general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв KIA Optima. В поисках оптимума

Источник: Автор: Дмитрий КротовФото: автора и KIA Стремительный прогресс корейских автомобильных компаний за последние годы налицо. Причем движение вперед осуществляется по всем фронтам: интереснее дизайн, современнее моторы, богаче комплектации. «Optima – 485 сантиметров бизнес-класса», уверяет реклама. Оправдывает ли сам автомобиль эти слова? Так ли далеко зашел прогресс, чтобы седан KIA Optima можно было называть «премиальным», как это любят делать сами корейцы?

В верхней части центральной консоли – семидюймовый сенсорный экран. Работает вообще без «тормозов». Управлять с его помощью мультимедиа или телефоном – одно удовольствие. На рестайлинговых автомобилях – новые блоки управления микроклиматом и «музыкой» Приборная панель обновленных KIA Optima исполнена на твердую пятерку. Отлично читаемые шкалы тахометра и спидометра дополняет высококонтрастный 4,3-дюймовый дисплей. Очень удобно и качественно Оба передних сиденья KIA Optima теперь могут быть оснащены вентиляцией.

После рестайлинга немного изменился профиль, стала длиннее подушка. Изменения пошли на пользу: новые кресла уже не такие скользкие и плоские На заднем ряду довольно просторно. Но вряд ли этого достаточно для «бизнес»-класса: обычные параметры для седана класса D по европейской классификации Спинки передних сидений сзади отделаны обычным твердым пластиком, который очень легко можно поцарапать. Кармашки – из самого настоящего дерматина Объем багажного отделения KIA Optima по нынешним меркам стандартный – 505 л. Пол и боковины ровные, погрузочная высота невелика Под полом багажника прячется полноразмерная запаска Цветовые варианты KIA Optima Поводом для очередного знакомства с KIA Optima стало плановое обновление седана.

Ведь это в России «Оптима» продается только с весны 2012 года, а в Штатах, например, этот автомобиль известен уже с 2010 года. Так что все нормально, рестайлинг, действительно, плановый, хотя для нас и несколько скоротечный: не успели еще к прежней Optima привыкнуть, а тут на тебе – уже обновленная! Отличить рестайлинговую «Оптиму» проще всего по новым противотуманкам на светодиодах. Стал ли автомобиль с ними красивее? Спорный вопрос Правда, изменений во внешности седана немного: появились новые бамперы, светодиодные противотуманки, дневные ходовые огни переехали в основные фары, изменился дизайн задних фонарей и решетки радиатора. А тем, кто хочет, чтобы его Optima выглядела еще более динамично, теперь предлагается так называемый «Спорт»-пакет. Самое яркое его отличие – 18-дюймовые диски. Автомобиль со «спорт»-пакетом также выдают передняя решетка с черной сетчатой фактурой, отделка воздухозаборников в переднем бампере хромом и диффузор под задним бампером. Вряд ли все эти детали придают Optima настоящей спортивности, но выглядит такой седан здорово.

KIA Optima до и после рестайлинга: Было: Стало: Впрочем, и обычная Optima хороша. Изменений не много, поэтому стоит признать, что такой она получилась еще с самого начала, в 2010 году. Дизайнеру Питеру Шрайеру корейцы могут поклониться в ноги: именно он создал этот запоминающийся, стремительный, в меру агрессивный облик. Видно, что здесь оптимум найден. Поэтому и менять-то ничего особо не стали. Задние фонари Optima стали объемнее. Псевдодиффузор – прерогатива версий с так называемым «спорт»-пакетом Есть небольшие изменения и в интерьере.

Появилась новая приборная панель с 4,3-дюймовым ЖК-экраном, новый селектор трансмиссии и немного иное оформление центральной консоли. В некоторых версиях теперь возможна отделка под «рояльный лак», хром заменен на матовый алюминий. Оба передних сиденья теперь могут быть оснащены вентиляцией (подогрев есть на всех четырех). Но самое заметное изменение – это новый трехспицевый руль более спортивной формы, усеченный снизу по хорде. По эргономике никаких изменений замечено не было, удобную посадку по-прежнему можно найти без труда.

