general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Klasse. Особый класс

Источник: Автор: Дмитрий КротовФото: Андрей Бак Специально попросил коллегу забрать меня по определенному адресу. Вижу, как в арку, словно под мост, плавно и почти бесшумно заплывает белый катер. На заднем его сиденье, вытянув ноги, я слегка прикрываю дверь – остальное услужливо довершает мягкий, но сильный доводчик. Наступает тишина, еле слышно, но очень отчетливо играет легкий джаз из 13 колонок Burmester, и, окутанный мягкими, заботливыми объятиями кресла, я выплываю в бесконечную череду городских улиц. И знаете что? В этой роскоши и комфорте мне уже малоинтересно, что происходит в передней части салона, как управляется «Эс-класс» и какими модными электронными штучками он напичкан. Мне становится совершенно понятно, почему немцы назвали S-Klasse «особым классом». «Нашлепка» на решетке радиатора, конечно, немного портит облик S-Klasse Рулевое колесо – всего с двумя спицами. Неординарный ход. «Баранка» оснащена подогревом, но только в местах отделки кожей. Зимой руки постоянно натыкаются то на холодное дерево, то на ледяной алюминий отделки Справа от руля у Mercedes-Benz – традиционный перегруз рычажков.

Не стал исключением и новый S-Klasse. Справа расположено управление светом, «поворотниками», «дворниками», адаптивным круиз-контролем Distronic Plus и подогревом и регулировкой руля Тут же расположены клавиши включения систем удержания в полосе (с автоматическим подруливанием) и ночного виденья NightVision Все кресла оснащены подогревом и вентиляцией, а передние еще и функциями мультиконтурной настройки и массажа. Уровень детализации и прорисовка 3d-объектов навигационной системы просто поражают, как и качество картинки системы ночного видения NightVision (на фото) Еще один элемент безупречного стиля от дизайнеров Mercdes-Benz – массив дерева, ромбовидная прострочка для версии Edition 1, отделанные хромом воздуховоды, алюминиевые клавиши и лаконичные часики В перчаточном ящике есть специальный отсек для сменных ароматизирующих элементов Оформление центрального тоннеля безупречно. Кнопки действительно алюминиевые. Под подставкой для правой руки скрывается удобный блок цифрового набора, который пригодится для набора номера, задания частоты радиостанции или координат в «навигации» Две части панорамной крыши имеют по отдельной шторке. Естественно, с электроприводами Наш автомобиль был укомплектован «всего лишь» подстаканниками с возможностью подогрева или охлаждения. Здесь же рядом расположены сразу две розетки на 12-вольт Количество боксов и отсеков для задних пассажиров очень велико. При желании один из них можно заменить на полноценный холодильник Каждому пассажиру на заднем диване полагается вот такой экран, который, между прочим, самостоятельно регулируется в зависимости от положения переднего кресла Объем багажного отделения S-Klasse не так велик по сегодняшним меркам – всего 510 литров. У какого-нибудь VW Passat и то больше.

Но зато он обит дорогущим материалом, а пол и стенки – почти прямые Дверь багажника, естественно, оснащается электроприводом Под полом находится еще одна довольно вместительная ниша. А вот «запаски» у S-Klasse нет 4,7-литровая «восьмерка» M278 с блоком из алюминиевого сплава оснащена двумя турбокомпрессорами, непосредственным впрыском топлива третьего поколения, фазовращателями на впуске и выпуске и газораспределительным механизмом с тремя бесшумными цепями. Агрегат весит всего 220 кг. Угол развала цилиндров – 90°, межцилиндровый шаг – 109 мм, диаметр цилиндра 92,9 мм, ход поршня – 86 мм. Степень сжатия – 10,5:1 На этих фото видно, как хорошо проработана аэродинамика днища Mercedes-Benz S-Klasse. Почти все полости, в которых могут образовываться завихрения, прикрыты пластиковыми панелями, выпускной тракт упрятан в специальную нишу, даже на задних рычагах есть специальные аэродинамические кожухи В бачке омывателя мы обнаружили нагревательный элемент. Какая забота о людях, эксплуатирующих «Эс-класс» в холодном климате! Аббревиатура S-Klasse произошла от немецкого Sonderklasse, что собственно и значит «особый (собственный) класс». И действительно, с тех пор как в 1972 году появился первый Mercedes-Benz S Klasse, образовав целый класс представительских автомобилей, никто из более поздних конкурентов так и не смог претендовать на корону в этом фешенебельном сегменте. Появившаяся в 1977 году «семерка» BMW впоследствии всегда хоть немного, но уступала Mercedes Benz то по плавности хода, то по уровню оснащения, то по простору на заднем ряду.

