general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж возможно с последнего этапа Гонки Грузовиков в России

Главной новостью, которой огорошили зрителей и журналистов очередного российского этапа европейского чемпионата по гонкам грузовиков, было то, что, возможно, Чемпионат приезжает в Россию в последний раз. Несмотря на огромную популярность события, на тысячи зрителей, которые специально ежегодно в конце июля приезжают на трассу Смоленское кольцо, чтобы посмотреть на «настоящие мужские гонки тяжеловесов», может случиться так, что по экономическим соображениям команды больше не приедут в Дорогобуж. Этап в России – один из самых финансово затратных. По словам Фабьена Кальве, руководителя Truck Racing Organization, «дорога длинная, а прохождение границы становится не проще с каждым годом, а наоборот только сложнее. К тому же, несмотря на огромное количество публикаций и репортажей с гонки, количество спонсоров не прибавляется, а без них организовывать столь отдаленный этап практически невозможно. И даже несмотря на профессионализм команды, участвующей в подготовке этапа с российской стороны, это не сильно спасает ситуацию».

Тем не менее, еще не все потеряно, так что пока будем получать удовольствие от того, что имеем. В этом году на старт смоленского этапа вышло 12 участников. Среди них – постоянные «посетители» России, гонщики, которые уже нашли поклонников в рядах наших зрителей – Йохан Хан и Антонио Альбасете, а также Маркус Острайх, Адам Лацко, Маркус Бёзингер, Дэвид Вршецки и другие. Второй сезон за команду Red Ice Racing при поддержке команды БаГГира на капотном Фрейтлайнере выступает наш пилот Юрий Егоров. В этом году у чемпионата произошло пополнение на свежие силы: к команде «серьезных дядек» присоединился совсем еще юный 16-летний венгерский пилот Майор Бенедек. К сожалению, в очередной раз собиралась приехать и не приехала единственная женщина в чемпионате немка Штеффи Хальм. Во всем остальном – ничего необычного. Основная борьба традиционно разворачивается между двумя главными претендентами на победу – действующим чемпионом и двукратным победителем немцем Йоханом Ханом и трехкратным чемпионом Европы по трак-рейсингу Антонио Альбасете.

Оба спортсмена на данный момент имеют колоссальный отрыв от остальных гонщиков – более 100 очков, но между собой они идут почти вровень, с разницей в 7 очков в пользу Альбасете. Поэтому российский этап в очередной раз станет для них чуть ли не решающим. За 3 года проведения соревнований счет по первым местам в России был 5:4 в пользу Хана, и было интересно, наступит ли равновесие, или Хан увеличит разницу. За две субботние гонки ни один из пилотов не сумел подняться на первую ступеньку пьедестала, однако решающим обычно оказывается второй день уик-энда, когда спортсменам уже не надо жалеть автомобили и они бьются за позиции до последнего. Норберт Киш, победитель первой субботней гонки Кстати, выражение «бьются до последнего» вполне можно употреблять и в прямом смысле слова: в гонках грузовиков контактная борьба не запрещена, т. к. только добавляет привлекательной зрелищности для зрителей, но наиболее жесткие схватки судьями пресекаются без колебаний.

Итак, в воскресенье перед зрителями события стали разворачиваться уже с первой гонки. Суперпоул (аналогия формульной десятке лучших времен, когда участники сражаются за расстановку на гриде) выиграл Антонию Альбасете, и уже с первых кругов он только увеличивал отрыв от своих соперников. Но примерно в середине заезда случилась крупная авария. Из-за того, что на грузовике Renault под номером 3 заклинило тормозной диск, Адам Лацко, управлявший автомобилем, не сумел справиться с выходом из первого поворота и буквально вынес с трассы MAN Норберта Киша. Гонка была остановлена. Пока эвакуировали оба грузовика, а маршалы убирали с трассы разлившиеся технические жидкости, оставшиеся участники выстроились на рестарт.

