general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв обновленной Opel Insignia. Не родись красивой

Источник: Автор: Ефим НезванныйФото: автора и Opel Все при ней – и сила, и грация, и даже титул «автомобильной королевы» – The Car of the Year 2009. Но продажи в России (в отличие от другого мира) не пошли. Почему? Мы второй раз за месяц отправились во Франкфурт, но на этот раз, чтобы поближе (а не в режиме экспресс в рамках освещения автосалона) познакомиться с обновленной версией Opel Insignia, а заодно попытаться понять, будет ли она на этот раз интересна массовому российскому покупателю. Сергей Офицеров: «Российский рынок – особенный. Посмотрите на структуру продаж по кузовам в Европе: большую часть занимает хэтчбек.

В России все наоборот» Внешний образ, который Opel характеризует как «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью», в целом остался неизменным. Самая яркая деталь – эффектные рельефные подштамповки на боковинах – по-прежнему на месте. Линии кузова столь плавные, что коэффициент аэродинамического сопротивления самый низкий в классе – 0,25 Тактические успехи и стратегические просчеты – К сожалению, нам пришлось выводить на российский рынок текущее поколение Insignia в самый разгар кризиса в 2009 году, – эмоционально говорил в кулуарах презентации менеджер Opel, отвечающий за продажи в Центральной и Восточной Европе Сергей Офицеров. – Дебют Insignia в России в 2009 году совпал с резким ростом курсом евро по отношению к рублю, и автомобиль получил имидж дорогого. Плюс на момент запуска самым доступным «автоматом» был автомобиль с 2,0-литровым двигателем мощностью 220 л. с. – сейчас он доступен по цене от 1,1 млн руб. Факты налицо. В Европе Insignia – второй по популярности автомобиль сегмента D+ (или по-нашему – бизнес-класса): впереди только классика жанра, материализованная в виде Volkswagen Passat (правда, разница в продажах – почти вдвое). По миру за 5 лет продано более 600 тыс. автомобилей, продажи идут успешно на таких сложных рынках, как североамериканский, китайский (под брендом Buick Regal), австралийский.

На Россию приходятся крохи и место на задворках первой десятки бизнес-класса – 4 706 проданных авто в прошлом году и 1 883 по итогам первого полугодия 2013. Слезы! – В линейке нового поколения модели автоматическая трансмиссия будет доступна с абсолютно новым бензиновым двигателем с прямым впрыском SIDI объемом 1,6 литра, – вопрос об изменении в стратегии продаж Сергею задавать не потребовалось. – Плюс цены на весь модельный ряд (здесь Сергей сделал загадочное выражение лица) – будут интересны. Opel обещает озвучить точные цены не ранее конца октября, продажи начнутся до конца года (в Европе они уже идут: цены в Германии начинаются с отметки 24 325 евро), заказы принимаются уже сейчас. Как это принято у немецких производителей, различных вариантов столько, что разобраться с ними – нужно проводить исследование.

По предварительной информации в России будет доступна линейка из четырех двигателей, передний и полный привод, три типа кузова (седан, хэтчбек, универсал), 6-ступенчатые механические и автоматические трансмиссии и три уровня комплектации – Essentia, Elegance и Cosmo. Плюс специальная полноприводная версия универсала Country Tourer – с 2,0-литровым бензиновым или дизельным мотором, только с автоматом и увеличенным на 15 мм дорожным просветом. При этом наибольшей популярностью в России почти наверняка будут пользоваться две базовых версии – седаны с 1,6-литровым бензиновым мотором на «автомате» и 2,0-литровым дизельным мотором с механической КП. С ними мы и познакомились в окрестностях Рюссельсхайма, где расположен завод и штаб-квартира Opel. Но прежде чем отправиться в дорогу, давайте посмотрим, а что, собственно, изменилось в новом поколении* Insignia. * «опелевцы» настаивают именно на такой формулировке, приводя в качестве аргумента «2700 изменений». Джойстик и линейка Руль несколько перегружен клавишами, дублирующими управление мультимедийной системой. Вопреки моде, двигатель пускается обычным ключом, однако на топовых версиях предусмотрена и система бесключевого доступа Новая хромированная решетка радиатора и утонченная фирменная полоска с логотипом – это то, что отличает автомобиль спереди Изменилась и светотехника – появились новые биксеноновые фары с адаптивной системой головного освещения. Весьма эффектно выглядит крылообразная светодиодная окантовка ходовых огней Эффективные светодиодные задние фонари, заходящие на крышку багажника, облагородили автомобиль с кормы Интерьер приятный, а эргономика водительского места оптимальна и интуитивно понятна Вы легко перешли с Windows 7 на «восьмерку»?