Что, впрочем, не мешало «баварцам» делать очень хорошие автомобили. Конкуренты из Ингольштадта «разродились» автомобилем представительского класса – Audi A8 – и вовсе только в 1994 году, подкупая всех своим постоянным полным приводом quattro. Ну а английский Jaguar… Да, это стильно и оригинально, но в те времена гораздо менее надежно, а сейчас – попросту несопоставимо по объемам продаж. Все поколения Mercedes-Benz S-Klasse W116 (1972 – 1980 гг.) W126 (1979 – 1991 гг.) W140 (1991 – 1998 гг.) W220 (1998 – 2005 гг.) W221 (2005 – 2013 гг.) Но дело даже не этих вполне уважительных причинах. Mercedes-Benz всегда был сильнее в тех самых дисциплинах, которым по важности нет равных в сегменте автомобилей, в которых принято ездить «справа-сзади», – плавности хода и общем ощущении комфортабельности движения.

Первое поколение S-Klasse, на котором мне удалось поездить в своей жизни, это автомобиль в кузове W140, который в начале «девяностых» пришелся так ко двору в нашей стране. Двойные стекла, полная тишина, сквозь которую лишь иногда слышно сытое урчание 12-цилиндрового «шестисотого» мотора, и такие душевные вещи, как электрорегулировка зеркала заднего вида или «рожки» парктроника. То было настоящее потрясение. И в нем я пребываю каждый раз, когда оказываюсь в салоне «Эс-классов» и более свежих. Конечно, в них нет монументальности «сто сорокового», а уровень шумоизоляции даже в XXI веке хуже. Но эта порода, эта мягкая кошачья поступь – ее не спутать ни с чем. Так незаметно разглаживать дорогу, словно утюгом, может только «пневматика» S-Klasse. Новый S-Klasse от Mercedes-Benz выглядит традиционно глыбоподобно и монументально. Всем своим видом автомобиль демонстрирует, кто тут «хозяин жизни» Вот и сейчас, наблюдая за пейзажем, почти бесшумно меняющимся за окном, у меня нет никаких сомнений.

Да простят меня два других представителя «немецкой тройки», но «Мерседес» снова всех уделал. Он настолько хорош, что вполне вправе спросить в очередной раз: «Who’s the king?» Изменения, произошедшие в технической части, не так значительны по сравнению с машиной предыдущего поколения в кузове W221. Почти те же моторы, схемы подвесок, даже колесная база у удлиненной версии (а только такие теперь поставляются в Россию) такая же – 3165 мм. Здесь стоит отметить, что со временем появится версия с еще более длинной базой, эдакий «суперлонг». Правда, и в обычном варианте понятно, что по пространству для ног сзади Mercedes Benz снова лидер.

Но больше поражает другое: запредельный уровень роскоши. Он настолько высок, что волей-неволей вспоминаешь в очередной раз почивший в бозе Maybach. Кстати, у нынешнего S-Klasse в будущем появится специальная версия Maybach. Но и без нее уровень «премиальности» зашкаливает.

