general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL от Drom. ru. С русским акцентом

Источник: Автор: Леонтий ТютелевФото: Mitsubishi и автора при перепечатке ссылка на источники текста и фотографий обязательна! 2,4 л 3,0 л Десять лет назад на Детройтском автосалоне был представлен концепт Mitsubishi ASX, в котором явно угадывались черты будущей серийной модели. Так и получилось, скоро публика увидела кроссовер Airtrek, которой в 2003-м перевоплотился в европейскую версию под названием Outlander. Первые Аутлендеры снискали репутацию машин с хорошей управляемостью, а турбированные версии популярны у поклонников быстрой езды до сих пор. Когда в 2007 году на наш рынок вышла новинка с приставкой XL (ввиду увеличившихся габаритов), то первое поколение продавалось еще какое-то время. Можно сказать, что Outlander XL вывел идею этого автомобиля на новый уровень примерно так, как это получилось у ближайшего конкурента – Subaru Forester. Вместо резкой и легкой турбо-версии машина получила трехлитровый V6, плюс – возросшие габариты и массу, которые обеспечивали большой (в Америке – семиместный) салон. Все это не могло не сказаться на динамике и управляемости.

Кроссовер уже не в состоянии разогнаться до сотни за семь с небольшим секунд, да и максималка тут – всего 200 км/ч. Все метаморфозы – очевидный кивок Митсубиси в сторону более практичной и прагматичной эксплуатации машины. И, надо сказать, маркетологи не прогадали. Особенно на нашем рынке. В классе среднеразмерных кроссоверов в прошлом месяце Outlander занял по продажам второе место. На протяжении всей его «карьеры» автомобиль пользовался стабильным спросом.

В 2007-м году я впервые протестировал версию с трехлитровым мотором… С тех пор много воды утекло. Из-за грянувшего кризиса Outlander долгое время не предлагали у нас с самым мощным мотором. Машина также успела претерпеть серьезное визуальное перерождение в начале 2010 года.

Дальше – больше. В паспорте японского кроссовера теперь российское гражданство. Ну и, наконец, 2011 год принес еще несколько хороших новостей. Главная – в салонах дилеров снова доступна версия с модернизированным шестицилиндровым мотором. Оценить метаморфозы, произошедшие с автомобилем, мы смогли во время тест-драйва по маршруту Москва – Калуга – Москва за рулем 2,4-литровой и 3-литровой версий.

Кому как, а мне нравится как оригинальный Outlander XL, так и обновленный «под Lancer» вариант. Последняя версии явно злее. Хмурый взор, большая пасть – все это нам знакомо. А приятный сюрприз в том, что оставшаяся в полной неприкосновенности задняя часть удивительно хорошо сочетается с новым передком. К внешности Outlander XL, как мне кажется, претензий быть не может. Хорошо смотрится профиль, а в арках, как дома, симпатичные 18-дюймовые литые диски. Сначала – за руль максимально укомплектованной версии Ultimate с мотором 2,4 литра и вариатором.

Такой автомобиль производитель оценивает в 1 379 000 рублей. За эти же деньги, кстати, можно взять трехлитровую версию в комплектации Instyle (отличия – в биксеноновой оптике, люке, хромированных элементах, навигации и системе бесключевого доступа). Вообще же, самый дешевый «Аут» с передним приводом, пятиступенчатой механикой и двухлитровым мотором можно взять за 949 000 рублей. Двухлитровая полноприводная машина с вариатором оценивается минимум в 1 129 000 рублей. Надо также заметить, что только двухлитровые «Ауты» пока еще 100% японской сборки. Внутри изменений по сравнению с дорестайлинговой версией не так и много.

Архитектура салона осталась без изменений. Налицо все тот же жесткий пластик повсеместно. Однако теперь салон облагородили за счет вставок из искусственной кожи. Они красиво прошиты белыми швами. Стало и впрямь уютнее. А вот на модернизацию блока климат-контроля японцы не решились – о раздельной регулировке для передних пассажиров можно лишь мечтать. Как и о современных инструментах настройки климат-контроля. Зато минималистично и симпатично.

