general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Сравнительный тест Audi A3 и Hyundai i40. Принцип или компромисс?

‘ style=’margin-top: 25px; Если Ауди – «европеец» коренной, то i40 пока лишь пытается казаться своим в придирчивом и консервативном Старом Свете. Один из рычагов воздействия на покупателей – цена. Обладая схожим и даже более богатым оснащением и будучи классом выше, стоит этот автомобиль столько же, сколько переднеприводная топ-версия от немецкого производителя. Есть смысл задуматься? Современный автомобильный рынок богат на разнообразные предложения.

Поэтому, имея в кармане «энную» сумму денег, покупатель вряд ли будет ограничивать себя рамками одного класса. История знает уйму примеров, когда человек при покупке выбирает из некоего количества совершенно разных автомобилей, наделенных заметно отличающимися потребительскими характеристиками, но при этом потрясающе схожих в одном – цене. «Кореец» довольно-таки неплох собой, но «немец» тут вне конкуренции. Седан А3 – ладный, пропорциональный и динамичный! Мы решили обратиться к популярным у нас седанам. Герои сегодняшнего сравнения – автомобили очень разные.

И первая реакция нормального человека – как их вообще можно было сравнить?! Легко. Сравнивать «в лоб» представителей привычных классов, согласитесь, уже не так интересно. Результаты часто бывают предсказуемыми. Именно поэтому в нашем очередном микс-тесте сопоставлены два очень непохожих автомобиля.

Первый – отпрыск премиального немецкого семейства. Красивый, с хорошими манерами, амбициозный. Однако крайне компактный, что сулит ряд минусов в плане практической эксплуатации. Зато при нем отличная внешность, немецкий паспорт, динамика, управляемость. С другой стороны – самая свежая попытка амбициозных корейцев прорваться в Европу и отхватить часть пирога в сегменте D, отобрав часть покупателей у самого Пассата, а также Insignia, S60 и так далее.

Речь идет об i40. И попытка эта – не абы какая. Дизайн автомобиля разрабатывался под присмотром немца Бюркле. С оглядкой на Европу настраивалась управляемость, подбирались соответствующие листы опций, моторы и КПП. Стоят оба автомобиля в тестовых комплектациях до подозрительности похожих денег. Audi оценивается в 1 321 000 рублей, а Hyundai лишь на две тысячи рублей дешевле – 1 319 000 рублей. Так что же взять, на что поставить?

На эффектный и быстрый, но непрактичный премиум? Красиво умчаться, пустить пыль в глаза? Или же остановиться на более уравновешенном, практичном и укомплектованном полупремиуме? На трехдверке А3 мы уже катались прошлой осенью.

Если вкратце, машина понравилась. Сильно ли по сравнению с ним изменился седан? Ну, если только размерами и типом кузова. В остальном автомобили очень и очень похожи. У седана удлинилась на 36 мм колесная база. Естественным образом были перенастроены подвески.

Несколько пересмотрена силовая структура кузова. У седана багажник немного больше, чем у хэтча в стандартном виде. И все же седан выглядит красивее и солиднее как пяти-, так и трехдверки. Есть в нем законченность и стать, в целом не особо присущая седанам сегмента С. Даже на стандартных 17-х колесах – это ладный, подтянутый и очень привлекательный автомобиль. А уж в пылающем красном цвете, как у нас, и вовсе глаз не оторвать. Hyundai i40 некоторое время назад продавался в нашей стране одновременно с более дешевой, но и более узнаваемой Сонатой. Понятное дело, что такая ситуация продажи обеих машин ухудшала. Причем дела хуже шли именно у одного из героев нашего теста.

