general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Тест-драйв Audi A3 1.8 TFSI. На все руки мастер

Источник: Автор: Федор ЛеонтьевФото: автора Пылающий алый металлик, 17-дюймовые диски с резиной Pirelli P Zero Rosso, небольшой дорожный просвет, трехдверный кузов и 180-сильный турбомотор с расторопным 7-ступенчатым «роботом». Чем не «спорт-хэтч»? Однако ж, перед нами обычная A3, пусть даже с заниженной на 1,5 см подвеской. Тем не менее, внешний вид хэтчбека подсказывает, что знакомство с ним принесет немало минут зажигательного драйва. Так ли оно будет на самом деле? Подушка сиденья увеличивается за счет выдвижной секции Передние кресла хороши, имеют спортивный профиль Приборка классическая, аналоговая, с наглядными циферблатами, читается отлично. По центру – дисплей борт-компьютера Экран борткомпьютера лаконичен и даже прост, но очень удобен Навигация по меню интуитивная, никаких сложностей На спицах руля – клавиши и барашки управления бортовым мультимедиа Рядом с селектором КПП – блок управления мультимедиа-системой MMI. В центре – шайба для навигации по меню, а по бокам продублированные пункты меня для мгновенного вывода.

Слева от селектора – шайба уровня громкости и включения аудиосистемы. Это особенность эргономики всех Audi Стояночный тормоз включается клавишей Дефлектор вентиляции интересен, если потянуть за кружок посередине, то увеличится площадь обдува Эти две кнопки заведуют характером тестовой A3 Красивые зеркала немного уменьшают реальность Боковые карманы достаточно удобны, имеют расширения для бутылок, а также узкие секции для бумаг Багажник удобный и достаточно объемный. Снабжен карманами и розеткой на 12 В Запаски не предусмотрено: под полом багажника – только ремкомплект Электророзетка в багажнике спряталась в одной из боковых ниш за сеткой Когда всматриваешься в экстерьер А3, отчетливо видишь проработанность каждой линии, каждой черточки в образе, классную сборку, ровные зазоры Внешность трехдверной A3 кажется привлекательной. Особенно в столь ярком цвете.

Да и диски с пятью широкими лепестками хорошо подходят автомобилю. Нравится смотреть в небольшие, но аккуратные и строго подведенные диодными трубками глаза A3. Хороши и задние фонари. Ауди остаются традиционалистами, вот и новая А3 – выполнена в строгом, характерном для компании стиле. Однако привычные очертания, приправленные штрихами от итальянских стилистов, делают свое дело. Дизайн выверенный. Костюмчик скроен по высшему разряду, комар носа не подточит. На первый взгляд может показаться, что новая А3 – плод модернизации предыдущего автомобиля. Особенно это заметно в случае с пятидверной версией или, как ее называют в Ауди, «спортбеком».

Однако это не так. Новая «а-трешка» новой является и внешне, и внутреннее. В профиль машника тоже хорошая, четко подведенная боковая линия, хищный вгляд аккуратных фар… По поводу платформы уже много раз говорилось, но не лишним будет напомнить, что в основе хэтча лежит новая фольксвагеновская разработка MQB, Modularer Querbaukaste (поперечная модульная матрица). Благодаря более широкому применению алюминия и высокопрочных сталей машина стала легче (в среднем на 80 кг) и прочнее предшественницы. Например, передняя часть A3 сбросила 12 кг за счет установки алюминиевого капота, крыльев, переднего подрамника и поглотителей энергии удара. Высокопрочных сталей в конструкции кузова стало больше на 26%. Что касается подвесок, то на нашем хэтче стоит Макферсон спереди и независимая многорычажка сзади. Однако стоит заметить, что для самых бюджетных вариантов этого авто производитель устанавливает назад полузависимую балку. Очень выгодный ракурс для этого автомобиля: выверенные пропорции и линии, красивые задние фонари. A3 получился весьма симпатичным Тестовый автомобиль хорош еще и тем, что снабжен амортизаторами с изменяемой жесткостью. Вообще, подвеска по умолчанию не регулируется отдельно от других параметров автомобиля (лишь через меню индивидуальных настроек), а только вместе с коробкой передач, электроусилителем руля и приводом акселератора.