Несмотря на некоторую аскетичность отделки, салон нравится. Посадка удобная, практически легковая. Вытянутая передняя панель на это работает. А вот сидишь – как в обычном кроссовере, и видишь на шаг вперед, чем за рулем обычной легковушки. Кресла в меру комфортабельные, даже боковая поддержка ощутимо означена не только визуально – профилем, но и хватом – когда едешь. Руль удобен, но его положение, традиционно для японцев, регулируется только по высоте, чего мало для человека с большим ростом.

Приходится снова двигать кресло, благо есть электрорегулировки для водителя. Найденный компромисс в дальней дороге порадовал – утомления после 200 км «в руле» я не почувствовал. Из практических плюсов – большой багажник и простор на втором ряду. Причем тоннель невысокий, по салону удобно перемещаться. Я садился сам за собой, и чувствовал себя очень вольготно при росте под 190 см. Сзади есть маленький подлокотник с двумя подстаканниками, а вот вывода вентиляции не обнаружилось. Багажник в стандарте предлагает 541 литр объема (скажем спасибо отсутствующему третьему ряду). Более того, пятая дверь двустворчатая. Бортик снизу можно откинуть и использовать как погрузочную площадку либо как столик во время пикника на обочине. На стенках багажника обнаруживаются также клавиши быстрого складывания сидений второго ряда One Touch.

Нажал, и кресло, как траснформер, само пригибает спинку, а потом и вовсе может сложиться, прижавшись к сиденью первого ряда. Красота! Правда, обратно все это дело раскладывается уже не одним и не легким прикосновением. Девушкам стоит быть готовыми.

Обзорность у кроссовера отличная благодаря классическим пропорциям кузова. Что есть хорошо, мы за добрую старую школу, если это современно и уместно. Мотор заводится рукояткой под рулевой колонкой, а чип-ключ можно оставить в кармане. Голос 2,4-литрового двигателя нельзя назвать ни приятным, ни противным. Хуже то, что в тандеме с вариатором он склонен монотонно подвывать.

Чтобы развлечься и отвлечься, можно выбрать ручной режим с фиксированными передачами и, уподобившись гонщику, радовать себя переключениями, орудуя вытянутыми лепестками за рулевым колесом. Впрочем, эти игрушки быстро надоедают, и селектор перемещается обратно в Drive. Разгоняется машина неплохо. Если смотреть в паспорт, 170-сильный Outlander медленнее версии с V6 в разгоне до сотни на секунду с небольшим (10,8 против 9,7), да и максимальная скорость разнится не катастрофически – 190 против 200 км/ч. Вот только намного ли экономичнее окажется 2,4-литровый мотор при езде «тапку в пол»? Большой вопрос! У нас по итогу поездки в режиме «трасса» за небольшим преимуществом (12,1 против 12,4) выиграла машина с V6. С педалью акселератора мы не особо церемонились. Напомним, что Outlander оснащается системой полного привода «по требованию». Это дает возможность выбора. Ездить можно только на переднем приводе, а 4X4 включать по желанию. У полного привода два режима.

Первый автоматический, где подключением задней оси полностью заведует электроника. Второй 4X4 Lock, для езды по очень уж скольким и нестабильным покрытиям. К сожалению, тест-драйв не предусматривал полноценных внедорожных участков, да и погода была на редкость сухая. Прохватить удалось только по грунтовке. Но в целом можно предположить, что проходимость у этого кроссовера вряд ли способна выделиться из ряда похожих, полулегковых автомобилей.