Однако затем представительство компании решило сократить внутреннюю конкуренцию и оставило на рынке более премиальный и современный i40. Поначалу в России не был доступен и самый мощный из бензиновых моторов, двухлитровый с непосредственным впрыском, мощностью 178 л. с. Корейцы опасались встречи требовательной топливной аппаратуры и низкокачественного отечественного бензина. Поэтому топ-версия продавалась лишь с более слабым движком мощностью 148 л. с. И это тоже на пользу не шло. Понятное дело, что с таким мотором полноценно тягаться с конкурентами (даже самыми родственными в лице KIA Optima, в арсенале которого есть двигатель объемом 2,4 литра) крайне тяжело. Поэтому на рынке вскоре появилась и более мощная машина, с чем мы корейцев поздравляем. Интерьер в седане Audi точно такой же, как в хэтчбеке. Даже кресла – один в один. Отличные, кстати, сиденья. Широчайшие регулировки. Глубокая посадка, великолепная фиксация. Правда, работать придется руками.

Все настройки механические. Да и обивка, в отличие от оппонента, тканевая. Передняя панель сработана в симпатичном минималистическом стиле. Качество салона на высоком уровне. Это касается и материалов, и сборки.

Однако такой, отчасти легкомысленный дизайн, думается, в нашей стране оценят не все. Некоторым интерьер Ауди может показаться простоватым. Кому как, по мне же он просто дышит стилем и качеством. При этом здесь совершенно нет показухи, все гармонично. И даже яркие красно-белые пластиковые вставки смотрятся к месту, освежают салон и хорошо гармонируют с насыщенным цветом кузова. Но в Ауди мало полезных отсеков и полочек. Телефон пассажира положить уже некуда.

Обзорность назад зажатая. Камеры или парковочной пиктограммы нет, паркуемся строго на слух. Получается, что внутренняя лаконичность и стиль интерьера немного превалируют над удобствами практического толка. Минималист в плане дизайна, но максималист в плане качества. Это об интерьере Ауди. Классные материалы, великолепное качество и выверенный стиль. Оживляют интерьер «спартаковские» вставки. Блок управления климатом лаконичен и удобен. Шайба MMI под рукой, эргономика выверенная.

А вот обзорность зажатая Место водителя А3 – словно кокпит. Пространство компактное, все под рукой. В новом поколении машина лишилась напольного акселератора. Приборы традиционно отлично читаются и лаконичны. Хорош и маленький трехспицевый спортивный руль с небольшими переключателями передач Внутри уютно. Но человек ростом выше среднего, как я, например, со своими 187 см, почувствует себя немного стесненно. Недостаточно места в плечах, в ногах также особого простора не наблюдается. А если я сяду сюда не в шортах и майке, а пуховике и зимних ботинках? Правильно, станет еще теснее.

А уж как тесно сзади… Сев «за собой», я сразу захотел выбраться обратно. Прокрустово ложе! Голова уперлась в низкий потолок так, что пришлось согнуть шею набок. Колени же плотно надавили на жесткий пластик передних кресел, ноги пришлось раздвинуть и немного сползти вниз, чтобы окончательно не вывихнуть шею. Копейка BMW попросторнее будет! Вообще, именно покатая крыша – основная проблема седана. Ведь такого дискомфорта в хэтче на втором ряду я не испытывал даже несмотря на то, что колесная база у него меньше. Попадая после «стильно-тесного» салона Audi в просторный Hyundai, отдыхаешь душой и телом.

Надо сказать, что интерьер «евро-корейца» хоть и не такой изысканный, не настолько подчеркнуто стильный, но выполнен очень даже неплохо. Это можно сказать и о дизайне, и о материалах. Добротно! Конечно, автомобильный эстет обязательно найдет к чему придраться. Будь то характерная для азиатов голубая подсветка всего и вся. Либо пластиковая отделка под металл.

