Тест-драйв обновленного Mitsubishi Pajero Sport. Нужный, недорогой, непробиваемый
|Источник: Автор: Дмитрий КротовФото: автора и Mitsubishi В наше время за какой-нибудь маленький хэтчбек вполне могут попросить больше миллиона рублей. Да и вообще, автомобилей, про которые можно сказать, что «они стоят адекватно», остается все меньше. Но мы точно нашли один такой – Mitsubishi Pajero Sport. Это именно тот случай, когда за свои деньги вы получаете много автомобиля. Другое дело, что далеко не всем такой автомобиль нужен… После переноса производства в Калугу удалось снизить цену еще на 30 000 рублей Начнем с главного: купить сейчас полноценный внедорожник за 1,3 миллиона рублей – нереально.
Да что там внедорожник – на простенький кроссовер этой суммы и то хватает с трудом. А вот Pajero Sport за эти деньги приобрести можно, правда, в самой простой комплектации с «механикой». Но даже цена за полностью укомплектованный автомобиль с турбодизелем способна удивить – всего 1 579 990 рублей. Напоминаю, что в любом случае вы получаете надежный рамный вездеход с понижающим рядом в трансмиссии и возможностью блокировки межосевого и межколесного дифференциалов. Круто. Но готовы ли вы ездить каждый день на таком автомобиле?
Алюминиевые пороги по бокам кузова входят в стандартное оснащение Pajero Sport Несмотря на всепоглощающую моду на паркетники, Pajero Sport остается стабильно популярным. Более того, за восемь месяцев прошлого года было продано 3 989 автомобилей, а с января по август 2013 года уже 5 630. Голосуя своим кошельком, покупатели как бы говорят – «мы готовы», хотя на самом деле многих из них прельщает лишь возможность купить за весьма скромные деньги большой и серьезный «аппарат». СнаружиФормально, поводом для очередного знакомства с Pajero Sport стало как раз легкое косметическое изменение внешности. У внедорожника 2013-го модельного года другая решетка радиатора, передний бампер и задние фонари. Метаморфозы в весьма консервативном стиле. Обновленный Mitsubishi Pajero Sport (фото слева) проще всего узнать по новой решетке радиатора. Также немного изменилась форма переднего бампера В остальном Sport ничем не отличается от автомобиля, появившегося на российском рынке еще в 2008 году.
Это все тот же «деревенский мужик», у которого утром сенокос, а вечером заготовка дров на зиму. Он брутален и даже немного дерзок. Играет мускулами колесных арок и месит грязь 17-дюймовыми «резиновыми сапогами». Всем своим видом Pajero демонстрирует мужественность и подчеркивает свои внушительные размеры: шутка ли 4,7 метра в длину и почти два в высоту! Настоящий мастодонт! В задней части изменения (фото слева) и вовсе минимальны: «просветлены» секции «поворотников» в фонарях Хромированные дверные ручки, решетка радиатора, корпуса зеркал и накладка на дверь багажника призваны хоть немного «огламурить» этого тяжеловеса. Но получается не очень.
Клиренс в 215 мм выдает «деревенское» происхождение, а из-под переднего бампера небритой щетиной торчит «подбородок» металлической защиты. Жаль, что спинки задних сидений не складываются вровень с полом. Но все равно полезный объем увеличивается до впечатляющих 1813 литров Многофункциональное рулевое колесо и подрулевые лепестки из настоящего алюминия есть на всех автомобилях с «автоматом» Рычаг «автомата» выглядит очень основательно. Справа расположена рукоять управления режимами трансмиссии ВнутриВ интерьере «Паджеро Спорт» изменений еще меньше, чем во внешности. Точнее говоря, их нет вовсе, если не считать появления в «топовой» комплектации Ultimate нового 7-дюймового сенсорного дисплея с разрешением 800х480.
Хорошая вещь, позволяющая легко управлять мультимедиа и навигацией. Жаль только, что из-за нее пришлось отказаться от верхней информационной панели бортового компьютера. Так что теперь узнать показания среднего расхода горючего или возможный пробег на оставшемся топливе не представляется возможным. Люди из «Митцубиси» говорят, что эта проблема в скором времени будет решена.
