general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Шагаем по крупнейшим авторынкам Сибири в поисках истины и автомобилей. Глава первая: Новосибирск

начинает серию летних обзоров крупнейших автомобильных рынков сибирского региона. В этот раз мы решили прогуляться по торговой площадке Новосибирска и посмотреть, а стоит ли вообще идти на автомобильный рынок за машиной и за какой именно? Однако мы не будем искать «железного коня» определенного класса или ценовой категории (это мы сделаем в следующих обзорах), а постараемся осмотреть незамутненным взором весь спектр транспортных средств, предлагаемых на региональном авторынке. Поскольку автомобильный рынок Новосибирска является крупнейшей торговой площадкой в Западной Сибири, где одномоментно размещается несколько тысяч машин и есть на что посмотреть и что выбрать, именно туда мы первым делом и пойдём. К слову, желающих продавать свои автомобили именно в этом месте к выходным набирается столько, что сам рынок попросту не может вместить все машины, поэтому, чтобы успеть занять торговое место к субботе, продавцам обычно приходится загонять свои авто на площадку, начиная едва ли не с четверга.

Если делать общие выводы о последних трендах на новосибирском авторынке, то в глаза сразу бросаются некоторые достаточно очевидные вещи. К примеру, автомобилей с левым рулем здесь стало значительно больше, чем привычных «праворулек». Правда, это касается ценовой категории авто «от 400-450 тысяч рублей». Все, что дешевле этой ценовой планки, обычно имеет все-таки правый руль, хотя конкурентов подобным автомобилям уже и здесь появилось немало. Вспомним такие бюджетные леворульные модели, как Ford Focus (разнообразных модификаций этой модели на рынке представлено достаточное количество), Chevrolet Lacetti (их немного) или Nissan Almera Classic (таких машин на рынке мало, но поискать можно). Кроме того, в эти же деньги можно посмотреть такую модель, как Mazda 3 примерно 2004-2005 года, однако, скорее всего, она будет с мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой передач.

Не будем забывать и о Nissan Primera с левым рулем. Эта модель не так уж редко в последнее время встречается на авторынке Новосибирска, в среднем такие автомобили 2004-2005 года стоят от 420 до 460 тысяч рублей. «Автоматные» варианты, как правило, попадаются чаще, чем модели с механической коробкой передач. Еще один вариант с левым рулем со стоимостью от 340 до 420 тысяч рублей, который нередко можно встретить на авторынке – это Mitsubishi Lancer 2003-2006 годов выпуска. Это модель оснащается моторами объемом 1,3 и 1,6 в паре с автоматической или ручной коробкой передач. В последнее время на авторынке столицы Сибири в продаже все чаще появляется такая модель, как Renault Megane. Средняя стоимость этого автомобиля 2006-2007 годов выпуска обычно колеблется от 360 тысяч рублей за модификации с МКПП до 410-420 тысяч рублей до вариантов с «автоматом».

Ну и опять же, не будем забывать о таком практически «народном» варианте, как Toyota Corolla. За эту модель с левым рулем 2005-2006 годов выпуска просят в среднем от 420 до 460 тысяч рублей. В большинстве случаев в продаже встречаются версии с ручной коробкой передач и мотором объемом 1,6 литра. Впрочем, «автоматную» модификацию «Короллки» тоже вполне можно отыскать. К слову, весьма популярные нынче модели от представителей «большой тройки», такие, как, например, Mercedes-Benz E-Class в кузове W210 или BMW 5-Series (кузов E39), которые тоже частенько попадают в бюджет до 450 тысяч рублей, на местных авторынках искать явно не стоит. Во-первых, такие автомобили, как это ни странно, на новосибирском автомобильном рынке встречаются не так уж часто. А, во-вторых, их состояние зачастую оказывается весьма плачевным. Что касается автомобилей с правым рулем в этой ценовой категории, то нужно сказать, что выбор их пока есть, выбор неплохой (в определенном классе автомобилей), они никуда не пропали, более того, «праворульные» малолитражки «без пробега по РФ» занимают немало торговых рядов и, по словам продавцов, пока пользуются достаточно устойчивым спросом среди покупателей.

