Тест-драйв Peugeot 208. Модный аксессуар
|Источник: Автор: Леонтий ТютелевФото: Андрей Бак То, что в дизайне Пежо началась новая эра, отчетливо понимаешь, глядя на новый 208-й. Какая ладная и симпатичная машинка! Острее, четче, меньше и вывереннее предшественника. Несмотря на компактные размеры, именно 208-й должен обеспечить компании хорошие продажи, став фундаментом ее финансового благополучия. Поэтому в Пежо на этот автомобиль была сделана особая ставка, разрабатывался он долго и тщательно. В течение пяти лет создатели корпели над дизайном и концепцией хэтчбека. При сохранении традиционных качества «пыжиков», вроде хорошей управляемости, этот автомобиль должен был вернуть однозначный, менее округлый и более технологичный дизайн. С вниманием к разного рода деталям и применением нестандартных решений. Результат оцениваем в очном знакомстве с топ-версий Allure. Мы провели первый тест этого автомобиля на российской земле.
Стартовая цена такой машинки в пятидверном исполнении – 684 000 рублей. Но эта цифра в нашем случае не окончательная. Хэтч получил эффектный перламутровый металлик за 10 тыс. р., легкосплавные 16-е колеса за 15 тысяч. Добавилась стеклянная крыша, придающая салону особую воздушность, что обошлось в «двадцатку». Есть также парктроник и круиз-контроль вместе за 12 тысяч. Ну, а для пущей безопасности добавили ESP в пакете с передними шторками безопасности за 18 тысяч. В итоге цена составила 774 000 рублей. Надо также заметить, что продажи автомобиля, который собирается во Франции, стартовали с 1 марта этого года.
Цена, впрочем, не омрачает позитивного ощущения, которое возникает при знакомстве с автомобилем. Если тот же 301-й был внешне неоднозначен, требовал времени на привыкание, то 208-й понравился с первого взгляда. В своем классе внешне, рискну предположить, сейчас это один из самых интересных автомобилей. Он хорош цельным пропорциональным силуэтом и деталями. Изломом оконной линии в месте крепления достаточно изящных зеркал, например. Или интересно решенной передней частью с красивой светотехникой и рельефным капотом. Да и сзади хэтчбек неплох! Снова – необычные фонари, «скобками» затекающие на крылья, бампер с черной вставкой «под спорт». В основе дизайна 208-го – концепт-кар SR1, который вышел в свет в 2009-м году.
Машина унаследовала от него несколько принципиальных решений, понятное дело, адаптированных под другой кузов и серийное производство. Визуальное качество сборки без нареканий. В модном белом цвете хэтч – словно дорогая игрушка. В потоке выделяется. Как-то по-новому, свежо и легко, смотрится 208-й. Неудивительно, что во время теста он привлекал больше всего женского внимания. Для них он как красивое украшение или аксессуар.
Ну, а мужчине в таком случае больше подойдет трехдверка менее яркого цвета, например, черного. Кстати, с таким вариантом кузова 208-й становится дешевле на 11 000 рублей. При создании машины французы решили «отсечь все лишнее» не только в дизайне, но и в размерах с массой. В основе автомобиля платформа предшественника, но существенно доработанная. В конструкции кузова больше высокопрочных сталей, и от этого он стал легче на 25 кг. Параллельно приобрел в жесткости и прочности. Одиннадцать кг сэкономили на новых сиденьях. Уменьшенные бамперы скинули еще пяток килограммов. Любопытно, что новинка благодаря этому укоротилась на 7 см. Но при этом пространство в салоне, равно как и объем багажника, увеличились. Для ног задних пассажиров прибавка составила 5 см, а багажное отделение поправилось на 15 литров.
Салон 208-го под стать внешности. Радует глаз приятная серая расцветка с оранжевыми и полосатыми вставками. Сверху – sky roof, то бишь «крыша-небо». По ее сторонам проложена подсветка. Красота!