Или не лучшая имитация кожи, прикрывающая паз селектора КПП. Все это так. Придется с этим мириться. Ну а что до голубой подсветки, то себя можно утешать тем, что этот цвет у азиатов символизирует благополучие. Интерьер i40 добротный. Эргономика хорошая, однако к расположению клавиш на центральной консоли надо привыкнуть. Сенсорный дисплей с матовой поверхностью, быстродействие системы среднее. Зато есть камера заднего вида (плюс – показания парктроника выводятся на экранчик между приборами). На центральной консоли – клавиши управления электромеханическим «ручником».

За селектором КПП – прикрытая крышкой ниша, в которой притаились входы AUX и USB Посадка тут выше, чем в немце. Регулировки руля и кресла не такие обширные. Европейца смутит голубая подсветка, а вот азиаты очень уважают этот цвет. Приборы неплохие, но на солнце пластиковая поверхность может бликовать. Трехспицевая баранка удобная и многофункциональна.

Педаль газа, в отличие от Ауди, напольная Как и любой представитель автопрома, который предлагает больше автомобиля за те же деньги, i40 укомплектован богаче противника. У него есть вентиляция и электроприводы передних кресел, камера заднего вида, подогрев задних сидений, 12-вольтовая розетка для второго ряда. Мультимедийная система «корейца» оснащена сенсорным дисплеем более высокого разрешения, есть навигация. Плюс звук тут «брендовый» – от американской компании Infinity (кстати, играет система лишь немногим лучше, чем в Ауди).

Ну и запас пространства, большой багажник, в котором лежит полноценная запаска… Что ж, по практическим качествам Хендэ ожидаемо обходит оппонента. Audi может противопоставить стиль и качество салона, а также лучшую звукоизоляцию. А еще мониторчик из «торпеды» забавно выезжает. В общем, сплошное эстетство. Hyundai i40 гораздо массивнее своего оппонента. Он длиннее на 284 мм, шире на 19, выше на 54. Колесная база больше на 133 мм Двигаемся дальше. И на повестке дня вопросы технического толка.

Энерговооруженность A3 гораздо выше. Ауди эффективнее. Он легче на 256 кг. Его турбомотор меньшего объема выдает на 2 л. с. и 37 Нм крутящего момента больше, при этом он существенно эластичнее. Немец оснащен быстродействующим семиступенчатым «роботом» S Troniс. Вот почему его динамические характеристики заметно лучше, нежели у корейского конкурента. Ауди для тех, кто любит не просто водить автомобиль, но и получать от этого удовольствие. Седан едет великолепно, манеры вышколенные До сотни Audi разгоняется за 7,3 секунды! А максималка составляет 242 км/ч. Хендэ может похвастать 10 секундами и 213 км/ч. В общем, на фоне конкурента хвастать нечем. Новый корейский двигатель с непосредственным впрыском очень любит высокие обороты и хорошо раскрылся бы в шкуре какого-нибудь легкого Veloster.

Но вот под капотом i40 он теряется. Для динамичного движения всегда приходится выкручивать его в звон. В «середине» не самому легкому седану не хватает тяги (максимум приходится на 4700 об/мин). Такой вот получается диссонанс. Как тут не вспомнить о хороших дизелях компании? «Ай-40» проповедует комфорт, но и управляется при этом вполне внятно. Правда, каких-то особых эмоций от вождения не испытываешь Однако в тот момент, когда водитель Ауди пулей улетает от преследователя на i40, попутно радуясь ощутимо лучшей топливной экономичности, владельца корейского автомобиля, наверное, будет греть мысль о трехлетней гарантии, отсутствии турбины, дорогого блока цилиндров и непредсказуемого «робота». Все-таки классический набор «атмосферник-автомат» пока выглядит предпочтительнее в плане долгосрочной надежности. В общем, Audi нацелен на водителя, который ценит драйв.

Управляется седан великолепно. Цепко держится за асфальт широкой резиной. В предельном повороте, за счет более тяжелой задней части, прописывает траекторию увереннее. Развесовка лучше, чем у хэтчбека. Во время теста приз за экономичность получает двигатель Ауди (фото слева), который обошел конкурента со значительным отрывом. В среднем немецкий автомобиль потреблял 8,7 литров бензина в городском режиме езды (практически без пробок). В тех же условиях «кореец» «выпивал» порядка 11,8 л на 100 км пути При этом ходовая Ауди не жесткая.