В основном, это городские бюджетные автомобильчики, оснащенные двигателями с объемом от 1,0 до 1,5 литров. Вот несколько примеров подобных авто: Toyota Vitz последнего поколения – достаточно часто встречающийся на территории новосибирского рынка вариант. «Литровые вицы» 2007-2008 годов выпуска, как правило, оцениваются в районе 375-390 тысяч рублей. Более мощные 1,3-литровые модифицации стоят чуть дороже – около 400 тысяч рублей.

Абсолютное их большинство оснащено автоматической либо вариаторной коробкой передач. Примерно за эти же деньги можно приобрести и Nissan Note 2007-2008 годов выпуска. Эта модель обычно обладает 1,5-литровым мотором в паре с вариатором и встречается в торговых рядах достаточно часто. А вот подобный автомобиль от Toyota – потомок Toyota FanCargo, получивший название Toyota Ractis, стоит ощутимо дороже, чем Nissan Note. Впрочем, это традиционно сложившаяся в наших краях ситуация, когда за «Тойоты» просят значительно больше денег, чем за аналогичные модели других марок. Вот и цены на «Рактисы» 2007-2008 годов изготовления начинаются в лучшем случае от 415 тысяч рублей. Чаще всего в продаже встречаются переднеприводные версии с мотором объемом 1,5 литра и вариаторной трансмиссией. Более доступная по цене малолитражка Toyota, которая довольно часто мелькает в торговых рядах «беспробежных» машин из Японии – это Toyota Passo (Daihatsu Boon).

Этот литровый «малыш» 2008-2009 гг. с автоматической коробкой передач обойдется своему покупателю в сумму примерно от 325 до 360 рублей. К этому же ценовому сегменту относится и Nissan March. В среднем за подобную трехлетку просят от 325 тысяч рублей. Что касается автомобилей с правым рулем, которые уже имеют пробег по России, то таких машин на автомобильном рынке Новосибирска все еще достаточно много, но они настолько разноплановые по цене, сегментам и комплектациям, что для того, чтобы огласить весь список моделей и цен, нужно писать отдельную статью. Поэтому более детально на имеющиеся на рынке «праворульки» мы посмотрим в другой раз. Еще одна заметная тенденция последнего времени: на авторынке Новосибирска образовался довольно мощный кластер автомобилей из Кореи. В продаже представлены как совсем новые автомобили, так и подержанные. Например, за достаточно часто встречающийся сейчас Hyundai Solaris в кузове седан 2011-2012 с мотором объемом 1,6 литра и АКПП года просят от 550 до 600 тысяч рублей. А вот хэчбэки дороже: цены подобные «солярисы» 2012 года выпуска стартуют с отметки, в среднем, 660 тысяч рублей.

Еще один представитель корейского автопрома, которого смело можно поискать на автомобильном рынке Новосибирска – это Hyundai Avante. Этот с виду довольно солидный седан так же, как и Solaris, оснащается двигателем объемом всего лишь в 1,6 литра. Что касается стоимости «Авантэ», то разбег цен на эту модель довольно значителен: от 700 до 770 тысяч рублей за автомобили 2011-2012 годов выпуска. Однако, интерес к такому авто со стороны покупателей, по словам операторов рынка, присутствует весьма и весьма ощутимый.