Даже не вставая с заднего кресла, становится понятно, за что просят выложить более 7,5 миллионов кровно заработанных рублей. Фонари с тремя каплевидными фотодиодами – визитная карточка нового S-Klasse. Они умеют не только мигать при резком торможении, но еще и светить с меньшей интенсивностью в пробках, чтобы не слепить водителей стоящих позади автомобилей Два раздельных задних кресла оснащены исчерпывающим количеством регулировок в довольно больших диапазонах, подогревом и вентиляцией. Причем, подогреваться могут не только сами кресла, но и поверхности подлокотников. Естественно, задний ряд можно полностью зашторить: и сзади, и по бокам предусмотрены «занавесы» с электроприводами, которые работают очень интеллигентно и почти бесшумно. Мягкая всепроникающая подсветка салона рождает ни с чем не сравнимое чувство уюта, независимо от выбранного вами цвета (всего их семь на выбор). Даже в нашей, не самой навороченной версии, предусмотрены специальные подогреваемые или охлаждаемые подстаканники, пара 12-дюймовых мультимедийных экранов и целая россыпь разного калибра боксов. А ведь S-Klasse можно оснастить еще и раскладным креслом-оттоманкой с функцией массажа. В такой комплектации можно разложить переднее кресло так, чтобы получилась почти полноценная кровать.

«Люкс», как он есть. Интерьерный haute couture от скрупулёзных немецких интерьерщиков, которых в этот раз, видимо, просто не ограничивали в бюджете. Повсюду дорогущая кожа, дерево и приятно холодящий руку алюминий. Дорого, стильно, «вкусно». Настолько круто, что вполне могут появиться перебежчики из еще более фешенебельных марок – Rolls-Royce или Bentley. За те деньги, что потрачены на тестовый автомобиль, можно было бы купить: 2 автомобиля Mercedes-Benz E 500 4MATIC 3 автомобиля Volkswagen Touareg V6 TDI 4XMOTION 5 автомобилей BMW 320i xDrive Touring 10 автомобилей Renault Duster 4х4 2.0 20 автомобилей LADA Granta 1.6 Люкс Понятно, что владельцы «Эс-классов» – это тоже люди «особого класса». И, как правило, они редко покидают заднее сиденье своего автомобиля. Они, возможно, даже не догадываются о существовании дверных «доводчиков», потому что дверь всегда услужливо открывает и закрывает шофер или охранник.

Задние кресла в нашей версии хоть и лишены функции массажа, но зато просто потрясающе удобны, с мягкими подушечками подголовников. В таких автоматически отстраняешься от внешних раздражителей. На фото видно, что диапазоны регулировок довольно велики, а также заметна подсветка позади спинок Но есть и те, которым нравится управлять S-Klasse. Я знавал людей, которые специально покупали себе короткобазный автомобиль прошлого поколения (W221), так как считали, что он очень неплохо управляется. И были, между прочим, правы: за рулем W221 уж точно не было скучно и пресно. Салон нового Mercedes-Benz S-Klasse настолько шикарен, что способен заставить удивленно вздохнуть любого. А еще он недвусмысленно намекает руководству таких марок как Rolls-Royce или Bentley о том, что их дизайнеры интерьеров напрасно получают свои зарплаты Кузов нового S-Klasse (а мы уже упоминали, что технически он почти идентичен предыдущему) стал жестче (на кручение до 40 500 Нм/градус) и легче (почти на центнер), что косвенно сделало автомобиль еще более подвижным для такой махины.

Легкость, с которой Mercedes откликается на поворот «баранки» с двумя спицами, просто поразительная для столь крупного автомобиля. При этом усилие на руле хоть и стремится к нулю, но вполне натурально, хорошо позволяет чувствовать машину. А на парковке рулевой механизм с переменным передаточным отношением «укорачивает» руль всего до двух оборотов от упора до упора. Кузов нового Mercedes-Benz S-Klasse более чем наполовину изготовлен из алюминия, что позволило снизить его массу на 95 кг. Использование высокопрочных сталей обеспечило отличный результат по жесткости на кручение (40 500 нм/градус), что на 50 процентов лучше показателя предшественника В движении понимаешь, что S-Klasse – вполне себе драйверский автомобиль. Быстрый отклик на газ, довольно быстрые, хотя и потрясающе плавные переключения «автомата» 7G-TRONIC и пневмоподвеска, способная не только обеспечивать удивительно плавный ход, но еще и умеющая активно противостоять кренам в поворотах.

