general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

СУПЕР DRIFT БИТВА 2012 — итоговый отчет

25-26 августа на единственной от Урала до Дальнего Востока кольцевой гоночной трассе «Красное Кольцо» состоялось главное drift-событие года – СУПЕР DRIFT БИТВА 2012! В этом году событие собрало рекордное количество участников за всю историю проведения соревнований по дрифтингу в России, в Красноярск изо всех уголков нашей страны приехало 58 машин и пилотов! СУПЕР DRIFT БИТВА является единственным событием сезона, которое собирает дрифтеров от Москвы до Владивостока. В этот раз пилоты представляли Москву, Новосибирск, Сургут, Ханты-Мансийск, Мегион, Красноярск, Иркутск, Ангарск, Хабаровск и Владивосток. Таким образом, к противостоянию Запада, Востока и Сибири присоединился Север. То есть, все региональные чемпионаты прислали своих лучших представителей.

Для участников все началось с пятничной практики, целый день у всех пилотов была возможность тренироваться без ограничений. Всю неделю перед БИТВОЙ над Красноярском висели тучи и периодически шел дождь, поэтому пятничное солнце не могло не радовать и давало надежду на то, что БИТВА пройдет «по сухому». Однако прогноз погоды был неутешительным, синоптики обещали на оба дня температуру не выше +15 и дожди. Субботним утром все надежды на погоду растворились в низко висящих над Красным Кольцом тучах и лужах на трассе, стало понятно, что СУПЕР DRIFT БИТВА 2012, как и еще несколько крупных дрифт-событий этого сезона, пройдет под дождем. Из 58 заявленных участников в субботних тренировках приняло участие 54, а к началу квалификации в строю остались лишь 50. Погодные условия уравняли шансы машин, то есть мощность в дождевых условиях не является преимуществом, а даже наоборот, порой более мощный автомобиль сложнее контролировать на скользком покрытии. Все фавориты БИТВЫ без проблем прошли квалификацию, но не обошлось без сюрпризов. Представитель «Запада», один из лидеров этого сезона RDS, Андрей Песегов на Skyline R32 с мотором 2JZ-GTE не смог пробиться в ТОП32, многие отмечали, что езда по дождю не является его сильной стороной, что и сказалось на результате. Очень жаль, что команда «Север» закончила свое выступление в полном составе в субботу. У представителей Тюмени, Сургута, Ханты-Мансийска и Мегиона просто пока еще не хватает соревновательного опыта, и тот факт, что организаторам «Северного» чемпионата повезло с погодой в этом году и все их этапы прошли «по суху», тоже дал о себе знать.

Как и в прошлом году, первое место в квалификации занял Максим Костючик из московской Miwaku Crew, а силы «Запада», «Востока» и «Сибири» распределились равномерно по квалификационной таблице: место № участник (фамилия, имя) автомобильгородлучший результат (баллы)16Костючик МаксимToyota AltezzaМосква99,6255Федоров ИльяNissan Silvia S 13Хабаровск99,17327Басков АлександрNissan CefiroКрасноярск95,3344Шиков НикитаToyota SupraМосква95,0758Мельников ИванMazda RX 8Красноярск95660Семенюк ДмитрийNissan Silvia S 13Владивосток93,33735Пягай СергейNissan Skyline R 34Владивосток92,5816Ракин МаксимNissan Silvia S 15Новосибирск92,17913Цареградцев АркадийBadAss GT-R32Красноярск92,171022Ермохин ДмитрийNissan Silvia S 15Красноярск90,831125Щербаков СергейToyota Corolla Levin AE 86 Владивосток90,5123Чивчян ГеоргийNGK Silvia S 15Красноярск89,51348Горошко АлексейToyota Chaser JZX 90Иркутск89,371445Ри ДенисToyota Sprinter TruenoВладивосток89,331520Сатюков ЕвгенийBMW 3Москва891650Булычев АлександрNissan Silvia S 13Владивосток88,671738Арутюнян ЭдуардNissan Skyline R 324Иркутск87,831814Богданов АндрейToyota AltezzaМосква87,671943Лучшев АлексейToyota AltezzaМосква87,42015Чебин ГеоргийNissan Silvia S 15Красноярск87,2217Якубицкий Максим Nissan Silvia S 13Хабаровск86,83222Григорьев ЕвгенийToyota AltezzaМосква86,672333Калюжнов СергейNissan Skyline R 33Красноярск86,5249Дубовик АнтонNissan Silvia S 14Хабаровск86,332512Харитонов ЕвгенийToyota AltezzaМосква85,672647Чесноков ПавелToyota Cresta JZX 81Иркутск852723Бирженюк АлександрNissan Silvia S 15Красноярск84,4285Авшаров КонстантинNissan Silvia S 15Владивосток83,672959Пермяков РоманToyota Mark IIИркутск83,333019Подрядчиков СтепанNissan Silvia S 15Иркутск82,673118Миланин КонстантинToyota Mark IIНовосибирск813229Горчаков КонстантинNissan Silvia S 13Владивосток80,833337Мещеряков РоманToyota ChaserАнгарск80,173439Пулев АнтонNissan Silvia S 15Сургут79,673551Михайлов АнтонNissan Silvia S 15Иркутск78,833653Черныш МакарToyota Chaser JZX 100Благовещенск 78,673756Лосев ЕвгенийToyota Mark IIИркутск78,333852Щербаков СергейToyota Mark IIТюмень773941Попов ДенисNissan Skyline 32Хабаровск76,14032Зелинский КириллNissan Silvia S 15Сургут754126Капцевич СтаниславToyota ChaserСургут724221Подколзин МихаилToyota Mark IIМегион68,674328Рагозин АндрейNissan Laurel C 33Иркутск64,334434Песегов АндрейNissan Skyline R 32Москва614544Арутюнян АрменNissan Silvia S 15Новосибирск544631Медведев ВячеславMazda RX 7Сургут49,33471Маляров ЭдуардNissan Silvia S 13Владивосток304817Цех СергейNissan Silvia S 15Новосибирск23,334910Шестаков АлексейToyota Altezza 1JZ-GTEКрасноярск05036Молс ЯнисToyota Mark IIИркутск0 Радовало то, что в основном в первом раунде воскресных заездов друг на друга попали всего четыре представителя из одной команды. Воскресное утро, 26 августа, в воздухе висит напряжение перед главным боем года. Все готово к СУПЕР DRIFT БИТВЕ 2012! Зрители начали заполнять трибуны задолго до открытия соревнований, которое было назначено на 13:00. Во время утренней тренировки трасса начала подсыхать, и порой начал появляться дым из под задних колес автомобилей участников. Но сухое и жаркое сибирское лето, сопровождавшееся лесными пожарами и густым смогом, видимо, решило, что дыма в этом году достаточно, и снова из туч, которые грозно висели над трассой, полилась вода.