Но, пожалуй, самым заметным представителем марки Hyundai, который сразу же привлекает к себе любопытные взгляды и надолго запоминается своим ярким и смелым дизайном, стал трехдверный хэтчбэк Hyundai Veloster. Правда, пока что на рынке подобную модель можно встретить крайне редко, да и цена у нее, возможно, не самая привлекательная, поскольку за «автоматный» 1,6-литровый «Велостер» 2011 года придется отдать ни много, ни мало – 870-890 тысяч рублей. Но выглядит, надо признать, просто отлично. Довольно популярный в Новосибирске корейский бренд KIA на городском авторынке представлен, в основном, моделями Sorento и Sportage. Причем, как правило, это либо совсем новые автомобили, либо машины в возрасте двух-трех лет. В целом, стоимость KIA Sorento 2012 года выпуска варьируется от 1 млн 200 тысяч рублей за версию с бензиновым мотором объемом 2,4 литра до 1 млн 430 тысяч рублей за более мощную 3,5-литровую модификацию. Что касается Kia Sportage, то за бензиновый двухлитровый вариант этой модели 2011-2012 годов выпуска обычно просят вот 1 млн 150 до 1 млн 250 тысяч рублей. Предложения по дизельным версиям почти отсутствуют. Если же смотреть на кроссоверы других марок, которые попадают в эту ценовую категорию, то, пожалуй, самым часто встречающимся «паркетником» на новосибирском авторынке стала модель Lexus RX предпоследнего поколения. Причем, в продаже хватает как моделей с двигателем объемом 3,3 литра, так и 3,5-литровых версий.

В среднем, Lexus RX330 2004-2005 годов выпуска стоит от 1 млн 50 тысяч до 1 млн 170 тысяч рублей. Lexus RX350 2007 года выпуска оценивается в сумму от 1 млн 150 тысяч рублей до 1 млн 250 тысяч рублей. Цены на Lexus RX350 самого свежего поколения обычно зашкаливают за 2 миллиона. К примеру, подобный автомобиль 2010 года выпуска будет стоить от 2 млн 50 тысяч рублей до 2 млн 220 тысяч рублей. Другой не менее популярный среди покупателей автомобиль «на высоких колесах», как выражаются некоторые любители подобных машин, это Toyota Land Cruiser Prado. На автомобильном авторынке Новосибирска подобных машин также продается предостаточно.

Но, если такой автомобиль 2003 года выпуска еще можно попытаться найти по цене менее миллиона рублей (970-980 тысяч за авто с самым «слабеньким» мотором объемом в 2,7 литра), то уже с 2004 года цена резко «идет в гору» и зашкаливает за 1 млн 100 тысяч рублей и выше. Цены на последнее поколение Land Cruiser Prado начинаются от 2 миллионов рублей за самые «простые» модификации в заканчиваются, в среднем, на отметке 2 млн 500 тысяч рублей за «топовые» версии. Кроме всего прочего, на авторынке Новосибирска нередко попадаются и относительно «свежие» Honda CR-V. Как правило, цена на эту модель 2007-2008 годов выпуска колеблется в районе миллиона рублей (плюс-минус 50-70 тысяч). Впрочем, посмотрим лучше на более доступные, но не менее популярные кроссоверы, которые были замечены на автомобильном рынке во время нашего похода. К примеру, в торговых рядах довольно часто мелькают Suzuki Grand Vitara. Эти автомобили, как, впрочем, и все остальные, попадают в наш город разными путями. Часть из них пригоняют на продажу из Москвы и западных регионов, часть из соседних с Новосибирском городов, но иногда попадаются и «местные» экземпляры.

В целом, планируя покупать такой автомобиль 2006-2007 годов выпуска с рынка, нужно быть готовым выложить от 760 до 800 тысяч рублей. Располагая суммой около 650 тысяч рублей, можно присмотреться к такой модели, как Nissan X-Trail. Как правило, это автомобили 2004-2005 годов выпуска, с левым рулем и с двигателем объемом 2,0 или 2,5 литра. Nissan X-Trail с подобными характеристиками, но с правым рулем стоит примерно на 100 тысяч рублей дешевле, за такой вариант обычно просят в районе 540-550 тысяч рублей. Еще один весьма популярный в народе кроссовер под названием Subaru Forester вполне можно приобрести за 540-580 тысяч рублей. Причем, он будет с левым рулем и 2004-2005 годов выпуска.

