general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Сравнительный тест Land Rover Defender и Renault Duster. Битва форматов

Источник: Автор: Дмитрий КротовФото: Андрей Бак Британская легенда за два миллиона рублей или французско-румынский «ширпотреб» за 600 тысяч? Тяжелая мощная рама и «честный» полный привод или несущий кузов и всего лишь подключаемая задняя ось? Land Rover Defender или Renault Duster? Какой из них лучше отрабатывает потраченные на него деньги? Land Rover Defender Зеркала регулируются только вручную! На предыдущих поколениях модели (до 2007 года) на этом месте – под стеклом – были открывающиеся «шторки» естественной приточной вентиляции Как такового лючка топливного бака нет – только пробка Сзади у Defender есть фаркоп и специальная складывающаяся подножка для доступа на задний ряд сидений Подножки здесь жизненно необходимы. Иначе не залезть на эту верхотуру Приборная панель вполне современна, как на Freelander Управление рециркуляцией и скоростью работы вентилятора – архаическое, ползунковое.

Температура регулируется с трудом. Для заднего «дворника» и омывателя – отдельные кнопки Эти рычаги сведут с ума любого! Ходы огромны, избирательность хуже не придумаешь, материал наконечников – дешевая прорезиненная пластмасса. Табличка со схемами трансмиссии, как на нашей «Ниве» 2121 Педальный узел – худший в моей автомобильной практике. Левую ногу деть некуда, усилия просто огромны Без этого массивного поручня переднему пассажиру было бы очень несладко на бездорожье Если включен ближний свет, то доступ к замку зажигания становится затруднен Как вам такой бокс-подлокотник из фанеры в автомобиле почти за два миллиона рублей? Задние окна по старинке сдвижные. Раньше такими были и передние Задний ряд Defender – это два отдельно стоящих кресла. Сами по себе они довольно удобны, и места вполне достаточно, но сбоку мешает сидеть колесная арка, а потолок давит на голову Складываются сиденья с помощью вот таких рукояток Эти «сопли» британцы считают нормальным явлением для столь утилитарного автомобиля Подвеска Land Rover Defender – настоящий heavy metal! Renault Duster Ручки не под естественный хват неудобны Буксировочные проушины – на виду.

Воспользоваться можно в любой момент Приборная панель проста и понятна, читается легко Руль, традиционно для автомобилей Renault, «чистый». Управление магнитолой находится справа под ним Семидюймовый дисплей расположен неудобно, слишком низко, что заставляет его постоянно бликовать. Кнопки регулировки громкости вынесены отдельно, есть слот для USB. Есть даже простенькая навигация! Регулировать микроклимат удобно, но в светлое время суток подсвечивающиеся риски становятся незаметны Автоматического режима стеклоподъемников «Дастеру» не положено Выключатели подогрева сиденья расположены на торце кресла – не самое удобное решение Еще один эргономический экзерцис – регулировка зеркал, спрятанная под ручником За рычагом КП примостился селектор выбора режимов трансмиссии (2WD, Auto и Lock), а также клавиша отключения На заднем ряду «Дастера» можно сесть и втроем. Но подушка и спинка напрочь лишены какого-нибудь профиля. Ступни можно легко разместить под передними сиденьями Для всех трех пассажиров предусмотрены складывающиеся подголовники Под полом багажного отделения – полноразмерная запаска 215/65 R16 У Defender, безусловно, есть своя харизма. От него за версту веет старой доброй Англией и опытом прожитых лет В прошлом месяце Renault Duster занял третье место по продажам в России. Каждый день ноября более чем 250 человек становились обладателями нового кроссовера.

Лучше продавались только Lada Granta и Hyundai Solaris. Удивляться тут нечему. «Дастер» попал в яблочко: «почти джип» с клиренсом 210 мм, невысокая цена, большой выбор модификаций, вполне сносное оснащение и отделка. Настоящий автомобиль для России. Сохранить такой автомобиль на конвейере до наших лет – это уже подвиг. Спасибо британцам, что продолжают чтить традиции.

