general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Сравнительный тест Ford Focus ST и Toyota GT86: передний против заднего

Источник: Автор: Дмитрий КротовФото: Андрей Бак Ford Focus ST и Toyota GT86: практичный хэтчбек и эгоистичное купе, передний привод и задний, турбомотор и атмосферник… Но оба этих авто способны зажечь на треке! Отличия ST от обычного «Фокуса» невелики, но выразительны: более развитые бампера, юбка вдоль порогов и 18-дюймовые колесные диски Сзади модификация ST безоговорочно узнается по внушительному спойлеру и патрубкам выхлопной системы хитрой формы. Звук выпуска, кстати, очень приличный Поджарый силуэт Toyota GT86 недвусмысленно намекает о спортивных амбициях этого автомобиля Если заказать GT86 в версии Aero, то заднее антикрыло вырастет до неприличных размеров (на фото автомобиль с обычным спойлером) К бою готовы! Извечный спор, какой автомобиль «правильнее»: с передним или с задним приводом? Какой из них лучше управляется? Какой из них быстрее, наконец? Мы постарались разрешить эту дилемму на Автодроме АДМ в подмосковном Мячково. Честь «переднеприводных» защищал Ford Focus ST, а «заднеприводных» – Toyota GT 86. Автомобильный мир давно не испытывает недостатка в хот-хэтчах.

Чуть ли не каждый уважающий себя автопроизводитель имеет в своих рядах если не очень «горячий», то хотя бы немного «подогретый» хэтчбек. Этим нынче никого не удивишь. А вот найти за такие же небольшие деньги заднеприводный автомобиль со спортивным характером ох как непросто. Еще сложнее сделать это в России, где рынок подобных моделей до недавнего времени был ограничен родстером Mazda MX-5. Автомобиль хоть и интересный, но все же не «спортсмен»: мягкая подвеска, маломощный мотор… Однако в 2012 году российскому покупателю, тяготеющему к заднеприводному «спорту», но не имеющему на счете в банке суммы, достаточной для покупки суперкара, наконец-то предложили достойную альтернативу. Ей стали японские братья-близнецы Toyota GT 86 и Subaru BRZ, отличающиеся между собой, по сути, только шильдиками. Но нам сейчас не важна генетическая принадлежность.

Нам важно, что появилось заднеприводное купе «за недорого». Нам досталась Toyota. В противники «япошке» мы сосватали классический хот-хэтч всех времен и народов – Ford Focus ST. Ветеран российского рынка, популярнейший автомобиль в Европе, да и просто красавец! Ну что, посмотрим, кто кого? Но перед выездом на гоночный трек все же немного покатаемся по обычным дорогам, по которым рядовые граждане ездят каждый день. На гражданкеВ городе однозначно предпочтительнее выглядит Focus. Хотя бы потому, что у него на целых три двери больше.

Это означает, что пассажиры второго ряда имеют нормальный доступ на свои места, а в багажник можно положить столько вещей, сколько владельцу Toyota и не снилось. Да что там багажник, если даже второй ряд сидений GT86 ни на что не годится. Любому человеку с нормальными антропометрическими данными будет там неуютно. Хорошо себя почувствует на галерке только карлик или выпускник циркового училища. Помимо этого, в «хачироку» (86 – по-японски) гораздо сильнее трясет. На кочке, которую вы не заметите в салоне ST, пассажир Toyota вполне может потерять вставную челюсть. Это отнюдь не означает, что у Focus мягкая подвеска. Но «Фокус» по сравнению с GT86 как нежная перина в сравнении с деревянным лежаком йога.

Для хот-хэтча ST очень неплохо фильтрует все неровности и относится со снисходительностью даже к большим ямам. В то же время, «Фокус» поразительно устойчив в виражах. Подвеска Toyota бескомпромиссна. Ее жесткость недвусмысленно намекает на то, что автомобиль этот подходит для обычной жизни с большими оговорками. Разгоняться тоже удобнее на Focus. 250-сильный турбомотор увозит достаточно быстро почти с холостых оборотов. Как правило, достаточно быстро для того, чтобы накормить пылью 99% сонных московских водителей.

