general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв Nissan Juke Nismо. Забияка

Источник: Автор: Федор ЛеонтьевФото: автора Пожалуй, более противоречивого автомобиля, чем Juke, за последнее время и не припомнить. Удар по сверхкомпактному классу кроссоверов у Ниссан получился что надо. Слабая половина человечества очарована до сих пор. Оригинальный до рези в глазах Juke разлетается как горячие пирожки. История знала много примеров откровенного провала машин, наделенных незаурядной внешностью, но это не про Джука. За спицевыми дисками Nismo прячутся стандартные тормоза 1,6-литровой турбо-версии. Надо сказать, что в городе их хватает Посадка удобная.

Ощущения – словно сидишь в небольшом спортивном купе с большим клиренсом Передние кресла великолепны. Классный профиль, упругая, но не жесткая набивка, и отличные сцепные свойства комбинированной обивки Красный тахометр – прерогатива версии Nismo. Приборы под стильным козырьком здорово смотрятся и отлично читаются Сугубо спортивная баранка имеет красную метку нулевого положения и замшевую обивку. По хорошему, требует наличия водительских перчаток. Подрулевых переключателей нет Зеркала заднего вида крупные и удобные. А еще у них красные корпуса Обзорность, как и у любого другого дизайнерского автомобиля, никудышная. Помогает камера заднего вида Штатный блок управления аудиосистемой, музыкой и рядом других функций автомобиля знаком нам по другим моделям Nissan Мутный экранчик управления климатом и характером автомобиля, тем не менее, нагляден и удобен. Любопытно, что у Джука есть встроенный датчик боковых ускорений, показания которого выводятся на экран прямо во время движения Селектор коробки передач придвинут к водителю, что удобно, если захочется взять управление коробкой в свои руки На центральном тоннеле два ничем не прикрытых подстаканника. Один глубже другого Перчаточный ящик на удивление объемный Багажничек снабжен интересной шторкой, которая крепится напрямую к пятой двери.

Удобно! Показательно, что чудак пришелся кстати в Европе. Где был продан «тиражом», приближающимся к 300-тысячной отметке. Впрочем, японцам этого показалось мало. Нащупав слабину у консервативного, но, по всей видимости, падкого до всего оригинального и субкомпактного европейца, ниссановцы решили использовать предоставленный шанс для того, чтобы привить Европе еще и любовь к своему спортивному подразделению Nismo.

Заметьте, для этого был выбран не Кашкай, не Микра и не какие-то другие, более или менее значимые на европейском рынке модели Nissan, а именно Juke. Оригинальность, помноженная на спортивность, плюс – небольшой средний возраст покупательской аудитории. Все это, конечно же, хороший вклад в светлое будущее марки. Кого как не Карлоса Гона надо благодарить за мудрый маркетинговый ход? Мы, впрочем, не в Европе, но и здесь Жуков предостаточно.

Куда ни глянь – везде «летают». И желание опробовать в деле версию Nismo высоко. Ведь ниссановцы знают толк в быстрой езде. Необязательно вспоминать образцового «Годзиллу» или классное купе 370Z. Вся современная линейка японской компании наделена хорошим драйверским генофондом.

То же можно сказать и о люксовом подразделении Infiniti. Да что распинаться, ведь даже простой 1,6-литровый переднеприводный Juke в свое время произвел на нас самое хорошее впечатление. Приятно, что нарядная спортивная версия по цене не так уж сильно отличается от донора в виде гражданской машины со 192-сильным двигателем (с передним либо с полным приводом). Nismo дороже примерно на 100 с небольшим тысяч рублей. Сумма не кажется заоблачной, если учесть, как хорошо смотрится Juke в новом нарядном костюме.

За эти тысячи мы получаем существенно освеженную внешность с новыми стильными элементами декора. Нижний периметр приобрел характер. Снизу он в сером лаке, да еще и с красной «строчкой» по всему периметру. На пятой двери заметен спойлер, а бампер щеголяет диффузором с вертикальными планками. С левой стороны торчит наглядный выхлоп, который ни видом, ни звучанием не дает усомниться в том, что эта версия – «с огоньком». Лоска добавляют нарядные 18-дюймовые черные диски с осветленным периметром. В общем, стайлинг Nismo признает неудачным только марсианин. Спортивный Juke хорош! Внутренности доработаны, опять же, по европейским лекалам.

Появился замшево-кожаный руль с красной меткой нулевого положения. Понятно, что вещь в гражданском обиходе столь же бесполезная, как и сплюснутые «бублики» от VW, но зато какой внешний вид! Профиль и сечение баранки вопросов не вызывают – отличный инструмент. Надлежащим образом переоформили приборную панель, где приковывает взгляд стильный красный тахометр. Интерьер снабжен отчетливыми спортивными штрихами: кресло, руль, приборы. Но в целом – это старый добрый Juke с посредственным качеством материалов, но забавным дизайном А какие классные кресла с выраженной боковой поддержкой и отлично фиксирующей тело комбинированной обивкой! Нельзя не отметить и педали с алюминиевыми накладками. Все – по законам спортивного жанра.