Несмотря на холодный ветер и постоянно моросящий дождь на трибунах и вокруг них не было свободных мест. 13:00, все 32 участника появляются перед зрительскими трибунами в предстартовой зоне, гул выхлопных систем не дает возможности слышать даже самого себя. Пилоты делают круг почета и возвращаются на исходную позицию, все готовы к решающим парным заездам. Накала страстей не выдерживает техника, и на Кольце просто отключается электричество, но проблема решилась за пару минут, команда организаторов просто запустила огромный дизельный генератор, установленный в недрах ремонтных боксов, и заезды начались!

Уже на стадии ТОП32 участники начали показывать качественный парный дрифт, и сразу стало понятно, что случайных людей и статистов среди участников нет, каждый приехал за победой! В первой же паре Максим Костючик – Костантин Горчаков состоялся первый «one more time» БИТВЫ, в котором представителя «Востока» Горчакова развернуло, а «Западный» пилот прошел дальше. Вторая пара ТОП32 состояла из сибиряка и «западника». Максим Ракин из Новосибирска уступил Евгению Харитонову из Москвы, сказался опыт представителя команды Team TS Power. Следом на трассе появились Александр Булычев и Эдуард Арутюнян, уже после прогревочной попытки представитель иркутского дрифта Эдуард отправился в сервис парк, что означало его технический сход.

«Восточник» без борьбы пробился в следующий раунд. В следующей дуэли сошлись хабаровчанин Антон Дубовик и Аркадий Цареградцев из Красноярска. Во время прогрева уже на инициации Антон вылетает за пределы трассы, где «разувается» заднее левое колесо на его S14. Естественно, ехать боевые заезды на спущенном колесе не представляется возможным, поэтому пара возвращается в предстартовую зону, а ее место занимает Никита Шиков и Роман Пермяков. Оба заезда иркутянина закончились разворотом, и представитель Москвы прошел в ТОП16 практически без сопротивления со стороны своего соперника. Далее на трассе встретились два представителя Сибири Георгий Чебин и Алексей Горошко. Во время второго заезда Алексей вылетает за пределы трассы и оказывается за пределами ТОП16, куда отправляется красноярец. Тем временем Антон Дубовик «переобул» свою машину и вместе с Аркадием Цареградцевым выехал на старт, чтобы закончить начатое, то есть выяснить, кто сильнее. Ошибка Дубовика на инициации в первом заезде и Аркадий на GT-R32 уезжает от своего соперника на большое расстояние, а во втором заезде хабаровчанин вовсе разворачивается в самом начале заезда. Очередной представитель Сибири в ТОП16.