Поздравляю. А мне новые программные алгоритмы, и уж тем более гаджеты, даются с трудом, да так, что хочется выбросить что-то из компьютерных компонентов в окно. Но с мультимедийной системой Insignia я разобрался практически на ходу (в прямом смысле слова). Центральная консоль Opel еще не так минималистично безупречна, как гранит планшетного компьютера, но уже не пугает обилием клавиш и рычажков, как большинство конкурентов (и как прежнее «поколение»). Для тех, у кого с восприятием алгоритмов управления еще хуже, чем у меня, инженеры Opel предлагают скачать на мобильный телефон специальное приложение, поднести экран к клавише управления и получать инструкцию, как этим пользоваться. В каких-то случаях это будет полезно.

Но, в принципе, управление основными функциями, и в первую очередь мультимедиа системой, понятно на интуитивном уровне. Удобнее всего работать с тачпадом под правой рукой на центральном тоннеле, хотя можно и тактильно на мониторе и с помощью клавиш на руле (вот тут ликбез потребуется – ступица явно перегружена клавишами). И даже голосом – как это будет работать, надо будет проверить уже в России. Возможности этого «пульта управления комфортом» (Opel называет его «Информационно-развлекательная система») в виде 8-дюймового монитора богаты: телефон, музыка, настройка различных функций автомобиля, вплоть до изменения режима панели приборов.

И в числе прочих, главная – навигация. Хороша! Не дает не то что промахнуться – даже поволноваться по поводу предстоящего маневра. И кидать взгляд вправо совсем необязательно: информация о ближайшем действии (как и об ограничении скорости) выводится еще и в центр спидометра и дублируется голосом.

На густой сети дорог в районе Франкфурта намека на ошибку в действиях не было ни разу. Как это будет работать в России (включая голосовое управление), пока не ясно – на тестовых автомобилях была загружена только карта Европы, а язык подсказок – английский. Панель приборов тоже апгрейдили. На прежней версии были выходящие из моды «колодцы», теперь единая жидкокристаллическая панель, куда в традиционном виде – круг и полукруг – выводятся классические показатели. Впрочем, показания панели приборов можно настраивать на свой вкус. На дорогах Германии Insignia мелькает достаточно часто – хорошая возможность оценить стилистические изменения. Перемен не так чтобы много, но автомобиль буквально несколькими решительными штрихами удалось привести в соответствие с быстроменяющейся автомобильной модой: выглядит Insignia подтянуто и современно. Ну и в довершение всего Opel предлагает широкую линейку двигателей семейства Ecotec, правда, для России будут доступны только четыре – бензиновые 1.6 Turbo, 2.0 Turbo и 1,8-литровый атмосферник, а также 2,0-литровый дизель. Причем с 2,0-литровыми моторами возможен полный привод со всеми кузовами.

Новых экономичных двухлитрового турбодизеля и 1,4-литрового бензинового в российской линейке пока не будет. Угадай мотор Отдача 1,6-литрового бензинового мотора SIDI Turbo – 170 л. с., крутящий момент до 260 Нм и даже 280 Нм с функцией кратковременного увеличения давления наддува При парковке задним ходом смотреть во внутрисалонное зеркало совсем не обязательно: на помощь придет видеокамера заднего вида. В наружных зеркалах появились, по последней моде, датчики контроля слепых зон Вольфанг Швенк, генеральный директор по инженерии: «Мы предлагаем потребителям широкую линейку двигателей – как бензиновых, так и дизельных. Новый 2,0-литровый 140-сильный турбодизель показывает лучшие показатели расхода топлива в классе: 3,7 литра на 100 км» Раздача автомобилей в аэропорту Франкфурта прошла столь стремительно, что не удалось уточнить, какая версия мне досталась (каких-либо внешних знаков отличий на автомобилях нет, только на полноприводных версиях есть шильдик «4х4»). И остановиться на автобане нет возможности. Поиграем в игру «Угадай мотор»? Но сначала устроимся за рулем. Обычно манипуляции с регулировками у меня занимают минуты три, но и при этом добиться оптимальной не всегда удается – из-за нестандартной вертикальной посадки. Но тут управился за минуту, да еще с оптимальным результатом. И кресло показалось более чем удобным (помнится, в предыдущем поколении их поругивали за недостаточную боковую поддержку) – мое субтильное тело оно зафиксировало жестко.

