general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Сравнительный тест Toyota Venza и Honda Crosstour. Нестандарт

Источник: Автор: Дмитрий КротовФото: Андрей Бак Помните, как было в старые добрые времена: седан, универсал, хэтчбек, купе, пикап, минивэн. Все просто, все типы кузова легко узнаваемы и идентифицируемы. А сейчас? То обычный седан «обзовут» четырехдверным купе, то скрестят купе с внедорожником. Сплошной нестандарт!

Вот и тип кузова наших сегодняшних героев совершенно невозможно определить однозначно. Кроссовер? Хэтчбек? Универсал?

Когда в 2011 году в Россию привезли Honda Crosstour, народ этого не понял. Что это такое? Зачем? Да еще и с прожорливым мотором 3,5 литра! Результат этого неприятия сказывается до сих пор: количество «Кросстуров» на улицах наших городов исчезающее мало, а цифры продаж таковы, что даже приводить их здесь стыдно (1405 автомобилей за все время). Не помог ни рестайлинг, проведенный в этом году, ни вывод на рынок переднеприводной модификации с двигателем 2.4 л (таких версий с апреля продано 289): Crosstour по-прежнему продается неважно. Зачем же мы взяли столь непопулярный автомобиль на тест?

Все очень просто. Концептуально, идеологически Crosstour весьма, как нам кажется, схож с Toyota Venza, которая продается намного лучше (3277 реализованных экземпляров с июня этого года). Оба эти автомобиля невозможно отнести к какому-то одному типу кузова. Не то хэтчбек, не то универсал с высоким клиренсом. И оба построены на полноприводной платформе популярных седанов – Accord и Camry прошлого поколения. Venza, хоть и приехала в Россию лишь в этом году, на самом деле, далеко не новинка. Американцам этот автомобиль знаком уже целых пять лет. В США продаются версии с двигателями 2.7 и 3.5 литра. Но к нам Toyota осмотрительно поставляет только машины с менее объемным мотором («четверкой» объемом 2.7 л), но в версиях как с передним, так и с полным приводом. Venza 3.5 решено было в нашей стране не продавать, чтобы не создавать конкуренции Highlander.

Раз уж сами «тойотовцы» считают, что Venza способна отчасти конкурировать с «Хайлэндером», то мы просто обязаны были взять на тест полноприводную модификацию. Тем более, что в России колесной формуле 4х4 всегда отдают предпочтение. Но Crosstour в полноприводном варианте продается только с мотором 3.5. Ну и что ж? Зато будет возможность оценить оба автомобиля на бездорожье. Конечно, Honda почти на 100 л. с. мощнее. Заодно и проверим, стоят ли эти 100 сил переплаты почти в 200 000 рублей (за автомобили 2013 года выпуска)? Toyota Venza: Мы уже отвыкли от подобных панелей приборов на современных Toyota. А у Venza такая есть. Кто хочет поностальгировать? Зато крупные цифры прочитает даже слабовидящий Передние сиденья Venza понравились меньше «хондовских».

Они какие-то совсем аморфные, с выталкивающей спинкой. В дальней дороге быстро устает спина В волнорезе центрального тоннеля спрятался огромный 15-литровый бокс, отсек для смартфона и довольно мелкие подстаканники На этом снимке хорошо видны кривые зазоры между пластиковыми деталями салона Все стеклоподъемники на Toyota – с автоматическим режимом. Видно, что дверная панель, помимо кожи, отделана разнофактурным пластиком, а отделка «под дерево» даже не пытается казаться натуральной В крыше Venza – целых два люка. Передний можно открывать вверх или сдвигать. Задвигать шторки приходится вручную Объем багажника Toyota просто огромен – 975 л. Неудивительно, ведь в Америке продаются и версии с тремя рядами сидений. Пластиковый пол скользкий и гулкий Задние сиденья складываются с помощью этого рычага в «одно касание».

Рядом розетка на 12В В разобранном виде объем багажного отделения увеличивается до впечатляющих двух кубометров! Электропривод двери багажника – привилегия топовой модификации «Престиж». В Honde такое невозможно даже за доплату Конек Toyota – размеренное спокойное движение. Именно в таких условиях проявляются все прелести этого автомобиля: комфортабельность и плавность хода (если не считать ударов на больших ямах) Honda Crosstour: Панель приборов лаконична и проста, но очень хорошо читаема. Немного раздражает только синяя подсветка Кресло водителя удобнее в Crosstour. Его набивка плотнее, профиль лучше, а боковая поддержка увереннее Ручник у Crosstour – привычный для европейца.