Внутри тоже явственно чувствуются концептуальные начала, и если сравнить интерьер с уже упомянутым SR1, то легко будет заметить принципиальное сходство в эргономических решениях. Сами создатели автомобиля претендуют на революцию в автомобильной эргономике. И дело тут вот в чем. Приборка удалена от водителя, находится на передней панели, и показания ее считываются не внутри обода руля, как обычно, а поверх него. Конечно, что-то похожее мы уже видели, например, на Civic.
Но там наверху находилась лишь часть информации, в то время как у 208-го – вся. Сама приборка сделана хорошо и красиво. Стильные скошенные циферблаты, симпатичный шрифт. Посередине – дисплей борт-компьютера. Правда, циферки могли быть и покрупнее. Такая компоновка потребовала понижения оси рулевого вала. А для того, чтобы «баранка» не лежала на ногах, ее уменьшили и сплюснули.
Это самая маленькая бараночка их тех, которыми приходилось рулить. Необычно, однако и неудобств нет. На руле клавиши управления музыкой: Пежо отказались от своего подрулевого джойстка – это удобное, хоть и нестандартное эргономическое решение не смогло прижиться в новом салоне. Не мешает ли овальность руля? На первых порах при скоростном рулении на уровне рефлексов чувствуешь – что-то не так. Но со временем, когда мозг адаптируется, это начинает даже нравиться. Обзорность у хэтчбека хорошая вперед и немного зажата назад. Так как машинка маленькая с небольшим свесом спереди и минимальным сзади, то и габариты чувствуются хорошо.
Вторая эргономическая особенность – придвинутый и немного развернутый к водителю тач-скрин дисплей мультимедийной системы. Работает он по принципу, схожему с каким-нибудь тачпэдом. Имеет симпатичную графику и вполне логичный интерфейс. Мультимедийная система может быть дополнена навигацией, но за это придется доплатить 22 000 рублей. В качестве бонуса – второй USB-вход. Сама передняя панель, сверху выполненная из приятного упругого пластика, красиво изгибается в центральной части, образуя прилив, на котором и установлен дисплей. Хорошо выглядят вставки из серого блестящего пластика, а серебристые окантовки и штрихи добавляют стиля. Ниже обнаруживается блок управления раздельным климат-контролем с приятными двухсторонними клавишами регулировки температуры.
Еще ниже – розетка и мультимедийные входы, а также объемистая ниша. Селектор АКП традиционно хромированный, ходит по извилистой прорези. Есть подлокотник с откидной крышкой. В наличии объемистый бардачок, в крышке которого можно хранить всякую мелочевку. Дверные панели тоже сделаны с душой. Тут и красивые серо-серебристые ручки, играющие в унисон с центральной консольною, и приятные линии. А вот кармашки не такие уж и большие.
Сзади места стало больше, но по сути, 208-й тут ощутимого шага вперед не сделал и каких-то особых достижений не демонстрирует. Что касается кресел, то они упругие. Жесткими их назвать нельзя. Профиль удачный. Гражданские, в принципе, но и боковая поддержка чувствуется. Регулировок по высоте хватило, а руль, положение которого изменяется в двух плоскостях, удалось установить как требовалось. В общем, настройки по-евпропейски щедрые. Собран салон – как полагается. Есть ощущение качества.
Судя по 208-му, интерьерщики Пежо вышли на новый уровень, перевернув страницу в своей летописи. Впечатления строго позитивные. А еще люди из Пежо наделили интерьер машинки приятным запахом – здесь пахнет, как в хорошем премиальном автомобиле. Что касается багажника, то он традиционен для класса – объем составляет 285 литров, а спинки задних сидений можно сложить. Силовой агрегат, равно как и коробка передач, хорошо знакомы.
