделать такие. Все трое усаживались без проблем за рулем, находя оптимальную или близкую к таковой посадку. Правда, у самого большого во время пути нашлась претензия. Клавиша подогрева тут расположена необычно, между креслом и центральном тоннелем.

Причем, под секцией боковой поддержки. Если человек массивный, то во время движения он просто продавливает боковую часть кресла и подогрев регулярно включается автоматически. Переднее пассажирское место понравилось всем так же, как не понравилось заднее. Особенно, если едешь по дороге, изобилующей поворотами и ухабами (коих в Западной Украине великое множество, особенно в Прикарпатье). Как спинка, так и подушка сиденья плоские, кожа скользкая. Постоянно ездишь туда-сюда. Сзади гораздо шумнее, чем спереди.

Сильнее тряска на отнюдь не мягкой подвеске 4008-го. Запас пространства – умеренный, все по стандартам класса. Впрочем, даже наш «большой человек» поездил сзади, устроившись, за подвинувшимся вперед небольшим водителем. И ничего – нормально! Как мы помним, подвеска оригинального ASX в некоторой мере страдала расхлябанностью. В 4008-м этот недочет устранен, можно сказать, радикально. Машина стала, конечно, не табуреточной, но сильные изменения в поступи чувствуются. Баранка тут тоже не такая «легкая», как была у ASX, – настройки электроусилителя перекалиброваны.

В целом это, определенно, дало прирост в чувстве автомобиля, устойчивости и управляемости, но и лишило его определенной части комфорта. Трясет изрядно, а на глубоких остроконечных ямах подвеска громко срабатывает на отбой. Сидящий сзади хватается за потолочную ручку, фиксируя свое болтающееся тело. Все это непрозрачно намекает в большей степени на городскую эксплуатацию автомобиля. А вот если планируете выбираться за город, туда, где дороги не очень хорошие и не всегда асфальтовые, лучше поставить 16-е колеса. На них ездить проще и немного комфортнее.

Что касается улучшенной шумоизоляции, то, будь рядом ASX, я наверняка прочувствовал бы изменения. А так – уровень защиты от внешних шумов нормальный, но не выдающийся. Мотор после 3500 об/мин прослушивается, чем дальше, тем отчетливее и настойчивее. Двигатель и коробка передач, кстати, остались в неизменном виде. Это уже протестированный нами не раз тандем бесступенчатого вариатора и проверенного временем 2-литрового 4-цилиндрового ДВС. Вариатор, как и раньше, вызывает нарекания. Или, попросту говоря, тупит. Чтобы коробка очнулась, надо что есть мочи давить на акселератор. Или же брать управление в свои руки, например, перед обгоном. Благо, тут есть удобные подрулевые переключатели.

Педаль тормоза – со спортивными генами Mitsubishi – тугая, интенсивность торможения дозируется не ходом, а силой нажатия. Какую роль отводит Peugeot новой модели в своей линейке? Ведь, например, тот же 3008, по сути, прямой конкурент рассмотренной сегодня новинке. Да, но лишь отчасти. Представительство развело две эти модели, отдав 3008-му в большей степени городскую нишу, а 4008-й, только полноприводный, адресован тем, кто ориентирован на какие-то вылазки. А куда можно, собственно говоря, вылезти на таком Peugeot? Конечно же, далеко от дороги лучше не уезжать. Да и по возможности все же придерживаться твердых покрытий. Вот мы, например, на одном из перевалов просто встали всей колонной, встретив на летней резине не растаявшие снежные участки дороги.

Имитации блокировок на машине нет, и даже в режиме Lock она лишь беспомощно вращает буксующими колесами. Конечно, ездить на летней резине по снегам – не лучшее решение. Но я уверен, что на ней же можно легко встрять, по сезону, где-нибудь на раскисшем глиняном участке. Да и много где еще. Что касается нашей истории, то, на счастье, «зубастый» Defender «группы поддержки» с помощью лебедки вытянул засевшие кроссоверы. Мы развернулись и поехали обратно. На хорошей трассе, без выбоин, ехать на 4008-м приятно. Управляемость нравится больше, комфорт повышается. Чувствуется, что вот тут-то, как раз, машина находится в своей стихии.

Удалось ли у Peugeot домашнее задание? Думаю, многие согласятся, что удалось. Эта машина интереснее и свежее приевшегося ASX. И тоже японская. Собираются автомобили на одном заводе.

Она наверняка отнимет у ASX часть покупателей. Как и собрат от Citroen. Это более удачный опыт, чем с Outlander XL. А еще Peugeot делает ставку не только на качества модели, но и на ее наличие. Именно этим в ближайшее время планирует брать покупателей представительство – ведь многих, очень модных конкурентов, на складе частенько не бывает. Надо заказывать, ждать, а Peugeot 4008, тем временем, тут как тут. Технические характеристики Peugeot 4008Тип двигателябензиновый с распределенным впрыскомРабочий объем (см3)1 998Мощность (л. с. при об/мин)150/6 000Крутящий момент (Нм при об/мин)197/4 200 ПриводполныйКоробка передачвариаторПодвеска передняятипа McPhersonПодвеска задняямногорычажнаяТормоза передниевентилируемые дискиТормоза задниевентилируемые дискиДлина (мм)4 340Ширина (мм)1 800Высота (мм)1 625Колесная база (мм)2 670Клиренс (мм)200Снаряженная масса (кг)1 460Расход топлива10,3 – город, 6,5 – трасса Разгон 0-100 км/ч (сек)10,9Максимальная скорость (км/час)188 Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center