Комфорта в ней предостаточно. Правда, как и все машины от VW, не любит остроконечных ям и ускорений при знакопеременном коэффициенте покрытия под колесами. Поймав короткую пробуксовку на небольшой неровности, можно получить удар по передней подвеске, если вовремя не ослабить давление на акселератор. Ауди сильнее, чем оппонент, не любит колею. Скорее всего, это связано с более широкими покрышками при том же радиусе. В целом же за рулем немецкого седана получаешь только удовольствие, и компактные размеры тут уже приходятся очень кстати. Тканевые кресла Ауди можно назвать спортивными. Фиксация отменная, регулировок масса, а их диапазон – огромный.

Немецкая педантичность! Сидеть удобно, тело не устает. Сиденья «корейца» выглядят презентабельнее. Тут и комбинированная отделка кожзам/кожа, и перфорация, и электрорегулировки, и даже вентиляция. Люкс.

Однако по удобству отстают. Не столь выверенный профиль, не такая дружелюбная набивка. Боковая поддержка также ниже, но она все же ощутимо присутствует Ну а что же Хендэ? Динамические качества этого автомобиля в сравнении проявили себя не лучшим образом, но стоит признать, что этих 10 секунд и 213 км/ч за глаза хватит при спокойной «гражданской» эксплуатации. Управляемость машины примерно соответствует динамике. То есть находится на среднем уровне. В Ауди сзади тесно.

Люди ростом за 175 см уже будут подпирать головой покатую крышу, а коленями упираться в жесткую спинку переднего кресла. Тесно в плечах. При росте в 187 см я сел сам за собой с согнутой головой и раздвинутыми ногами. Подушка кресла коротковата. А вот в Хендэ – царский простор. Комфортно в плечах, много места для ног, есть подогрев.

В общем, гораздо более социально ориентированный автомобиль Нельзя сказать, что ходовая «корейца» плохо настроена. Напротив, мы имеем дело с этаким европейским «сетапом». Упруго, местами жестковато (особенно не любит ходовая железные стыки на эстакадах). Крены на умеренном уровне.

Подвеска в меру энергоемка. В общем, достойный набор для, опять же, усредненной городской эксплуатации. Но не более того. Дверные панели весьма схожи по функционалу и эргономике. В i40 над ручкой открывания двери расположен блок управления памятью положений водительского сиденья Ни огонька, ни задоринки. Возможно, все это появится в «следующей серии», когда корейцы, наконец, разберутся со своим невнятным электроусилителем.

Ведь даже спортивный режим не добавляет пережатому в нуле колесу информативности или правдоподобности в ее имитации. Багажник Хендэ проще отделан, но ощутимо просторнее и снабжен не «докаткой», а полноразмерной запаской. Оба автомобиля могут порадовать возможностью сложить спинки заднего ряда в пропорции 60/40. У Ауди пол багажника легко крепится за кромку кузова штатным креплением, в то время как в i40 необходимо пол вынимать Что касается курсовой устойчивости при движении на трассе, то тут лидерство за Ауди. Машина идет как по рельсам, чувствуется, что аэродинамика тут просчитана несколько лучше. Но опять же, пока под колесами не появится колея.

Хендэ тоже весьма стабилен и предсказуем, но такого чувства слияния с автомобилем, что дает Audi, в корейском автомобиле нет. Вывод Резюме теста вырисовывается довольно-таки простое. Ауди – для тех, кто хочет и может позволить себе стильный, компактный быстрый автомобиль в ущерб некоторым практическим моментам. Хендэ – это хороший прагматичный выбор для человека, который ищет разумный компромисс между ценой, вместительностью, опциями и так далее. И претендует на некоторую оригинальность. i40 и есть отличный компромисс. Машина выполнена добротно и действительно уже одной ногой стоит в Европе.

