general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Сравнительный тест: новый Honda Civic против Chevrolet Cruze и Hyundai Elantra

Источник: InsideLineПеревод: Автор: Эрик РайчезФото: Курт Нибур при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! Фото Hyundai Elantra: Когда-то Honda Civic был лучшим экономичным седаном для вдумчивого автолюбителя. Его выбирали, когда хотели получить плавно работающий высокопроизводительный мотор, тонко настроенную подвеску и функциональный салон. Простые составляющие, но на протяжении многих лет лишь Honda удавалось столь удачно их совмещать. Теперь же, когда Honda Civic 2012 стоит бок о бок с Chevrolet Cruze 2011 и обновленным Hyundai Elantra 2011, приходится признать, что Honda более не принадлежит к этому классу. Великолепно настроенная подвеска Chevy Cruze заставляет согласиться с тем, что сегодня GM собирают вполне конкурентоспособные компактные седаны, а последний выход Hyundai – привлекательный Elantra 2011 года – предлагает гораздо более насыщенную технологическую начинку без значительного повышения стоимости машины. Ну а что же Civic 2012? Конечно, его тоже немного «освежили», хотя за этими обновлениями не удалось скрыть то, что Honda в последнее время пришлось серьезно затянуть пояса, а так же то, что в правлении компании возникли серьезные разногласия по поводу того, что же хочет потребитель от компактного седана.

В результате сравнительного теста компактных седанов, который мы провели, очень консервативный Honda Civic 9-го поколения стал огромным разочарованием. Три седана стоимостью до $25 000В базовой комплектации стоимость Chevrolet Cruze 2011, Hyundai Elantra 2011 и Honda Civic 2012 начинается с отметки $17 000, правда, это означает механическую трансмиссию и, в случае с Civic и Elantra, отсутствие кондиционера. Согласитесь, мало кто захочет приобрести такой автомобиль, поэтому для теста мы установили ценовой лимит в $25 000 и обязательное наличие автоматической коробки передач. Это привело нас к трем топовым комплектациям в линейке, оснащаемым исключительно АКПП. Цены на взятые для проведения теста автомобили варьируются от $22 860 за 2011 Hyundai Elantra Limited до $24 205 за 2012 Honda Civic EX-L с системой навигации. Между ними расположился 2011 Chevrolet Cruze LTZ стоимостью $23 935. Мы так же хотели включить в тест Ford Focus 2012, но, к сожалению, машину нам так и не предоставили. Так что ожидайте в ближайшем будущем «сражения» между Focus и победителем этого сравнительного теста.

Зануда внутри нас крайне отрицательно отнесся к кожаной отделке салона, USB-разъемам и системе Bluetooth в так называемых экономичных седанах. Дополнительные $1 500 за Honda Civic EX-L Navi, которые отделяют его от простого EX-L, обеспечивают вас системой навигации, тогда как пакет опций для Hyundai Elantra Limited за $2 000 помимо навигации включает еще и камеру заднего вида. Битва начинается в салонеИ тут Hyundai Elantra Limited 2011 сразу же вырывается вперед, поскольку предлагает куда более богатый салон, чем ожидаешь получить за $23 000. Именно в его салоне самая приятная кожа, удобнее всего расположенные подлокотники, и даже пластик, пускай и не столь высокого качества, как в Civic, обработан таким образом, что выглядит намного лучше. Пожалуй, многовато металлических деталей, хотя оформление органов управления системой климат-контроля элегантно и даже в некоторой степени напоминает Bentley, чего, видимо, и добивались разработчики дизайна интерьера. Практичность салона Elantra вызывает еще более бурные эмоции, чем наши восторженные возгласы по поводу качества его отделки, поскольку инженерам удалось уместить массу технологий, не усложнив при этом доступа к ним. Семидюймовый монитор системы навигации имеет более высокое разрешение, чем монитор в Civic, а выглядит достаточно привлекательно даже для Genesis, хотя жесткий диск здесь меньшего объема. Задавать маршрут и настраивать аудио через Bluetooth очень просто и быстро. Более того, вы можете делать это, даже когда машина двигается.