Разве что верхняя часть обода руля слегка наползает на кромку панели приборов. Внешний эффект в виде ниспадающей крыши имеет обратную сторону – невысокий потолок для задних пассажиров. Места отформованы только для двоих. Но спереди посадка идеальная А что у нас с мотором? Он не слишком оборотист, но резок и зажигателен. С механической трансмиссией управлять таким автомобилем на скоростном автобане – просто удовольствие. Шестая передача, скорость 120-130 км/час, а обороты в районе 2000-2200.

Но стоит перейти на передачу-другую вниз, и автомобиль резво набирает 160-180 км/час (благо ограничений скорости на магистрали нет). Настоящее (почти эстетическое) удовольствие получаешь от контроля тяги. Дизель? А вот свернем-ка на парковку и проверим… Так и есть! Принюхаемся… Нет ни намека на солярочные выхлопы. Прислушаемся… Легкий намек на характерное тарахтенье есть, но уловить его можно, только если очень постараться. 2,0-литровый дизель мощностью 163 л. с. Магистраль сменилась каким-то уютным городком (где потребовалось усиленно поработать рычагом КП), а затем перешла в пасторальный серпантин.

Вот здесь-то и понимаешь, что в извечном конфликте интересов «комфорт/управляемость» инженеры Opel сделали ставку на первое. Если на магистрали Insignia была легка, прогнозируема и послушна, то в связке поворотов требует от водителя напряжения, особенно если участок потребуется пройти, «красиво виляя хвостом». Обзорность Инсигнии вызывала много критики из-за широких передних стоек, небольших наружных зеркал (принесенных в жертву аэродинамики) и никудышного обзора назад через внутрисалонное зеркало. В принципе, все осталось и на новой модели, но каких-то серьезных проблем у меня это не вызвало На пересменке получаю версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем и «автоматом». Такая пара – не для агрессивных водителей, но вряд ли этот автомобиль будут покупать молодые и горячие. Различия в поведении на магистрали – в чуть более высоких оборотах при резком ускорении. Хотя 6-ступенчатый «автомат» в целом и послушен, и для городского жителя такой вариант будет предпочтительней. Остается ждать автомобиль в России, чтобы узнать точные цены и комплектации, а также свести ее в очном споре с ближайшими конкурентами в классе.

Резюме Автомобиль станет оптимален для расчетливых ценителей комфортных и стильных машин бизнес-класса. Широкая линейка кузовов в России мало востребована – спросом будет пользоваться преимущественно седан, хотя практической пользы от хэтчбека и универсала больше. Потенциальные потребители такого авто – прагматичные любители больших комфортных седанов, мужчины среднего и старшего возраста, не желающие переплачивать за эксклюзивные опции и брендовые шильдики. Версия же с дизельным мотором интересна скорее в качестве разъездного авто (в том числе – в качестве такси), а также для эксплуатации с большими загородными пробегами.

КонкурентыНаиболее перспективным для российского рынка нам представляется Insignia в кузове седан с бензиновым двигателем 1.6 Turbo (170 л. с.) и «автоматом». Ближайшими конкурентами такому автомобилю в ценовой вилке 1,1-1,2 млн руб. выступают: Skoda Superb. Чешский седан также недавно был подвергнут рестайлингу. Хорошо укомплектованная версия Elegance co 152-сильным 1,8-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом TSI и 7-ступенчатым автоматом DSG будет стоить от 1 141 000 руб. Если поступиться составляющими комфорта, то можно купить более простую версию Active за 984 000 руб. Kia Optima. В версии Prestige c 6-ступенчатым автоматом и 2,0-литровым бензиновым мотором такой автомобиль будет стоить от 1 139 900 руб. Более простая версия Luxe – от 1 019 900 руб. Peugeot 508. Элегантный французский седан с 1,6-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом в богатой версии Allure (есть даже предпусковой подогреватель Webasto) стоит 1 199 000 руб. Размеры Opel Insignia: Двигатели Opel Insignia для российского рынка: 1.8 Ecotec1.6 Turbo Ecotec2.0 Turbo Ecotec2.0 CDTI EcotecТипБензиновый Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом Кол-во цилиндров4444 Рабочий объем, куб. см1796159819981956Мощность, л. с.140170249163Крутящий момент, Нм175260400350Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center