Жаль, это последний Defender в таком виде. Скоро его сменит новая модель Defender – товар штучный. Особенно этот, в юбилейной серии LXV. Нет, не потому, что чрезмерно дорогой для «уазика» (с коим у него, по сути, очень много общего). И не потому, что постоянный и устойчивый привкус британской аристократии не позволяет использовать этот автомобиль в России. «Деф» продается за год в количествах, сопоставимых с продажами «Дастера» за день (по ноябрь 2013 года было реализовано всего 332 «Дефендера»), потому что не так много найдется желающих ездить на «этом» каждый день. Изнутри Defender выглядит также кондово, как и снаружи. Спереди в салоне тесно и неудобно. Левая часть тела водителя постоянно контактирует с боковыми панелями кузова. Пластик – «кирзовый», шумоизоляция минимальна Дело в том, что когда братья Морис и Спенсер Уилкс в 1948 году придумывали замену Willys, трудившемуся на их сельскохозяйственных угодьях, то они явно не рассчитывали, что «телега», созданная ими из кусков оставшегося от самолетостроительной промышленности алюминия, проживет до XXI века.

Но самое удивительное другое: Land Rover (имя Defender появилось позже, только в 1990 году) стал нашим современником, почти не претерпев за это время каких-то значительных изменений! Вот список основных изменений, которые претерпел Land Rover (Defender) за последние 55 лет. Как видите, их совсем немного Конструктивно с 1948 года, действительно, мало чего изменился. Та же рама лестничного типа, внутрь которой упрятаны все агрегаты, почти такая же длина колесной базы, неразрезные мосты, блокировка межколесного дифференциала и плоские кузовные панели из алюминия. Да и в плане внешности этот «ящик на колесах» совсем недалеко ушел от своего давнего предка – Land Rover II серии, родом еще из 1958 года. Разве только фары переехали с решетки радиатора на передние крылья. Renault Duster – прямая противоположность. Сразу видно, что это продукт современного маркетинга и инжиниринга, смесь «бульдога с носорогом»: Logan с усиленными подвесками, полным приводом и внушительным дорожным просветом. «Логан» выдают двери, которые здесь абсолютно такие же. Но раздутые крылья, оформление передней и задней частей у «Дастера» – свои. Трудно найти во внешности автомобиля за полмиллиона рублей (самый простой переднеприводный Duster стоит от 479 000 рублей) изысканность Микеланджело или загадки Да Винчи.

Их и нет здесь. «Дастер» прост, как апельсин, но в этой своей простоте не лишен даже некоторой привлекательности. Нормальная рабочая лошадка, которую еще до появления в России по достоинству оценили небогатые страны Европы под именем Dacia Duster. Duster выглядит как вполне обычный современный кроссовер. До мощи и стиля Defender ему далеко.

В то же время, облик «Дастера» вышел весьма задиристым Так что внешность «Дастера» хоть и не годится для конкурса красоты, но и не создает ощущения перемещения во времени на полвека назад, как у «Дефендера». Она, безусловно, современна. Как и начинка кроссовера. Несущий кузов, бензиновый 1,6-литровый мотор, шестиступенчатая коробка передач TL8 с тросовым приводом и довольно короткими ходами и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, заимствованной у «собрата» по альянсу, кроссовера Nissan X-Trail. О родстве и единой платформе с Logan недвусмысленно напоминают неизменившиеся двери.

Больше ничего общего с «Логаном» у Duster нет Да и внутри Duster идет в ногу со временем. Интерьер, конечно, очень простой, материалы отделки – заурядные. Но с эргономикой все в порядке, вполне хватает регулировок как руля, так и кресла; здесь удобный педальный узел, а «крутилки» климатической установки абсолютно понятны, хотя и подслеповаты в дневное время суток без подсветки. Есть даже семидюймовый сенсорный экран по центру приборной панели. Расположен он не очень удобно, приходится коситься вниз, но он есть, и это уже очень круто для автомобиля подобного класса. Интереьер Renault Duster – почти точная копия «логановского». Те же недорогие материалы и простенькое исполнение. Вполне сносно для бюджетного автомобиля Land Rover, даже спустя 65 лет с начала производства, проповедует минималистские ценности.

