general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru с юбилейного фестиваля Автоэкзотика 2011

Наверное, это один из самых спорных проектов последнего времени. У кого-то одно только упоминание фестиваля Автоэкзотика вызывает приступ тошноты, а для кого-то это способ провести отпуск, оторваться по полной с друзьями и подружками, и сделать это так, чтобы потом всю долгую русскую зиму было о чем вспоминать и рассказывать. Так или иначе, но само существование этого проекта на протяжении вот уже 15 лет говорит о том, что поклонников у него гораздо больше, чем недоброжелателей, а проведение ежегодного «дубля» в Ярославле и прошлогоднего события в Севастополе только подтверждает этот вывод. В 2010 году после закрытия фестиваля казалось, что его проведение зашло в тупик, на Тушинском аэрополе больше не появится новых интересных автомобилей, стенды заставлены стоковыми машинами, а участники и их гости развлекаются только тем, что бухают. И вот приходит юбилейный год, и 15-летие отмечают новым, гораздо более интересным форматом – и это не только с точки зрения горстки избранных, об этом говорят практически все, кто побывал в Тушино с 1 по 10 июля. С этого года Автоэкзотика взяла направление на проведение автоспортивных ивентов, и, конечно, во многом этому способствовало строительство гоночной трассы Мегафон Тушино Ринг на том же самом Тушинском аэрополе буквально в двух шагах через сетчатый забор от места проведения фестиваля.

С осени прошлого года на трассе проходят различные спортивные мероприятия, включая трек-дни и даже проведение собственного соревнования в уникальной гоночной серии MitJet (об этом мы расскажем вам позже). Организатора фестиваля Автоэкзотика 2011 в этот раз постарались предложить «кухню» на любой вкус. Был проведен турнир по картингу, проходили призовые заезды тайм-аттак в клубном и личном зачетах, первое воскресенье фестиваля было объявлено мотоднем: состоялись кольцевые мотогонки, заезды по стантрайдингу. А последние выходные, наконец, стали большим гоночным уикэндом, в рамках которого состоялся этап соревнований в классе митджетов и большое дрифт-шоу, внезачетный этап, организованный командой Тимофея Кошарного RDS (Russian Drift Series) – и об этом мы тоже расскажем отдельно! Ну и традиционные конкурсы Автоэкзотики – Best of Show в номинациях тюнинг, спорт и ретро, выставка (и заезды по спортивной трассе!) старинных автомобилей, клубные конкурсы и многое другое. А вот с «Мисс Автоэкзотика» в этот раз как-то не задалось. Видимо, в последнее воскресенье фестиваля девушки слишком устали, да и моросящий с утра дождик не способствовал повышению энтузиазма.

В общем, конкурс сначала просто перенесли на более позднее время, а затем и вовсе отменили из-за отсутствия кворума (набралось всего 3 участницы, из шести необходимых для проведения). Впрочем, от этого никто особо не страдал, так как воскресная программа была исключительно насыщенная и яркая. Автомобили Этим летом оказалось недостаточно быть просто владельцем какого-либо автомобиля, чтобы стать участником Автоэкзотики. Под юбилейное шоу организаторы решили провести более жесткий отбор, с одной стороны рискуя получить пустое поле, а с другой – претендуя на то, чтобы все же стать автоэкзотикой. Для того, чтобы оказаться счастливчиком, надо было обладать либо ретро, либо спортивным (дисциплины автоспорта), либо редким, уникальным или культовым автомобилем; кастомом или супертюнингом. Впрочем, перечислять долго, да уже и не нужно: но если вам интересно, посмотреть условия участия все еще можно на сайте самого фестиваля. Благодаря довольно жесткому отбору на поле, действительно, наблюдались немаленькие «проплешины», но при этом взгляд не засорялся автомобильным хламом, которого столько было в прошлые годы. Можно было издалека увидеть интересный экземпляр и, выловив владельца, поговорить об истории автомобиля. Часть участников принципиально не участвовала в конкурсах, в основном они ссылались на стеснительность или неверие в возможность победы.

