general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru с первого «Фестиваля Скорости» в московских «Лужниках»

30 июня в Москве на территории спортивного комплекса «Лужники» состоялся первый «Фестиваль Скорости», который, как мы надеемся, положит начало доброй традиции проведения таких интересных автомобильных мероприятий, доступных любому желающему: ведь вход туда был абсолютно свободным. Со знаменитым событием «Festival of Speed», проходящим в Англии в местечке под названием Goodwood, московское начинание объединяет не только название и календарь: в этом году оно состоялось в те же даты, что и британский аналог. К счастью, у них есть и еще одно общее свойство, которое очень не хочется растерять в будущем: это возможность простому зрителю приобщиться не только к повседневной автомобильной жизни, но также попробовать то, что доступно не каждому. Прокатиться на невероятном Jaguar XK-RS мощностью за 500 л. с. и стоимостью в запредельные 7 420 000 рублей, побыть пассажиром в ринг-такси на гоночном Radical или пройти с ветерком в заносе всю гоночную трассу с Евгением Новиковым за рулем – ну где еще такое возможно? Журнал «Автомобили» уже восемь лет подряд проводит национальную премию «Спорткар года». Предыдущие годы это мероприятие было закрытым: для проведения премии отбирались дорожные спортивные автомобили, продающиеся в салонах у дилеров, и профессиональное жюри тестировало их на специальных трассах.

Далее выставлялись оценки по десяти параметрам по десятибальной шкале, после чего определялись победители в номинациях и абсолютный победитель. В этом году было решено не просто провести такую премию, но и совместить ее церемонию награждения с городским мероприятием, на котором смог бы побывать каждый желающий. Понятно, что такой подход к организации фестиваля поможет обычному человеку проникнуться автоспортивным духом и пробудить в нем интерес к автоспорту и автомобильным соревнованиям. Тем более, что в этот раз в Лужниках можно было вживую лицезреть своих кумиров, наших известных гонщиков и спортсменов: призера этапа чемпионата мира по ралли 2012 года (WRC) Евгения Новикова; многократного победителя и призера международных гонок класса “Гран Туризмо”, бронзового призера чемпионата Формулы Palmer Audi, победителя финалов Formula Renault (2000), «1000 км Ле Ман» в категории LM P2, чемпиона Le Mans Series'2004, в прошлом тест-пилота команд «Формулы-1» Jordan и Midland (2005-2006) Романа Русинова; двукратного чемпиона России по ралли, неоднократного победителя и призера этапов чемпионата по длинным гонкам на Нюрбургринге (VLN) Станислава Грязина; четырёхкратного чемпиона России по ралли-кроссу, двукратного чемпиона России по ралли, чемпиона России по автокроссу Дмитрия Брагина. Также в составе команды Russian Racing Group на Фестиваль Скорости приехала и латвийская спортсменка, победительница Чемпионата Бельгии в классе Формула 1600 Карлине Штала. 25-летняя спортсменка была в этот раз звездой автомобиля «Радикал» и выступала в качестве пилота гоночного такси. Пока это единственный в России Радикал, однако, команда презентовала возможности проведения монокубка, благо количество гоночных трасс в России продолжает расти, что стало одной из интересных тем фестиваля.

На гоночной трассе также происходили шоу-заезды дрифтеров, стантрайдеров, выступление команды автородео Lada, а также АвтоВАЗ, представивший свои новые гоночные автомобили Granta с помощью пилотов команды Lada Sport. Программа Фестиваля была организована таким образом, чтобы зрители могли посетить все интересующие их стенды и мероприятия независимо от времени посещения: все основные этапы шоу повторялись в течение дня несколько раз. Центральной точкой, безусловно, стала гоночная трасса, где проходили заезды на скорость, тесты и выступало гоночное такси. Вокруг нее располагалась главная сцена, где проходили конкурсы, отвечали на вопросы наши спортсмены, выступали музыкальные группы, а на большом экране можно было видеть все, что происходило во всех уголках территории мероприятия. Ну а между главным входом и гоночной трассой располагались шатры и павильоны с выставочными экспонатами, которые были не только достаточно многочисленны, но и некоторые их них оказались весьма редки. Среди них – легендарные Ferrari: F40, California, FF, Dodge Viper Venom, Aston Martin Virage, культовые Lamborghini: Aventador, Gallardo, Countach и уникальный джип-пикап Lamborghini LM для американской армии, не имевший равных при преодолении песка.

Чуть дальше – не менее легендарный и классически красивый зеленый Jaguar XJ 220 и его современные родственники – Jaguar XKR-S, XFR и XJ Supersport. Были здесь и Chevrolet Camaro 2 SS, и кабриолет AC Cobra и неординарный Spyker C8. Стенд Mansory стал одной из точек притяжения фестиваля: публика не отходила от Porsche 997, SMS 302, Porsche Panamera Mansory, BMW 7 Mansory. Кстати сказать, стоявший напротив уникальный DeLorean DMC 12 не привлекал столько зрителей, как Mansory: слегка угловатый, некрашенный автомобиль казался публике скорее экспонатом из прошлого, нежели героем фильма «Назад в будущее», пока… владелец не догадался открыть двери. Вертикальный распах «крыльев чайки» сразу добавил недостающего элемента узнаваемости, так что зрители стали выстраиваться в очередь, чтобы сфотографироваться рядом с легендой.

Завершала событие Церемония награждения VII ежегодной премии «Спортивный Автомобиль 2012 года». Всего было представлено 17 автомобилей в трех номинациях: «Эксперт» стоимостью до 1 500 000 рублей, «Престиж» – от 1,5 до 3 млн рублей и «Премиум» – стоимостью свыше 3 млн рублей. В категории «Эксперт» первое место занял Renault Megane RS, В категории «Престиж» победу одержал Porsche Boxter S, В категории «Премиум» лучшим автомобилем был признан Nissan GT-R. Он же получил и Гран При национальной премии. Мария Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center