Ведь даже имитации межколесных блокировок тут нет. Подвеска в целом настроена на хорошие дороги, однако как показала поездка по полю, и на грунтовке она способна сообщать седокам терпимый уровень комфорта. Потряхивает, конечно, но зубодробительности нет и в помине. А если поставить 17-ти или 16-дюймовые колеса, то ход станет еще плавнее. Энергоемкость у подвески весьма неплохая. Причем с ростом скорости она имеет свойство делать «меньше ям». Если вы не обремлены седоками в виде стариков, детей и беременных женщин, то можно уверенно валить даже по достаточно сильно разбитой дороге. Машина держит траекторию, хорошо фильтруя профиль.

Нет раскачки, и крены находятся на приемлемом уровне. Хорошо едет Outlander XL и по асфальтовой дороге. Почти как легковой автомобиль. Управлять им удобно и приятно. Чувствуются в настройках спортивные гены Mitsubishi. Хотя лично мне очевидно, что даже простой 2,4-литровый Outlander первого поколения (Airtrek) был на порядок острее и интереснее. Не говоря уж об Outlander Turbo.

Может быть, трехлитровый автомобиль заставит кровь если не кипеть, то хотя бы поднимет градус? Начало хорошее – приятный рык заведенного V6, который тут же переходит на неслышный шелест холостых оборотов. Набор скорости ощутимо мощнее, а понятный 6-ступенчатый «автомат» приятнее зануды-вариатора. Эта версия и впрямь интереснее! Несмотря на то, что по цифрам динамика различается несильно, на деле – это иной автомобиль. Полноценная топ-версия.

Правда, никаких спортивных акцентов вы тут не найдете. А передняя подвеска показалась даже чуть мягче, чем у 2,4-литровой версии. Тем не менее, ехать за рулем такой машины приятнее. У нее лучше звук, больше момента, она гораздо увереннее «принимает» на большой скорости. А «автомат» хоть иногда и притормаживает, но в целом делает процесс управления динамикой понятнее и приятнее. К тому же, учитывая разницу в цене машин с мотором 2,4 и 3,0 л (100 000 для комплектации Instyle), я бы однозначно проголосовал за последний вариант. Да и экономия топлива на тяжелой четырехцилиндровой машине наверняка обернется существенным ухудшением динамики. Ведь как показал наш тест, если давить тапку в пол, то ест она почти на уровне трехлитрового брата. Что ж, «РОЛЬФ-Импорт» все сделали правильно.

Внедрение трехлитровой версии наверняка поднимает покупательский спрос и расширит возможности продавцов. Сама же машина, даже несмотря на возраст и некоторые бюджетные решения, по совокупности цены и потребительских качеств так и останется в лидерах продаж, ведь доверие к марке Mitsubishi у нас в стране по-прежнему очень высоко. Ну, а к тебе конкретно, Outlander XL, мы, скорее всего, вернемся в следующем году, когда в Калуге будет налажено полноценное производство этих машин, а не досборка того, что уже сделано в Японии. Технические характеристики Mitsubishi OutlanderТип двигателябензиновый 4-цилиндровый бензиновый, V6Рабочий объем (см3)23602998Мощность (л. с. при об/мин)170 / 6000223 / 6250Крутящий момент (Нм при об/мин)232 / 4100284 / 3750ПриводполныйполныйКоробка передачCVT6ATПодвеска передняяна стойках МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивостиПодвеска задняямногорычажная, с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивостиТормоза передние16-дюймовые вентилируемые диски (2-поршневые суппорты)Тормоза задние16-дюймовые дисковые со встроенными барабанными механизмами стояночного тормозаДлина (мм)4 665Ширина (мм)1 800Высота (мм)1 680 (1 720 с рейлингами на крыше)Колесная база (мм)2 670Клиренс (мм)215Снаряженная масса (кг)1 5981 645Расход топлива12.6 – город, 7.5 – трасса15.1 – город, 8.0 – трассаМаксимальная скорость (км/час)190200Разгон до 100 км/час (сек)10,89,7 Фотографии со сборочного предприятия Источник: При перепечатке ссылка на источники текста и фотографий обязательна!

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center