У Venza – американский «ножник» Дверные панели Crosstour довольно тонкие. Зато отделаны кожей. «Автоматические» стеклоподъемники – только для передних седоков. Есть «память» на две позиции в отдельности для каждого ключа В распоряжении задних пассажиров в Honda есть подогрев сидений. В Toyota такой роскоши не предусмотрено В Honda есть только один люк – над передним рядом сидений Багажное отделение Honda отделано приятным на ощупь ковролином. Но объем – всего 457 литров Также, как и в Venza, задние сиденья в Honda можно сложить из багажника, потянув за этот рычажок Под полом багажного отделения есть такая вот съемная пластиковая емкость. На природе – пригодится «Докатка» на Honda, к сожалению, висит под «брюхом» Crosstour управляется более остро, нежели Toyota. Ну и, конечно, здесь прекрасный мотор СнаружиЖелание автопроизводителей создавать автомобили на стыке жанров понятно. Автомобильным компаниям хочется занять самую небольшую нишу, заткнуть самую маленькую дыру в модельном ряду, чтобы удовлетворить запросы самых изощренных покупателей.

Но палка эта о двух концах. Как правило, такие автомобили выглядят, скажем так, не совсем обычно. Поэтому равнодушных тут нет: либо нравится, либо нет. То, что Crosstour вырос из седана Honda Accord, видно невооруженным взглядом. Кстати, в Штатах автомобиль так и называется – Honda Accord Crosstour Силуэт Honda Crosstour вполне можно было бы назвать динамичным, если бы не перетяжеленная задняя часть. Впрочем, это участь всех больших хэтчбеков Приблизительно с одинаковой частотой мне приходится слышать фразы «Crosstour? Не пойми что! Страшненький!» или «Crosstour? Клевая тачка!

Ни на что не похож!». Как известно, искать правду в дизайне – занятие неблагодарное. Поэтому приведу исключительно субъективное мнение: мне «Кросстур» по душе. Возможно, у него немного тяжеловата корма, но в остальном – весьма интересный облик: мощный щит радиаторной решетки, взлетающая подоконная линия, крутые «бедра» задних колесных арок, накладки на бамперы и пороги. Поджарый, атлетичный силуэт. И действительно – такого никто не делает. Точнее не делал на российском рынке, пока сюда не доехала Toyota Venza. Ходят слухи, что по поводу внешности Venza велись споры, в которых победили дизайнеры из Америки.

Это заметно: Venza гораздо больше напоминает «американца», чем современные модели Toyota Сзади Toyota можно было бы принять за обычный универсал, если бы не внушительный дорожный просвет в 205 мм «Венза» спокойнее. Заднее стекло завалено не так сильно, а потому Toyota все же больше напоминает универсал, нежели хэтчбек, как Crosstour. У «тойотовских» дизайнеров смелости явно поменьше. «Подоконник» здесь прямой, как стрела, никакой динамики в статике. «Физиономия» – остыл к корпоративному стилю Toyota прошлых лет. Задние фонари – неправильной формы, но выглядят вполне обыденно. Оживляют облик только мощные приливы колесных арок. Если бы не внушительный клиренс, то Venza и вовсе бы выглядела, как универсал Camry.

Но стоит признать, что гармонии в «Венза» больше. Она больше похожа на обычные автомобили с традиционными типами кузова. И в этом, я уверен, есть толика большей популярности Venza. Ну, не считая, конечно, магического действия шильдика Toyota в нашей стране.

ВнутриЗнакомство с внутренним миром Venza хочется начать, как ни странно, с заднего ряда сидений. Вот это комфорт! Вот это простор! Широкий дверной проем, мягкие, уютные кресла с регулируемой по наклону спинкой, большой откидной подлокотник и самое главное – возможность вытянуть ноги чуть ли не до конца. Здесь чувствуешь себя защищенным и расслабленным. Прямо комната отдыха какая-то! Crosstour по ощущениям сзади теснее. Запас пространства «по ногам» почти такой же, как в Toyota.