Забравшись с помощью столь необходимой подножки наверх и захлопнув с третьего раза хлипкую тонюсенькую дверь, ты автоматически перемещаешься во времена послевоенной Британии, когда еще не придумали даже само слово «эргономика». Сидеть приходится в позе эмбриона, так как креслу не хватает ни продольного хода, ни регулировки по углу наклона спинки (кстати, само сиденье современное и удобное), а рулевая колонка и вовсе не регулируется. Педальный узел смещен влево настолько, что с непривычки путаешь сцепление с тормозом. Для площадки, на которой должна отдыхать левая нога, попросту не осталось места. Как и для левого локтя, который по «лэндроверовской» традиции принято высовывать в открытое окно. «Кочерги» рычагов КП, «раздатки» и ручника способны вселить ужас в любого человека, который никогда не ездил на грузовике: настолько они громоздкие, с длинными и нечеткими ходами.

Ключ зажигания вставляется с левой стороны. Чтобы вытащить его, нужно выключить ближний свет, иначе будет мешать соответствующий рычажок. Нормально отрегулировать температуру в салоне невозможно. Привод заслонки – как на «вазовских» автомобилях прошлых лет. Работает по принципу «все или ничего»: в салоне то холодно, то жарко.

При этом постоянно поддувает воздух из каких-то щелей, да и прогреть автомобиль получается только на ходу, потому что на остановках температура двигателя неуклонно начинает падать. Уже сплошное веселье! А ведь мы еще на «этом» и не ездили! На асфальте Defender ведет себя как настоящий грузовик: разгоняется неспешно, безбожно трясет на ямах, достает слишком длинным (четыре оборота), нечувствительным рулем и хилыми тормозами, в поворотах кренится, на волнах прыгает. Приятного мало, но сразу ощущаешь свою силу! 2,2-литровый, 122-сильный турбодизель даром, что ставится на Ford Transit, в ответ на поворот ключа просыпается со звуком настоящего грузовика. Особенно при холодном пуске. Вибрации щедро передаются на кузов, руль, зеркало заднего вида и все возможные рычаги.

Прогревается мотор гораздо медленнее, чем остывает. Педаль сцепления – тяжеленная. Чтобы воткнуть передачу, нужно приложить серьезное усилие. Настоящий тренажерный зал на колесах: качаешь мышцы левой ноги сцеплением, а правой руки – рычагами трансмиссии. Говорят, именно поэтому все владельцы «Дефендеров» выглядят несколько несимметрично. На проселке Defender постоянно терзает седоков жесточайшей подвеской, а руль аж выбивает из рук С места Defender срывается резво, но резвость здесь мнимая. Это «вина» очень «короткой» первой передачи. Рывок, и сразу пора включать вторую.

А там интенсивность разгона уже сильно снижается. Динамикой Def не блещет, до «сотни» добирается целую вечность – 15,8 секунд. Разгоняется не спеша, с достоинством английского аристократа. Конечно, если очень постараться, можно раскочегарить его и до предельных 145 км/ч «под горку», но зачем?

«Мосты», резина с профилем 85%, высокий центр масс и червячный рулевой механизм – не лучшие ингредиенты для быстрой езды. Автомобиль «козлит» на неровностях, плавает на прямой. При этом мотор недовольно орет, отовсюду слышны завывания ветра, «печка» гудит, подвеска грохочет. Звуковая система не в состоянии перекричать эту какофонию, лучше просто выключить звук на такой скорости. Ну а решив затормозить, вы еще раз почувствуете себя мужиком. Усилие на педали – ого-го, есть ли там вакуумник вообще? Замедление, несмотря на дисковые тормоза по кругу, оставляет желать лучшего: двухтонная махина рыскает по дороге, «баранку» приходится крепко сжимать.

