general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот от Drom. ru. Российская действительность

Источник: Автор: Леонтий ТютелевФото: Андрей Бак УАЗ Патриот – настоящий «железный» внедорожник, сделанный в России. Производство стартовало в 2005-м, и с тех пор автомобиль изменился хоть и несильно, но… менялся постоянно. Вечно что-то апргрейдилось, дополнялось, пересматривалось, чтобы сделать его более удобным и менее ломучим. Сегодня, однако, у нас другой повод для встречи, нежели ресурсное испытание и возможность поговорить о способах устранения очередной «болячки» Патриота. Можно сказать, что сегодня мы тестируем первый полноценный рестайлинговый УАЗ Патриот. Виною тому не внешность, а новый салон. Вместо старого, иранского. Производится салончик у нас, в России, на мощностях предприятия «Автокомпонент» из Нижнего Новгорода. Надо заметить, что замена передней панели потянула некоторые другие усовершенствования внутри. Однако обо всем по порядку.

Патриот – высокий, 190 см. Это, пожалуй, определяющее понятие в оценке внешности. Притом, что внедорожник не «лифтованный», смотрится и воспринимается он явно выше иных автомобилей похожих размеров и компоновки. Едучи в УАЗе по Москве, то и дело ловишь себя на мысли, что посматриваешь на владельцев «Кукурузеров» и «Рейнджей» с высоты. Патриот хорошо смотрится спереди. У него аккуратные линзованные «бошевские» фары, классическое «лицо» правильной формы. Выражение лица – нормальное. Как у простого русского мужика. Трезвого. Ну, и, конечно же, эмблема УАЗ на черной фальшрадиаторной решетке.

Знакомая с детства. В голове возникают образы «уазиков» разных лет, «буханок» и «козликов». Машин многострадальных, выносливых и без преувеличения легендарных. Наших, советских, а теперь уже и российских. Генофонд этих «железных», «полностью аналоговых» автомобилей, без сомнений, обнаруживается и в новом Патриоте. Плоские крыша и капот, коробкообразные очертания и подштамповка по всему борту в качестве дизайнерского приема.

Сзади же – полная утилитарность. Маленькие фонарики, призванные светить, а не украшать, большая дверь, открывающаяся вбок и висящая на грубых и наглядных петлях. На любой современной машине такие петли поставили бы в ступор, вызвали бы непонимание, но только не здесь. Помним же мы про генофонд. И так просто от него не избавишься. Вообще, сборка и подгонка деталей кузова – слабая черта УАЗиков.

Кувалдой что ли их на заводе ровняют? То тут, то там кривоватые и разные зазоры. Это норма, как и то, что любой УАЗ едет по-разному и требует щепетильного, индивидуального подхода к своей эксплуатации. Тем не менее, двери закрываются легко, а капот может похвастать двумя мощными амортизаторами, которые, думается, не подведут даже при самом сильном морозе. Машинка простоватая, но привлекательная в своей скромности. Зато классические очертания – залог отличной обзорности, а большие двери – удобство посадки и высадки. Открывается внедорожник с ключика-брелока, громко щелкнув центральным замком.

Лезть надо высоко. Хватаемся за руль, ставим ножку на подножку, небольшой прыжок с разворотом, и вот мы уже восседаем в «патриотическом» кресле. А посадка-то – командирская… Впрочем, посадка-то как раз не изменилась и хорошо известна автолюбителям с упомянутого уже 2005 года. Поэтому, давайте-ка, осмотрим салон. Новая панель выполнена без излишеств – в приятном, округлом стиле, можно даже сказать, минималистичном. Важно, что пластик панели приятный, упругий и даже мягкий, да и текстура хороша (напоминает кожу). Причем пластик остается таковым даже в нижнем периметре, на уровне ног. Только вот Патриот настолько просторный, что ноги этого мягкого места не касаются, даже когда передние сиденья максимально придвинуты вперед. Пространства хватает по ширине, длине, и, конечно же, высоте.