Не зря же удлиняли базу «Аккорда» на 25 мм. Но на голову давит «дизайнерская» покатая крыша, спинки кресел не регулируются, а подлокотник – хлипенький. Но все равно на заднем ряду «Кросстура» гораздо свободнее, чем того ожидаешь от хэтчбека. Жаль, что в обоих автомобилях сидеть посредине мешает большой трансмиссионный тоннель. Интерьер Toyota выглядит попроще, чем «хондовский». Чувствуется возраст модели. Но больше всего не порадовало то, что зазоры между панелями везде разные, а пластик «дышит» при нажатии Центральный дисплей – нынче стандарт почти для всех моделей Toyota. И на всех он одинаково «подтормаживает». Музыкальные файлы – только в таком виде. Просмотра по папкам нет Задний диван Venza – просто царство комфорта и простора.

Отправиться на таком в дальнюю поездку – предел мечтаний! Вот только из удобств – лишь дефлекторы обдува на центральном тоннеле Под пластиковым полом багажника Venza – «докатка» экзотического размера 165/90 R18 Ну а как там спереди? Садишься за руль Honda и автоматически сосредотачиваешься на езде. Этому способствует и довольно плотное сиденье, и ощущение кокпита, и удобнейший руль, и рычаг «автомата», который очень любит проскакивать в «спортивный» режим, и обычный ручник вместо «ножника» на Toyota. Отделка – вполне на уровне топовых модификаций предыдущего Accord. Мягкий пластик, панели «под дерево», хорошая кожа. А вот вставки, имитирующие алюминий, выглядят дешево. Ну и кто придумал сделать целых три информационных дисплея?

Один из них с возможностью нажатия, другие два – без. Но зачем? Неужели нельзя было объединить все функции в одном? Глядишь, не пришлось бы разбрасывать управление «климатом» по разные стороны одного нижнего дисплея. Неудобно. Да и вообще, управление «музыкой», климатической установкой и бортовым компьютером требует определенного привыкания. Алгоритм на наш взгляд нелогичен и неоптимален. Интерьер Honda Crosstour не станет откровением для владельцев Accord прошлого поколения, многое заимствовано оттуда.

Качество материалов вполне приличное, а у водителя есть ощущение кокпита Два отдельных экрана – очень непрактичное решение. Пользоваться неудобно, да и место лишнее занимают. Есть еще и совсем маленький монохромный дисплейчик, на который выводятся показания климат-контроля Задний ряд Honda чуть менее просторен, чем в Toyota. В основном, за счет сильно «заваленной» крыши. Также, как и в Venza, для задних пассажиров предусмотрены центральные воздуховоды При сложенных спинках заднего ряда полезный объем багажника Crosstour увеличивается до 1455 л. В Toyota интерьер чуть попроще и выглядит еще менее современно (неудивительно, ведь ему уже пять лет). На таком исполнении настояло американское отделение компании. Из «мясистого» центрального тоннеля торчит «набалдашник трости» – рычаг «автомата». Приборная панель, родом из прошлого века, оформлена совершенно бесхитростно.

Руль – точь-в-точь от Camry, а отделка «деревом» еще меньше напоминает настоящую, чем в Honda. Зато в недрах центрального тоннеля скрывается разделенный на две части бокс, вместимостью аж 15 литров! Сюда легко поместится, например, собачка типа спаниеля. Главное уши не прищемить сдвижным верхом. Есть и специальный отсек для смартфона, к которому можно внутри провести провод от «зарядки». Тут же в прямой доступности и входы AUX/USB. Все близко, все под рукой, все массивное и основательное. Это Америка, детка.

В салоне Toyota светлее, потому что в крыше тут целых два люка, вместо одного (над передними сиденьями) у Honda. Да и салон, отделанный кремовой кожей, тоже играет свою роль в создании более воздушной атмосферы. Все бы хорошо, все удобно, и качество материалов не хуже «хондовского», но вот подгонка панелей местами оставляет желать лучшего, а пластик при нажатии некоторых клавиш (например, кнопки запуска двигателя) дышит под рукой. И это тоже Америка На дорогахЕздовые повадки Venza тоже типично американские. Автомобиль все делает с некоторой ленцой.

Неспешно реагирует на нажатие акселератора, «автомат» очень плавно и неторопливо переключает передачи. Уровень информации на рулевом колесе – чисто номинальный. Правильно рассчитать тормозной путь не получается, потому что педаль тормоза «ватная». Лучше обстоит дело в повороте. Крены не так велики, как ожидаешь от такого довольно высокого и тяжелого (почти две тонны) автомобиля. Руль немного наливается тяжестью, и траекторию Venza пишет вполне достойно. Но реакция на перебор со скоростью в вираже только одна – снос.