Если в кабине 2011 Hyundai Elantra Limited и есть недочет, то это качество подгонки деталей – именно здесь мы заметили совершенно неподобающие зазоры между панелями. Но, согласитесь, бессмысленно искать в эконом-классе седан без изъяна. Даже Civic 2012 с его литыми панелями есть за что «краснеть». Попробуй догониФото Honda Civic: На фоне салона Elantra кабина 2012 Honda Civic EX-L Navi смотрится весьма бледно.

Мы отметили, что с прошлого года дизайн интерьера абсолютно не изменился, никуда не исчез вызывающий противоречивые эмоции цифровой спидометр, расположенный поверх аналогового тахометра, унылый пластик сразу же бросается в глаза. Дисплей системы навигации с диагональю 6,5 дюймов больше, чем монитор в прошлогодней модели. Кроме того, справа от инструментальной панели появился еще один ЖК дисплей, именуемый i-MID, который позволяет вам просматривать телефонную книгу, список треков вашего iPod или загружать обои через отдельный USB-разъем. Эта неуклюжая попытка задобрить миллионы фанатов смартфонов привела лишь к тому, что вас окружает куча нелепых мониторов, соревнующихся за ваше внимание. Большинством предложенных функций пользоваться довольно легко, но ведь никто не приходит на капитанский мостик Enterprise-D (флагманский корабль в культовом сериале Star Track), чтобы отдохнуть в спокойной обстановке. Приступаем к осмотру салона самого старшего представителя в группе – 2011 Chevrolet Cruze LTZ. Дизайнерам Chevy удалось не перегрузить интерьер, выполненный в приятной и сдержанной двухцветной палитре, с трехспицевым рулевым колесом и индивидуальными бинокулярными датчиками. Это самый старый дизайн в группе (впервые Cruze в таком исполнении поступил в продажу в 2008 году в Южной Корее), но его это нисколько не портит. Единственным нареканием в адрес салона Cruze стало качество используемых материалов. Мягкая виниловая отделка приборной панели – продуманный ход, а вот пластик на дверных панелях и различных кнопках просто ужасен.

Также несмотря на то, что стоит Chevrolet Cruze LTZ 2011 столько же, сколько остальные, у него нет навигационной системы, Bluetooth для аудиосистемы и панорамной крыши. Зато это единственный участник с автоматическим климат-контролем. Время ехать на работуВ отличие от нашего предыдущего теста седанов эконом-класса, в этот раз среди участников не оказалось однозначного автомобиля для водителя. И снова лидирующую позицию занял Hyundai Elantra 2011, но не потому, что он фантастически хорош в каждой из областей, а потому, что он компетентен в большинстве из них. Начинается все с мощности, конечно же, и этого хватает у всех троих. Более того, все три проезжают четверть мили за 16,9 секунды, разгоняясь на финише до 130-132 км/ч. Elantra чуть медленнее остальных разгоняется с места до сотни – 9,4 секунды против 9,2 секунды Civic и 9,3 – у Cruze, зато уютнее всего чувствует себя в плотном городском потоке. Новый 148-сильный четырехцилиндровый мотор Elantra объемом 1,8 литра развивает хороший крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов без каких-либо усилий с вашей стороны. К тому же его шестиступенчатая автоматическая трансмиссия быстрее других переключается на пониженную скорость. Звучание деталейЕсли вы хорошо разбираетесь в автомобильных двигателях, то, возможно, пожаловались бы на то, что 1,8-литровый мотор Hyundai кажется напряженным, когда добирается до отсечки по оборотам, и обладает неподражаемым грубым «голосом». В таком случае вы будете в восторге от 2012 Honda Civic EX-L Navi.

Как и следовало ожидать от двигателя Honda, 140-сильный одновальный четырехцилиндровый мотор Civic объемом 1,8 литра обеспечивает невероятно мягкую подачу мощности, жертвуя тягой на низах в пользу хорошей мощности на высоких оборотах. Обычно такая схема более эффективно работает в тандеме с механической коробкой передач, хотя в случае Civic все довольно неплохо и с пятиступенчатым «автоматом». Более того, он не смотрится ущербно на фоне Elantra и его шестиступенчатой трансмиссией в плане экономичности или динамики ускорения. Переход на пониженную мог быть чуть быстрее, а вот переключения вверх у Civic самые молниеносные в группе.

