general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв Land Rover Freelander II. Чуть больше, чем кроссовер

Источник: Автор: Дмитрий КротовФото: автора и Land Rover Среднеразмерный кроссовер – выбор огромного количества современных автовладельцев. Увеличенный клиренс, полный привод и высокая посадка привлекают многих людей, хотя они и пользуются этим арсеналом крайне редко. К тому же, в большинстве случаев все это выглядит «угрожающе» только на словах. На деле ходы подвесок минимальны, муфта полного привода перегревается при активной работе, красивые бамперы царапаются даже на небольших косогорах, а риск оторвать что-то под днищем в колее очень велик. Что уж греха таить, почти все кроссоверы не приспособлены для тяжелых условий. Но есть один, которому «ударить в грязь лицом» не позволяет наследственность в виде легендарных Discovery и Defender.

«Лэнди» – так принято называть Land Rover Freelander – все же немного больше, чем кроссовер. Приборная панель – сама лаконичность. Все просто, но понятно. Немного портят восприятие двойные шкалы спидометра и тахометра Передние кресла обеспечивают традиционную для всех автомобилей Land Rover «командирскую» посадку. Сижу высоко, гляжу далеко.

Больше такого вы не найдете ни в одном кроссовере. Очень помогает в дальней дороге У водительского «стула» есть электрорегулировки Семидюймовый дисплей мультимедийной системы наконец-то начал более или менее адекватно реагировать на нажатия, не задумываясь над каждой операцией по паре секунд. Не прошло и семи лет Рычаг трансмиссии – такая основательная «лопата»! Но пользоваться удобно. Передвинув рычаг влево, можно перейти в спортивно-мануальный режим шестиступенчатого «автомата» Блок двухзонного климат-контроля предельно понятен. «Шайбы» регулировки температуры приятно прорезинены. Жаль, что нельзя менять температуры одним контроллером в обеих зонах. Есть подогрев лобового стекла – незаменимая в зимних условиях вещь В центральном боксе предусмотрен держатель для банок (бутылок), 12-вольтная розетка и входы AUX и USB Карманы в передних дверях большие, но высокие бутылки из них все равно постоянно выпадают Наш автомобиль в комплектации HSE имел целых два люка в крыше над обоими рядами сидений.

Открывается только передний Под полом есть полноразмерная 18дюймовая «запаска» Электропривода двери багажника нет даже в самой дорогой версии HSE. Только обычная ручка В наше время, когда дизайнеры пытаются из каждого нового кроссовера сотворить «нечто», Land Rover демонстрирует консервативный подход, английскую строгость во всем и классические пропорции двухобъемного кузова По комфорту передвижения и плавности хода «Фрилэндеру» мало найдется равных даже среди кроссоверов подороже и повыше классом. Пружинная подвеска Land Rover настроена на максимально комфортную езду и повышенные возможности на бездорожье. Поэтому в поворотах «Фрил» не так хорош, как, например, соплатформенный Evoque Препятствия подобного рода Freelander берет играючи на любом покрытии. Может немного приложиться передней защитой или днищем, но это нестрашно Весь передний подрамник (крепится к кузову при помощи массивных сайлент-блоков) снизу прикрыт металлическим щитом. Но доступ к буксировочной проушине максимально облегчен На этом фото отлично видно, что днище у Freelander почти плоское.

Составной кардан, выпускной тракт и почти все другие жизненно важные элементы спрятаны в центральном тоннеле Межколесный дифференциал сблокирован с муфтой Haldex. Обратите внимание на толщину рычагов задней подвески На фоне этой разрушенной усадьбы Freelander смотрится абсолютно органично. От обоих веет духом аристократизма В его жилах течет кровь английской аристократической семьи Land Rover, «дедушки» Defender и «папаши» Discovery. Да, кровь эту сначала немного разбавили баварской (во время сотрудничества с BMW), потом в нее впрыснули индийскую финансовую инъекцию от Tata Motors, но «Лэнди» нельзя упрекнуть в том, что он не придерживается английского стиля. Несмотря на преклонный возраст и два рестайлинга за плечами, автомобиль до сих пор выглядит современно и органично. Он солиден и взвешен, строг и подтянут, ладен и гармоничен. Ну а чтобы вы окончательно забыли о годах, пару лет назад у «Фрила» появились новые светодиодные фары, задние фонари, а также измененные бамперы и решетка радиатора.

«Старичок» заметно посвежел, но традиционный двухобъемный кузов с мощной «челюстью» переднего свеса все же напоминает нам о тех недалеких временах, когда можно было наплевать на аэродинамику и безопасность пешеходов. Формы Freelander, пожалуй, уже можно считать классикой. Этого английского пижона с легким налетом деланной брутальности не перепутать ни с кем. По современным меркам Land Rover Freelander – настоящий долгожитель. Модель второго поколения выпускается уже почти восемь лет и скоро догонит по этому показателю автомобиль первого поколения, который продавался целых девять лет. Неудивительно, что Freelander II за свою жизнь претерпел целых два рестайлинга – в 2010 и 2012 годах. Land Rover Freelander (1997 – 2003) Land Rover Freelander (2003 – 2006) Land Rover Freelander II (2006 – 2010) Land Rover Freelander II (2010 – 2012) В премиальном SUV-сегменте, в котором выступает Freelander, таких «простых парней» уже не осталось. От Mercedes-Benz GLK, BMW X3 и Audi Q5 за версту пахнет дорогими духами.

Их место явно не в грязи, а на светском рауте. Для них у английской компании тоже есть ответ – построенный на платформе «Фрила» Evoque, который по уровню гламура и жесткости подвески стоит чуть ли не на верхней ступеньке кроссоверного пьедестала. В отличие от дизайнерских кузовов всех перечисленных моделей, «Лэнди» вырублен топором опытного дровосека, и в этом его кайф: оригинально, узнаваемо и… похоже на настоящий внедорожник. Вертикальное заднее стекло Freelander в плохую погоду загрязняется в момент, а погрузочная высота багажника великовата В интерьере тоже поработали топориком, но размером поменьше. Массивные панели дверей, внушительный грот «приборки» (она обновилась в 2012 году, появился пятидюймовый цветной дисплей посередине) и глыба центрального тоннеля. Оформление блоков мультимедиа и микроклимата тоже стало другим в 2012 году, а у системы Terrain Response вместо «шайбы» появилось кнопочное управление. Последнее решение спорно. Раньше было удобнее.

Интерьер Freelander исполнен очень качественно. Хорошая кожа, удобные подлокотники передних кресел, ненавязчивые вставки «под рояль». Но пластик передней панели – жесткий, хотя и не выглядит таковым Но, по большому счету, «Лэнди» не особенно изменился с момента выхода в производство в 2006 году. Как ни старайся, сколько ни проводи рестайлингов, видно, что интерьер уже не нов. Вместо модного 10 лет назад пластика soft-look весь автомобильный «премиум» давно уже использует настоящий, мягкий.

Количество отсеков и емкостей для мелочей сейчас в любом хэтчбеке гольф-класса больше, чем в этом автомобиле, который все же принято считать семейным. Графика семидюймового тач-скрина – устарела. Благо, что хоть реакция на нажатия улучшилась к концу жизненного цикла. Компоновка салона такова, что при наличии спереди рослых пассажиров, сзади остается совсем немного места. При длине кузова в 4,5 м и колесной базе 2660 мм сейчас уже умеют строить более просторные салоны. Задний «диван» расположен амфитеатром, выше передних кресел.

Сидеть удобно, центральный тоннель не особо «выдающийся». Но запаса пространства мало. Если спереди сидят рослые люди, то сзади уже будет тесновато Но «Фрил» берет другим. Во-первых, в этом несовременном, но вполне качественном салоне всегда очень уютно, тепло и тихо. А во-вторых, такой посадки вы не найдете ни в одном другом кроссовере. Англичане называют это Command Driving Position. Сидишь, словно стоишь на капитанском мостике. Руль лежит на коленях, а локоть левой руки на огромном «подоконнике». Это, конечно, несколько непривычно, но зато очень удобно.

В потоке видно очень далеко, а на бездорожье можно легко оценить обстановку по левому борту. С другой стороны, водитель больше подвержен тряске, так как центр масс находится выше. Объем багажника Land Rover Freelander вовсе не рекордный – всего 405 л с полностью фунциональным задним сиденьем. Если сложить спинки (пол получается почти ровный), то можно увеличить полезный объем до гораздо более внушительных 1670 л Но о какой тряске мы говорим? Freelander комфортен настолько, что впору лезть под днище и выяснять, не поставили ли сюда по ошибке пневмоподвеску от старшего «брата» Range Rover? Но нет, подвеска у «Фрила» обычная, пружинная. Да и схемы вполне традиционны – МакФерсон спереди и многорычажка сзади, собранные на подрамниках. Но как же плавно идет автомобиль по самым страшным ухабам! Единственное но: на крупных ямах подвеска слишком громко срабатывает на отбой.

Впрочем, это можно услышать, но не почувствовать. На прямой Freelander невозмутим, как «терминатор». Плывет по шоссе, с удовольствием проглатывая небольшие трещинки и ямки. Чувствуется какая-то небывалая для такого небольшого автомобиля солидность и уверенность в себе. Впрочем, наш «Фрил» мал да удал: снаряженная масса составляет более 1800 кг. Land Rover очень хорош для поездок на дальние расстояния. Автомобиль расслабляет, оберегает водителя от всяких стрессов, прямо-таки стелется по дороге.

В салоне очень тихо на скоростях до 140-150 км/ч, когда ветер уже начинает завывать в больших зеркалах Обратная сторона высоко посаженного кузова, мягких подвесок и большой массы – нелюбовь к активной езде. Мощный 190сильный турбодизель, хоть и тарахтит весьма сильно, но очень неплох с тяговой точки зрения. Двухтонный автомобиль снимается с места довольно шустро, но добрую часть прыти мотора сглаживает своими плавными переключениями шестиступенчатый «автомат» (это Evoque уже имеет в своем активе девять ступеней, а «старина «Фрил» довольствуется «старым» агрегатом). Не намного более скорострельным он становится и в спортивно-ручном режиме. В поворотах Freelander кренится сильно, но, в то же время, идет по траектории довольно цепко. Гораздо больше впечатление портит очень легкий руль. Впрочем, для размеренной спокойной езды, которую и проповедует «Лэнди», ему вполне хватает информативности даже на зимних шинах. В любом случае, к неохоте «Фрила» атаковать виражи относишься с пониманием. Иначе вряд ли можно было добиться такого плавного хода.

Причем эффективность подвески не падает и на гравийке, и на более крупных ухабах лесной дороги. Энергоемкость – потрясающая, хотя постукивания на отбой уже надоедают. И все же, любой из современных кроссоверов грохотал бы здесь еще сильнее своими короткоходыми подвесками. Помимо обычного «дорожного» режима, у Freelander есть еще три внедорожных: «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Колея» и «Песок». Все они имеют индивидуальные настройки. И это действительно работает! Ходы колес «Фрилэндера» действительно незаурядны. Вкупе со «срезанными» бамперами, дорожным просветом в 210 мм, системой Terrain Response и хорошей защитой моторного отсека это позволяет забираться на бездорожье чуть дальше, чем другие кроссоверы.

Казалось бы, чего ждать от привычно-обычного «Халдекса»? Но в том то и дело, что это не просто муфта, а муфта, приправленная «умной» электроникой Terrain Response. Конечно, многие сейчас скажут, что лучше честных механических блокировок ничего нет. Вас, уважаемые, мы сразу отправим за «Дефендером». Для большинства же обычных людей вполне хватит и того, что есть у Freelander.

Я тоже больше привык доверять механике, нежели электронике. Но, нужно признать, электроника «Фрила» настроена блестяще. Все эти программы делают свое дело на бездорожье. Если под колесами снег, то будьте уверены, именно в программе «Снег/Трава/Гравий» (притупляется реакция на газ, размазываются реакции, чтобы избежать пробуксовки) вам будет ехать удобнее всего. Если вы оказались на песке, то смело выбирайте режим «Песок», и мгновенная реакция на акселератор вмиг вытащит автомобиль из песчаного плена. Ходам подвески Freelander позавидуют многие современные кроссоверы.

Бамперы скошены, чтобы обеспечить больший угол съезда и въезда Я много раз беседовал с инженерами Land Rover о настройках системы Terrain Response. И они всегда рассказывали, что происходит в каждом из режимов, почему выбран именно такой алгоритм работы разных узлов и агрегатов (руль, мотор, АКП, ESP). В итоге спустя много лет я понял, что знать все эти подробности обычным «юзерам» просто ни к чему. Спецам из Land Rover вполне можно довериться на бездорожье. Это доказывает Freelander – вполне обычный паркетник, со вполне обычным конструктивом и характеристиками, но все же предлагающий немного больше в плане комфорта, плавности хода и проходимости. Если именно эти «ценности» для вас являются превалирующими в «легких» внедорожниках, то, пожалуй, лучшего варианта, чем Freelander не сыскать. Помните, что «Лэнди» – это все же чуть больше, чем обычный кроссовер. БезопасностьРезультаты крэш-теста Euro NCAP: Фронтальные подушки безопасности + Боковые подушки безопасности + Активные подголовники – Неотключаемая ESP – Паркторник + Камера заднего вида + Brake Assist + Биксенон + Датчик дождя + Датчик света + «Аварийка» при экстренном торможении – Адаптивный круиз-контроль – Система помощи при перестроении – Система помощи движения в полосе – Система предотвращения столкновений – Система распознавания дорожных знаков – Конкуренты: Mercedes-Benz GLK Все кроссоверы Mercedes-Benz GLK продаются на российском рынке с «автоматом» 7G-Tronic, с полным приводом и в хорошо укомплектованной «Особой серии». Дешевле всего обойдется GLK 220 CDI со 170-сильным 2,2литровым турбодизелем, такой автомобиль можно купить уже за 1 920 000 рублей.

Всего на 10 000 рублей больше придется выложить за GLK 250 с 211-сильной бензиновой турбо-«четверкой» объемом 2.0 л. Если же вы захотите автомобиль с бензиновым V6, то вариант остается только один – GLK 300 с 249сильным мотором. Стоит такая машина от 2 150 000 рублей BMW X3 Самый простой BMW X3 xDrive20i со 184-сильным мотором можно купить минимум за 1 855 000 рублей. Столько же стоит модификация 20d с турбодизелем такой же мощности. В базе только эти два варианта можно приобрести на «ручке» (восьмиступенчатый «автомат» для них опция, для остальных – стандарт). Цены на xDrive28i с двигателем, форсированным до 245 л. с., начинаются с отметки 2 020 000 рублей. На 200 000 дороже обойдется версия 35i с 306-сильной бензиновой турбо-«шестеркой». BMW X3 с турбодизелями 30d (250 л. с.) и 35d (313 л. с.) стоят 2 170 000 и 2 420 000 рублей соответственно.

Range Rover Evoque Range Rover Evoque бывает трех – и пятидверным. Разница в цене между двумя типами кузова составляет около 40 000 рублей (причем трехдверка дороже). Пятидверный Evoque в базовой комплектации Pure можно купить за 1 632 000 рублей со 150сильным 2,2литровым турбодизелем на «ручке». «Автомат» повышает цену на 65 000 рублей. Pure с форсированным до 190 сил дизелем стоит 1 708 000 или 1 773 000 в зависимости от трансмиссии. Версия с бензиновым 240-сильным турбомотором бывает только на «автомате» и стоит 1 903 000 рублей. В комплектации Pure Tech автомобили стоят на 157 000 рублей больше, а в комплектации Prestige – еще примерно на 270 000 рублей.

Какие еще кроссоверы можно купить за два миллиона рублей? Audi Q5 2.0 TFSI От 1 960 000 рублей, 225 л. с. и 7,6 секунды до 100 км/ч Lexus RX 270 От 1 942 000 рублей, 188 л. с. и 11 секунд до 100 км/ч Toyota Highlander От 1 760 000 рублей, 188 л. с. и 10,3 секунды до 100 км/ч KIA Mohave 3.0 Diesel От 1 774 900 рублей, 250 л. с. и 9 секунд до 100 км/ч Технические характеристики Land Rover Freelander II: КузовТип Универсал (SUV)Количество мест/дверей 5/5ДвигательТип Дизельный, с турбонаддувомРасположение двигателя Спереди поперечноКол-во и расположение цилиндров 4, в рядРабочий объем, куб. см 2179Мощность, л. с. при об/мин 190/3500Крутящий момент, Нм при об/мин 420/1750ТрансмиссияПривод Полный (4WD)Коробка передач 6-АКППТормозаПередние Дисковые вентилируемыеЗадние ДисковыеПодвескаПередняя Независимая, пружинная, McPhersonЗадняя Независимая, пружинная, многорычажнаяРазмеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм 4500х2195х1740Колесная база, мм 2660Клиренс, мм 210Снаряженная масса, кг 1805Объем топливного бака, л 68Объем багажника, л 405/1670Шины 235/60 R18Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч 190Разгон до 100 км/ч, сек 9,5Расход топлива, л/100 кмСредний 7,1Выбросы СО2, г/км 185 (Евро 4)Стоимость, руб. от 1 907 000 Результаты измерений Условия Разгон до 100 км/ч без ESP 9,5 с Покрытие: мокрый асфальт Шины: зимние, шипованные Погода: облачно, -7°С Боковое ускорение 0,64g Обороты двигателя на скорости 110 км/ч 1700 Дорога, показанная на этих роликах, только кажется дорогой. На самом деле это трасса для квадроциклов. Но «Фрилэндеру» оказались по плечу некоторые весьма непростые участки, как, например, этот обледенелый склон. Угол велик, но Freelander способен взять подъем если не «в лоб», то лишь с небольшого разгончика. Система Terrain Response – в положении «Трава/Гравий/Снег» – помогает очень здорово. Водителю нужно только выбирать траекторию и адекватно дозировать газ. Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center