Динамика Venza меркнет на фоне того напора, с которым ускоряется Crosstour. Но все равно, 11 секунд до «сотни» – неплохой результат для солидного двухтонного автомобиля Но о чем это мы? Какие сносы, какие виражи? Чтобы понять Venza не нужно ее мучить, не нужно стараться установить лучшее время круга. Это же, в конце концов, семейный автомобиль. Спокойный ритм – вот лекарство от «тойотовской» задумчивости. Двигатель, несмотря на то, что четырехцилиндровый, да еще такого большого объема, работает плавно и почти бесшумно. Да, конечно, голос его пресен, а чтобы ускорится адекватно заявленным 185 силам, его нужно крутить выше 4000-4500 об/мин. Зато он прост, неприхотлив и надежен, хотя и довольно прожорлив: расход в 15-16 литров для него норма. Подвеска, словно утюг с пароувлажнителем, разглаживает всю дорожную мелочь, и на пологих волнах автомобиль почти не раскачивается.

Сидишь себе и отдыхаешь. Только на больших ямах дают о себе знать заметными ударами большие неподрессоренные массы. От «Аккорда» в Crosstour не только стиль, но и подвеска. Конструктивно такая же, но у Crosstour шире колея, рычаги более мощные, а передние амортизаторы обрели пружины отбоя, которые на седане прошлого поколения отсутствовали Настройки Honda гораздо более драйверские. И, конечно, солирует здесь мотор. V-образная 3,5 литровая «шестерка» развивает целых 281 л. с. И пусть в год за такую «дурь» придется платить в Москве аж 42 150 рублей (за Venza – всего 9250 рублей), зато как «вкусно» он рычит, как быстро раскручивается до красной зоны! Песня!

У Crosstour быстрее работает «автомат», острее отклики на нажатие педали газа и рулевое управление. Но последнему все же не достает информативности, хотя и в меньшей степени, чем в Toyota. Подвеска здесь более короткоходная и жесткая. Плавность хода похуже, чем у Toyota, но какой-нибудь Volkswagen воспринимается намного жестче. В случае с Crosstour длинная база и высокий профиль шин все же делают свое дело – хэтчбек-кроссовер остается вполне комфортабельным во всех дорожных условиях. К тому же, в поворотах Honda тоже ощутимо кренится. Если переключить «автомат» в спортивный режим, то Crosstour превращается в настоящего агрессора.

Коробка передач держит высокие обороты, за правой ногой Honda идет, как привязанная. Любой обгон, любой маневр – в радость. Ускорение даже со 130-140 км/ч – очень достойное. Но не противоречит такая резвость духу семейного автомобиля? Иногда кажется, что это все же немного чересчур. На бездорожьеНаш фотограф робко просил меня не соваться в эту мутную лужу, не лезть через колеи и не карабкаться на скользкий, размытый дождями подъем. Он совсем не был уверен в том, что совершенно «дорожные» на его взгляд автомобили предназначены для грязевых испытаний. Возможно, и я бы не отважился, если бы знал, что в Venza не предусмотрено буксировочных проушин. Вроде бы кроссовер, а без «крюков».

Весьма странное решение. Но я тогда еще не знал. И мы поехали. С бездорожьем Toyota справляется на удивление хорошо для семейного универсала. Но это же универсал с полным приводом от RAV4! Клиренса в 205 мм и полноприводной трансмиссии типа «torque on demand» вполне хватает для преодоления довольно глубокой колеи и сложной скользкой грунтовки. А нужно ли больше?

Особого оптимизма не было: клиренс в 205 мм, привод на заднюю ось «по требованию» (то есть в обычном состоянии оба автомобиля переднеприводные) и красивые, дорогие бамперы. Но не зря же мы взяли именно полноприводные модификации. Так что отключаем ESP и вперед. Оцените работу подвесок Crosstour при преодолении колеи. Неплохо для семейного автомобиля!

На обычном хэтчбеке или на седане Accord вы бы точно не полезли в такое месиво. А Crosstour едет! И, кажется, это ему даже нравится! Venza и Crosstour удивили на бездорожье не только нашего фотографа. Унаследовав полноприводные трансмиссии от кроссоверов (Honda CR-V и Toyota RAV4), наши испытуемые явно оказались не слабее своих «доноров» в преодолении внедорожных препятствий. Вряд ли хотя бы 3-5% из владельцев этих автомобилей будут использовать их в подобных условиях.

