general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru с соревнований гоночных MitJets

В рамках юбилейной Автоэкзотики на Тушинском аэрополе проходил целый ряд спортивных автогоночных мероприятий, в том числе и два очередных этапа Летнего Кубка MegaFon MitJet. Поводом к этому послужило строительство на аэрополе кольцевой трассы, которую различные организаторы охотно используют под проведения различных мероприятий. Но «право первой ночи» всецело принадлежит компании «Active Pro racing», плотно сотрудничающей с Мегафон Спорт и привезшей в Москву гоночную серию MitJets. Наполеон, Монмартр, МитДжетыМитДжеты – французская фишка. Как только французы их придумали, они сразу стали необычайно популярны благодаря простоте и бюджетности. Это крохотный гоночный автомобиль шириной 1600 мм, длиной 3600 мм, высотой 1160 мм и весом всего в 520 кг. Он спроектирован и построен на основе каркаса из труб, на который надевают внешние кузовные панели из стекловолокна, напоминающие ту или иную марку (всего 8 вариантов). Хотите – BMW, хотите – Aston Martin, Skoda, Porsche, Renault, ну или можно и Kia Ceed, если вы непритязательны в своих пристрастиях. А для особых ценителей Ferrari – в ближайшее время появится и такой кузов. Прелесть в том, что как только вам надоел Aston, вы легко можете пересесть на Porsche. И так далее.

Двигатель – карбюраторный Yamaha XJR1300 мощностью в 152 л. с, благодаря которому Mitjet разгоняется до 100 км/ч за 3,6 сек. Максимальная заявленная скорость – 210 км/ч. Секвентальная коробка, пять передач, плюс задняя передача через редуктор. За основу для построения машины взято много стандартных элементов подвески от Peugeot, задняя балка – неразрезная. В принципе, по основной конструкции все очень напоминает автомобили американской серии Legends, которые попали в Россию чуть раньше МитДжетов, но есть несколько отличий. Первое ключевое отличие МитДжетов от Легенд в том, что у Легенд нет задней передачи. Второе, как вы заметили, в съемных панелях кузова, каждую из которых можно отсоединить практически за несколько секунд благодаря удобным креплениям. Помимо красоты и практичности это еще и дает необычайно легкий доступ ко всем агрегатам. Ну а третье заключается в том, что Митджеты – двухместные машины, позволяющие использовать их с гораздо более широкими возможностями. Вот взять хотя бы занятия в автошколе… Собственно, для того чтобы начать кататься на митджетах, достаточно просто захотеть.

Прелесть их в том, что они просты (если не примитивны – в хорошем смысле слова) и адекватны в управлении, и абсолютно понятны для любого, даже новичка в автомобильном движении. Для многих это станет хорошей автошколой, ведь самое близкое сравнение для митджета – это закрытый карт. Гонки и правилаМитДжеты катаются в Москве уже второе лето. Сначала их привезли всего пару-тройку штук, и пока были проблемы с «домашней» трассой, особого интереса к ним не было. Но строительство кольцевой асфальтовой трассы – Мегафон Тушино Ринг – в конце прошлого лета дало хороший толчок к развитию. И хотя у тушинского кольца есть много мелких «но», любительскому автоспорту это бальзам на израненную в нехватке трасс душу. Благодаря этому количество машин резко увеличилось, стали появляться желающие попробовать их в деле. При этом средний возраст пилотов существенно колебался – от 13 до 50 лет. А что самое приятное – стали подтягиваться и девушки. В зимнем кубке МитДжетов приняло участие 32 пилота.

Было даже несколько семейных экипажей, в которых участвовали отец и сын, или даже втроем – и мама тоже отлично ехала! Поскольку во Франции зимы как таковой нет, то формат зимнего кубка организаторы разрабатывали сами. Придумали здорово: сначала заезжали по принципу синхронных гонок с одновременным стартов двух МитДжетов и различной траекторией, а затем перешли на другой формат с одновременным стартом 3 автомобилей на 3 круга и возможностью один раз использовать дополнительный джокер – разгонную прямую. Летом все сделали по-другому. Планируется провести как минимум 5 сдвоенных этапов официального Кубка с мая по октябрь (3 уже состоялось) и еще дополнительные 4 гонки, которые не войдут в серию, но тоже обещают быть чрезвычайно зрелищными и интересными. Ну и трассы задействуют в максимально возможном количестве: и Москва (и Мячково, и Тушино), Смоленск, даже Казань входит в планы организаторов. Для того чтобы уменьшить возможные расходы для участников Кубка, стали использовать французскую схему проведения гонок, по которой в течение летнего уикэнда проходит 2 гоночных дня по две гонки в каждый. И в них на одном автомобиле может участвовать 2 человека. А это значит, что хотя стартовый взнос заплатит каждый из них, но расходы на аренду, механиков и пр они разделят между собой.

Лето, экзотика! Гонки на Автоэкзотике были напряженные и интересные. В течение двух дней на старт выходило по 15 автомобилей, причем за руль садились настолько разные по возрасту, навыкам и темпераменту пилоты, что поначалу было даже немного боязно. Одно из самых громких имен – Сергей Злобин, российский автогонщик, участвовавший в гонках на выживание и в соревнованиях по ралли-кроссу, а в 2004 году даже выступавший (правда, совсем недолго) в Формуле 1 за команду Minardi, при этом «прославившийся» в массах своим нелегальным заездом со стритрейсерами и проигравший им. Вместе с ним за рулем другого митджета находился его сын, совсем юный Никита Злобин – самый молодой участник из всех, ему всего 13 лет. Другой известный пилот – Дэвид Маркозов, выступавший за команду Midland-Russia, неоднократно участвовавший в Формуле Русь, Формуле LADA, Формуле 1600 и даже гонявший там одновременно с Виталием Петровым, а потом перешедший в кузовные гонки в классах суперпродакшн и туринг. Было и три девушки, при этом очень быстрые, накатанные и абсолютно конкурентоспособные. Это даже доказали результаты квалификации, в которых Надежда Митрошкина, с большим опытом картинга, оказалась на втором месте. Соревнования прошли ярко. В какой-то момент после старта ты забываешь, что перед тобой – крохотные полутонные киткары, и видишь лишь настоящие гонки с напряженной борьбой, даже не всегда корректной, обгонами, вылетами, ошибками и победами.

И глядя на поведение пилотов на трассе, никогда не отличишь, где за рулем сидит маленький мальчик, а где хрупкая девушка. За 15 минут столько было драматизма и адреналина, что хватило бы на полноценную длинную гонку. Два пилота так увлеклись борьбой на трассе, что даже не обращали на предупреждающие флаги судей, и, в конце концов, даже получив от маршалов на трассе требование покинуть трассу, они продолжали отстаивать свои позиции. Наверное, в этом и есть прелесть любительских соревнований – что здесь не все так строго, как в профессиональном автоспорте, и даже чересчур увлекшись гонкой и совершив ошибку, ты не рискуешь «потерять всё» – просто потому, что здесь люди занимаются этим ради удовольствия, и удовольствие, надо сказать, получают колоссальное – и пилоты, и зрители. В итоге на воскресной гонке на первую ступень пьедестала поднялся юный Сергей Трофимов, представитель целой спортивной семьи (в этапе участвовали также его родители Владимир и Оксана).

Второе место досталось Алексею Титову, а третье – Инессе Тушкановой. Мария Мельникова специально для

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center