general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв обновленного Subaru Outback. Нишевый

Источник: Автор: Дмитрий КротовФото: автора и Subaru Приборная панель – классические четыре круглых циферблата. Читать было бы удобнее, если сократить количество мелких насечек Сверху центральной консоли разместился самый большой семидюймовый экран с возможностью нажатия. На него вполне можно было вывести информации с еще хотя бы двух имеющихся дисплеев Рулевое колесо – «правильного» сечения и диаметра. В руках лежит просто идеально Профиль передних сидений очень удачен, но, в то же время, их нельзя упрекнуть в чрезмерной жесткости. Посадка низкая, с вытянутыми ногами, легковая При желании можно выбрать вариант отделки интерьера в темных или светлых тонах На центральном тоннеле особенно хорошо видна эта отделка под фактурный матовый алюминий. У вариатора нет «спортивного» режима. В «ручном» можно осуществлять выбор между шестью псевдопередачами вариатора с помощью подрулевых лепестков Объем багажного отделения Subaru Outback даже в минимальной конфигурации составляет 526 литров. Внутренности обиты приятным ворсом, пол и стены без ненужных выпуклостей и углов Максимальный размер «обуви» для Outback – 17 дюймов. Несмотря на довольно высокий профиль, колеса просто теряются в огромных арках Ходы подвески почти без изменений достались Outback от «родителя» – модели Legacy.

Они не так велики, чтобы соваться на серьезное бездорожье. Да и свесы длинноваты для таких упражнений. Видно также, что нижней точкой является труба выпускной системы в районе задней подвески А такой метод поднятия грузов вам знаком? Мы с Outback справились! На поворотах Outback очень устойчив, благодаря полному приводу. Но при соответствующей провокации (например, сбросе или резком открытии газа) охотно срывается в скольжение. Жаль, что эффектно провести автомобиль «веером» не дает неотключаемая ESP Еще более активно свой характер Outback демонстрировал на специальной ледяной площадке с размеченной на ней конусами трассой.

Даже легкого подсброса газа хватает, чтобы Outback заскользил Есть такой сегмент в современном автомобильном мире, где машины принято называть «универсалами повышенной проходимости». Количество моделей, соответствующих данному определению, не так велико. Доля представителей этого класса на фоне всепоглощающих кроссоверов совсем невысока, но есть и стойкая армия поклонников этих чрезвычайно практичных, но очень нишевых авто. Чем нас удивит Subaru Outback, родоначальник этого жанра, в своей последней ипостаси 2014 года?

Снова рестайлинг. Казалось бы, всего лишь полтора года назад японцы уже проводили «работу над ошибками» в отношении Subaru Outback, и вот опять. Правда, если в 2012 году к делу подошли довольно серьезно, основательно перенастроив автомобиль, то сейчас – всего лишь легкий макияж. Немного изменилось оформление решетки радиатора, появились новые фары, в новый передний бампер имплантировали противотуманки большего размера, на крыше появились полноценные рейлинги. И самое главное: Outback наконец-то вернули некрашеный пластиковый обвес по всему периметру кузова. Обвес этот не так развит, как, например, на Outback второго поколения (1999-2003 гг.), но он все же есть, выглядит весьма органично, да еще и может оказаться полезным на легком бездорожье. Subaru Outback до рестайлинга Subaru Outback после рестайлинга Все эти изменения коснулись только версии с мотором 2,5 л. Дорогая модификация с шестицилиндровым «оппозитником» 3,6 л (от 1 999 000 рублей) по-прежнему будет продаваться в «старом» виде.

Случай уникальный, но причина такой «экономии» проста: Subaru реализует всего 5-7% Outback с мощным (249 л. с.) двигателем 3,6 л. Зато начальная цена на Outback 2.5 с вариатором уменьшилась более чем на 50 000 рублей. Теперь такой «Аутбэк» можно купить уже за 1 455 000 рублей. Вполне логично, что все предоставленные для теста автомобили оказались именно в такой, самой популярной спецификации – 2.5 CVT. Дизеля от Subaru мы снова не дождались. Outback он пригодился бы больше, чем другим. Хотя бы потому, что основной конкурент, Volvo XC70, отдает предпочтение именно турбодизелям (кроме модификации с 304-сильным бензиновым Т6). С другой стороны, чем плох проверенный 2,5-литровый оппозитник? Перспективы оппозитного турбодизеля 2.0 (150 л. с., 350 Нм) от Subaru на российском рынке по-прежнему туманны. Когда появится этот двигатель и на какой модели, пока абсолютно неясно. Тем не менее, например, в Германии Outback с таким мотором и вариатором продается за 39 000 €. Конечно, любой современный турбированный мотор объемом 2,0 л легко может развивать более 200 сил и 300 Нм. Но Subaru остается верна прежней и неоптимальной оппозитной схеме, поэтому показатели скромнее – 167 л. с. и 229 Нм момента. Сказать, что разгон Outback с такими характеристиками фееричен и стремителен, означало бы соврать.