Багажник у Жука совсем маленький. В обычном виде готов вместить всего 251 литр поклажи. Если сложить спинки сидений, то 756 л. Погрузочная высота большая, проем узковат В остальном – это старый добрый Juke, который, между нами говоря, уже нуждается в небольшом обновлении. Повсюду жесткий пластик. Руль не регулируется по вылету. «Радует» глаз мутный экранчик управления климат-контролем и режимами работы автомобиля.

Внешний вид и графика – как у игрушечных телефонов. Можно, конечно же, установить специальное приложение для iPad (да и сам планшет притащить в автомобиль). Станет наряднее и можно будет узнать, что происходит в металлических недрах автомобиля в процессе эксплуатации. Места сзади откровенно мало. Взрослый человек ростом выше среднего почувствует себя здесь словно в ловушке Не стоит также забывать, что Juke – тесный.

Без натяжек. Что у него маленький багажник. И что задумывался он исключительно для городской эксплуатации. Стало быть, версия Nismo – для городской автомобильной войны.

Все-таки 200 сил и полный привод в такой компактной скорлупе о чем-то да говорят. Самое время проверить. По сравнению с базовой версией техника изменилась несильно. Мотор перенастроили для получения дополнительных 10 л. с. и 10 Нм. Это позволило скинуть с разгона до сотни две десятые секунды, но не дало улучшить значение максимальной скорости.

Подвеску полноприводной версии зажали на 15 процентов. А вот тормозная система не изменилась вовсе. Наверное, поэтому автомобиль щеголяет дисками с множеством тонких спиц, чтобы не так было заметно, что внутри – маленькие суппорта и «детские» диски. Впрочем, невзирая на внешние данные, сразу отметим, что к эффективности и удобству управления торможением в стандартных режимах эксплуатации вопросов нет. Что ж, хватит теории, пора нажать на кнопку запуска двигателя в красной окантовке и разбудить турбомоторчик.

Оживает 1,6-литровый агрегат с таким звуком, будто рассержен, что его сон был прерван. Недовольно бубнит и басит системой выхлопа. Даже на холостых оборотах в его голосе прослеживаются железные нотки. А по кузову автомобиля пробегает вибрация. Спортивненько! Несмотря на отсутствие регулировки баранки по вылету, удобная посадка при росте в 188 см находится без проблем. Правда, надо будет немного «накачать» руку, орудуя механической регулировкой кресла по высоте. Сиденье плотно и приятно обхватывает туловище, обещая качественную фиксацию во время быстрого прохождения поворотов. Juke Nismo весьма шумный на холостых оборотах и становится еще шумнее с ростом скорости.

Отчетливо разговаривает мотор, хорошо прослушиваются арки, да и не самый аэродинамичный кузов на скорости дает о себе знать (коэффициент лобового сопротивления – 0,35 Сх). 200 «лошадей» и 250 Нм – немало для компактной машинки, но если оценить ее снаряженную массу, а это без 50 кг полторы тонны, то придется признать, что сверхъестественной динамики тут не будет. Так оно и есть на самом деле. Ворча и бубня, Juke, конечно же, разгоняется бодро, но вот заявленные 8,2 сек бодрящих ощущений не рождают. И дело тут в том, что коробка передач в виде вариатора скрадывает ощущения и впечатления. Вариатор – выбор прагматиков, желающих не замечать переключения и экономить три процента бензина. Но он никогда не дружил со спортом.

Более того, он менее всего подходит для спортивного авто. Он противоречит его сущности. При этом нельзя сказать, что вариатор ужасающе плох или сильно тормозит (хотя и не особо быстрый). Он просто такой зануда по сути.

И разгон на Жуке, несмотря на его мощностные характеристики и полный привод, получается немного заунывным. Не помогает даже имитация ступеней. Все равно машина нудит, а более-менее внятно начинает ехать только тогда, когда стрелка тахометра переваливает за отметку в 4500 об/мин. Но и в этом случае особого веселья не наблюдается. «Автомат» выглядел бы тут уместнее. Не говоря уже о старой доброй «механике», которая полагается только переднеприводному Nismo. Эх! Ведь во всем остальном спортивный Ниссан Жук чудо как хорош! Подвеска великолепная. Ход жесткий, энергоемкость на высоте. Правда, домохозяек стоит сразу предупредить – не ведитесь на яркую внешность заряженного Жука, не переплачивайте за Nismo.