Думаю, некоторые владельцы Патриота даже шапку-ушанку снимать не будут… Новая «торпеда» из стеклополиуретана дала автомобилю многое. Она не скрипит и не гремит так, как предыдущая, иранского производства. Панель отлита на металлическом каркасе, что позволило закрепить с ее помощью рулевую колонку и педальный узел. Колонка теперь не должна выстреливать при фронтальном ударе так, как делала это раньше. В итоге данное новшество позволит, по задумке ульяновских инженеров, годика через два установить на УАЗ передние подушки безопасности. А еще новая панель легче старой и состоит из меньшего (на 30 процентов) количества деталей. Она производится в России, в конце-концов.

Тем не менее, благодаря столь заметным метаморфозам в передней части салона, автомобиль лишился полезных и нужных поручней. Они, напомню, раньше были на передних стойках, плюс дополнительный для пассажира, на уровне бардачков. Бардачков раньше тоже было два, но теперь их поголовье уменьшилось. Остался один – в нижней части. Зато большой.

Продолжая исследовать панель, натыкаемся на новую двухдиновую аудиоустановку отечественной компании «Уралавтокомплект». Магнитола неплохо вписалась в новый антураж, да и функции у нее по современным меркам – почти исчерпывающие. Тут тебе и поддержка передачи данных по протоколу Bluetooth, и Hands Free, и «хвостовик» USB-входа, обнаруживающийся в бардачке. Все честно работает. Правда, «играет» аудиосистема, да простит меня производитель, «престремно».

Или «наиужаснейше». Ну, прямо монофонический звук из советской радиолы. Эквалайзеры исправляют ситуацию самым незначительным образом. Дальше упираемся в новую пластиковую баранку от немецкого производителя Takata-Petri AG. Удобная, незатейливая, четырехспицевая. Через большой руль открывается хороший обзор на обновленную панель приборов с полностью диодной подсветкой (вообще, все в новой «торпеде» подсвечено диодами, кроме магнитолы, разумеется). Приборка лаконичная, читается хорошо. Пластик, ее прикрывающий, тоже постигли изменения – при пробеге автомобиля в почти 10 000 км он был не мутным и не затертым.

Такие вот маленькие уазовские радости. Еще стоит обратить внимание на новую систему отопления. Тут ульяновцам снова взялись помогать немцы, а именно компания Sanden, производитель климатических систем. «Крутилки» новой «печки» (пока это не климат-контроль, но должен таковым в обозримом будущем стать) управляют электрическими приводами заслонок системы вентиляции. Напомню, что раньше всем этим заведовали тросики. Также снизились потери системы вентиляции за счет внедрения новых герметичных воздуховодов. К чему это привело? К тому, что печка тихо и эффективно греет салон зимой (наконец-то!). Специально для заднего ряда выведены два дополнительных сопла. Дуют они чересчур рьяно.

Как будто бы работают по системе «включить-выключить». На практике включаются они «в момент», а потом быстро выключаются, как только становится жарко. Да и шумят. Кресла, в формате Патриота с его несильными боковыми ускорениями и всеядной подвеской, хороши. Умеренная боковая поддержка, средняя жесткость. Да и настройки для водителя предостаточные. Правда, вращающиеся рукоятки изменения высоты подушки находятся так близко к дверному карману, что пользоваться ими можно только с открытой дверью.

Регулировка руля есть, рычаг тугой. Не всегда получается сразу установить баранку под нужным углом. Вылет не регулируется. А вот дверные панели на нашем подопытном почему-то старые. Новые можно оценить на фирменном фото, и с ними салона УАЗика выглядит завершенным. А в нашем варианте – как переходный образец. Еще в машине доработали подлокотник, на уровне механизма крышки.

Тем не менее, выглядит он все равно несовременно и работает тоже. Громко, гулко. И если поднять нишу, то под ней – провода, «фишки». Нутро, изнанка машины. Кстати, кнопки управления подогревом, настройкой зеркал и стеклоподъемниками, а также клавиша переключения датчика бензобаков (тут их зачем-то два), что находятся на лицевой части основания подлокотника, оставили так, как было. Кондовые они. В целом салон, конечно же, облагородился, но внимание к деталям рождает вопросы.