10,4 секунды до 100 км/ч – не тот показатель, которым можно гордиться. Впрочем, это не медленнее того же дизельного универсала ХС70. По правде говоря, хотелось бы увидеть более решительный рестайлинг Subaru Outback, с кардинальными изменениями во внешности. Даже автомобиль предыдущей генерации выглядел намного гармоничнее и естественнее Как бы то ни было, разгон на Subaru не лишен некоторого задора. Поршни на высоких оборотах летят навстречу друг другу с характерным «оппозитным» звуком с металлической окраской. Связка «двигатель – вариатор» радует своим взаимопониманием, а на газ автомобиль реагирует довольно живо, несмотря на отсутствие «спортивного» режима у бесступенчатой трансмиссии.

Живость эта может встать боком в дальней дороге: от постоянно «гарцующего» Outback устаешь, неосознанно отдав предпочтение более мягким настройкам привода акселератора. То же самое можно сказать и о настройках подвески: жестковато. Даже на априори «мягких» шинах Nokian Hakkapeliitta «Аутбэк» не демонстрирует никаких чудес комфортабельности. Напротив, неровности почти любого калибра явственно ощущаются пассажирами. Уровень вертикальных колебаний очевидно выше, чем требуется для обеспечения более плавной езды по любым дорогам. Страдает даже увлеченный процессом управления водитель: толчки присутствуют и на руле. Пожалуй, единственный ракурс, в котором Outback выглядит здорово, это 3/4 сзади. Здесь все более или менее ладно, хотя с фонарями тоже явно перемудрили При этом у подвески не отнять потрясающей энергоемкости.

Даже на ухабистой карельской лесной дороге нам не удалось поймать ни одного пробоя. Ни разу не приложились ни днищем, ни бампером. Клиренс тоже в порядке – 213 мм. На асфальте Outback ведет себя очень прилично. В поворотах он явно «веселее» того же Volvo XC70, руль вполне информативен даже на зимних шинах. На прямой же «Аутбэк» и вовсе непоколебим, очень уверен в себе. Это, кстати, последствия более глубокого прошлогоднего рестайлинга. До этого Outback далеко не так хорошо выступал в вышеозначенных дисциплинах. Сейчас все стало лучше, правильнее, точнее. А еще стало тише: уровень шумоизоляции значительно улучшился, хотя камушки все же отчетливо бьют по аркам.

На взгляд интерьер Subaru Outback гораздо приятнее, чем на ощупь. Материалы хуже, чем у большинства конкурентов. Понравилась лишь отделка кожей и под анодированный алюминий От каждого автомобиля Subaru так или иначе подсознательно ожидаешь, что пресловутое участие в раллийной программе было не зря. Очень энергоемкая подвеска являлась первым намеком на правильность этого суждения. Вторым стала явная тяга к скольжениям, неожиданная для такого немаленького автомобиля. Карельский ледяной укатанный грейдер или залитый льдом старый аэродром вполне могли бы стать раем на земле для владельца Outback с системой постоянного полного привода Symmetrical AWD, если бы… он имел возможность отключить систему стабилизации.

Но Subaru предлагает для своего универсала только отключаемую противобуксовочную систему. Полный привод так ловко перебрасывает момент (в обычном режиме – 60:40 в пользу передней оси) назад, что вместе с небольшой работой рулем этого оказывается вполне достаточно, чтобы перевести автомобиль в скольжение. «Выставляется» Outback очень охотно, но вести его боком почти невозможно, потому что при попытке коррекции ESP тут же хрустит тормозами и душит мотор. Зачем было отнимать у автомобиля столь приятную особенность – непонятно.

Или все же чувствовали, что склонность к заносу великовата для семейного универсала? Жаль в любом случае. На заднем ряду очень просторно. Поудобнее, чем почти во всех конкурентах. Здесь Subaru на высоте.

Спинки заднего ряда складываются в пропорции 2:3, образуя совершенно ровную погрузочную площадку Та семейка, что готова будет терпеть жестковатую подвеску, получит взамен еще и некоторые бытовые ценности, которыми и примечательны автомобили данного сегмента. Большой багажник (до 1690 л) и просторный салон с простоватыми, но удобными и удачно спрофилированными кожаными сиденьями. Еще бы улучшить остальные материалы отделки. Обилие жесткого пластика просто несолидно для автомобиля подобного уровня.

