general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв обновленной версии супер-кара Nissan GT-R: более мощный, более быстрый

Источник: InsideLineПеревод: Автор: Эндрю ФранкелФото: Nissan при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! Дирк Шойсман – один из тех людей, чья внешность противоречит выбранной профессии. Высокий, с тихим голосом, изысканным чувством юмора и постоянным дружелюбным выражением на лице: он просто обязан иметь какую-то безусловно полезную профессию. Возможно, ветеринарный врач, или, быть может, соцработник. А вот на кого он совершенно не похож, так это на человека, который, по всей вероятности, знает Северную Петлю лучше, чем кто-либо еще из ныне живущих. На момент нашей встречи на его счету было почти 19 000 кругов по Нюрбургрингу, самому пугающему и сложному треку в мире, а поскольку длина трассы составляет 22,5 км, то за время работы он проехал расстояние от Земли до Луны. Если и есть человек, который смог бы еще лучше познакомить меня с Nissan GT-R 2012 модельного года, то я с ним не знаком. Создатель GT-R, Кадзутоси Мидзуно, сбросил завесу тайны со своего гиперкара в 2007 году. Если напрячь память, то можно припомнить его предупреждение о том, что до момента релиза машины, которую он называет «настоящий GT-R», еще три года.

Все это было тут же позабыто, практически бесследно сметено ураганом витиеватой прозы, посвященной 480-сильному уничтожителю Porsche. Вскоре этот автомобиль стали именовать исключительно Годзиллой – свирепым ненасытным монстром, перед которым преклоняются все без исключения. Но ничто не длится вечно. Правильно это или нет, но достижения GT-R стали измерять исходя не из того, какие ощущения он дарит или как выглядит, а из того, сколь быстро он может пройти круг по трассе Нюрбургринг. Поначалу мало кто мог хотя бы приблизиться к показанному им результату, сопоставимому с результатом узко специализированного гоночного прототипа, зафиксированным в начале 1980-хх, когда трек еще использовался для гонок.

Но соперники не дремали, и вскоре серьезные представители Chevrolet и Porsche не только сравняли счет, но и обогнали GT-R. Эту проблему необходимо было решать. И этим решением стал Nissan GT-R 2012 модельного года. План состоял в том, чтобы побить предыдущий рекорд круга Нюрбургринг, и так совпало, что я прибыл как раз в тот день, на который был запланирован этот исторический заезд в исполнении выбранного Nissan пилота, бывшего пилота Формулы-1 Тосио Сузуки (на момент моего прибытия он поджидал подходящей погоды, которая не спешила налаживаться). Поэтому я отправился тестировать GT-R с Шойсманом. Изменения на борту Обычно, если модель решают освежить вскоре после начала выпуска, дизайнеры сосредотачиваются на модификациях из разряда недорогих и видных даже неспециалисту, что в результате дает скорее изменения внешние, нежели ощутимые. Но это GT-R, и обычные правила на него не распространяются. На самом деле, вам нужно сильно приглядеться, чтобы заметить, что передние воздухозаборники стали на 60 мм шире, и были добавлена узкая полоска габаритных фар. Куда заметнее красивые 10-спицевые литые диски и более широкий задний карбоновый диффузор. Изменения в салоне едва заметны, самым значительным можно назвать использование карбона в качестве отделочного материала вокруг центральной консоли. А вот под капотом масса новшеств.

Наиболее значимые из них – больше буста, меньше ограничений на пути попадающего в двигатель воздуха, пересмотренное время подъема клапанов, что в итоге позволяет значительно увеличить мощность этого 3,8-литрового V6. Nissan пока отказывается дать точные цифры и отделывается общей фразой о «прибавке, по крайней мере, в 40 л. с.» в сравнении с предыдущей моделью. Затем команда дизайнеров переключилась на структуру автомобиля. В итоге, GT-R 2012 получил карбоновую поперечную распорку чашек стоек под капотом, дающую кузову больше жесткости, который и раньше-то язык не поворачивался назвать гибким. Установлены новые амортизаторы, диаметр передних тормозных дисков вырос на 10 мм и составляет теперь 391 мм. Интересно, что и теперь карбон-керамика не включена в меню. Что касается покрышек, то теперь у GT-R абсолютно новая резина и по рисунку, и по составу, которая делает автомобиль более прогрессивным в более широком спектре условий без потери необходимого сцепления. Наконец, задний диффузор теперь не из серии декоративных элементов – он помогает увеличить аэродинамическую прижимную силу на 10%. Какой он Реки воды, текшие по треку в день нашего теста, для Шойсмана, сидевшего за рулем GT-R, не представляли сложности.

Даже в таких условия Nissan GT-R 2012 ведет себя настолько величественно, будто способен ходить по воде. Шойсман считает, что прибавка в мощности неплоха, но куда больше впечатляют изменения в структуре подвески, значительно улучшившие поведение GT-R. Но даже если бы это было не так, такой пилот, как Шойсман, способен справиться с любым списком грехов и погрешностей, а потому единственным способом выяснить, является ли истинным отражением того, на что теперь способен GT-R, то, что чувствую я, находясь за рулем этого автомобиля, это убрать Шойсмана с водительского сидения, самому выехать на трек и постараться не сойти на нем с трассы. Несомненно, прибавка мощности ощущается, хотя, если у вас нет возможности пересесть из прежнего GT-R в обновленный, то вы вряд ли это заметите: он всегда был пугающе быстр, таким и остался. Наиболее эффектной можно назвать его работу на низких оборотах.

В теории, небольшому мотору для выдачи внушительной мощности необходимо раскрутиться до высоких оборотов. Но на деле все оказывается иначе. Он превосходно тянет еще до 3 000 на любой из шести доступных передач. У этой особенности две грани: с одной стороны, это дает возможность простым смертным без проблем ездить на этом автомобиле хоть каждый день, с другой – она дает связь с реальной скоростью, которой раньше не было. Но Шойсман был прав.

Огромный шаг вперед обновленного GT-R – это его шасси. Условия Нюрбургринга в день нашего заезда были наижутчайшими. Кое-где покрытие трека было полностью скрыто водой, местами через него текли бурные потоки. Было практически невозможно угадать, каким будет сцепление, но GT-R – через сидение и руль – давал восхитительное чувство уверенности, будто говоря: «Не бойся, нажми на газ». Почему это имеет значение Прежние GT-R были очень далеки от реального мира, они с ловкостью циркача исключали водителя из процесса управления автомобилем и делегировали ему лишь указание общего направления. Этот же дает водителю почувствовать себя частью процесса, ощутить способность сделать (или не сделать) его быстрым спортивным автомобилем. Этот автомобиль хочется водить, и это делает его особенным. Главным достижением Nissan GT-R 2012 является не то, что он стал быстрее, а то, что теперь им проще и веселее управлять. Иными словами, отсутствовавший кусочек паззла, назовем его человеческий фактор, был успешно найден и добавлен. Наконец, Nissan GT-R завершен.

P. S. Официальные цифры18 октября 2010 года компания Nissan опубликовала официальные характеристики обновленной версии суперкара GT-R. Максимальная мощность: 530 л. с. при 6 400 об/мин. Максимальный крутящий момент: 612 Нм от 3 200 до 6 000 об/мин. Новый рекорд прохождения Северной Петли Нюрбургринга: 7 минут 20 секунд. Источник: InsideLine Перевод: При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center