Вот отошел от крепления чехол раздатки. Вот вылетел из паза резиновый уплотнитель стояночного тормоза. А вот сзади вылезла наружу обивка кресел в том месте, где находятся фиксаторы ремней безопасности. Задние кресла складываются при помощи грубой мужской силы. Зато складываются. А потолок по стариночке – проклепан. Есть ли ощущение качества в салоне этого автомобиля за 600-700 с небольшим тысяч рублей?

Увы, нет. Тем не менее, внутри при этом стало однозначно лучше. Прогресс. Зато были и есть очевидные плюсы практического толка. Это просторище. Спереди, сзади, в багажнике. Багажник – гигант. Лишенный запаски, он может вместить многое. Особенно, если все-таки сложить задние кресла.

Под ними, кстати, обнаружатся ниши для редко востребованной мелочевки. Итог? Апгрейд салона удался. Но и поле для дальнейшего улучшения (в том числе по вопросам качества) осталось обширным.

Известный еще с момента рождения Патриота моторчик ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра – тут как тут. И 128 лошадок в упряжке с 217 Нм тоже. Заводясь, мотор рождает вибрацию по всему кузову, которая, впрочем, воспринимается как должное. Длинный и длинноходный рычаг корейской КПП (которая с успехом устанавливается на машину с момента рождения), беспроблемно находит первую передачу. Она вставляется с приятным металлическим усилием. Отпускаем подожженное предыдущими журналистами сцепление, и машина, немного подергавшись корпусом, устремляется вперед. Сцепление тугое.

После дневных покатушек на Патриоте вечером у меня начала ныть левая нога. Думается, тут спасут разве что тренировки. А Патриот-то прыткий! Динамика УАЗа превзошла мои ожидания.

На первых трех передачах можно относительно стремительно ускоряться, удивляя соседей по потоку невиданной для УАЗа динамикой. Право же, никто из владельцев Патритов так не шустрит и не крутит двигло до ограничителя. Но мы-то его испытываем… Официальных данных разгона мы не нашли. Думается, это примерно 15-16 секунд до «сотни».

Однако по ощущениям – меньше. Например, испытуемый нами параллельно «китаец» FAW Besturn B50 с 1,6-литровым мотором от VW и механикой, при одновременном старте с гандикапом на трассе догнать Патриота не смог. Такая вот относительно-сравнительная характеристика. Макисмалка Патриота – 150 км/ч. По спидометру это – 170. Люди на Киевском шоссе, похоже, были в некотором шоке.

Сто семьдесят на УАЗе?! Вы с ума сошли. Новогодняя сказка какая-то. Правда, долго на нем так лучше не ездить. Как бы кардан не вырвало… Поэтому мы снижаем скорость. Патриот – он не для скоростных упражнений. Хотя к чести данного автомобиля должен сказать, что даже на максималке он честно держит прямую, требует минимум подруливаний. И вообще, все это не столь экстремально, как кажется.

Но при этом известно, что не все Патриоты едут одинаково ровно. Одинаково прямо. Стоит учесть, что едущий Патриот, железный вой и всяко-разный шум – это синонимы. Меньше всего воет автомобиль на заднем приводе. Но стоит подключить передние колеса, как вой двукратно увеличится. Сильно подрастет и расход 92-го бензина. У нас в среднем получалось в городе 18-20 литров. На трассе расход можно опустить при умеренном вождении ниже 14 литров. А как рулится Патриот в городе?

Понятно. К нему лишь надо немного привыкнуть. К тому, как выбирает ход подвеска, а шины выбирают увод. Как появляется информация на руле по мере вкручивания в поворот. Как очевидно кренится кузов. Но кренится до определенного предела. Как наливается тяжестью в повороте пустой при работе на небольшие углы руль. Так вот, выбрав ходы и крены, заднеприводный УАЗ встает на дугу и при правильном вождении способен даже кое-кого удивить. Но это снова не его стихия.

