general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв дизельного Peugeot 301. Красота по-одесски

Одесса – красивый город. Peugeot 301 – красивый автомобиль. На несколько дней они слились в гармонии. Поначалу казалось, что дорожный экстрим наступит сразу после пересечения границы с Украиной под Брянском, на пограничном переходе с поэтичным названием «Три сестры». Но нет, до Киева дорога оказалась приличной. А вот потом началась проверка на прочность: между Киевом и Одессой дорога состоит по преимуществу из заплаток разной степени свежести, и чем дальше на юг, тем небрежнее эти заплатки положены. Плюс колейность: в левом ряду едешь так, как будто параллельно тебе мчится гидроцикл и создаёт бесконечную – как в пространстве, так и во времени – упругую волну. Можно сбросить скорость и отдаться стихии, а можно, собравшись, взять левее, поставив колёса между гребнями асфальтовых волн. Тут нужна бдительность: в повороте может и на встречку вынести.

А так – кати себе, попрыгивая на заплатках, размышляй о странном персонаже французской автомобильной пьесы под названием Peugeot 301. Путешествие из Москвы в Одессу на автомобиле суть не только покрытие определённого расстояния, но и хронологический транссёрфинг. Если поездка в Белоруссию – это своего рода возврат к ценностям а-ля СССР, то Украина в своей эстетике отстоит от нас лет на 13-15. Пёстро-азиатские придорожные ларьки, хаотично, по-кавказски, снующие маршрутки, парковка в стиле «где успел», пренебрежение знаками и разметкой – это всё привет из поздних девяностых. Одесса-мама, как богиня Тара, многолика. Позднеперестроечный паноптикум запросто соседствует с совершенно европейскими бутиками и ресторанчиками, а отклонишься от туристических троп – пожнёшь Бабеля. Арка, дворик с платаном и виноградными извивами, деревянная лестница, верёвка с пасторальным бельём – Шо ви тут ходите? Таки ходите уже не тут! Или: – Туристы, да? А где вы были, туристы, когда у нас дерево упало? А из дверей уже выходит Мендель Крик в обнимку с Лазарем Боярским, на ходу договариваясь о свадьбе Двойры Peugeot 301 – это французский Logan, собираемый в Испании силами марокканских рабочих, дабы быть проданным в странах Латинской Америки, Ближнего Востока и России.

Почему Logan? А вы сядьте и проедьте хотя бы несколько километров по плохой дороге! Полная толерантность к покрытию, фантастическая энергоёмкость. При этом точность руления – выше, чем у румынского француза. Если Logan просто едет, то Peugeot 301 едет интересно. Чуть собранней, чуть быстрее, чуть азартнее. Всего по чуть, но в совокупности набирается не так уж мало.

Особенно приятно ехать быстро. Не удивляйтесь: дизельная версия Peugeot 301 хоть и слабосильна, но вполне оборотиста. Давление турбонагнетатель развивает невысокое, поэтому нет совсем уж чудовищной турбоямы на низких оборотах. Разгон очень ровный, удивительно ровный, для дизеля – так образцово ровный. И на старте хватает тяги чтобы небрежно бросить педаль сцепления и с приятным тракторным тарахтением выехать с холостых. На пятой – без усилия едет 30 км/ч. Красота! С этих эскизов начался проект 301-го Надо сказать, что ездили мы в Одессу на нескольких Peugeot 301, были и бензиновые машины, с механикой и автоматами. Так вот, на скоростных перегонах 92-сильный дизелёк «на ручке» давал хорошую фору всем бензиновым родственникам.