Оппозитник «хачироку» (да-да, здесь мотор от Subaru!) слабее на 50 сил, но не в этом главная проблема: для адекватного ускорения он требует высоких оборотов. Постоянно слушать металлические вопли двигателя надоедает. Особенно учитывая то, что звукоизоляция в GT86 на порядок хуже «фордовской». Единственное, в чем Toyota оказывается удобнее «Фокуса» при езде по городу или шоссе, это рулевое управление. У обоих автомобилей оно информативное и острое. Но на «японце» руль настоящий и все же не такой чуткий.

У Ford – всего 1,8 оборота от упора до упора. Возможно, на гоночной трассе это дает свое преимущество, но на обычных дорогах – излишне коротко. Вдобавок усилие на руле несколько синтетическое, на каждой мало-мальски заметной колее «баранка» норовит выскочить из рук, а на разгоне автомобиль прыгает из стороны в сторону с очень приличной амплитудой. Одним словом, если вы проводите большую часть своего времени на колесах в пределах городской черты, то экспериментировать с покупкой GT86 вряд ли стоит. Ездить на этом купе каждый день – удовольствие невеликое. Здесь явно выигрывает Ford. Но если вы планируете время от времени выезжать на гоночный трек, то тут уже стоит подумать.

Мы тоже подумали – и отправились в Мячково. Автодром АДМ Москва: Длина трассы – 3275 метров Минимальная ширина – 9 метров Максимальная ширина – 12 метров Количество поворотов – 17 Направление движения – по часовой стрелке В бою Задний ряд Focus нельзя назвать очень просторным. Но, во всяком случае, здесь можно сидеть взрослым, в отличие от Toyota Надпись ST на порогах эффектно светится в темноте Объем багажника Focus ST (362 л) в полтора раза больше, чем на GT86 (243 л). А уж если разложить задние кресла, то можно перевезти саму Toyota. Под полом – только докатка _______________________ Как и положено подобным автомобилям, главенствующее положение на приборной панели занимает тахометр Справа от ручника – кнопки включения спортивного режима ESP и полного ее отключения. Причем, последняя расположена ближе к водителю. Намек? В багажном отделении GT86 валяется ничем не прикрытая, но полноразмерная запаска. Если сложить спинки задних кресел, то можно будет перевезти и что-то объемное Можно выбрать автомобили, можно выбрать гоночный трек, но, к сожалению, нельзя выбрать погоду.

Наш приезд в Мячково был с самого начала омрачен грозными тучами, а потом и вовсе разверзлись все хляби небесные, полил дождь. Интрига? Раз уж мы на гоночной трассе, для начала разберемся с алгоритмами систем стабилизаций обоих автомобилей. Естественно, что они имеют возможность полной деактивации. Но есть еще и промежуточный режим – спортивный. В нем ESP значительно ослабевает хватку, но все же готова придти на помощь в экстренной ситуации и исправить ошибку водителя.

Подвеска ST не настолько зажата, как у GT86. В поворотах присутствуют заметные крены К тому же, на «Фокусе» спортивный режим ESP частично выполняет функцию самоблокирующегося дифференциала. Точнее говоря, самоблока на ST нет, но есть его электронная имитация. На Toyota – самоблок настоящий: в заднем «мосту» установлен Torsen. Для наших заездов мы умышленно использовали спорт-режимы, имитируя езду не очень опытного водителя. На этом фото хорошо видно, как Focus ST «упирается» передней осью даже на мокрой трассе: разгруженное заднее колесо почти отрывается от асфальта. Снос совсем небольшой Измученное дерганьем мегаполиса творение от Toyota на «кольце» чувствует себя намного лучше.