Рестайлинговый «форестер» 2006-2007 года рождения будет стоить заметно дороже – от 680-720 тысяч рублей. А вот вполне ходовой SUV Toyota Highlander несколько огорчает своей высокой ценой. За подобный автомобиль 2003 года выпуска с трехлитровым двигателям продавцы запрашивают от 760 до 820 рублей. В 2005 году у модели появляется мотор объёмом 3,3 литра и минимальный ценник в 840-850 тысяч рублей. К слову, если уж мы затронули тему кроссоверов и внедорожников, то хочется отметить, что с относительно недорогими джипами и «паркетниками» стоимостью до 350-400 тысяч рублей на авторынке Новосибирска дело обстоит не очень радужно. Подобных вариантов (особенно это касается именно внедорожников, так как MMC Pajero, Toyota Surf, Nissan Terrano) в данный момент на торговой площадке замечено очень мало, поэтому такие варианты лучше искать по объявлениям. Хотя, честно говоря, это относится практически ко всем автомобилям стоимостью до 350 тысяч рублей, исключая «беспробежные» праворульки, о которых мы говорили выше и их «леворуких» соперников в виде бюджетных автомобилей российской сборки. Впрочем, пойдем далее и обратим свой взор на классические седаны, которые с надеждой ждут своих покупателей. Первым делом наш взгляд наталкивается на пользующуюся практически всенародной любовью Toyota Camry.

Обновленных «Камри», которые не так давно появились на рынке России, нами в тот день замечено не было, а вот моделей предыдущего поколения на авторынке вполне достаточно. Обычно цены на такие автомобили 2007 года выпуска с мотором объемом 2,4 литра варьируются от 760 до 820 тысяч рублей. На Camry 2005 года выпуска цены разные: обычно они колеблются от 600 до 690 тысяч рублей в зависимости от состояния и комплектации. Достаточно солидный седан от бренда Nissan под именем Teana на фоне цен на Toyota Camry выглядит весьма привлекательно, ведь за эту модель 2007 года выпуска продавцы просят от 650 до 690 тысяч рублей.

Судя по всему, мощность мотора на стоимость подобного автомобиля особенно не влияет, так как модификации с мотором объемом 2,3 литра и 3,5 литров оцениваются примерно в одинаковую сумму. Рестайлинговая же Teana 2008 года выпуска может стоить как 830, так и 880 тысяч рублей. А вот Honda Accord по цене стоит где-то посередине между Toyota Camry и Nissan Teana. Для сравнения возьмем 2007 год выпуска и увидим стоимость от 690 тысяч рублей (за двухлитровые варианты) до 750 тысяч рублей (за версии с двигателем объемом 2,4 литра). Это были всего лишь несколько примеров самых ходовых марок и моделей, представленных на авторынке Новосибирска, после прогулки по которому можно сделать несколько выводов. Во-первых, местных авторынок заполонили автомобили с левым рулем самых разнообразных марок, однако, выбрать себе «железного коня» в хорошем состоянии и по адекватной цене по-прежнему очень сложно. Немало покупателей ведут поиски хорошей машины не один месяц и не в одном городе. Во-вторых, посетить автомобильный рынок с целью покупки автомобиля, пожалуй, стоит, располагая бюджетом, как минимум, в 380-500 тысяч рублей. В-третьих, на автомобильном рынке Новосибирска, как и раньше, практически невозможно прокатиться на выбранном автомобиле, поскольку проезды между торговыми рядами в выходные обычно заняты.

И, наконец, в-четвертых, на автомобильном рынке в настоящее время возник заметный застой в продажах, несмотря на то, что в весеннее-летний сезон продажи обычно идут весьма бойко. Но в этом году ситуация изменилась и операторы рынка в один голос утверждают, что автомобили на торговой площадке продаются хуже, чем всегда. Из этого можно сделать вывод, что появился определенный процент продавцов, которые готовы снизить цену за свои автомобили, чем, конечно же, по мере возможности нужно активно пользоваться. Екатерина Логинова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center