Очередное противостояние Дальнего Востока и Сибири можно было наблюдать в следующей паре. Константин Авшаров против Ивана Мельникова. Здесь достаточно наошибались оба пилота, вернее ошибки Авшарова провоцировали Мельникова распрямляться и корректироваться, поэтому судьи отдали победу красноярцу. Следующий заезд состоял из двухкратного чемпиона СУПЕР DRIFT БИТВЫ Георгия Чивчяна и дебютанта Максима Якубицкого из Хабаровска. Гоча без каких либо проблем «проезжает» своего оппонента. Далее Константин Миланин не смог противопоставить ничего Илье Федорову, а следом Андрей Богданов уступает своему земляку Евгению Сатюкову.

Оба пилота допустили развороты в одном заезде из двух, чем и подписали себе приговор. Череду ошибок продолжил Павел Чесноков, который «припарковался» за пределами трассы в первом же повороте первого же заезда против Сергея Пягая. Следующей жертвой собственной ошибки стал Дмитрий Ермохин, который уступил Сергею Калюжнову. Проезд на прямых колесах более 20 метров дистанции и закономерный вылет в ТОП32. К сожалению, борьбы не получилось и в паре Степан Подрядчиков – Александр Басков, поскольку иркутянина развернуло.

Зато дальше мы увидели сразу два «one more time» в исполнении Дениса Ри и Алексея Лучшева. Дуэль «Запада» и «Востока» затянулась из-за большого количества мелких ошибок со стороны обоих пилотов, а в самом конце последнего проезда Денис распрямился и практически «подарил» победу Алексею. Предпоследняя пара ТОП32 Дмитрий Семенюк и Александр Бирженюк не дала повода судьям задуматься над решением, так как Александр развернулся практически в финишном створе первого заезда. Евгений Григорьев и Сергей Щербаков замыкали заезды ТОП32.

И здесь «Западный» пилот совершил грубую ошибку в первом заезде, отпустив соперника более чем на четыре корпуса, второй заезд Сергей провел спокойно и оставил за бортом соревнований представителя Москвы. Исходя из накала страстей на стадии ТОП32, уже в ТОП16 можно было ожидать очень зрелищных заездов и невероятно напряженной борьбы. Но первая пара на этом этапе лишила зрителей, судей и самих себя упорной борьбы, Александр Булычев в первом заезде против Максима Костючика выезжает за пределы трассы передним колесом, теряет скорость и отпускает соперника непростительно далеко. Второй заезд превратился в формальность, после которой Максим отправился в предстартовую зону, ожидать своего оппонента в ТОП8. Следующая пара оказалась гораздо интереснее по драматургии. Первый заезд Аркадий Цареградцев проводит очень уверенно, и если в начале Евгений Харитонов удерживается за пилотом из Красноярска, то на последней перекладке GT-R уезжает от Altezza очень уверенно. Во втором заезде ровно в том же месте, где Аркадий «уехал» от Fendi, у машины красноярца взрывается корпус насоса ГУРа, и пилот «капитулирует», оставшись практически без рулевого управления. Следом произошло еще одно невероятное противоборство.

Никита Шиков ошибается на входе и позволяет Георгию Чебину подъехать очень близко, обмен ошибками, и Чебин утыкается в Шикова на финишной дуге и разворачивается за десять метров до конца оцениваемого участка. Во втором заезде Георгий сначала подпускает своего визави на близкое расстояние, но в итоге на финише между машинами появляется разрыв более четырех корпусов и судьи дают «one more time». Первый заезд Гоша уверенно проводит за «спиной» Никиты, а во втором просто не оставляет шансов своему московскому оппоненту. В следующей паре судьям было гораздо проще, Георгий Чивчян уверенно выиграл заезд у Ивана Мельникова. Оба пилота ехали в свою силу и особо не ошибались, но опыт и уровень подготовки автомобиля позволил Гоче пройти в ТОП8. Илья Федоров уверенно проводит оба заезда против Евгения Сатюкова.

Сначала чемпион RDS-Восток 2011 года показывает отличный темп, который не позволяет сопернику приблизиться, а потом «съедает» оппонента во всех местах трассы, где это возможно. Федоров в ТОП8. Театр дрифта продолжает свою работу в заезде Сергей Калюжнов против Сергея Пягая. Красноярец допускает досадную ошибку в конце первого заезда и разворачивается сразу же за окончанием оцениваемого участка, что расценивается как неконтролируемый финиш и автоматически абсолютные поражение в заезде. Однако во втором заезде Калюжнов не оставляет шансов Пягаю и уезжает от него на четыре корпуса – «one more time»!