Может, поэтому парады автомобилей перед главной сценой фестиваля и выглядели довольно бледненько. Но рассказать есть о чем. Мы выбрали три самые яркие зеленые машины Автоэкзотики и пообщались с их владельцами Михаил. Toyota Corolla Levin 1998 года выпуска Этот автомобиль привлекает внимание не только своим цветом, но и тем, что он полностью сделан руками одного человека. Здесь переделано все: крышка багажника, капот, крылья, бампера, пороги, передние фары и задние фонари, задние дефлекторы. Хорошим подспорьем в труде был опыт работы со стеклопластиковыми материалами – раньше Михаил занимался лодками. – Я делал все сам, именно так, как мне нравится и как мне хотелось.

Ведь тюнингом занимается прежде всего тот, кто хочет выделяться. Этим объясняется и цвет, и оригинальность обвеса. Ярко-зеленых автомобилей у нас мало, поэтому я остановился на таком тоне. В потоке она очень заметна. По двигателю и подвеске пока еще не успел поработать, занимался только стайлингом кузова и салона. Плюс еще готовил ее по автозвуку. После работы я заползал в гараж и до позднего вечера строил машину. Изначально она была совершенно обычная, просто белая toyota. Ее в свое время пригнал мой товарищ из Японии, поездил на ней 3 года и стал продавать.

Я ее хорошо знал, видел, как он за ней ухаживал, поэтому брал без страха. – Что у вас за музыка? – Головное устройство – Alpine 9853, этой же фирмы сдвоенный мидбас и сабвуфер. Усилители установил Pioneer класса FD. Выставлял ее в Волгограде в этом году на тюнинг-шоу в номинациях тюнинг и звук, но ничего не получил. В тюнинге – потому что ничего не сделано по узловым агрегатам (мотор, ходовая, выхлоп и пр), а в музыке – потому что я и сам знаю, что еще многое не готово. Собственно, здесь на Автоэкзотике та же история. Проект я закончил только два месяца назад, а строил его 4 года. Конечно, мне помогали мои друзья, но основной фронт работ делал сам. Спешки не было, да и с нашими волгоградскими зарплатами спешить тоже особо некуда.

Машину купил за 200 тыс, и вложил уже столько же, если не больше. – Салон тоже весь делали сами? – Да. Единственное, что сделал не сам – это сидения, их я отдавал прошивать в ателье, а вот все остальное, включая приборную панель, руль и прочее – своими руками. Пластик покрасил под цвет кожи и покрыл матовым лаком, музыку тоже ставил сам, и проводку – всё-всё. Интернет всему голова.

Сергей. Mitsubishi Eclipse IV поколения, 2006 год. Приз Автоэкзотики в номинации Best of Show. Тюнинг. «Не наше» – Это очень редкая для России машина, особенно с двигателем 3,8 литра. Я очень люблю Эклипсы, но изначально это поколение мне очень не нравилось. Хотя, если честно, до покупки этого авто я их ни разу не видел вживую, только на фото. У меня есть Эклипс 2-го поколения, вот он прекрасен. Кстати, с ним я завоевывал приз на Автоэкзотике в прошлом году.

Но в прошлом году я собрался в Минск за автомобилем и решил посмотреть и этот – именно из-за его редкости хотелось посмотреть и «пощупать» вживую. И когда присмотрелся внимательнее, то понял, что в них есть некое скрытое обаяние. Я сел, посидел, поездил и… купил. Привез я ее в Москву этой зимой, растаможил и занялся тюнингом, так как очень не люблю ездить на стоке.