Особенно трудно было тому, кто выбрал мотор 1,6 с автоматической коробкой (приснопамятной AL4) – машина откровенно не справлялась со скоростью, задаваемой дизельным Peugeot 301. 185 км/ч в долговременном режиме (по спидометру) – это очень, очень хороший темп для такого дизеля. Как ни странно, бензиновый 1,2/72 л. с. на «ручке», будучи легче дизельной модификации почти на сотню килограммов, ехал довольно быстро, хотя и он за нами не поспевал. Дизель DV6 DM Е5 известен по многим моделям Peugeot – 308, Partner Управляемость портят немного избыточные крены – закономерное следствие длинноходности и энергоёмкости подвески. Машину клонит наружу поворота, смещается центр масс – и вот уже предательски подгибаются шины, вот уже переднюю ось сносит с оптимальной траектории. Не критически сносит, под сбросом газа легко держать машину на грани скольжения, тем более что на этой грани ESP себя никак не проявляет. Но всё равно есть постоянный страх положить наружное переднее колесо на подкрылок. Пару раз «чиркал». Наверное, так должен вести себя эталонно-универсальный автомобиль, проявляя баланс свойств, который понравится арифметическому большинству потребителей на целевых рынках. Где нет безлимитных автобанов и горных скоростных серпантинов, а есть круглогодичная грязь, латаный-перелатаный асфальт и мода парковаться одной стороной на бордюрах.

Peugeot 301 с его высоким клиренсом будет тут в самую масть. А экономичность? Мы забыли про экономичность! Так вот, дизельный Peugeot 301 даже на «максималке» не выходил за рамки разумного потребления, и это при своей далеко не безупречной аэродинамике. А в средне-спокойном режиме движения 4,5-5 литров «на сотню» – почти норма. Рычаг переключения передач у дизельной модификации свой, непохожий на рычаги бензиновых машин В салоне – умеренный простор. Сзади в продольном измерении так вообще красота. В поперечном хуже, троих седоков сжимает с коммунально-коммунистической прямотой, так ведь никто и не позиционирует машину строго пятиместной. Как и большинство представителей В-класса, тут посадочная формула 4+1, то есть впятером можно доехать, но комфорта никто не обещает.

Багажник в 506 литров – мечта дачника. Если, конечно, дачник не решит перевозить что-то уж совсем длинное: спинка заднего дивана хоть и складывается, но оставляет заметное возвышение, с которого все длинномеры будут скатываться к задней стенке багажника. Посадка водителя относительно высокая и, мягко говоря, не спортивная. Кресло податливое, расслабляющее. Валики боковой поддержки расположены неожиданно широко – плотным водителям понравится. Мне – не очень, запас свободного пространства по бокам чувствовался избыточным, и в повороте, вместо того, чтобы опереться на боковой выступ, моё тщедушное тельце успевало повиснуть на ремне безопасности. Приборка лаконична, чтоб не сказать лапидарна. «Круговая» оцифровка – вариант не самый удачный, но хотя бы колористика подсветок дружелюбна Явный эргономический просчёт, пожалуй, только один – большая «крутилка» в центре блока управления «музыкой» отвечает не за громкость, что было бы логично, а за… смену частоты радиоприёма! Бог мой, я думал, что такой настройкой уже никто давно не пользуется, есть же банки пресетов!

Оказывается, французы думают о нас, как о представителях дикого племени, до сих пор пользующих ламповые радиолы с верньерным механизмом настройки, где фиксации частот по понятным причинам не было… Громкость же регулируется двумя маленькими кнопочками, в которые ещё попасть надо. А кнопки «mute» вообще нет. Зато аудиосистема читает все флешки, даже проблемные, которые мой Фокус в упор не видит (или видит, но пишет своё сакраментальное: «неподдерживаемый формат данных»). Динамики из дверей вынесли в приборную панель – ради увеличения объёма дверных карманов.

Что ж, это в русле представлений о практичности: качество звучания по значимости занимает в автомобилях такого класса одно из последних мест. В Peugeot 301 аудиосистема тоже не Hi-Fi, но и явных проколов по АЧХ и фазировке нет. Для МР3 годится, не говоря уже про радио, из которого звучит тот же МР3, только на совсем позорных битрейтах. Возвращаясь к сравнению с Логаном… Знаете, как позиционируется Peugeot 301? Как конкурент Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo седан. Дескать, это ближайшие по потребительским свойствам автомобили.