Езда на «Дефе» – это, я вам скажу, работа. Это не автомобиль, а настоящий ледокол! Когда автомобиль начал погружаться в эту глубокую лужу, я услышал, как вскрикнул фотограф. Но боялся он зря: Def без проблем выбрался своим ходом С «Дастером» все намного проще. Начнем с того, что в салон не нужно забираться по приставной лестнице, а удобно устроиться за рулем сможет человек почти любой комплекции. Педали на месте, усилия на них непринуждённые. Рычаг КП вполне себе обыкновенен, а избирательность по сравнению с Defender – на высоте. Есть нормальные подлокотники, а ручник не «растет» из пола. На фоне грузовика-«Дефендера» Duster воспринимается не просто, как легковой автомобиль, а как спорткар!

И дело даже не в лучшей динамике (наш автомобиль с полным приводом и мотором 1,6 л разгоняется до 100 км/ч всего на пару секунд быстрее, чем Land Rover), а в том, что ведет себя на дороге Renault не в пример приличнее «Дефа». Duster – машинка маломощная (102 л. с.), но заводная. Если крутить мотор в отсечку на каждой передаче, то овощем в потоке себя точно не чувствуешь. Жаль только, что в самом ходовом диапазоне (4000-5000 об/мин) двигатель визжит противно. На более высоких оборотах (ограничитель установлен на отметке 6700 об/мин) саундтрек приятнее. В нем даже появляются весьма зажигательные звуки, как, например, на малолитражных Alfa Romeo 70-х годов прошлого века с форсированными «атмосферниками». Renault – обычный легковой автомобиль.

К его повадкам не надо привыкать, здесь все вполне обыденно для рядового бюджетного кроссовера: жмем на легкие педали, рулим легким рулем, легко поворачиваем Руль у «Дастера» легкий и понятный. Автомобиль заныривает в повороты с такой легкостью, что диву даешься. Нет проблем и на прямой: даже на скоростях за 130 км/ч Renault остается абсолютно стабильным, а шумовых эффектов тут на порядок меньше, чем в «Дефендере». Даже такие ухабы подвеска Renault способна переварить достойно Самым же главным достоинством «Дастера» остается усиленная, а от того и вовсе всеядная подвеска от Renault Logan. Очередной шедевр от подвесочников Dacia-Renault позволяет забыть о том, что в России далеко не все в порядке с дорогами. Duster парит над асфальтом, ямы и ухабы словно не замечает. Колеса облизывают все выбоины чуть ли не с удовольствием. Через полчаса езды на качество дорожного покрытия перестаешь обращать внимание вовсе.

Весомый аргумент в деле борьбы за хорошие продажи на российском рынке. В таких грязе-ледяных лужах Duster купается с неменьшим удовольствием, чем «Деф». Главное не останавливаться, идти ходом – иначе из лужи можно уже и не тронуться Но ведь иногда и «Дастерам» приходиться съезжать с асфальта. Для этого у них есть очень неплохая геометрическая проходимость, короткая первая передача, высокопрофильные шины, высокий клиренс и какой никакой, но все же полный привод. Да, обычная муфта.

Да, всего лишь Torque On Demand (момент по требованию на заднюю ось). Но так ли этого мало? А еще Duster умеет прыгать! Короткие свесы и энергоемкая подвеска вполне позволяют такие трюки По сравнению с «Дефендером», казалось бы, вообще ничего. Взглянешь на его неубиваемые мосты, толстенные рычаги и тяги, высоченный просвет, мощные бамперы, грязевые шины; почувствуешь тягу дизельного двигателя; заблокируешь «центр», врубишь «понижайку» (передаточное отношение – 3,269) – и сам черт тебе не брат! Возможности короткобазного Defender на М/Т (Mud & Terrain) шинах в большинстве случаев окажутся выше возможностей вашего вестибулярного аппарата, а глубина преодолеваемой грязевой лужи больше, чем высота ваших резиновых сапог. На твердых покрытиях «Дефендеру» и вовсе море по колено. На уклонах и колеях он невозмутим, как Арнольд Шварценеггер в роли «Терминатора». Переваливается с боку на бок, скрипит кузовом и пружинами, иногда даже достает мостами до земли, но продолжает ползти вперед и вперед. В раскисшей глине Defender даст фору чуть ли не всем современным внедорожникам.

