general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв нового Subaru Forester 2.0. Баланс качеств

Источник: Автор: Леонтий ТютелевФото: автора С компанией Subaru происходят позитивные метаморфозы. Может быть, виною тому сотрудничество с Тойотой? Сие пока остается загадкой, а вот выполнение стратегического плана развития — налицо. План этот состоит в постепенном освежении всего модельного ряда. Шаги в данном направлении — это несколько новых автомобилей: BRZ, XV, Impreza. Выполненные в новом стиле, с актуальным дизайном (в меньшей степени это касается, увы, Импрезы), современными и качественными интерьерами. Следующим в очереди на обновление был Forester. Знакомиться с бестселлером марки мы отправились в хоть и зимнюю, но солнечную и теплую Севилью. Мне достается «Форик» с новым мотором объемом 2 литра в средней комплектации 2.0i-L, дополненной некоторыми опциями вроде кожаного салона, люка, мультимедиа-системы и раздельного климат-контроля.

На землю автомобиль опирается 17-дюймовыми штатными колесами с литыми дисками уже узнаваемого нового стиля Субару, который некоторые люди упорно называют «турецким». Выше в списке двухлитровых моделей только машина в спортивной комплектации. У нее более выразительный бампер (базовое оснащение для турбированной версии) и 18-дюймовые колеса. Также на нашем рынке будут представлены автомобили с новым 2,5-литровым атмосферным мотором и турбо-версиях с новым, опять же, 2,0-литровым движком. Но сегодня у нас на повестке дня только 2-литровый атмо-вариант. С остальными машинами мы обстоятельно познакомимся позже, не исключено, что в России.

А пока стоит оценить внешность нового «Лесника». Получилось неплохо. Особенно в спортивной версии с агрессивным бампером и 18-ми дисками. Но и обычная машина выглядит довольно-таки динамично и современно. В основе нового Subaru Forester лежит платформа предыдущей машины, однако кардинальным образом перелопаченная, улучшенная и дополненная почти везде, где это можно было сделать. Новичок стал больше предшественника. В длину Forester прибавил 3,5 см, в высоту — 2 см, в ширину увеличился на 1,5 см, а колесная база приросла на 2,5 см. Также увеличению подверглась колея — на 1,5 см спереди и на 2 см сзади. Вырос на 5 мм дорожный просвет и достиг внушительных 22 см — лучший показатель в классе. Увеличено внутренне пространство.

Длина салона прибавила 9,5 см, ширина — 2 см. Пространство для ног задних пассажиров возросло на 12 см, в том числе благодаря передним креслам с более тонкой спинкой особой формы. Говоря о заднем ряде, можно отметить невысокий тоннель и рассчитанную на троих форму дивана. Сзади просторно по всем направлениям, включая запас пространства над головой. Большой багажник — еще один козырь Форестера.

Его размер теперь составляет в максимальном виде 505 литров (в версии с автоматической пятой дверью 488 л). Если сложить спинки второго ряда (это можно сделать, нажав кнопочку внутри багажного отсека), то образуется почти ровная поверхность с небольшой ступенькой. Субаровцы говорят, что сюда можно поместить целиком горный велосипед. Я не пробовал, но по ощущениям места должно хватить. Багажник снабжен подпольем с нишами для мелочи, а под ним обнаруживается полноценная запаска и инструмент. Что касается пятой двери с электроприводом, то она будет стандартным оборудованием для версий 2,5i-L, 2,5i-S и 2,0XT. Дверь имеет память на промежуточные положения. Ее движение в любой момент может быть остановлено кнопочкой на ключе либо автоматически, если она «почувствует» препятствие. Субаровцы, рассказывая о своем автомобиле, подчеркивают, что, в отличие от многих конкурентов у Форестера отличная обзорность как вперед, так и назад. Посадка водителя приподнялась на 36 мм, передний стойки длиннее и сильнее завалены, что положительно сказывается на боковой обзорности. Однако потребовало внедрения в двери отдельных треугольных секций.

Посадка в Форестер удобная. Отнесенные вперед петли широко распахивают большую дверь. Плюс — не надо бояться грязных порогов. Даже если вы весь день месили грязь, пороги останутся чистыми — благодаря вытянутым вниз дверям и специальным резиновым уплотнителям, которые не пропускают пыль и грязь. За рулем Форестера вольготно. Крыша не давит, запаса над головой много, в плечах тоже предостаточно.