И про эти вольные упражнения мы в скором времени забываем… Зато не забываем об одной очень интересной особенности подвески. Она выражается старой пословицей – «больше скорость, меньше ям». Энергоемкость ходовой с ростом скорости существенно возрастает. В городе я проверял эти качества на «лежачих полицейских». Проезжаешь их на 40 км/ч, получаешь удары и прыжки. Проезжаешь на 70 – лишь небольшие толчки в подвеску.

На проселочной дорожке можно также смело нестись вперед. Тут Патриот в своей стихии. У него есть защита днища, а поддон картера расположен высоко. Зацепить чем-то не боишься. Но как скоро наступит при такой манере езды ТО – вопрос открытый. И не всегда однозначен ответ на него. Скажем честно, погодные условия (начались морозы и высыпал снег) не позволили нам в серьезной мере проверить внедорожные характеристики машины.

Мешала задубевшая всесезонная резина КАМА 221. Однако с 2005 года много накопилось внедорожных тестов Патриота, и все мы знаем, на что он способен. Особенно на хорошей внедорожной резине… Тем не менее, кое-что удалось понять. Например, что на крутом подъеме, при подъезде к его вершине, автомобилю элементарно не хватило мощности и момента (без включения пониженной передачи), и пришлось скатиться вниз. Все-таки, более моментный мотор ему явно необходим. И он есть. Это заволжский дизель объемом 2,2 литра. Правда, его в пресс-парке не было. Возможно, мы протестируем такую версию позже, когда сойдет снег.

Кстати, вы знаете, что Патриот – первый российский автомобиль с антиблокировочной системой тормозов? Она была установлена на внедорожник в 2006-м году совместно со специалистами Bosch. Но на нашем автомобиле не работала. Жаль, ведь эффективность тормозной системы и то, как настроена обратная связь на педали, нам понравились. А вот ловить большую махину на скользком покрытии прерывистым торможением – крайне сомнительное удовольствие. Какого же рода удовольствие – покупать и эксплуатировать УАЗ Патриот? Вопрос противоречивый.

Особенно, если брать в расчет топ-версию, которая оценивается более чем в 700 000 рублей. Вот за 500 с небольшим тысяч, за «базу», самое оно. Но семьсот… Одно можно сказать точно. С покупкой должно повезти. Как в те самые советские времена, когда клиент уточнял, в какой день недели сделан автомобиль. Риск нарваться на «недопротянутый» и «недоподсобранный» УАЗ до сих пор крайне велик. И заводу надо каким-то неизведанным для нас образом решать вопрос с контролем качества. Вообще, машина эта – сугубо прикладная, хозяйственная, охотничья. Деревенская.

А еще – патриотичная. Ведь пока Патриот кто-то покупает, значит кому-то есть смысл его делать. Делать в российской глубинке. В Ульяновске. Ведь даже с привлечением иностранных технологий, которые то тут, то там используются в самом современном УАЗе, – это по-прежнему НАШ автомобиль. Российский и в некотором роде даже советский. Его либо любить и принимать, либо ненавидеть и не желать видеть. Но отношение покупателей не изменит его сути.

Патриот – это отражение России. Патриот – это Россия, как она есть. Технические характеристики «Патриота»Тип двигателябензиновый, четырехцилиндровыйРабочий объем (см3)2 693Мощность (л. с. при об/мин)128/4 400Крутящий момент (Нм при об/мин)217/2 500Приводпостоянный задний, с жестко подключаемым переднимКоробка передачмеханическая, 5-ступенчатая Подвеска передняязависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивостиПодвеска задняязависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорахТормоза передниевентилируемые дискиТормоза задниебарабанныеДлина (мм)4 647Ширина (мм)2 080Высота (мм)1 900Колесная база (мм)2 760Клиренс (мм)210Снаряженная масса (кг)2 070Расход топлива10,4 – трасса, 14,5 – смешанныйРазгон 0-100 км/ч (сек)н. д.Максимальная скорость (км/час)150Цена (руб.)от 530 000 до 730 000 с 2013 года повысится на 10 000 рублей Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center