Хотелось бы увидеть межколесные блокировки, но их нет. Мы также вынуждены констатировать, что помощи «умной», специально настроенной для сурового бездорожья ESP, хватает не всегда. Если вы готовы забираться в подобные дебри, то никто не отменял тюнинговые портальные мосты и еще более «деревянную» подвеску. Хотя и на стандартной в условиях бездорожья трясет так, что ненароком можно приложиться головой об потолок или стойку. Даже в случаях легкого травматизма с лица не сходит улыбка. По уши в грязи, с шишками и синяками, но зато сколько веселья и «мужества»!

Чем выше и круче спуски и подъемы, чем больше угол косогора, чем глубже яма – тем комфортнее ты себя чувствуешь в кабине этого динозавра, тем яснее становится причина покупки «уазика» за два миллиона: проехать там, где и пройти-то не всегда возможно. В условиях тяжелого бездорожья Duster, конечно, «Дефендеру» не конкурент. Шины у него хоть и с высоким профилем, но вполне обычные, дорожные. Детали подвесок и приводы – хлипкие, любое жесткое касание может оказаться роковым. Даже заблокированная в режиме Lock (50/50) муфта не дает того ощущения вседозволенности, как жесткая механическая блокировка у Defender. К тому, же при частой пробуксовке (на песке или глине) муфту несложно перегреть, оставив Duster наедине с передним приводом. Но в щадящих условиях «Дастер» очень неплох. Особенно, если под колесами относительно стабильное покрытие. Например, подмороженная земля, как во время нашего теста.

У этого автомобиля все в порядке с геометрией: короткие свесы, более 20 см от дороги до кузова, не очень длинная база. Поэтому за рулем Duster можно выбирать: идти по колее или пересечь ее по диагонали? Для обоих вариантов хватит и клиренса и возможностей полного привода. Да и ту гору, в которую на видео заезжает Defender, «Дастер» не смог покорить только по причине нехватки мощности и зацепа. Зато съехал с нее без проблем, даже не чиркнув бампером, днищем или рычагами. В любом случае, Duster не окажется беспомощным на бездорожье. При хороших навыках внедорожного вождения «Дастер» способен вывезти из очень непростых ситуаций. Конечно, возможности Renault не сравнить с огромным потенциалом Defender.

Но не стоит забывать, что и форматы у этих автомобилей абсолютно разные, как и цены. ****** Как такового багажного пространства в «коротком» Defender не предусмотрено, но все же за разложенными задними креслами можно поместить 590 л поклажи. Если кресла сложить вбок, то полезный объем можно увеличить до 1600 л Land Rover Defender, конечно, игрушка. Представить, что кто-то ездит на этом тряском, шумном, медленном, неудобном и плохоуправляемом «недоразумении» (да еще за такие деньги!) каждый день просто невозможно.

Естественно, что это не первый и даже не второй автомобиль своего владельца. Это машина для понимающего человека, увлечённого. Для внедорожного «фаната». Объем багажника Renault даже в минимальном варианте составляет 405 л, что весьма неплохо. Спинка заднего ряда складывается в пропорции 2:3, объем можно увеличить до 1 570 л Renault Duster – это гораздо более универсальный и годный для повседневной жизни автомобиль. Для управления им не нужно быть «сверх-человеком», не нужно иметь каких-то специфических навыков, а сзади есть удобные сиденья, на которые не нужно забираться через заднюю дверь. При этом его внедорожные возможности вполне достаточны для преодоления весьма серьезных препятствий. Это автомобиль для людей, что наглядно подтверждают 75 726 проданных за этот год в России «Дастеров».

И в подавляющем большинстве случаев – это автомобиль на все случаи жизни, единственный в семье. Да, они очень разные. Duster вполне годиться в качестве автомобиля на каждый день и для любых покрытий. Defender раскрывается только на настоящем бездорожье. Ездить на нем по асфальту – мучение Особое мнение Алексей Степанов, обозреватель Скажу честно: к Defender всю сознательную автомобильную жизнь я испытывал благоговейный трепет. А к их владельцам – зависть (в хорошем смысле!