И снова Альбасете не оставил своим противникам не единой возможности, сравнявшись, таким образом, с Йоханом Ханом по количеству побед на российских этапах. Выбывание из гонки двух участников особым образом сказалось на положении в этапе российского гонщика Юрия Егорова: благодаря этому Юрий, наконец, распечатал свой счет на очки и в течении воскресенья заработал первые четыре очка в своей карьере. Пилот команды Red Ice Racing Юрий Егоров Прокомментировал эту ситуацию для нас Михаил Коновалов, в прошлом также гонщик Truck Racing, а сейчас выступающий в качестве соорганизатора российского этапа: – Может сложиться впечатление, что Юрий Егоров очень слабый пилот и все время финиширует в самом конце пелотона. Но это не так. Дело в том, что в Россию приезжают только самые сильные пилоты чемпионата – те, кто борется за очки и не может пропустить ни одного этапа, т. к. это отразиться на их положении в чемпионате. Но на европейских этапах, где количество участников превышает три десятка, Юрий также держит те же позиции, т. е. приезжает в первой половине пелотона. Дэвид Вршецки и Антонио Альбасете – 1-е и 2-е места на подиуме в третьей гонке уик-энда Вторая воскресная гонка, в которой первые восемь гонщиков стартовали в обратном порядке, была красивая, но не принесла никаких особых сюрпризов. Мика Мякинен на тягаче MAN, стартовавший первым, так и финишировал. На вторую ступеньку подиума приехал молодой Бенедек Майор. Третье место досталось Маркусу Ойстраху.

Йохан Хан сумел подняться до 4-го места, а Антонио Альбасете с 8-й позиции до 6-й. По результатам российского этапа испанский гонщик Антонио Альбасете сумел еще больше увеличить свой отрыв от Йохана Хана. Теперь разница между ними составляет 13 очков. Однако понятно, что это далеко не конечный результат, и соотношение может измениться как в одну, так и в другую сторону. Оба пилота высказали надежду, что в следующем году все же удастся приехать в Россию, и очередной этап Truck Battle состоится. Наша справка: В Чемпионате Европы по гонкам грузовиков могут принимать как капотные, так и бескапотные тягачи с объемом дизельного двигателя не более 13 литров, крутящим моментом порядка 6000 Нм и мощностью 1000-1500 л. с. Вес такого тягача превышает 5 тонн, а расход топлива – 100 литров на 100 км. В течении двух дней гоночного уик-энда проходит 4 гонки: 2 в субботу и 2 в воскресенье. Предваряют каждый день квалификационные заезды и суперпоул – квалификационное сражение за первую позицию на старте среди 10 участников, показавших лучшие времена. Во время второй гонки первые 8 позиций стартуют в реверсивном порядке. Исторический МАЗ, на котором в 1987 году Михаил Львов принимал участие в венгерском этапе Чемпионата по трак рейсингу. В 2010 году именно ему досталась честь открыть трассу Смоленского кольца Фотобонус: Турбина с давлением порядка 4 бар, которая помогает развить мощность в 1000-1500 л. с. Отличная размерность покрышек: 315х70х22,5 Дизельный двигатель объемом 13 литров После гонки все грузовики отстаиваются в закрытом парке.

В это время участники могут подать претензию, если возникли сомнения в правомерности результатов Свободно открытый для посещения зрителями паддок традиционно собирает много поклонников гонок грузовиков Перед каждой гонкой грузовики тщательно моют и приводят в порядок. Разбитые части заменяются, так что на старт тягачи выходят при полном параде Старт в гонке дается с хода, поэтому сначала все грузовики проходят прогревочный круг под предводительством сейфити-кара в том порядке, в котором выстраиваются на старте. Замыкает гонку еще одна машина безопасности Один из самых интересных моментов гонки – старт. Обычно борьба начинается уже в первом повороте На гоночных тягачах установлена специальная водяная система охлаждения тормозов, которой управляет пилот из кабины.

Только с помощью воды можно охладить тормоза до нужной температуры, чтобы не произошло воспламенения Капотный грузовик Фрайтлайнер под управлением Юрия Егорова Одной из гонок поддержки стал Lada Granta Cup. В течение уик-энда пилоты кубка провели две 50-минутные гонки Еще одна гонка поддержки – серия Legends Формула Россия также выступала в поддержке Truck Battle Russia 2013 Предстартовая решетка Truck Battle В первом повороте после старта происходит самая отчаянная борьба за позиции Тягач MAN с номером 2 – под управлением испанца Антонио Альбасете Авария с участием Адама Лацко и Норберта Киша произошла также в первом повороте. На огромной скорости тягач Лацко буквально протаранил и вынес с трассы MAN венгерского пилота Так называемая Радуга: так приветствуют маршалы на трассе финишировавших участников гонки Адам Лацко команда MKR Technology Алексей Дудукало, участник Кубка Lada Granta, еще недавно пилот команды Lada Racing Lukoil Team в чемпионате по мировому турингу (WTCC) Самый молодой участник Truck Battle Бенедек Майор Йохан Хан, бронзовый призер 3-й гонки грузовиков Кабина гоночного тягача Man Мария Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center