В плане расхода Honda 2012 Civic может противопоставить Elantra с его 8,1 л по городу и 5,8 л по трассе всего 8,4/6,0 л соответственно, хотя мы чаще всего получали 7,8 л на обоих автомобилях. Ну, давай же, переключайся! Несмотря на то, что четырехцилиндровый мотор 2011 Chevrolet Cruze LTZ с железным блоком имеет всего 1,4 литра рабочего объема, наличие турбины позволяет ему развить196 Нм крутящего момента уже на 1 850 оборотов в минуту – самый большой крутящий момент в этом тесте – и в итоге получить 138 л. с. при 4900 оборотов. Но при этом нужно учитывать, что Cruze весит 1 450 кг (на 200 тяжелее Civic), так что в большинстве ситуаций он не производит впечатление резвого автомобиля. Так же на ускорении негативно сказывается плохо откалиброванная шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Якобы настроенный для получения хороших результатов тестов ЕРА, этот «автомат» спешит добраться до 6-ой передачи и не позволяет переключиться вниз до тех пор, пока водитель не начинает управлять Cruze так, будто искренне его ненавидит. Особенно иронично в данной ситуации выглядит то, что от такого поведения страдает расход топлива: нам удалось добиться лишь 9,4 л/100 км против 9,8/6,5 л, которые должен расходовать на каждую сотню по результатам тестов ЕРА. Это убивает все удовольствие от управления Chevy Cruze, что весьма печально, поскольку в остальном машина очень достойная. Если вы заблудитесь где-то вдалеке от основных магистралей, Cruze окажется куда более приятным спутником, чем Civic или Elantra. Это единственный седан, который кажется сбалансированным и отзывчивым при агрессивном прохождении поворотов, плюс у него самые большие колеса – P225/45R18 Michelin Pilot HX MXM4.

Неудивительно, что Cruze показал самую высокую скорость на слаломе (107,3 км/ч) и лучший результат в тесте на боковое ускорение (0,85g). Так же именно у Cruze самый короткий тормозной путь – (37,5 м со скорости 100 км/ч), а его тормоза менее всего подвержены усталости. Все дело в комфортеФото Chevrolet Cruze: Обратной стороной спортивности Chevrolet Cruze 2011 является то, что периодически вам придется мириться с тряской, вызванной несовершенством дорожного покрытия. Если ставить во главу угла именно качество езды, то несомненным лидером в этой группе будет 2012 Honda Civic EX-L Navi. Это может сильно удивить, поскольку автомобили Honda никогда не отличались мягкостью шасси.

И, тем не менее, Civic EX-L скроет от вас все неровности и ямки, обнаруженные на дороге, и будет при этом приятно собран и точен в управлении. Отчасти эта точность – результат работы отлично настроенного электронного усилителя руля. Все три седана оснащаются этой системой, но только самые чувствительные руки выберут руль Civic. Руль Honda настолько хорош, что начинаешь думать о том, что Civic может доставить массу удовольствия в поворотах, но это не так, поскольку его кузов при этом слишком сильно кренится, да и покрышки Continental P205/55R16 мгновенно теряют сцепление с дорогой. На слаломе скорость Honda составила 104 км/ч, что на 3,2 км/ч медленнее Chevy, не говоря уже о боковом ускорении (0,81g). Хотя куда больше нареканий и опасений у нас вызвал быстрый перегрев тормозов. Наш 2012 Civic EX-L Navi смог остановиться со 100 км/ч только за 39,9 м, его тормоза при этом мгновенно «уставали». Полный кругМеж тем, Hyundai Elantra Limited 2011 нечего противопоставить таланту Cruze в прохождении поворотов и качестве езды Civic.

В целом, его подвеска кажется наименее собранной. Она сообщает водителю о каждой кочке, с которой Civic и Cruze справляются без проблем. Тем не менее, на трассе автомобиль ведет себя вполне достойно, а о посредственном результате Elantra на слаломе (102,9 км/ч) в плотном вечернем потоке даже и не вспоминаешь. Куда важнее то, что тормоза Hyundai Elantra 2011 куда как надежнее, чем у Civic. Со скорости 100 км/ч они останавливают Elantra за 38,1 метра и не выказывают признаков усталости даже после нескольких интенсивных торможений.