Очень хочется от «спортивного» руля сразу перейти к драйверским способностям Optima, но кое-что заставляет нас задержаться в салоне. Весьма самобытный и довольно качественный интерьер. Приборная панель визуально объединена с центральной консолью в единый блок. Невольно напрашиваются аналогии с премиальными Audi Функционеры KIA не стесняются в эпитетах. Слова «премиальный», «бизнес-класс» и «прикосновение к роскоши» вылетают из их уст с такой же легкостью, как пробка из бутылки.

Салон Optima и в самом деле отлично собран, хорошо подобраны материалы, великолепно работает мультимедийная система, но достаточно ли этого, чтобы применять все вышеозначенные слова? Да, сзади в KIA Optima довольно просторно. Но подушка сиденья коротковата, а голова рослого седока едва не упирается в потолок. На заднем ряду таких автомобилей, как Ford Mondeo, VW Passat и Toyota Camry, места больше, но почему-то никто из них не называет себя «бизнес-классом». Каждый сверчок знает свой шесток: «бизнес-классом» во всем мире принято называть автомобили следующего по иерархии сегмента, такие как Mercedes-Benz E-Klasse, Infiniti M или BMW 5 series. Все сиденья теперь имеют более ярко выраженный профиль. Традиционно для KIA все посадочные места оснащаются подогревом «Премиум», говорите? Ступица руля изготовлена из жесткого пластика, «музыка» от Infiniti бухает «низами» на заднем ряду, рукоятка АКП зачем-то отделана «под дерево», хотя нигде больше в салоне такой материал не используется, а клавиши управления положением зеркал и подрулевые рычажки – от японских автомобилей прошлого века. Спинки задних сидений не отделаны кожей (даже в кожаном салоне), а прикрыты весьма своеобразными пластиковыми «корытцами» с кармашками из 100-процентного дерматина.

Может быть, такое решение и сгодилось бы, но почему тогда на автомобиле стоимостью полтора миллиона и с пробегом полторы тысячи километров эти накладки уже были все исцарапаны? Все это, конечно, мелочи. Но именно из таких мелочей и складывается тот самый «премиум», к которому так стремятся корейцы. Поэтому о салоне Optima мы скажем так: добротный, качественный и удобный интерьер. Но без всякого «прикосновения к роскоши». Новое в базовой комплектации, цены и дополнительные опции Как и раньше, уже в базовой комплектации KIA Optima оснащается подогревом руля и всех сидений, двухзонным «климатом», 16-дюймовыми легкосплавными дисками, зеркалами с электроприводом, круиз-контролем и шестью подушками безопасности.

После обновления для всех Optima в «базе» будет предлагаться пакет «Теплые опции»: подогрев сидений, руля, зеркал и ветрового стекла в зоне стеклоочистителей. В некоторых комплектациях будут предложены бесключевой доступ, панорамная крыша, автоматический «парковщик» (Smart Parking Assist System, SPAS), ассистент старта на подъеме (НАС), система мониторинга слепых зон (BSD) и комплексная система стабилизации (VSM). Цены на обновленные Optima появятся после Нового года. Пока известно лишь, что они точно подрастут на размер стоимости некоторых новых включенных опций Называя автомобиль «премиальным», нужно еще и научить его ездить соответствующим образом. И, нужно сказать, едет KIA Optima очень прилично. Мотора (все тестовые автомобили были оснащены 180 сильным двигателем 2.4) вполне хватает в большинстве штатных ситуаций, хотя все же от 180 сил мы ожидали несколько большего. Усилить впечатление от двигателя корейцы решили с помощью обостренной реакции на газ. В спортивном режиме, в рамках одной передачи, отклик на акселератор даже чересчур резкий для обычного седана. Так, кстати, корейцы настраивают привод газа на многих своих автомобилях. Например, этим же грешит кроссовер Sportage. Управлять Optima приятно.