Более отдалённое конкурентное окружение – Skoda Rapid, Chevrolet Aveo, даже Nissan Almera. И нигде – повторюсь, нигде! – ни в одном из презентационных материалов Peugeot 301 не сравнивается с Renault Logan. Предполагаю, что это такой маркетинговый ход. При сопоставимых ценах с Hyundai Solaris, KIA Rio и Volkswagen Polo седан наш Peugeot 301 выгодно отличается от них именно «логановской» универсальностью, прежде всего подвесочной. Наверное, конкуренцию по этому параметру могла бы составить Almera, но её своеобразный дизайн и откровенно унылый салон (у нового Логана интерьер гораздо интереснее) делают машину эстетическим антонимом «трёхсотпервого» – воздушного, лёгкого, изящного. И французские маркетологи тычут потенциального клиента в те объекты сравнения, на фоне которых Peugeot 301 смотрится хоть в чём-то, но выигрышнее. Алмере можно противопоставить дизайн, Поло-седану и Соларису – опять же дизайн и подвесочный комфорт, Рапиду – меньшую цену.

И только Логан при соотнесении всех параметров окажется равновеликим. И тут у Peugeot остаётся только один козырь, весомый: дизельная модификация. В смысле практичности она кладёт на лопатки Логан любой версии, хотя и выходит ощутимо дороже. Вообще, 681 900 руб за максимальную комплектацию Allure – это по меркам B-класса критически много. Мало кто из практичных людей захочет переплачивать при покупке, дабы экономить на топливе. Экономия – она потом случится, а единовременная переплата в сравнении с Logan Prestige 1.6 составит 212 000 рублей! Такая разница будет «отбиваться» больше десяти лет. Дороже дизельного Peugeot 301 выйдет, пожалуй, только Skoda Rapid в версии 1.4 TSI 122 л. с., но это машина идеологически другая, практичности и всеприменимости в ней несопоставимо меньше. Что ж, цена – это очевидная проблема дизельного Peugeot 301. В отличие от всех перечисленных конкурентов он выпускается не в России, а в Испании, соответственно, в цену включены таможенные пошлины. Каким-то чудом базовые модификации удалось сделать приемлемыми по стоимости, но вот с более дорогим в производстве дизелем такой подход не прошёл.

Но есть надежда, которая, как это часто случается, идёт к нам с востока. Дело в том, что казахский АгромашХолдинг скоро начнёт выпуск Peugeot 301 в Костанае, на севере Казахстана, и это будет первая сборка модели вне испанского завода. Общий объём всех казахских Peugeot (301, 3008, Peugeot 508 и Partner) на первых порах не будет превышать 4000 машин в год, но потом обещают поднять планку до 10 000. Неясно, какую часть производственной программы займёт модель 301, думаю, что основную. И какое-то их количество обязательно попадёт в Россию, беспошлинно, в рамках Таможенного союза.

Если среди казахских модификаций будет дизельная, то есть шанс, что она окажется дешевле, чем машина испанской сборки. Но презентацию казахского Peugeot 301 всё равно стоит сделать в Одессе, месте проверенном, намоленном. Светлом, солнечном, вечном. Красивом. Как Peugeot. Технические характеристики Peugeot 301: 1,2 VTi 1,6 VVT 1,6 HDI КузовТип Седан Количество мест/дверей 5/4 ДвигательТип Бензиновый Бензиновый Дизельный, с турбонаддувом Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Кол-во и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, куб. см 1199 1587 1560 Мощность, л. с. при об/мин 72/5500 115/6050 92/4000 Крутящий момент, Нм при об/мин 110/3000 150/4000 230/1750 ТрансмиссияПривод Передний Передний Передний Коробка передач 5-МКП 5-МКП (4-АКПП) 5-МКП ТормозаПередние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Задние Барабанные Дисковые Дисковые ПодвескаПередняя Независимая, пружинная, McPherson Задняя Полузависимая, пружинная, п-образная балка Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм 4442/1748/1466 Колесная база, мм 2652 Клиренс, мм 175 Снаряженная масса, кг 1055 1165 1165 Объем топливного бака, л 50 Объем багажника, л 506-1038 (1332 до потолка) Шины 185/65 R15, 195/55 R16 Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч 160 188 180 Разгон до 100 км/ч, сек 14,2 9,4 (10,8) 11,3 Расход топлива, л/100 кмСредний 5,3 6,5 (7,3) 4,5 Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 Дизельное топливо Стоимость, руб. 455 900 – 505 900 560 900 – 620 900 595 900 – 655 900 681 900 Фотобонус: Сергей Цыганов, фото автора и Peugeot

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center