Вас неминуемо постигнет фрустрация. То, как едет этот автомобиль, если и рассчитано на слабую половину человечества, то лишь для мизерного процента фанаток. Остальные уже после первого дня эксплуатации «шейкера» будут недоумевать и жаловаться. В первую очередь на шумность и жесткость подвески. По этому показателю Juke Nismo находится на дискомфортном уровне для большинства юзеров. Зато какой контроль над автомобилем! Он монолитный, собранный, целый.

Ни крена, ни приседания! И потрясающий «держак». Поворачиваемость Жука близка к нейтральной. Ее можно сделать и избыточной, если отключить систему стабилизации и как следует продавить акселератор в скользком повороте. Машина с удовольствием будет мести хвостом, идти в полностью контролируемом скольжении. Juke Nismo, конечно же, готов и к покрытиям со стабильным коэффициентом сцепления. Ведь только у него из доступных автомобилей есть система управления тягой на задней оси. Умная многодисковая муфта по команде электроники зажимает фрикционы с каждой стороны и передает большую часть момента на внешнее колесо.

Поэтому на выходе из виража этот Ниссан лишь сильнее прижимается к покрытию трассы, вгрызается в него задними колесами и молниеносно выстреливает вперед. Кайф! Эх, если бы не зануда вариатор. Все было бы просто чудесно. Ведь и руль, благодаря классно настроенному усилителю, сообщает максимум о положении передних колес. Будь то езда по сухому асфальту и траектории или по льду в скольжении. Ну и, учитывая массу и мощность автомобиля, воспринимаешь как данность средний расход топлива в районе 16-17 литров при более-менее динамичной езде.

Медленно на этой машине помогает ездить только вариатор. Но и то далеко не всегда. К тому же по мере вкатывания в автомобиль к его повадкам начинаешь потихоньку привыкать, и степень облома от наличия этой коробки падает. Но исчезнуть полностью, увы, не способна. А все-таки классный получился Juke Nismo! По-хорошему заряженная бодрая версия за эти деньги – настоящий подарок любителям быстрой езды. А если вы себя к таковым не относите, не ведитесь на «красивые глазки», обвес и колеса.

Эта машина обязательно продемонстрирует свой характер. И продемонстрировала бы еще выразительнее, будь у нее другая коробка передач. Комплектации и цены:Juke Nismo предлагается в двух базовых 200-сильных комплектациях: переднеприводной с механической 6-ступенчатой коробкой передач и полноприводной, с вариатором. Первая в данный момент оценивается ориентировочно в 1 004 000 рублей. Вторая – в 1 123 000 рублей. Полноприводный, как на тесте, автомобиль в базе оснащается набором подушек безопасности, креплением ISOFIX, ABS, EBD, EBA, ESP, дисками R18 Nismo, аэродинамическим обвесом, замшевой обивкой салона с красной строчкой, спортивным рулем, черным потолком, спортивными креслами, бесключевым доступом, электроприводами стекол и зеркал, бортовым компьютером, многофункциональным дисплеем, спортивной приборной панелью, CD-проигрывателем с поддержкой MP3, USB, AUX, ЦЗ с ДУ и иммобилайзером. «Nissan Juke» – как это по-русски? Правильное русское написание: Жук Альтернативное написание: Джук Конкуренты: Конкурентов у миниатюрного заряженного кроссовера Juke Nismo практически нет. Можно назвать разве что более премиальный Mini Cooper S Countryman. Он предлагается с бензиновым мотором 1,6-турбо (184 л. с.) и механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Предусмотрено несколько комплектаций. Стоимость простейшей версии Base составляет 1 280 000 рублей. Самая укомплектованная Chilli стоит 1 475 000 рублей. Разгон до сотни – 7,6 сек. Максимальная скорость – 215 км/ч. Технические характеристики Nissan Juke Nismo: КузовТип Универсал (SUV)Количество мест/дверей5/5ДвигательТип Бензиновый, с турбонаддувомРасположение двигателя Спереди поперечноКол-во и расположение цилиндров 4, в рядРабочий объем, куб. см 1618Мощность, л. с. при об/мин 200/6000Крутящий момент, Нм при об/мин 250/2400-4800ТрансмиссияПривод ПолныйКоробка передач 6-АКППТормозаПередние Дисковые вентилируемыеЗадние ДисковыеПодвескаПередняя Независимая, пружинная, McPhersonЗадняя Полузависимая, пружинная, многорычажнаяРазмеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм 4165х1770х1565Колесная база, мм 2530Клиренс, мм 180Снаряженная масса, кг 1441Объем топливного бака, л 50Объем багажника, л 251-756Шины 225/45 R18Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч 200Разгон до 100 км/ч, сек 8,2Расход топлива, л/100 кмСредний 7,4Выбросы СО2, г/км 169, Евро 5Стоимость, руб. от 1 123 000

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center