В поворотах на руле появляется правильное усилие, а крены минимальны. Подвеска сильно зажата, что хорошо для активного драйва, но сказывается на плохих дорогах На самом же деле, Optima далеко не так динамична, как того обещают острый акселератор и «голосистый» мотор. После 110-120 км/ч уровень ускорения значительно падает. К тому же часть динамики, очевидно, «съедает» автоматическая трансмиссия. Она работает довольно плавно, но не очень быстро, а спортивного режима не предусмотрено, как и подрулевых лепестков. Версия 2.4 не продается на «ручке», но по показателям разгона до «сотни» модификации со 150-сильным двухлитровым мотором видно, что вариант с механикой «привозит» такому же автомобилю на «автомате» более секунды.

После рестайлинга заметно улучшилась шумоизоляции «Оптимы». Как говорят инженеры, на целых 3,3 Дб. И тут же добавляют, что эта разница в шуме соответствует разнице при работе стиральной машинки и электробритвы. Но ведь и электробритва совсем не тихий прибор. Может быть, поэтому сквозь «шумку» Optima по-прежнему слышно и мотор, и камушки, долбящие по аркам, и работу шасси, несмотря на установку динамического демпфера в креплении подрамника задней подвески. Какие еще бывают KIA Optima? KIA Optima Hybrid: Гибридная версия седана на основе двигателя 2.4 продается в Европе и США. Суммарная мощность силовой установки – 209 л. с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Цена в Германии – от 24 990 KIA Optima Turbo: Самая мощная версия «Оптимы», продается в Америке по цене от 27 200 $. 2,0-литровый турбомотор GDI развивает 274 л. с. и 365 Нм момента. Разгон до «сотни» занимает всего 6,6 секунд KIA Optima 1.7 CRDi: В некоторых странах Европы можно приобрести Optima с турбодизелем 1.7 CRDi в версии EcoDynamics. Мотор развивает 136 л. с. и 325 Нм, что позволяет автомобилю разгонятся до 100 км/ч за 11,6 секунд.

Расход топлива – всего 4,9 л на «сотню» для автомобиля с механикой. Цена в Германии – от 26 990 О подвеске стоит поговорить особо. Возможно, в Америке и Европе, на идеально ровных дорогах Optima, действительно, будет хороша. Собранная, даже жесткая. Настройки очень драйверские. Автомобиль отлично стоит на дуге, отвечая на перебор тяги вполне ожидаемым и контролируемым сносом. Руль, который в нуле немного более «пассивен», чем хотелось бы, в виражах, под нагрузкой, наливается приятным и вполне естественным усилием. Здорово, что корейские автомобили научились так ехать за весьма короткий срок. Но в России или в среднегорье около Стамбула, где проходил наш тест-драйв, дороги далеко не всегда идеальные.

И здесь наружу выплывает то, с чем корейцы никак не могут справиться: плохая энергоемкость и склонность к раскачке на волнах асфальта. Как уживаются в одной подвеске такая жесткость и раскачка – для меня лично загадка. Но если последнее явление возникает только при очень специфических условиях, то долбит подвеска Optima на всех неровностях просто нещадно. Такое чувство, что даже на не очень больших выбоинах подвеска просто опускается на буфера, не имея ни малейшего запаса. Все же в том, что касается настроек шасси, корейцам пока еще есть над чем работать. KIA Optima выглядит здорово не только для автомобиля родом из Кореи, но и на фоне более именитых конкурентов из Европы или Японии Ну и что же в итоге?

Понравилась ли нам KIA Optima? Впечатление весьма позитивное, но жаль, что такой стильный и неплохой по своему замыслу автомобиль все же оказался не лишенным некоторых недостатков. Если все их подправить, то KIA Optima, без сомнения, займет свое заслуженное место среди «мэтров» данного сегмента – VW Passat, Ford Mondeo, и, может, даже замахнется на более дорогие Volvo S60 или Infiniti G. Но пока, несмотря на очевидный и очень значительный прогресс, нужно признать, что корейцы все еще не нашли своего оптимума. Поэтому самым правильным конкурентом для Optima выглядит всего лишь Chevrolet Malibu, а уж никак не автомобили премиального сегмента. Конкуренты: Chevrolet Malibu Chevrolet Malibu продается в России только с мотором 2.4 (167 л. с., 225 Нм), шестиступенчатым «автоматом» и в единственной комплектации LTZ, которая включает в себя 18 дюймовые диски, ксенон, датчики дождя и света, задний парктроник, навигацию, двухзонный «климат» и кожаный салон. Стоит такой автомобиль от 1 285 000 рублей.