Мы принимали грязевые ванны, скользили по склонам, карабкались в гору. Но самым серьезным препятствием выглядели залитые жижой довольно глубокие колеи. И возможностей полного привода, и величины клиренса оказалось вполне достаточно. Только иногда автомобили соприкасались с грунтом днищем. На бездорожье задемпфированная педаль газа Toyota оказалась более удобной: как на нее не дави, мотор все равно набирает обороты неспешно.

А вот почти каждое нажатие на акселератор в мощной Honda означало срыв колес в пробуксовку. Нужно просто филигранно дозировать тягу. Зато муфта в Crosstour работает, как нам показалось, шустрее. Для того, чтобы перебросить момент на заднюю ось, достаточно посильнее нажать на газ на скользком покрытии. Причем момент превращения автомобиля из переднеприводного в заднеприводный ощущается очень хорошо. В Toyota это чувствуется не так явно, но привыкнуть можно. В любом случае, этот тест позволили нам с полной уверенностью говорить о том, что считать Venza и Crosstour «городскими пижонами» не стоит.

Их способности, конечно, не столь велики, чтобы безрассудно лезть в любые ямы и канавы. Но все же при аккуратном и умелом обращении на бездорожье они не кажутся совсем уж дилетантами. Камера заднего вида в Honda – двухпозиционная, для филигранной парковки. Удобно! Сюда же выводится изображение с камеры, следящей за слепой зоной справа. Она включается вместе с правым поворотником либо принудительно кнопкой на торце левого подрулевого рычага ******Нам нравятся нестандартные подходы. И оба эти автомобиля, без сомнения, используют именно такие. И это не может не радовать. Смешать в «одном флаконе» несовместимые, казалось бы, вещи – на такое обычно решаются только премиальные бренды, которые в своих силах и задумках уверены на 100 %. BMW X6, Audi A5 Sportback, Mercedes-Benz CLS – все эти автомобили представляют собой смелые, нестандартные решения, но все они находят своего покупателя.

А тут на эксперименты отважились японские компании Toyota и Honda. И спасибо им огромное за это. Благодаря им, мы имеем два, в общем-то, уникальных автомобиля – семейные хэтчбек-универсалы с начинкой кроссовера. Кому нужны такие машины? Да все просто: тем, кто хочет выделяться из общей массы просто хэтчбеков, просто универсалов или просто кроссоверов. Да, продажи их не так велики. К сожалению, не так много среди потенциальных владельцев людей, способных на такой поступок, как покупка Crosstour или Venza. Но для поддержания небольшого, но устойчивого спроса у этих автомобилей есть все: интересная внешность, комфортабельные интерьеры с шикарным задним рядом, вместительные багажники, проверенные моторы и надежные шасси. Но остается вопрос цены.

И Crosstour, и Venza стоят дороже и тех седанов, из которых они выросли, и тех кроссоверов, у которых они позаимствовали полный привод. И переплата – довольно существенная, около полумиллиона рублей. Сейчас, кстати, действует очень заманчивое предложение на Crosstour 2012 года выпуска: такие автомобили с мотором 3.5 можно купить даже дешевле, чем Venza. Но переплатить все равно придется. Стоит ли оно того? Нам кажется, что да. Технические характеристики тестируемых автомобилей: Toyota Venza Honda CrosstourКузовТип Универсал (SUV) Универсал (SUV)Количество мест/дверей 5/5 5/5ДвигательТип Бензиновый Бензиновый Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечноКол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образноРабочий объем, куб. см 2672 3471Мощность, л. с. при об/мин 185/5800 281/6200Крутящий момент, Нм при об/мин 247/4200 342/4900ТрансмиссияПривод Постоянный полный Постоянный полныйКоробка передач 6-АКПП 6-АКППТормозаПередние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Задние Дисковые Дисковые вентилируемыеПодвескаПередняя Независимая, McPherson Независимая, пружинная, двухрычажнаяЗадняя Независимая, McPherson Независимая, пружинная, многорычажная Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм 4833/1905/1610 5020/1900/1560Колесная база, мм 2775 2800Клиренс, мм 205 205Снаряженная масса, кг 1945 1866Объем топливного бака, л 67 66Объем багажника, л 975-1988 457-1455Шины 245/55 R19 225/60 R18Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч 180 194Разгон до 100 км/ч, сек 10,6 8,1Расход топлива, л/100 кмСредний 10,0 9,8Выбросы СО2, г/км 237 (Евро 4) 260 (Евро 4)Стоимость, руб. 1 776 000 1 999 000 (1 739 000 – а/м 2012 г. в.) Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center