Правда, на виражах, особенно на шипованных шинах, чувствуется внушительная масса «Эс-класса» (2015 кг). Уровень боковых ускорений невелик, а скользить автомобиль начинает раньше, чем того ожидаешь. Впрочем, даже минимальное скольжение тут же пресекает неотключаемая система стабилизации. Но и она делает все чрезвычайно мягко и незаметно. На прямой S-Klasse предсказуемо быстр. Но набор скорости происходит столь же стремительно, сколь и незаметно.

А звук мотора прорывается в салон только на самых высоких оборотах: становится слышен его глубокий, приятный баритон Это здорово, потому что зимой на заднем приводе ESP работает почти всегда. 455 сил и 700 Нм момента постоянно норовят сорвать задние ведущие колеса в пробуксовку. При активном «педалировании» лампочка на панели приборов загорается даже на скоростях 130-160 км/ч, электроника то и дело ограничивает тягу, обеспечивая наиболее эффективный разгон. От такого большого и тяжелого автомобиля просто не ожидаешь проворности в поворотах. На отклонение «баранки» S Klasse реагирует моментально, но без суеты. Именно так и должен вести себя автомобиль представительского класса Лично я сделал из этой особенности два вывода. Первый: в нашей стране все же лучше выбирать подобный автомобиль с полным приводом. И здесь более выигрышная позиция у конкурентов из BMW, которые имеют очень длинную полноприводную линейку «семерок» (на полноприводные версии BMW 7 series, кстати, приходится около 70% продаж), и Audi, которые и вовсе продают только полноприводные А8. Минимальная и единственная пока полноприводная модификация для S-Klasse – это тот же «пятисотый» минимум за 5 200 000 рублей. Второй вывод: «Эс-классу» совсем не обязательно иметь такой мощный мотор.

Если за рулем все же окажется владелец, то в полный газ он поедет раз или два в месяц, лишь желая проверить, не разбежалась ли из-под капота часть огромного табуна в 455 «лошадок». Понятно, что обладание «пятисотым» – это дело статуса. Но если абстрагироваться от пускания «пыли в глаза», то становится ясным, что идеальным вариантом была бы версия S 350 4MATIC, которая, к тому же, оказалась бы еще и значительно дешевле. Хотя уместны ли слова об экономии, когда даже начальная стоимость S 500 составляет без малого пять миллионов, а цена некоторых опций вполне сопоставима с ценой на автомобиль российского производства?

Конечно, об экономии такого рода владельцы S-Klasse знают только понаслышке. И то, что заявленный расход топлива в смешанном цикле не превышает девяти литров на «сотню» (на деле едва получается уложиться в 15), их вряд ли волнует, хотя даже реальный показатель весьма неплох для 4,7-литровго битурбо-мотора и двух тонн снаряженной массы. Поэтому, я уверен, вскоре мы увидим на улицах не только «пятисотые», но и еще более мощные и дорогие версии от AMG (S 63 AMG и S 65 AMG). Не потому, что их владельцы любят стартовать с места с дымом или атаковать повороты под визг покрышек. Многие обитатели S-Klasse от AMG также не покидают пределы задней части салона. Просто шильдик AMG для них обозначает принадлежность к тому самому «особому классу» и вовсе безо всяких оговорок. Это видео наглядно демонстрирует работу системы активного управления подвеской Magic Body Control. Она способна отслеживать профиль дорожного полотна с помощью специальных камер на расстоянии до 15 м и изменять характеристики демпфирующих элементов подвески каждого колеса в отдельности в реальном времени. Но система работает только днём в хорошую погоду и на скоростях до 130 км/ч, а установить Magic Body Control можно только на мощные заднеприводные версии.