А вот где вторая нога? В Корее? Или зависла по пути в Европу? Время покажет. Ну а побеждает все-таки Audi. Победителем теста становится Audi A3. Но надо признать, что некоторые задачи практического толка эта машина просто не в состоянии сделать так же хорошо, как соперник Комплектации и цены Audi A3 sedan Седан A3 продается в России с моторами 1,4 TFSI (125 л. с.), 1,8 TFSI (180 л. с.) и 2,0 TDI (143 л. с.). Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «робот» S Tronic с двумя сцеплениями. Стартовая цена – 1 045 000 рублей за автомобиль с мотором 1,4 л с «роботом» в версии Attraction. А3 с двигателем 1,8 и «механикой» дороже всего на 69 000 рублей, а с «роботом» – на 140 000 руб. Самая доступная версия quattro (только с «роботом») стоит 1 269 000 рублей.

Дизельная версия с «роботом» оценивается в 1 235 000 рублей. Стоимость комплектаций Ambition и Ambiente варьируется от 1 120 00 до 1 310 000 рублей. Hyundai i40 Седан i40 предлагается на российском рынке с моторами 1,6 (135 л. с.) и 2,0 (149 и 178 л. с.). Коробки передач – 6-ступенчатые «механика» и «автомат». Самую доступную версию корейского седана можно купить за 849 000 рублей.

С движком 1,6 с МКП в версии Comfort. Машина в такой комплектации с двигателем 2 литра оценивается в 879 000 рублей, а с 2-литровым мотором и «автоматом» уже в 929 000 рублей. Более укомлектованная Active стоит 949 000 – 999 000 рублей. Самой дорогой версией 149-сильной машины является Business с навигацией за 1 169 000 рублей. Машина, оснащенная новым мотором с непосредственным впрыском, обойдется в 1 319 000 рублей. Пассивная безопасность Audi A3 А3 в кузове седан пока не проходил испытаний на пассивную безопасность, зато можно ознакомиться с результатами Audi A3 в кузове хэтчбек.

Hyundai i40 Вид снизу Немецкий автомобиль (верхний ряд фото) снизу щеголяет растяжками, направленным на усиление жесткости. Также штатная пластиковая защита моторного отсека у Ауди гораздо прочнее и жестче, чем у Hyundai (нижний ряд фото). Однако и риск расколоть ее при ударе выше. В средней части днища машины снабжены аэродинамическими экранами.

Рычаги у Хендэ из алюминиевого сплава. А у Ауди из него выполнен подрамник. Технические характеристики (данные производителя) Audi A3 Sedan 1.8 TFSI Hyundai i40 2.0 MPI Кузов Тип Седан Седан Количество мест/дверей 5/4 5/4 Двигатель Тип Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Бензиновый, с непосредственным впрыском Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди продольно Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объём, куб. см 1798 1999 Мощность, л. с. при об/мин 180/5100-6200 178/6500 Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1250-5000 213/4700 Трансмиссия Привод Передний Передний Коробка передач 7-РКП (DSG) 6-АКПП Тормоза Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Задние Дисковые Дисковые Подвеска Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Размеры, объем, вес Длина/ширина/высота, мм 4456х1796х1416 4740х1815х1470 Колёсная база, мм 2637 2770 Клиренс, мм 140 140 Снаряженная масса, кг 1370 1626 Объём топливного бака, л 50 70 Объём багажника, л 405 530 Шины 225/45 R17 215/55 R17 Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 242 211 Разгон до 100 км/ч, сек 7,3 10,0 Расход топлива, л/100 км Городской цикл 7,0 10,5 Загородный цикл 4,8 6,1 Стоимость, руб. Тестовая модель 1 321 000 1 319 000 Фотобонус

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center