Хочется верить. Интерьер Pajero Sport прост, но при этом солиден. Обилие жесткого пластика неприятно на ощупь. Вставки под алюминий выглядят довольно дешево. Но и сам автомобиль стоит недорого!
Но салон Pajero Sport традиционно славен не наличием хай-тек фишек, а своим простором, что, впрочем, неудивительно при длине колесной базе в 2800 мм. Места достаточно и спереди, и сзади. Вот только сама посадка оставляет желать лучшего. Из-за высоко поднятой над землей рамы, карабкаться приходится высоко, а сидеть за рулем в весьма странной позе. Усугубляет ситуацию отсутствие возможности регулировки руля по вылету. На новый 7-дюймовый сенсорный дисплей выводится изображение с камеры заднего вида К тому же, кресла во внедорожнике далеко не идеальны.
Подушки передних сидений слишком короткие, а уровень боковой поддержки стремится к нулю. Задний же диван абсолютно плоский, зато на нем легко размещаются трое взрослых, причем, в зимней одежде или охотничьем обмундировании. На заднем сиденье просторно, хоть в футбол играй. Но боковым седокам немного мешают выступающие колесные арки, а среднему пассажиру – трансмиссионный тоннель Глупо было бы ожидать от огромного автомобиля за 1,5 миллиона рублей какой-то особой изысканности в интерьере.
Ее и нет. Салон Pajero выглядит достойно, хотя и выполнен из дешевеньких материалов с широким использованием жесткого пластика разных цветов и фактуры. Кожей обшиты только руль и рычаги трансмиссии. Но главная цель достигнута: изнутри «Паджеро Спорт» воспринимается таким же монументальным, как и снаружи. Багажник Pajero Sport огромен. Его объем составляет целых 714 литров На асфальте На асфальте Pajero Sport не так хорош, как, скажем, большинство кроссоверов. Динамика средняя, крены в поворотах большие, а руль очень длинный Тем, кто позарился на невысокую цену Pajero Sport, но основную часть времени проводит на асфальте, да еще и в городе, стоит все же серьезно взвесить все «за» и «против» данного приобретения. Честно говоря, «за» найдется немного. Большой рамный внедорожник с неразрезным задним мостом традиционно неповоротлив в городе и не отличается четкой управляемостью на шоссе.
Pajero Sport не является исключением из правил. «Грузовой» 2,5-литровый турбодизель довольно шумен и вибронагружен. В городе его тяги хватит за глаза, а вот на магистрали обгонять уже непросто. Еще больше осложняет ситуацию неторопливый пятиступенчатый «автомат». Он меняет ступени настолько плавно, насколько и медленно. Лучше не ждать запоздалого кик-дауна, а самостоятельно понизить передачу с помощью удобных подрулевых лепестков. Правда, это все равно не сделает из Pajero Sport спринтера.
Это не его конек. Его специальность – это размеренное движение. Набрал крейсерские 120-130 км/ч и пилишь себе спокойно. Нельзя сказать, что «Спорт» комфортабелен на любом асфальте. Мост и довольно жесткая подвеска накладывают, безусловно, свои отпечатки. Pajero с радостью пронесется по любым выбоинам и колдобинам, но это не значит, что всем седокам будет комфортно. Водителю все равно: он увлечен в процесс управления и удивлен тем, как можно идти полным ходам по всем этим ямам. А вот пассажиры могут остаться недовольны, подпрыгивая на сиденьях.
Тем не менее, стоит отметить, что «Паджеро Спорт» все же комфортнее многих автомобилей схожей компоновки. Да, подвеска чувствует всю дорожную мелочь, но крупные изъяны дорожного полотна отрабатывает просто на ура. Управляемость внедорожника вполне понятна и надежна. Но, очевидно, что подобный автомобиль создан не для гонок. Высокий центр тяжести, мост, кондовые подвески с недюжинными ходами не позволяют Pajero Sport стать маневренным и отзывчивым к действиям водителя. Крены велики, в каждом вираже чувствуется неповоротливость этого «танка».