К тому же MBC – опция не из дешевых: стоит это чудо 293 000 рублей. Для пневмоподвески Airmati (как на нашем автомобиле) предусмотрено два режима – Comfort и Sport. В «Спорте» пневмоэлементы принудительно опускают кузов на 10 мм, а в «Комфорте» после 120 км/ч кузов автоматически припадает к земле на те же 10 мм. Водитель также может самостоятельно поднять машину на 30 мм. У пневмоподвески AirMatic есть специальная функция, позволяющая приподнять кузов над дорогой на 30 мм для переезда через какое-то препятствие. Кузов опустится в начальное положение либо через три минуты после достижения скорости 80 км/ч, либо сразу после достижения 120 км/ч Безопасность Фронтальные подушки безопасности + Боковые подушки безопасности + Активные подголовники + Неотключаемая ESP + Паркторник + Камера заднего вида + Brake Assist + Биксенон + Датчик дождя + Датчик света + «Аварийка» при экстренном торможении + Адаптивный круиз-контроль + Система помощи при перестроении + Система помощи движения в полосе + Система предотвращения столкновений + Система распознавания дорожных знаков + Конкуренты BMW 7 series L «Семерка» BMW в удлиненной версии бывает заднеприводной только в самой дешевой (730Li, 258 л. с., от 3 500 000 рублей) и самой дорогой (760Li, 544 л. с., от 6 600 000 рублей) модификациях. Все промежуточные версии имеют привод на все колеса. BMW 740Li xDrive (320 л. с.) стоит минимум 4 150 000 рублей, BMW 750Li xDrive (450 л. с.) – от 4 900 000 рублей. Есть и вариант с турбодизелем 750Ld (381 л. с., 740Нм) за 4 900 000 рублей.

Все «семерки» оснащаются восьмиступенчатыми «автоматами». Audi A8 L Audi A8 с удлиненной колесной базой можно купить минимум за 3 990 000 рублей в версии 3.0 TFSI (310 л. с.). Почти на миллион дороже обойдется модификация с 435-сильным мотором 4.0 TFSI (от 4 810 000 рублей). Есть и два варианта с турбодизелями: 3.0 TDI (250 л. с.) за 3 990 000 рублей или 4.2 TDI (385 л. с.) за 4 810 000 рублей. Все Audi A8 оснащаются полным приводом quattro и восьмиступенчатыми «автоматами». Lexus LS Японская компания Lexus также продает своего флагмана в удлиненных версиях.

Цены на модификацию с бензиновой «восьмеркой» LS 460 L (386 л. с.) и полным приводом AWD стартуют с отметки 5 257 000 рублей. А вот версия LS 600h L (456 л. с.) с гибридной силовой установкой обойдется уже минимум в 6 110 000 рублей. Коробка передач – восьмиступенчатый «автомат». Технические характеристики Mercedes-Benz S-Klasse 500 L КузовТипСеданКоличество мест/дверей4/4ДвигательТипБензиновый, с двойным турбонаддувомРасположение двигателяСпереди продольноКол-во и расположение цилиндров8, V-образноРабочий объем, куб. см4663Мощность, л. с. при об/мин455/5250-5500Крутящий момент, Нм при об/мин700/1800-3500ТрансмиссияПриводЗаднийКоробка передач7-АКППТормозаПередниеДисковые, вентилируемыеЗадниеДисковые, вентилируемыеПодвескаПередняяНезависимая, пневматическая, двухрычажнаяЗадняяНезависимая, пневматическая, многорычажнаяРазмеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм5246/1899/1496Колесная база, мм3165Снаряженная масса, кг2015Объем топливного бака, л80Объем багажника, л510Шины245/50 R18Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч250 (ограничена электроникой)Разгон до 100 км/ч, сек.4,8Расход топлива, л/100 кмСредний9,1Выбросы СО2, г/км (экологический класс)199 (Euro 5)Стоимость, руб. от 7 698 000 Замеры : Разгон до 100 км/ч 5,9 сек Боковое ускорение 0,72 G Торможение со 100 км/ч 66 м Условия замеров: сухой асфальт, температура воздуха -70С, шины зимние, шипованные Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center