И ногам просторно. Мой рост почти 190 см, но регулировок хватает. И руля, в том числе, в двух плоскостях. Водительское кресло снабжено электромоторчиками, которые меняют его положение в 8 направлениях. Причем диапазоны регулировок выросли следующим образом. Продольная регулировка составляет 260 мм (+32 мм), регулировка высоты — 55,5 мм (+15,5 мм). Увеличилась высота спинки передних кресел на 60 мм. Салон нового Форестера несильно отличается от интерьеров XV и Импрезы в передней части.

В нижнем периметре отличий больше, а дверные панели и вовсе — свои собственные. Когда субаровцев спросили на пресс-конференции, почему стиль интерьеров новых машин такой скучный и напоминает прошлое, представители компании подчеркнули, что им так вовсе не кажется. Интерьеры выполнены в консервативном стиле намеренно, это часть философии. Почти как у VW, где частенько скучновато, но всегда качественно и функционально.

Внутри действительно очень спокойно. И качественно: подгонка и материалы нареканий не вызывают. Сверху приятный упругий пластик. Дверные панели симпатичные и удобные. Присутствует большой подлокотник с мягкой поверхностью, да и на дверь не грех облокотиться, так как полка ручки достаточно широкая и тоже мягкая. Классическая компоновка больших приборов вызывает одобрение. Большие блюдца, яркая оптитронная подсветка, наглядный дисплей между приборами. Все это — достаточно глубоко под массивным козырьком. Солнечный свет не проникает.

Еще один информационный дисплей, тоже под длинным козырьком, утоплен в верхней части центральной консоли. Цветной, с симпатичной графикой. Его мы уже видели на XV и Импрезе. Чуть ниже — тач-скрин дисплей мультимедиа-системы. К нему нашлась претензия — низкое быстродействие и невразумительный интерфейс. Да и шрифты мелковаты. В активе внутреннего пространства вместительный бардачок, объемистые ниши в дверях с выемками под бутылку 0,5 литра. Под крутилками климат-контроля — целый ангарчик и резиновой поверхностью. На его дне легко умещаются рядом два коммуникатора размером с «айфон».

Я еще я отметил для себя гигантские солнцезащитные козырьки. Больше, чем в любом другом автомобиле, они отлично защищают от фронтальных и боковых лучей. Что и говорить, «Форь» оказался весьма гостеприимным к пассажирам и водителю. Над ходовыми качествами автомобиля также работали комплексно. У машины более жесткий кузов, подрамники. Пересмотрены настройки подвески. Стали толще прутки стабилизаторов (передний, например, толщиной 24 мм), жестче рычаги и опоры крепления амортизаторов. В стойках появились дополнительные пружины отбоя, что также снижает крены и повышает стабильность. Машина может быть оснащена системой автоматического выравнивания задней части кузова при нагрузке.

Никакой электрики, а только автоматическая насосная функция в задних амортизаторах, которая за пару-тройку километров под давлением поклажи подкачивает стойки и также впоследствии «приспускает» при отсутствии нагрузки. Все это хорошо, а как едет кроссовер на практике? Хорошо! Машина сохранила фирменную управляемость, но при этом стала комфортабельнее при движении на невысокой скорости по неровной дороге. Подвеска лучше разглаживает мелочевку и комфортнее там, где заканчивается асфальт. Но при этом, если ехать на все деньги, кроссовер демонстрирует выверенную настройку шасси.

Эх, жалко, что удалось опробовать только двухлитровую версию. На лихо закрученных серпантинах и пологих петляющих сельских дорогах Forester ехал, как влитой. Ни разу не пискнув резиной, четко прописывал по траектории виражи. Чувствуется, что возможности обновленной платформы высоки. И предел можно достигнуть только на турбированном моторе.

А пока надо признать, что автомобиль едет комфортабельнее предшественника, но при этом не утерял, а приумножил чувство контроля над собой. И нисколько не потерял в удовольствии от вождения. Как обстоит ситуация с динамикой? Можно ли ждать чуда от тандема хоть и нового и эффективного, но все-таки двухлитрового двигателя, с обновленным вариатором?

Конечно же, нет, но выполняет мотор свои обязанности честно. И если есть желание сэкономить, то 2-литровую машину рассматривать можно. Но при условии, что редко будете ездить при полной или стремящейся к таковой загрузке. В городе же возможностей движка хватает.

Вариатор Lineatronic совсем не зануда. Быстродействие механизма и сообразительность электроники подтянули. Машина оперативно отвечает на движение педалью акселератора. В качестве помощи — ручной режим с фиксированными псевдо-передачами. Им я пользовался, например, в горах. Все-таки, там необходимо ощущать стабильное передаточное число. Что касается механической коробки передач, то 6-ступенчатый агрегат доступен только для машин с двухлитровым мотором.