Даже интерьер Skoda Octavia (скоро появится версия Scout) выглядит современнее. А салоны новых конкурентов – VW Passat Alltrack и Opel Insignia Country Tourer, которые продаются только в «топовых» комплектациях, тоже гораздо богаче (скоро мы расскажем об этом подробнее, на «живых» примерах). Впрочем, если сравнить этот интерьер с салоном Outback предыдущего поколения, то шаг вперед очевиден. Но все же «дерево» по-прежнему не «деревянное», а пластик выручает только новая отделка под анодированный алюминий. И зачем одному автомобилю столько разбросанных по разным «углам» дисплеев? У Subaru Outback их четыре!

В ходе последнего фэйслифтинга наконец-то появилась возможность получить троекратно мигающие при однократном нажатии «поворотники. А полностью автоматические стеклоподъемники? Не угадали, их снова нет. Как и системы помощи на спуске. На обледенелых дорогах Карелии Outback был очень хорош. Стабилен на прямой и весьма игрив в поворотах. Шасси явно настроено на динамичную езду Если учитывать длиннющие свесы Outback, то последнее становится вполне понятным: бамперы станут естественными ограничителями раньше, чем понадобится помощь при спуске.

Конечно, нельзя обвинить Outback в полной беспомощности вне дорог. Есть задний «мост», подключенный постоянно через электронно-управляемый пакет фрикционов, есть рекордный дорожный просвет, но не стоит забывать, что вырос Outback всего лишь из обычного универсала Legacy. Правда, теперь Legacy бывает только седаном, хотя и стоит тысяч на 150 рублей дешевле Outback в аналогичных комплектациях. Но тот, кто покупает «универсалы повышенной проходимости», вряд ли посмотрит в сторону обычных седанов. Владелец Subaru Outback должен иметь весьма специфический взгляд и образ жизни, чтобы иметь склонность к покупке столь нишевого автомобиля. У него должна быть собака, дача, скользкие дороги и необходимость частенько возить объемные грузы. Для этого Outback подходит отлично.

Уверен, многие сторонники концепции полноприводных универсалов могли бы перейти на сторону Subaru в случае более активного падения цен, смягчения настроек подвески и… принятия на работу нового дизайнера, который все же нашел бы способы исправить что-то во внешности, которая не выдерживает сравнения ни с одним из конкурентов. Жаль, что все эти пожелания – из области фантастики. Конкуренты Volvo XC70 Бензиновый ХС70 бывает только в топовой комплектации Summum c двигателем Т6 (304 л. с.). Стоит такой автомобиль 2 264 000 рублей. В минимальной комплектации Kinetic ХС70 оснащается турбодизелем D4 (163 л. с.). Переднеприводная модификация оценивается в 1 435 000 рублей, полноприводная – в 1 539 000 рублей. В комплектациях Momentum и Summum прибавляется турбодизель D5 (215 л. с.). Такие автомобили предлагаются только с полным приводом по ценам от 1 782 000 до 1 872 000 рублей без учета опций.

Opel Insignia Country Tourer Новинка рынка – Opel Insignia Country Tourer – продается в единственной, довольно богатой комплектации. В нее входят биксенон, кожаный салон с вентиляцией передних сидений, 18-дюймовые диски, «автомат», адаптивное шасси FlexRide, задний электронный дифференциал повышенного трения, подогрев руля, автоматический «парковщик», аудиосистема premium. За автомобиль с двухлитровым 163-сильным (350 Нм) турбодизелем придется выложить 1 339 000 рублей. За 249-сильную бензиновую версию – на 50 000 рублей больше. Volkswagen Passat Alltrack Комплектация Volkswagen Passat Alltrack тоже совсем не бедная. Отделка салона кожей и алькантарой, рейлинги, 17-дюймовые литые диски, электронная межколесная блокировка дифференциала XDS, биксенон, подогрев лобового стекла, датчики дождя и света, защита моторного отсека. В Россию Alltrack поставляют только в версии с двухлитровым 210-сильным турбомотором и шестиступенчатым «роботом» DSG. Цена – от 1 529 000 рублей. Технические характеристики Subaru Outback: КузовТипУниверсалКоличество мест/дверей5/5ДвигательТипБензиновыйРасположение двигателяСпереди продольноКол-во и расположение цилиндров4, оппозитноРабочий объем, куб. см2457Мощность, л. с. при об/мин167/5600Крутящий момент, Нм при об/мин229/4000ТрансмиссияПриводПостоянный полныйКоробка передачВариатор LineartronicТормозаПередниеДисковые, вентилируемыеЗадниеДисковыеПодвескаПередняяНезависимая, пружинная, McPhersonЗадняяНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахРазмеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм4790/1820/1665Колесная база, мм2745Снаряженная масса, кг1555Объем топливного бака, л65Объем багажника, л526/1690Шины225/60 R17Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч198Разгон до 100 км/ч, сек.10,4Расход топлива, л/100 кмСредний9,1Выбросы СО2, г/км (экологический класс)214 (Euro 6)Стоимость, руб. от 1 455 000 Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center