Казалось бы, предсказуемо: легкое купе с низким центром тяжести должно дать фору вполне гражданскому хэтчбеку. Уже на самом первом разгоне GT86 показывает как преимущества, так и недостатки заднего привода. Прижатая к земле задняя ось имеет лучшее сцепление, чем разгруженный передок Focus. Но если ускорение с места на ST дается почти также легко, как и в городе, то «хачироку» требует предельной собранности от пилота, иначе задние колеса постоянно норовят обогнать передние. Там, где Ford реагирует на избыточный газ лишь неприятной пробуксовкой, Toyota уже вовсю метет хвостом. Изменений по сравнению с интерьером стандартного «Фокуса» не так много: более пухлый обод руля, алюминиевые накладки на педали, дополнительные приборы сверху и спортивные кресла Recaro Тяжелые педали GT86, которые не очень-то нужны в городе, на гоночной трассе – самое оно. Однозначное сцепление, акселератор с очень четкой дозировкой и тугие тормоза.

Замедлятся GT неплохо даже на мокром асфальте. Несмотря на шины совершенно гражданской размерности 215/45 R17, дозировать замедление очень легко, АБС вступает в работу в самый последний момент. Тормоза Focus не столь чувствительны, а АБС срабатывает раньше. Жаль, что проверить тормозные системы на «усталость» в условиях мокрого трека не представилось возможным. Рулевое колесо на Фокусе не лишено удобств и на спортивный лад не особо настраивает Особая гордость GT86 – механизм переключения передач. Короткие, четкие хода, характерный металлический звук – прелесть, а не «коробка»! У Ford избирательность механизма тоже неплоха, но для быстрых переключений на трассе хода длинноваты.

Передние кресла довольно хваткие, с хорошей боковой поддержкой, но в то же время вполне комфортные для городской езды На длинной мячковской прямой Toyota успевает перейти на четвертую передачу, а Форду хватает и трех, несмотря на то, что «отсечка» у GT86 установлена на 7450 об/мин, а у Focus на 7000 об/мин: передаточные числа разные. Но крутить «фордовский» турбомотор до предела смысла нет: на самом «верху» двигатель немного скисает, поэтому мы все же переходили в конце прямой на четвертую ступень. А вот «субаровский» мотор Toyota, кажется, может крутиться и выше установленного лимита. Ему это «к лицу», потому что настоящее ускорение двухлитровый атмосферник способен выдать только после 4500 об/мин. Жесткость подвески Toyota на треке абсолютно в масть. Автомобиль штурмует «злые» поребрики, словно именно для этого и был создан. Впрочем, и Ford не пасует: тоже режет повороты, хотя и с меньшим удовольствием. В виражах оба автомобиля нестабильны, но каждый по-своему.

Toyota обладает потрясающим балансом. На входе следует небольшой снос передней оси, который потом легко корректируется как сбросом, так и добавлением газа. Но легко это сделать единожды, а отлавливать автомобиль в каждом повороте – работа серьезная. Но это именно тот случай, когда борьба с автомобилем – в кайф. Отзывчивость «хачироку» просто поражает.

Минимальный сброс газа, легкий доворот руля – все моментально сказывается на изменении траектории. Вы немного поворачиваете рулевое колесо, чтобы выправить возникший занос, а чувство такое, что невидимая рука сверху целиком поворачивает автомобиль. Просто какая-то абсолютная управляемость! А сколько веселья! Баланс шасси Toyota GT86 близок к идеалу. Можно пройти поворот на грани скольжения, а можно и эффектно вести «хачироку» веером по дуге Ну и какого результата мы смогли в итоге добиться под дождем, на довольно сильно изношенных шинах и с частично отключенной ESP? Toyota GT86 прошла круг в Мячково за две минуты 28 секунд и пять десятых.

Жесткость подвесок Toyota отлично подходит для трека: крены минимальны, устойчивость даже на мокрй трассе – выше всяких похвал Ford, конечно же, не столь идеален. Здесь есть недочеты. Особенно страдать приходится из-за внутреннего разгруженного в повороте переднего колеса. С отключенной ESP вся мощь турбодвигателя уходит в бесполезную пробуксовку.