Ни для 2,5-литровой атмосферной, ни для турбированной версий «механики» не ждите. Объяснение простое: везти в Россию такие машины невыгодно, их почти никто не покупает. Форестер отныне может похвастать опциональной дорогой акустикой Harman/Kardon. Она представлена двумя овальными динамиками в передних дверях и двумя в задних. Причем последние выполняют функцию сабвуфера.

В динамиках используются металлические диффузоры, изготовленные по фирменной технологии MMD. Звук — это, конечно, хорошо, но он ничто без звукоизоляции. Теперь за этот момент владельцу нового Форестера переживать не придется. «Шумка» выполнена на достойном уровне. На уровне, когда можно устанавливать в автомобиль качественный звук. Чуть выше писалось о том, что у нового кроссовера самый большой в классе клиренс — 22 см. Стало быть, машина не растеряется на бездорожье? Не должна. И помощником в этом начинании выступает система X-Mode, которую стоит активировать на бездорожье.

Вот и мы специально для этого съехали с ровных испанских дорог и направились в карьер, где вдоволь поездили по пересеченке. Forester, как уже говорилось, неплохо адаптирован по подвеске. Ходовая энергоемкая с достаточно длинными ходами. Хорошо расправляется с неровностями. В общем, на минимальных 17-х колесах с резиной размерностью 225/60 ямы и колдобины можно объезжать «по настроению». Машина прощает водителю ошибки.

И, что удивительно на фоне отсутствия кренов, не вытрясает из ездоков душу. Ну, и система X-Mode. Теперь «Лесник» может самостоятельно сползать с горы, контролируя скорость в пределах 20 км/ч. А еще он научился очень неплохо подтормаживать буксующие колеса, передавая момент на те, что имеют «зацеп». Быстродействие системы на высоте, и даже конкретное диагональное вывешивание не мешает машине ползти вперед. Только вот зачем было выводить эту функцию на отдельную клавишу? По идее, работать она должна всегда и по умолчанию. Карабкаться на Форике не страшно.

У него неплохие углы съезда и въезда (25 и 26 градусов). Угол рампы — 23 градуса (22 для турбированной версии). В общем, достойный внедорожный потенциал на лицо. Для городского жителя — вообще за глаза. Что касается защиты моторного отсека, то на атмосферных версиях она пластиковая.

Алюминиевая — только на турбо-версии. Это продиктовано тем, что на новом двигателе турбина установлена в нижней части, рядом с блоком. И алюминиевая защита со стальным каркасом призвана защищать этот уязвимый блок. Не стоит также забывать и о системе SI-Drive, которая позволяет выбирать разные режимы езды — от спортивного до экономичного.

И, либо жечь бензин, получая от машины все, либо активно экономить, получая в распоряжении немного «отупевшую» машину. Кнопки управления системой перекочевали на многофункциональный руль, что в целом, правильно. Баранка снабжена электроусилителем. У субаровцев получилось его отлично настроить, снабдив руль правдоподобной обратной связью во всех режимах движения. Да и удары не сильно передаются на пересеченной местности. Форестер, помимо всего прочего, еще и весьма безопасный автомобиль. Максимальная оценка в рейтинге Euro NCAP — наглядное тому подтверждение. Пусть однодневное знакомство оказалось скоротечным, но основное понять удалось.

У Субару, наконец-то, получился законченный и гармоничный автомобиль, который даже в версии с самым слабым мотором производит благоприятное впечатление. Конечно, многое в судьбе этого автомобиля будет зависеть от цены, которая пока не озвучена. Японцы пообещали, что цены вырастут несильно по сравнению с предшественником, особенно с учетом более богатого оснащения. Посмотрим. Но уже сейчас можно прогнозировать, что в нашей стране продажи этого автомобиля будут лучше, чем у XV и тем более Импрезы. И новый «Лесник» этого действительно достоин. Российские цены на автомобиль пока не объявлены. Технические характеристики Subaru Forester 2.0i-L LeneatronicТип двигателябензиновый с распределенным впрыскомРабочий объем (см3)1 995Мощность (л. с. при об/мин)150/6 200Крутящий момент (Нм при об/мин)196/4 200 Приводпостоянный полный с активным распределением крутящего моментаКоробка передачбесступенчатый вариаторПодвеска передняятипа МакферсонПодвеска задняянезависимая, с двумя А-образными рычагамиТормоза передниедисковые вентилируемыеТормоза задниедисковыеДлина (мм)4 595Ширина (мм)1 795Высота (мм)1 695Колесная база (мм)2 640Клиренс (мм)220Снаряженная масса (кг)—Расход топлива7,9 – смешанныйРазгон 0-100 км/ч (сек)—Максимальная скорость (км/час)—Цена (руб.) Дополнительные фотографии: Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center