). Когда стало известно, что в ближайшие пару лет эта модель будет снята с производства – искренне расстроился. А потому от появившейся возможности прокатиться на легенде отказаться было невозможно. Любовь – зла, говорится в известной поговорке. Defender, конечно, не козел, но козлит на дороге изрядно.

Иногда мне даже казалось, что мой коллега приукрашает действительность – настолько Деф архаичен. Руль и педали смещены от оси сиденья водителя. Причем смещены каждый по-разному. Наружные зеркала сделаны вертикальными, и каждое перестроение – демонстрация грубой силы перед соседями по потоку. Плюс не все гладко с чувствами габаритов (даром, что кузов квадратный). К особенностям разгона надо привыкать. К нюансам управления – тоже. А контраварийные навыки руления здесь вообще первоочередное дело: только они и помогали мне на первых порах успевать делать обычные для простых легковушек маневры.

На этом фоне Duster выглядит выгоднее некуда. Правда, к его особенностям разгона из-за гипертрофированно-укороченной первой тоже надо привыкать. Но в остальном Дуст – почти эталон: даже знаменитая особенность «трансильванского француза» с пачкающимися еще до того, как машина выкатится из мойки, порогами, кажется ерундой – вы поробуйте без мата залезть внутрь английского «джентльмена». А уж его способность глотать выбоины наших дорог, вкупе с простотой и привычностью управления для 99,9% автомобилистов много ценнее внедорожных преимуществ Дефа. Нет, кумиры, ставшие легендами, должны уходить в расцвете сил и на пике своей славы. В памяти фанатов автоспорта Мэнселл всего с одним титулом так и остался победителем. Не говоря уже о Сенне.

А вот Шумахер после возвращения в Формулу стал статистом. И дай бог, чтобы Лёб не стал возвращаться в WRC. Но что делать с Дефом? Его звездный час уже давно прошел и, по-хорошему, на покой надо было уйти лет этак 10-15 назад. Да, ездить на Defender каждый день – удовольствие не для блондинок. Но как приятно осознавать, что ты успел прикоснуться к легенде!

И жаль, что современный менеджмент и маркетинг не позволяют сохранить штучное производство знаменитых автомобилей – для фанатов и просто тех, кто сумел дорасти до такого авто и оценить его по достоинству. А я бы, кстати, все-таки не отказался от Defender: если ездить спокойно, не суетясь и с достоинством, его недостатки почти не замечаются. Зато сколько шарма и харизмы! И, главное, это все настоящее, мужское, без грамма надоевшего гламура…

Технические характеристики тестируемых автомобилей: Land Rover Defender 90 LXV Renault Duster 1,6 4×4КузовТип Универсал (SUV) Универсал (SUV)Количество мест/дверей 4/3 5/5ДвигательТип Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый, с распределенным впрыскомРасположение двигателя Спереди продольно Спереди поперечноКол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в рядРабочий объем, куб. см 2198 1598Мощность, л. с. при об/мин 122/3500 102/5750Крутящий момент, Нм при об/мин 360/2000 145/3750ТрансмиссияПривод Подключаемый полный Подключаемый полныйКоробка передач 6-МКП 6-МКПТормозаПередние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Задние Дисковые БарабанныеПодвескаПередняя Зависимая, пружинная, неразрезной мост Независимая, пружинная, McPhersonЗадняя Зависимая, пружинная, неразрезной мост Независимая, пружинная, многорычажная Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм 3883/1790/1933 4315/1822/1695Колесная база, мм 2360 2673Клиренс, мм 250 (под мостом), 323 (общий) 210Снаряженная масса, кг 1893 1393Объем топливного бака, л 60 50Объем багажника, л 590/1600 408/1570Шины 235/85 R16 215/65 R16Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч 145 158Разгон до 100 км/ч, сек 15,8 13,5Расход топлива, л/100 кмСредний 10,2 8,2Выбросы СО2, г/км 266 (Евро 4) 191 (Евро 4)Стоимость, руб. от 1 780 000 от 479 000 Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center