В спортивном режиме ESP подтормаживает колесо, снижает мощность мотора, но… пробуксовка все равно возникает. При этом она не очень-то ощущается на «баранке». В интереьере Toyota больше спортивных ноток, чем в Ford: ковши-кресла с низкой посадкой, вертикальный руль, короткоходный механизм коробки передач, алюминий педального узла Если Toyota практически не знает, что такое крены, то ST им подвержен в гораздо большей степени. Почти в каждом повороте присутствует небольшой доворот, когда подвески выбирают свой ход. Причем, заметно это даже «по-мокрому». С другой стороны, удивительно, как даже в таких условиях переднеприводный автомобиль почти не страдает недостаточной поворачиваемостью и с такой цепкостью идет по дуге. На рулевом колесе – нечего лишнего. Просто рабочий инструмент Но со сбросом газа на вираже следует быть осторожнее: Focus весьма беззастенчиво уходит в занос.

Корректируется он довольно легко, но в быстрых поворотах занос развивается пугающе быстро – несложно и потерять автомобиль. На скоростях за 100 км/ч вряд ли и ESP чем-то поможет. Эта особенность, конечно же, немного щекочет нервы, но до постоянного – и такого приятного! – напряжения, которое вы получаете за рулем GT86, «Форду» далеко.

Гоночные ковши кресел, стоящий почти вертикально руль и низкая посадка – настоящий спорт! Зато на разгоне ощущаются лишние 50 сил турбомотора. Focus уходит вперед мощнее, напористее, под басовитый звук выхлопа и без ненужных спецэффектов в виде постоянно гуляющей задней оси. То, чего ST не может взять в поворотах, он возвращает себе на двух прямиках: максимальная скорость на круге выше почти на 20 км/ч. И это стало определяющим фактором: показанный Focus ST результат – две минуты 22 секунды и четыре десятых. На пьедесталеКто-то скажет, что спорить с цифрами бесполезно: переднеприводный хэтчбек Ford намял бока заднеприводному купе Toyota.

Кто-то расстроится, кто-то порадуется, но суть не в этом. К счастью, не всегда сухая статистика способна реально отразить духовность и человеческие чувства. А наши чувства говорят нам о том, что у японцев получился действительно потрясающий автомобиль, который, несмотря на скромную мощность слабосильного атмосферника и простую конструкцию, способен доставить настоящее удовольствие ценителю заднего привода. И уж точно это самый управляемый автомобиль их тех, что можно купить за эти деньги. Ну а Ford… Этот совсем не утомит вас в обычной жизни. Он перевезет с ветерком всю вашу семью при полной амуниции. А на выходных докажет, что способен сражаться на гоночной трассе даже с настоящими заднеприводными шедеврами! Технические характеристики тестируемых автомобилей: Ford Focus ST Toyota GT86Кузов Тип Хэтчбек КупеКоличество мест/дверей 5/5 4/2 ДвигательТип Бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом Бензиновый, с непосредственным впрыском Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди продольно Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, оппозитно Рабочий объем, куб. см 1998 1998 Мощность, л. с. при об/мин 250/5500 200/7000 Крутящий момент, Нм при об/мин 360/2000-4500 205/6600 ТрансмиссияПривод Передний Задний Коробка передач Механическая, 6-ступенчатая Механическая, 6-ступенчатаяТормозаПередние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемыеЗадние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые ПодвескаПередняя Независимая, McPherson Независимая, McPherson Задняя Независимая, многорычажная независимая, на двойных поперечных рычагах Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм 4360/1825/1484 4255/1795/1285 Колесная база, мм 2648 2570 Снаряженная масса, кг 1287 1210 Объем топливного бака, л 55 50 Объем багажника, л 362-1148 243 Шины 235/40 R18 215/45 R17 Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 248 230 Разгон до 100 км/ч, сек. 6,5 7,6 Расход топлива, л/100 кмСредний 7,2 7,8 Выбросы СО2, г/км 169 (Евро-5) 181 (Евро-5)Стоимость тестируемого автомобиля, руб. 1 391 500 1 414 000 Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center