Второго шанса красноярец не предоставил сопернику из Владивостока, проведя первый заезд ровно, а во втором заезде исполнив тот же «фокус», что и до «one more time». Очередной представитель «Сибири» в ТОП8. Александр Басков – лучший среди всех сибиряков в квалификации «дарит» Алексею Лучшеву победу в первом заезде, развернувшись на выходе из скоростной дуги, а второй заезд московский пилот просто проезжает в роли лидера, что позволяет ему попасть в восьмерку лучших. Заключительный заезд ТОП16 ознаменовался битвой «ветеранов» дальневосточного дрифта: Дмитрий Семенюк против Сергея Щербакова.

Здесь не обошлось без «one more time». В первом заезде Сергей постоянно корректировался и даже кратковременно распрямился в одном из поворотов, а будучи лидером смог оторваться на критическое для Дмитрия расстояние и судьям пришлось повторять дуэль. На этот раз у Семенюка получилось оставить соперника на почтительном расстоянии, а в обратной ситуации провести заезд с хирургической точностью. Без перерыва начались заезды ТОП8 и сразу же стало понятно, что Максим Костючик уверенно выходит в ТОП4, так как его соперника Евгения Харитонова развернуло еще до первого поворота в зоне «фуридаши».

Следом за двумя москвичами на трассе появились два красноярца Георгий Чивчян и Георгий Чебин, несмотря на всю фееричность езды Чебина, Гоча максимально точно и уверенно провел оба заезда. Создалось ощущение, что двукратный чемпион чувствует себя как на тренировке. Идентичные ошибки Сергея Калюжнова и Ильи Федорова вновь вынудили произнести фразу «one more time» и повторить битву Красноярска и Хабаровска. Но и со второй попытки выявить сильнейшего не удалось, лишь разворот красноярца во втором «one more time» позволяет Илье выиграть дуэль. Заключительный заезд ТОП8 являлся частью полного названия СУПЕР DRIFT БИТВЫ, то есть Запад VS Восток. Дмитрий Семенюк собственной ошибкой на ровном месте дважды помог Алексею Лучшеву.

Сначала позволил судьям сказать «one more time» из-за распрямления, а потом развернулся перед самым финишем и пропустил соперника вперед себя. К сожалению, рассказ о первом полуфинальном заезде будет не долгим, впрочем, как и сам заезд. В самом начале дуэли Максима Костючика и Георгия Чивчяна у второго сломалась машина и московский фаворит БИТВЫ автоматически отправился в финал, а Гоча лишился возможности побороться даже за третье место. Во втором полуфинале встретились Алексей Лучшев и Илья Федоров, Илья уверенно проводит оба заезда и сразу же отправляется в пару к Максиму Костючику. В финале два самых стабильных пилота «Запада» и «Востока», пилоты, которые штамповали идентичные заезды на протяжении всей БИТВЫ 2012! Им предстояло продемонстрировать все, на что они способны. Первый заезд: лидирует Костючик, уже на инициации Федоров «прилипает» к московской Altezza, доходит даже до еле заметного контакта между автомобилями, который впрочем, не повлиял на продолжение заезда и даже придал ему еще больше остроты.

Перед самым финишем Максим допустил досадный выезд одним колесом за пределы трассы, а второй заезд Федоров провел ровно и таких «подарков» оппоненту не делал. После финального заезда на трассе появились команды. По три представителя от «Сибири», «Востока» и «Запада». Здесь достойно показали себя представители «Востока» – у них был, пожалуй, единственный синхронный командный проезд от начала до конца конфигурации СУПЕР DRIFT БИТВЫ 2012. К сожалению, Furidashi Battle был отменен в связи с погодными условиями, на мокрой трассе это просто небезопасно. СУПЕР DRIFT БИТВА 2012 оказалась триумфальной для команды «Восток»: 1 место Ильи Федорова из Хабаровска и кубок за «Team drift» прямое доказательство тому! «Запад» в лице команды Miwaku Crew увез в столицу кубки за второе и третье место: Максим Костючик и Алексей Лучшев соответственно.

«Сибирь» в этот раз не смогла порадовать своих болельщиков, лучшим среди красноярцев стал Георгий Чивчян, который оказался на непривычной для себя четвертой позиции. Команда «Север» обещала вернуться в следующем году и дать бой, эта поездка была для участников чемпионата RDS-Север ознакомительной. БИТВА этого года преподнесла массу сюрпризов, начиная от погоды, заканчивая победителем. Участники, организаторы и зрители столкнулись с огромным количеством трудностей за три официальных дня, но все справились! СУПЕР DRIFT БИТВА 2012 состоялась! Организаторы СУПЕР DRIFT БИТВЫ 2012 КГТ «Красное Кольцо» благодарят за поддержку партнеров: Енисейский Объединенный Банк, Nokian Tyres, Adrenaline Rush, Delphi, сеть АЗС «Газпромнефть», Motul, Certina.

Тест: Евгений fly Шадрин Фото: Алексей Граффит

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center