ПрисаживайтесьНесомненно, не стоит вкладывать деньги ни в один из этих автомобилей, если он не обеспечит вас удобным сидением, где вы сможете с комфортом провести пару часов, добираясь вечером до дома. Honda Civic оказался абсолютно предсказуемым – его водительское сидение вызвало самое большое расхождение во мнениях. Его рулевая колонка имеет телескопическую регулировку (впрочем, остальные участники могут похвастаться тем же), а вот рельеф сидения и нелогичное расположение приборов подойдет лишь длинноногому водителю. Те же, у кого торс длиннее ног, горько жаловались на неудобство – руль закрывал датчики. Hyundai Elantra 2011 и Chevrolet Cruze 2011 оказались обладателями более универсальных решений, которые подойдут водителю любого роста. Один из редакторов, самый костлявый, счел сидение Chevy слишком жестким, хотя именно Cruze, единственный из седанов этого класса, предлагает регулировку нижней части передних сидений по двум осям на сервоприводе.

Несмотря на то, что мы обычно не замеряем уровень шума в подобных тестах, нельзя не отметить что в салоне Civic больше всего дорожного шума. Он не оглушающий, но в Elantra, и в особенности в Cruze, намного тише. Постепенно на заднем сидении вашего авто появятся пассажиры: в этом вопросе единогласно лидирует Civic, поскольку именно на его заднем диване хватит места для голов и ног пассажиров, рост которых превышает 185 см. В Chevy Cruze картина диаметрально противоположная – масса места над головой и совершенно некуда деть ноги. Honda проигрывает на собственном поле Нет сомнений в том, что 2012 Honda Civic EX-L Navi, 2011 Chevrolet Cruze LTZ and 2011 Hyundai Elantra Limited являются достойными представителями класса экономичных седанов.

Ни один не провалил наш тест, у каждого есть своя изюминка. Нам нравится управляемость Chevrolet Cruze, но его пригодность для ежедневных поездок сильно подпорчена стремлением GM подогнать настройки коробки передач под требования ЕРА к расходу топлива. То же самое можно сказать и о его салоне, где нам многое понравилось, за исключением тесного заднего сидения и несоответствия качества используемых в отделке материалов и технического оснащения запрашиваемой цене. В 2012 году Honda Civic не сможет предложить нам что-то новое, но вдобавок ко всему, исчезло то ощущение, будто получаешь больше за меньшие деньги – особенно это заметно в салоне. Honda Civic девятого поколения все еще является весьма достойным автомобилем с прекрасным двигателем, великолепным рулевым управлением и отличным качеством езды. Но у него плохие тормоза и скудная звукоизоляция салона – и то, и другое не заряжает оптимизмом.

Настоящим триумфом Hyundai Elantra 2011 является то, насколько хорошо ему удается скрыть скрупулезность лежащих в его основе подсчетов. Он привнес индивидуальность в класс компактных автомобилей, в его салоне гармонично сочетаются форма и функциональность. Возможно, нам не особенно нравится управлять этим автомобилем, но не отметить столь значительный прорыв Hyundai в этом классе просто невозможно. В итоге вы можете приобрести автомобиль с экономичным и резвым мотором, развивающим массу крутящего момента, коробкой передач, меняющей скорость на пониженную именно в тот момент, когда это нужно, и вполне приемлемым поведением на трассе.

Этот тест доказывает, что Hyundai могут построить экономичный седан, который оказывается лучше, чем сумма его составляющих, и который побеждает Honda в игре, которую сам Honda и начал. Итоги теста ВесHyundai ElantraHonda CivicChevrolet CruzeСубъективный рейтинг2.5%66.766.766.7Рейтинг «Надо брать!» (какой из автомобилей с точки зрения редакции лучше для среднестатистического покупателя в этом сегменте машин)2.5%100.050.050.0Оценка по 28 заранее оговоренным пунктам (от характеристик двигателя до удобства задних сидений)25%73.469.871.6Оснащение20%46.726.720.0Ездовые качества15%92.292.498.2Расход топлива15%100.097.084.5Цена20%100.094.195.3 Общий счет100.0%80.772.971.3Итоговый рейтинг 123 Источник: InsideLine Перевод: При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center