- Какая она была ДО? – Родной цвет у нее серебристый, зеленый это винил. Кстати сказать, зеленый цвет, особенно такой, я ненавижу. Это машина-парадокс с моей точки зрения. Но мои друзья, которые занимаются винилом, настоятельно предлагали мне попробовать, в результате я согласился, и теперь мне очень даже нравится. Кстати, и двигатель я хотел 2,4, а не 3,8, но вот так сложилось. Передний бампер целиком ручной работы на основе родного, сам капот тоже родной. Но нам надо было вместить большой интеркулер, поэтому и сделали огромное «забрало». На данный момент у нее не так много переделок. Изменен весь впуск-выпуск, система охлаждения, плюс установлен алюминиевый маховик.

Теперь в ней вместо паспортных 267 л. с. – порядка 300, это по ощущениям, т. к. на стенде ее не замеряли. Но как следствие резко вырос расход бензина до 17 литров. На такую мощность надо было ставить большой интеркулер, поэтому мы переделали передок, установив огромное «забрало» вместо стокового бампера. Эту машину вообще ждет большое будущее. Потому что мне намного интереснее заниматься мотором и ходовой, нежели дисками и винилом.

Моя основная задача сделать из него первый в мире полноприводный 4-й Эклипс. Привод будет представлять из себя сборную солянку. Коробку и трансмиссию хочу взять от Evo 9, задний редуктор пока под вопросом, пока выбор пал на чугунный от Легнума, иначе все остальное разрушится – ведь я собираюсь поработать и над двигателем и установить туда битурбо и снять 500 с лишним лошадей как минимум. Джек. Нива «БМВ». Приз Автоэкзотики в номинации «Кастом» – Вы не смотрите, что она зеленая, на самом деле она красная. Просто это Автоэкзотика. – Почему вы это с ней сделали? – Просто от души! Так получилось, что эти две машины – и Нива, и БМВ – теперь мои Это настоящий мобиль, который может полноценно ездить и участвовать в различных мероприятиях: дрэг, кольцо, но вот трофи вряд ли, грязь-то на ней месить пока не очень.

- А доработки только по кузову, или есть и другие? – Есть немного. Поработали по подвеске, пружины занизили. Поставили другую коробку, слегка доработали движок, теперь тут 170 лошадок (подробно Джек говорить отказывался, ссылаясь на тяжелое утро на Автоэкзотике). Пока он у меня в режиме обкатки, но предстоит еще много работы, надо поменять форсунки, дроссель, впуск-выпуск. Я привозил ее на прошлую Автоэкзотику в Москву, но тогда она была еще внешне не доделанная, потом ездил на ней на Автоэкзотику в Севастополь, там дали второе место в тюнинге, в этом году – приз в номинации Кастом. Идея стайлинга называется «экспромт» и иллюстрирует принцип «ДТП – повод для тюнинга».

Сначала мне машину ударили в лицо, и я решил заменить ей мордашку. И еще была она в другом цвете – фиолетовом перламутровом. А потом на меня напала девушка в Daewoo Matiz, и мне пришлось заняться кормой. Все дополнительные элементы сделаны из металла, поэтому вы можете на ней даже попрыгать. Только вот передний бампер – пластмассовый и был сделан мною за 3 дня. Но просто времени не было возиться дольше. P. S. Призеры и Победители Best of Show. Tuning.

«Наше» – любимец публики Гриня и его Волга ГАЗ 24 1972 года. За основу был взят кузов, а все остальное Гриша собирал сам, как в конструкторе. Главным достоинством автомобиля он называет мотор П8 5,0 литров от ПАЗа. Автоэкзотика – первый выезд Волги за пределы района.

«Не наше» – Mitsubishi Eclipse IV Best of Show. Sport. «Наше» – ВАЗ 2106 «Не наше» – Nissan Skyline Best of Show. Custom. Niva BMW Гран При Автоэкзотики 2011 вручен хот-роду «Космич», созданному на базе 21-го Москвича в мастерской «Железяка»!

Квотер хот-род преодолевает за 14 секунд. Мария Мельникова специально для При перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна!

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center