Всего предусмотрено четыре режима – автоматический, комфортабельный и динамичный, плюс индивидуальный сетап водителя, где он может задать набор параметров самостоятельно. Сразу замечу, что выбор режимов ощутимо влияет на поведение авто, характер меняется заметно. Тяну за ручку (под естественный хват, чего раньше не было) широкую тяжелую дверь и плюхаюсь в водительское кресло. Предыдущее поколение этого автомобиля хорошо знакомо – в свое время накатал пару тысяч километров на А3 1.6 Tiptronic. Что изменилось внутри? Многое! Здесь совершенно новый стиль, а вот качество материалов – старое.

То бишь, на отличном уровне. Все сделано добротно, сборка филигранна в мельчайших элементах. Да и дизайн, считаю, удался. Хотя довелось выслушивать и негативно настроенные мнения по поводу минималистского подхода к интерьерным решениям. Рабочее место водителя выверено.

Все под рукой, отличная обзорность, приборы читаются великолепно, сидеть удобно Круглые сопла вентиляции, похоже, становятся трендом гольф-класса. В Мерседесе А-класса такое же решение. Однако конструкторы Audi своих оппонентов обошли – тут можно регулировать ширину потока воздуха, увеличивая диаметр сопла по центру. Надо всего лишь потянуть на себя за его ободок. Забавная вещица. Покатая передняя панель рождает ощущение, что находишься в салоне спорткара. Строгий щиток приборов под глубоким козырьком и отличный трехспицевый руль с удобными переключателями КПП позади выглядят как гаранты отменной эргономики.

Так оно и есть. С этим параметром у немецкой машины все отлично. Исчерпывающие регулировки кресла и руля в двух направлениях, удобное расположение рычажков и кнопочек, хорошая обзорность – все при A3. Позже, правда, нашлись претензии к зеркалам – они искажают действительность. В центре панели возвышается монитор мультимедийной системы. Если требуется, его можно принудительно спрятать, и тогда появится архитектурная целостность элемента.

Кресла тут обычные, тканевые, но в их форме читаются спортивные начала. Так и есть: посадка достаточно глубокая, а боковые секции хорошо прижимают с боков. В плечах тоже все ок, так же, как и в бедренной области. А что сзади? После небольшого акробатического этюда, оказываюсь «сам за собой». При росте почти 190 тесновато. Менее рослые люди будут сидеть удобно. В целом, по меркам гольф-класса А3 не предлагает неординарного запаса пространства, но и не удручает теснотой. Сзади места достаточно, но не избыточно.

Подлокотник – опция, его тут нет, Широкий тоннель будет мешать третьему человеку Поворот ключа, и под капотом неслышно оживает 1,8-литровый турбодвигатель. В том, что касается звукоизоляции, немцы преуспели. Изоляция от внешних шумов и вибраций отличная, взрослая, можно сказать, вышедшая за пределы гольф-класса. Настолько, что хотелось бы даже чуть больше звука мотора и выхлопа – их песни также заглушены.

Под центральными дефлекторами находится полочка с несколькими качающимися клавишами, нажимаем первую, выбираем комфортный режим движения. Селектор – в драйв. «Робот» достаточно плавно трогается с места. Не «автомат», конечно, но в целом комфортно. В самом расслабленном режиме подвески машина едет достаточно мягко, хорошо расправляется с микропрофилем дорожного полотна, а вот большие выбоины все же лучше объезжать. Хотя в целом ходовая энергоемкая.

Переводим машину в Dynamic – ощутимо тяжелеет усилие на руле, подвеска немного дубеет, но не настолько, чтобы даже приблизиться к грани какого-то дискомфорта, автомат скидывает одну или разом две передачи. Теперь наш ярко-красный хэтч готов подлить адреналина в кровь водителя и пассажиров. Чуть слышно свистнув турбиной, A3 начинает быстро набирать скорость, благо двигатель моментный (250 Нм и выдает большую часть тяги в зоне средних оборотов). На ходу робот S-tronic с сухими сцеплениями ведет себя очень неплохо. Вверх переключается настолько быстро и незаметно, что в очередной раз диву даешься, как филигранно действует техника.