Это 1,6-литровый мотор о 120 лошадиных силах и четырехступенчатый ветеран «автомат». Тандем дает машине вполне уверенную для города динамику. Да и на трассе, если автомобиль загружен не под завязку, особых проблем при обгонах не возникает. Но даже «ежу понятно», что ступеней должно быть хотя бы 5, а лучше – 6. Тогда езда была бы более приятной и оптимальной. Однако 6-ступенчатый «автомат», который ставится на турбированный 1,6, с атмосферником французы стыковать не спешат.
Кстати, «автоматическая» версия может быть только с мотором 1,6 л. Остальные движки (а это два новых 3-цилиндровых 1 л/68 л. с. и 1,2 л/82 л. с. плюс дизель 1,6 л HDi/92 л. с.) идут в паре только с 5-ступенчатой механикой. Подвеску тоже перенастроили, и, в целом, результат хороший. Машина едет легко, управляется приятно. Однако мне больше понравилось, как проявила себя ходовая седана 301. Там она была плотная, энергоемкая, лучше подходила для наших российских условий.
Здесь же лезут европейские корни. Этот «пыжик» любит хороший асфальт. К тому же, стоит учесть, что для России его просто приподняли на 10 мм и, судя по всему, дополнительной перенастройкой не занимались. Руль снабжен электроусилителем и настроен… с учетом клиентуры. То есть, женщин. Он легкий.
Особенно невесомый на парковочных скоростях. Настолько, что по зиме, в противоположное положение отправлялся сам, стоит лишь посильнее крутануть его одной рукой и отпустить. Маневры с разворотами занимают гораздо меньше времени, а сама процедура напоминает какой-нибудь игровой симулятор, с баранкой, подключенной к компьютеру. Хорошо, что на скорости эта ненатуральная связь пропадает, и появляется вполне внятное реактивное усилие, позволяющее четко контролировать траекторию. На хорошей дороге 208-й едет весьма приятственно. Идет легко, повороты проходит азартно и полностью предсказуемо. Но шалить можно лишь в пределах траектории, а скользить только на «черепашьей» скорости – ESP включается сама по достижении 60 км/ч. А вот чем не очень порадовала машинка, так это звукоизоляцией колесных арок.
Уж очень хорошо они прослушиваются, тем самым ухудшая в целом, как показалось, неплохую акустическую картину. Если говорить о работе климат-контроля, то к нему претензий нет. Печка работает ненавязчиво и эффективно. Так станет ли 208-й прочным фундаментом компании в ближайшие годы? Судя по сегодняшнему тесту – да. У автомобиля есть все для того, чтобы завоевать покупателей. Свежий дизайн салона и внешности – два основных козыря.
Плюс, достаточный набор моторов и коробок. Хорошая управляемость. Только вот покорит он, скорее всего, в основе своей европейские сердца. В нашей же стране сейчас активно развивается доступный класс B, причем в виде седанов. За те деньги, в которые обошелся наш тестовый экземпляр, можно легко взять навороченный турбированный 308-й или большой 408-й! Но это вовсе не означает, что Peugeot 208 будет товаром штучным. Однако ж, рискну предположить, что в условиях такой жесткой внутренней и внешней конкуренции в нашей стране 208-й вряд ли покажет результаты лучше своего прямого предшественника – Peugeot 207, которому в те времена было гораздо проще. Технические характеристики Peugeot 208Тип двигателярядный, четырехцилиндровый Рабочий объем (см3)1 598Мощность (л. с. при об/мин)120 / 6000 Крутящий момент (Нм при об/мин)160 / 4250ПриводпереднийКоробка передач4-ступенчатая автоматическаяПодвеска передняятипа МакферсонПодвеска задняяполузависимая с балкойТормоза передниедисковые вентилируемыеТормоза задниедисковыеДлина (мм)3 962Ширина (мм)1 739Высота (мм)1 460Колесная база (мм)2 538Клиренс (мм)160Снаряженная масса (кг)1 090Расход топлива8,4 – город, 4,9 – трассаРазгон 0-100 км/ч (сек)10,7Максимальная скорость (км/час)190Цена (руб.)от 499 000 до 715 000 р. Источник: