general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв китайского седана FAW V5. Полунамек

‘ style=’margin-top: 25px; Концерн FAW имеет многосоставную и запутанную историю взаимоотношений с российским потребителем. С начала девяностых годов FAW сделал какое-то рекордное количество попыток продавать свои машины в России, от грузовиков до малолитражек. Были даже проекты сборки – на ЗиЛе, на СеАЗе… И всегда дело заканчивалось одним: продав небольшое количество машин, FAW исчезал с рынка, оставляя покупателей наедине со своими проблемами. Попробуйте найти кузовные запчасти или обслужить такие машины как FAW Jinn или грузовичок FAW 1020. Немногочисленные владельцы стонут, не зная что делать со своей недвижимостью! В прошлом году у легкового отделения FAW появился очередной дистрибьютор – фирма Квин-групп, взявшаяся за работу с потрясающим оптимизмом. Машинам, произведённым в Китае, заведомо сложно конкурировать с теми, что собирают в России, но Квин-групп удаётся держать сопоставимые цены. За период с января по октябрь было продано 3739 легковушек.

С моделью Besturn B50 мы уже немного знакомы. Давайте посмотрим другую FAW. FAW V5 продаётся у нас с апреля, это вторая легковая модель фирмы после Besturn, сертифицированная в России. V5 – классом ниже, с длиной в 4290 мм он подбирается к верхней планке европейского класса С (3900-4400 мм). Но в последнее время европейская классификация творчески переосмысливается (в основном, журналистами), сегменты меняют привычные габариты в сторону увеличения. Так что по нынешним меркам FAW V5 – седан B-класса, похожий одновременно на Fiat Palio и Volkswagen Polo sedan. V5 комплектуется только одним мотором – 102-сильным шестнадцатиклапанником (момент в пике – 135 Нм) и пятиступенчатой механической коробкой. При снаряженной массе машины в 995 кг это хозяйство разгоняет V5 до 180 км/ч при среднем расходе топлива 5,6 литра на 100 км. Динамические характеристики производитель великодушно не указывает.

Качество изготовления… Ищем эвфемизмы. Панели кузова состыкованы и окрашены, в общем, неплохо, но вот что касается пластиковых наружных элементов… Стыки бамперов с крыльями непозволительно кривы и велики, на самих бамперах явно проступает «шагрень», как будто их красили отдельно от машины, вообще без камеры, из баллончика. В салоне обстановка совсем спартанская, удобств минимум, даже рулевая колонка не регулируется. Не по вылету – а вообще не регулируется! Сиденья почти плоские, обшиты совершенно чудовищным кожзаменителем. Интересно, зачем китайцы выбирают такой материал, отказываясь от обычных тканей?

Да, наверное, это практичнее. Но как же скользко! И чехлы на эти сиденья не приладишь, они будут «сваливаться» и елозить под задом. Дизайн «торпеды» вкуса не лишён. Даже приборка с синей подсветкой не смотрится глупо. Но следы экономии на всём: рециркуляция воздуха включается механическим рычажком, заглушка под рычагом «ручника» вся из себя кривая и норовит вылезти из пазов, «бардачок» открывается со скрипом, для саморезов во внутренних ручках дверей не хватило заглушек.

Зато есть кондиционер, электроуправление зеркалами, «магнитола» с USB и полочка по центру со скользкими скошенными краями – ровно такими, чтобы мобильник улетел в первом же повороте. По замыслу интерьер соответствует классу автомобиля, но вот исполнение… Пластик груб, сопряжения неровны. А наибольшее удовольствие я получил после мойки, когда плюхнулся в забрызганное водой кресло. Окна, разумеется, были закрыты – протекает стык водительской двери и кузова. Причём конкретно так протекает: мокрыми оказались обшивка двери, порог и сиденье.

Коллега ухватился за вращающийся рычажок управления вентилятором салона – и декоративное пластиковое колечко осталось у него в руке. В багажнике совсем плохо. Спинка заднего сиденья не складывается, а фальшпол сделан из оргалита, на который наклеили кусок карпета. Судя по всему, колёсная ниша в багажнике изначально была рассчитана на докатку. Для нас положили полноразмерное запасное колесо, поэтому пришлось фальшпол приподнимать. Китайцы не нашли лучшего решения, чем просто наклеить на оргалит подпорочки из пенополиэтилена. Часть их уже оторвалась, поэтому фальшпол лежит криво, горбом.

Что-либо тяжёлое класть на этот оргалит я бы не стал – промнётся. На внутренней стороне крышки багажника есть тканевая обшивка – приятно. Но нет внутренней ручки закрывания. А ещё с крышки постоянно падают пластмассовые заглушки задних фонарей, у них фактически одноразовое крепление. Чтобы открыть крышку капота, надо умудриться просунуть палец в узкую щель, согнуть его там и приподнять рычажок фиксатора. С первой попытки не получится, со второй тоже. Но унывать не надо – пять минут мучений, испачканная ладонь, свёрнутый ноготь – и моторный отсек предстанет перед взором. Нормальная компоновка, выпускной коллектор даже прикрыт термозащитой.

Но бог мой, какой здесь маленький аккумулятор! Ладно, едем. – Ага, – победно-издевательски воскликнул коллега, после того, как я дважды заглох. – Учимся трогаться с места! Учимся или нет, но тронуться в самом деле непросто, информации на педали сцепления – ноль. Либо пробуксовка, либо судороги в попытках заглохнуть. На скромненьких нешипованых шинах Rosava FAW V5 молотит лёд с усердием голодного таджика, едва-едва продвигаясь вперёд.

Зацепа почти нет, газ дозировать сложно, обороты непредсказуемо плывут. Ещё хуже при торможении, тут просто лотерея, непонятно, когда машина остановится. Системы стабилизации, разумеется, тоже нет. На асфальте, конечно, лучше, тут уже появляется намёк на управляемость, моторчик, что называется, «везёт». Радиус поворота, однако, пыл охлаждает: манёвренность кажется худшей, чем у других представителей этого класса. На руле есть подобие обратной связи, отклики довольно быстры, нет «размазанности» в реакциях. Но крены, крены!

Как же этот несчастный V5 качается с борта на борт, как много массы он переносит на наружный к повороту борт! На другом полюсе такой настройки подвески – обалденная энергоёмкость, никак не хуже «логановской» и «калиновской». Если что и приятно делать на этой машине, так это проезжать всякие неровности, наслаждаясь развязкой «пятой точки» с недоработками дорожностроителей. Шумно. Сидишь вынуждено высоко. Радио не поёт – бубнит и потрескивает. Очень маленькие наружные зеркала. В целом – показательно неуютный автомобиль, нечеловечный, сделанный без любви.

Так, для галочки. Прежде чем это писать, я прочёл изрядное количество статей, посвящённых FAW V5. И у меня есть вопрос не к продавцам и покупателям; у меня вопрос к коллегам-журналистам. Вы неловкости не испытываете? С какого бодуна вы увидели в V5 «удивительно неплохую внешность», «вполне достойный автомобиль», «достойный мотор», «честный автомобиль за свои деньги»?

Кто и какими маркетинговыми шорами закрыл вам глаза на недостатки, несовместимые с достижениями научно-технического прогресса по состоянию на 2013 год? Этот пришелец из бедных девяностых, скрипящий, непродуманный, недоведённый, дурнопахнущий, неказистый – это, по-вашему, современный автомобиль? Я не имею ничего против собственно FAW V5, пусть его кто-то покупает. Но одаривать это чудовище превосходными эпитетами – это слишком. Оно того не стоит. Дополнение к тексту от 5 декабря 2013 года: После публикации этого материала нам в редакцию пришло письмо от Алексея, владельца FAW V5, в котором он раскритиковал наши выводы и отношение к этому автомобилю. Алексей даже подробно написал, с чем и почему он несогласен. После прочтения его письма, мы решили, что оно должно быть опубликовано в качестве дополнения к тексту тест-драйва, поскольку представяет собой аргументированную позицию владельца автомобиля. Алексей пишет: «Во-первых, декоративное кольцо на барашке управления вентилятором не приклеено. Оно просто вставлено в паз и закреплено защелками.

Снимается элементарно – снять барашек, с обратной стороны тонким предметом отогнуть защелку и вытолкнуть кольцо наружу. Кроме двух статей, одна из них на вашем сайте, я нигде не видел и не слышал, что бы это кольцо отваливалось само. Во-вторых, история с пыльниками задних фонарей. Да они снимаются. Но вот сами не вываливаются. Если про кольцо я уже читал в другой статье, то вот про пыльник первый раз слышу. В-третьих, фальшпол багажника. Сломать с дуру можно и его, но вот 4 мешка картошки я на нем перевозил. Пол даже не промялся.

В-четвёртых, вообще-то ручка замка капота находится слева от водителя. Стоило сперва осмотреться в салоне, а не писать с умным видом, что таковой в салоне нет, и лезть открывать капот пальцами. P. S. Владею FAW V5 с 15 июня этого года. У этой машины есть проблемы, но не те, что описаны автором тест-драйва.» Технические характеристики FAW V5: Кузов Тип Седан Количество мест/дверей 5/4 Двигатель Тип Бензиновый, с распределенным впрыском Расположение двигателя Спереди поперечно Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд Рабочий объем, куб. см 1497 Мощность, л. с. при об/мин 102/6000 Крутящий момент, Нм при об/мин 135/4400 Трансмиссия Привод Передний Коробка передач 5 МКПП Тормоза Передние Дисковые, вентилируемые Задние Барабанные Подвеска Передняя Независимая, пружинная, McPherson Задняя Полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой Размеры, объем, вес Длина/ширина/высота, мм 4290/1680/1500 Колесная база, мм 2425 Дорожный просвет, мм 130 Снаряженная масса, кг 995 Объем топливного бака, л 45 Объем багажника, л 420 Шины 175/65 R14 Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 180 Расход топлива, л/100 км Средний 5,6 Выбросы СО2, г/км (экологический класс) н. д. (Euro 4) Стоимость, руб. 379 000 – 399 000

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center