Ford Mondeo Самый простой Mondeo седан со 120-сильным мотором 1.6 на «ручке» в базовой комплектации Ambiente можно купить за 799 000 рублей. В версии Ambiente Plus – на 30 000 рублей дороже. В модификации Trend «Мондео» продается с двигателем 2.0 (145 л. с., механика, 989 000 рублей) или с двигателем 2.3 (161 л. с., «автомат», 1 079 000 рублей). В комплектации Titanium те же самые автомобили стоят на 76 000 рублей дороже.

Mondeo с турбомотором EcoBoost и «роботом» PowerShift стоят от 1 245 000 до 1 448 000 рублей в зависимости от степени форсировки (200 или 240 л. с.) и комплектации. «Мондео» с турбодизелем (2.0 л, 140 л. с.) можно приобрести по цене от 1 181 000 до 1 336 000 рублей (комплектации Titanium и Anniversary 20). Honda Accord Honda Accord в начальной комплектации Elegance и мотором 2.4 и «автоматом» (180 л. с.) можно купить минимум за 1 149 000 рублей. В модификации Sport с тем же мотором возможен вариант на «ручке» за 1 277 00 рублей или на «автомате» за 1 289 000 рублей. Версия Executive оценивается в сумму от 1 359 000 до 1 439 000 рублей в зависимости от наличия навигационной системы. Автомобиль с двигателем 3,5 (281 л. с.) и «автоматом» стоит 1 619 000 в версии Premium и 1 699 000 в комплектации Premium Navi.

Opel Insignia sedan Седан Opel Insignia в базе Essentia оснащается 140 сильным мотором 1.8 и механической трансмиссией. Цена – от 777 000 рублей. Такой же автомобиль в комплектации Elegance стоит уже 898 000 рублей, а с двухлитровым 220-сильным турбомотором и «автоматом» – 1 096 000 рублей. В исполнении Active цены выше на 24 000 рублей.

В комплектации Cosmo – еще на 29 000 рублей. Версия с 249-сильным двигателем и «автоматом» оценивается в 1 248 000 рублей, а машина с турбомотором 1.6 (180 л. с.) на «ручке» в 1 044 000 рублей. Турбодизели (2.0 л, 160 л. с.) бывают только в версии Business Edition: на механике – 1 185 000 рублей, на «автомате» – 1 232 000 рублей, с полным приводом – 1 331 000 рублей. Технические характеристики KIA Optima: KIA Optima 2.0 KIA Optima 2.4КузовТип Седан СеданКоличество мест/дверей 5/4 5/4ДвигательТип Бензиновый, с распределенным впрыском Бензиновый, с распределенным впрыскомРасположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечноКол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в рядРабочий объем, куб. см 1999 2359Мощность, л. с. при об/мин 150/6500 180/6000Крутящий момент, Нм при об/мин 196/4800 231/4000ТрансмиссияПривод Передний ПереднийКоробка передач 6-МКП (6-АКПП)* 6-АКППТормозаПередние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Задние Дисковые ДисковыеПодвескаПередняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPhersonЗадняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм 4845х1830х1465 Колесная база, мм 2795Клиренс, мм 160 145Снаряженная масса, кг 1443-1513 (1448-1526) 1542-1619Объем топливного бака, л 70Объем багажника, л 505Шины 205/65 R16, 215/55 R17 или 245/45 R18Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч 210 (208) 210Разгон до 100 км/ч, сек 9,5 (10,6) 9,5Расход топлива, л/100 кмСредний 7,0 (7,6) 8,1Выбросы СО2, г/км 177 (Евро 5) 188 (Евро 5)Стоимость, руб. н. д. н. д.* в скобках данные для автомобиля с автоматической трансмиссией Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center