На управляющие действия рулевым колесом автомобиль реагирует с заметным опозданием: руль очень «длинный» – целых четыре оборота от упора до упора. Но многое из того, что портит управляемость на асфальте, должно помочь на бездорожье. Туда и отправимся. Зато Pajero способен нестись с одинаково большой скоростью по дорогам любого качества: подвеска – непробиваемая. Только пассажирам не очень комфортно, особенно на заднем ряду. На всех Pajero Sport спереди установлена основательная металлическая «защита» Запасное колесо располагается под днищем автомобиля.
На бездорожье оно всегда грязное, а его замена требует определенной сноровки. Обратите также внимание на серьезную буксировочную проушину На раскисшей глине мотокроссовой трассы протектор забивался моментально, что делало поведение автомобиля нестабильным С помощью клавиши слева от руля можно заблокировать не только межосевой, но и задний межколесный дифференциал. При блокировке последнего вырубаются все электронные системы (АБС и ESP) Ситуация, которая оказалась бы патовой для большинства кроссоверов. Для Pajero Sport это «семечки» На бездорожьеМаршрут нашего тест-драйва был составлен таким образом, что дорогам без асфальта была уделена чуть ли не большая его часть. Это здорово, потому что именно в таких условиях Pajero Sport раскрывается на все 100 процентов. Выросший когда-то из пикапа L200, «Паджеро Спорт» унаследовал от своего донора весь его внедорожный потенциал, а именно жестко подключаемый передний «мост», понижающий ряд в трансмиссии, возможность блокировки как межосевого, так и межколесного (заднего) дифференциалов. Нынче, в эру продвинутой внедорожной электроники, уже не так просто найти автомобиль с действительно «честными» железками. У Pajero Sport – все по-честному, все по старинке. И на бездорожье это только плюс.
Грязи калужских лесов пришлись Mitsubishi Pajero Sport по душе. Он барахтался в них с удовольствием. По такой топи внедорожник легко идет лишь с полным приводом без включенных блокировок и «понижайки» Плюсами в раскисшей грязи мотокроссовой трассы, на которой мы проводили часть испытаний, оборачиваются и длинный руль, и плавный «автомат», и тяговитый дизель. Пресный на асфальте, на раскисшем грунте и сложных спусках-подъемах Pajero Sport превращается в очень любопытный автомобиль.
Обильные дожди, прошедшие накануне, настолько сильно промочили грунт, что на некоторых участках пришлось снимать верхний слой гусеничным трактором. Иначе, не прошел бы и Pajero Sport Нельзя сказать, что его возможности безграничны, но они таковы, что внушают уважение. Многим «городским жителям», по ошибке купившим себе этот автомобиль, только в страшном сне могут присниться те препятствия, которые мы брали вместе с «Паджеро Спорт». Скользкие глиняные склоны, раскисшая грязь, травяные косогоры, заброшенные лесные тропы, убитые в хлам грунтовки – это естественная среда обитания этого внедорожника. Геометрическая проходимость Mitsubishi Pajero Sport Конечно, можно и здесь к чему-нибудь придраться. Например, для полной уверенности хотелось бы иметь более «зубастые» шины. Какие бы не были возможности трансмиссии, первыми все же пасуют именно шины. Еще показался недостаточным понижающий коэффициент трансмиссии, равный 1,9. При использовании понижающего ряда автомобиль все же слишком шустро «падает» со склона, а системы спуска с горы не предусмотрено.
Но эти мелкие недочеты никак не могут испортить общего хорошего впечатления о Pajero Sport, как о выдающемся внедорожнике, автомобиле, на котором можно проехать там, где и пройти пешком иногда невозможно. Но мы снова возвращаемся к самому первому вопросу: а многим ли нужны столь серьезные внедорожные качества? ЗаключениеКто эти шесть тысяч человек, купившие себе Pajero Sport только за восемь месяцев текущего года? Неужели все сплошь деревенские жители и фермеры? Конечно, нет. Большинство как всегда прельщает возможность купить большой внедорожник за «недорого». Жалеют ли они потом об этом? Думаю, что нет. Соотношение «цена – качество» у Pajero Sport отличное. Огромный, автомобиль, функциональный, с большим багажником, довольно комфортный и обладающий серьезными возможностями вне дорог.