Вниз тоже все на «отлично», главное – работать с коробкой согласованно, не ставить ее в тупик хаотичными действиями. Однако в пробках сухие сцепления иногда все же дают о себе знать: когда коробка нагревается, возможны небольшие рывки. С места эта «Ауди» разгоняется очень весело и, если полностью отключить систему стабилизации, то с газом на старте надо быть очень аккуратным. Передавишь – и машина легко срывается в сильную пробуксовку, и ты лишь удивляешься, замечая боковым зрением, как стрелка тахометра стремительно взлетает к отсечке, колеса крутятся, а машина тем временем почти стоит на месте.

Такой же трюк можно провернуть и на второй передаче, и на третей. Весело идет А3! Благодаря семиступенчатости и сближенным передаточным числам отличная динамика гарантирована и в движении. Обгоны даются легко. Да и рулежка на этом хэтче доставляет удовольствие. Недостаточная поворачиваемость выражена не столь отчетливо и при грамотном построении траектории и загрузке осей можно почувствовать очень хороший держак, который обеспечивает ходовая совместно с классной итальянской резиной. В этих режимах хватает чувства руля, крены нивелированы активной подвеской, и A3 ведет себя очень предсказуемо.

Классное шасси, отличная настройка! Сложно придираться и к тормозам этого автомобиля. Конечно, многие сейчас скажут, что за полтора миллиона можно купить и кое-что посерьезнее, повыше, покондовее, а не такую вот непрактичную «пузотерку». Согласен.

Однако это ни в коей мере не отменяет заслуг конкретного автомобиля, который сделан для вполне определенных городских целей и великолепно с ними справляется. Неспроста именно A3 все это время была самым продаваемым премиальным хэтчбэком в старушке Европе. Думается, даже с приходом на рынок нового Мерседеса A-класса эта тенденция сохранится, ибо у немцев из Ингольштадта в очередной раз получился отличный автомобиль. Можно сказать, эталонный. Конкуренты Mercedes-Benz A-Class Самый доступный A180 с МКП (122 л. с.) стоит примерно от 875 000 руб. Старшая модель A200 (156 л. с.) с роботизированной 7-ступенчатой КПП стоит от 1 170 000 рублей. Версия A250 (211 л. с.) в России не продается.

Топ-версия A 45 AMG 4matik (360 л. с.) оценивается минимум в 1 990 000 рублей. BMW 1 series BMW 116i (136 л. с.) в базе стоит от 895 000 руб. Это машина с «механикой», а «автомат» добавляет к стоимости 85 000 руб. BMW 118i (170 л. с.) оценивается минимум в 995 000 рублей. 120d (дизель, 184 л. с.) стоит от 1 120 000 рублей. Полноприводная версия прибавляет в цене 100 000 руб. Спортивную версию BMW M135i можно взять за 1 850 000 руб с «механикой». Lexus CT 200h Наиболее доступная версия «Eco» обойдется покупателю в 1 318 000 руб. Чуть выше «Comfort» – 1 370 000 руб. «Executive» стоит 1 495 000 рублей. CT 200h с пакетом F Sport можно купить за 1 698 000 руб, а топ-версия «Luxury» стоит аж 1 871 000 руб. Все машины оснащаются единственной силовой установкой. Технические характеристики Audi A3 1.8 TFSI: КузовТип ХэтчбекКоличество мест/дверей 5/3ДвигательТип Бензиновый, с турбонаддувом Расположение двигателя Спереди поперечноКол-во и расположение цилиндров 4, в рядРабочий объем, куб. см 1798Мощность, л. с. при об/мин 180/6400Крутящий момент, Нм при об/мин 250/4400ТрансмиссияПривод ПереднийКоробка передач 7-DSGТормозаПередние Дисковые вентилируемые Задние ДисковыеПодвескаПередняя Независимая, пружинная, McPhersonЗадняя Независимая, пружинная, многорычажная Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм 4237/1777/1421Колесная база, мм 2601Клиренс, мм 140Снаряженная масса, кг 1325Объем топливного бака, л 50Объем багажника, л 365-1000Шины 225/45 R17Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч 232Разгон до 100 км/ч, сек 7,2Расход топлива, л/100 кмСредний 5,6Выбросы СО2, г/км 130, Евро 5Стоимость, руб. 1 445 000Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center