Российскому фермеру Sport до сих пор может оказаться не по карману, но рыбаки и охотники купят подобную технику с удовольствием. Им он действительно нужен. Pajero Sport не очень дорог, практичен, неприхотлив и совершенно неубиваем по отзывам многих владельцев. Идеальный вариант для активного отдыха и постоянных вылазок на природу. Но нужен такой автомобиль и российскому рынку в целом. Хотя бы как противовес постоянно растущим ценам. Misubishi Pajero Sport на бензине В России также продается «Паджеро Спорт» с бензиновым двигателем V6 (222 л. с., 281 Нм). Такой автомобиль бывает только с «автоматом» и обладает тем же внедорожным арсеналом, что и версия с турбодизелем. Цены на бензиновый Pajero Sport лежат в диапазоне от 1 399 990 до 1 599 990 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Trailblazer Новинка сезона – Chevrolet TrailBlazer – стоит минимум 1 444 000 рублей. Это автомобиль в комплектации LT с 2,8-литровым турбодизелем и пятиступенчатой механикой. (180 л. с., 440-470 Нм). Доплата за «автомат» – 66 000 рублей. Версия LTZ стоит уже 1 650 000 рублей с турбодизелем и «автоматом». С бензиновой «шестеркой» 3.6 Trailblazer бывает только с автоматической трансмиссией и только в версии LTZ. Цена – 1 777 000 рублей. Nissan Pathfinder Поверенный ветеран Nissan Pathfinder с 2,5-литровым турбодизелем (190 л. с., 450 Нм) на механике не получится купить дешевле 1 430 000 рублей. Автомобиль с «автоматом» стоит не менее 1 538 000 в простой версии SE. В топовой же комплектации автомобиль обойдется уже в 1 820 000 рублей. Есть также модификация с турбодизельным двигателем V6 3.0 (231 л. с., 550 Нм). Продается только в самой навороченной версии LE за 2 171 000 рублей.
Бензиновые Pathfinder в России больше не продаются. SsangYong Rexton Корейский SsangYong Rexton с двухлитровым турбодизелем (155 л. с., 360 Нм) на механике и с задним приводом можно купить за 1 249 000 р. Доплата за «автомат» – 50 000 рублей. Полноприводный Rexton обойдется не дешевле 1 399 000 рублей на «ручке». Версии 2.0 4WD с автоматической трансмиссией – от 1 479 000 до 1 649 000 рублей. Внедорожники с пятицилиндровым турбодизелем 2.7 бывают только полноприводные и на «автомате».
Цены – от 1 749 000 рублей за версию XDi (165 л. с., 340 Нм) до 1 849 000 рублей за модификацию XVT (186 л. с., 402 Нм). Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport: КузовТипПятидверный, универсал (внедорожник)Количество мест/дверей5/5 ДвигательТипДизельный, с турбонаддувомРасположение двигателяСпереди, продольноКол-во и расположение цилиндров4, рядноеРабочий объем, куб. см2477Степень сжатия16,5:1Мощность, л. с./об. мин178/4000Крутящий момент, Нм/об. мин 350/1800-3500ТрансмиссияПриводПодключаемый полныйКоробка передач5 АКППТормозаПередниеДисковые, вентилируемыеЗадниеДисковыеПодвескаПередняяНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахЗадняяЗависимая, пружинная Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм4695/1815/1840Колесная база, мм2800Клиренс, мм215Колея спереди/сзади, мм1520/1515Снаряженная масса, кг2040Объем топливного бака, л70Объем багажника, л714-1813Шины265/65 R17Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч176Разгон до 100 км/ч, сек.12,4Расход топлива, л/100 кмСредний9,4Экологический классЕвро 4Стоимость – от 1 319 000 до 1 579 990 руб. Источник: