general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru с открытия сезона RDS по дрифту в подмосковном Мячково

На майские праздники на подмосковной трассе АДМ в Мячково состоялось открытие сезона по дрифту. Такого количества зрителей не собирают в России даже самые крутые международные гонки: дополнительно построенные две трибуны ломились от зрителей, паддок был заполнен желающими посмотреть вблизи на автомобили и пилотов, а ярко-желтых жилетов для фотографов катастрофически не хватало. Но самое главное не это, а та атмосфера, которая царит на соревнованиях по дрифту: это на самом деле одна большая семья, где все друг друга знают, все друг за друга болеют, и в равной степени переживают за неудачи и радуются за успехи каждого. В этом году сезон решили провести в стиле фуридаши, т. е. на самый дерзкий и красивый вход в занос. И на самом деле, фуридаши это невероятно зрелищный дрифт, когда автомобили на трассе делают много резких перекладок и активно «дают угла».

В квалификации, которая состоялась 9 мая, приняли участие 34 пилота из разных городов России и Беларуси, а команда Evil Empire пригласила в этом году выступать за себя двух известных пилотов из Латвии – Кристапса Блушса и Гвидо Элксниса. Однако прибалтийские «звезды» не сумели показать российским дрифтерам, как надо ездить: получилось, скорее, наоборот. Первое место по итогам квалификации занял Андрей Песегов, вторым стал Евгений Ружейников. Кристапс Блушс стал лишь третьим, а Элкснис не вошел даже в десятку (13-е место). «Мы стараемся практиковать техничный дрифт, – сказал один из организаторов российской серии RDS Александр Смоляр. – Наша школа сильно отличается от европейской, которую показывают и наши латвийские участники, когда автомобиль входит в занос плавно, но на большой скорости и с большим количеством дыма». В день соревнований, как обычно и бывает на автодроме Мячково на дрифте, пошел дождь.

Однако несмотря на это заезды топ-16 прошли при полных трибунах, да и после подготовленные зрители раскрыли зонтики и остались наблюдать за своими фаворитами, поддерживая их криками, свистом и аплодисментами. Сколько раз в подобных ситуациях на соревнованиях «настоящего» автоспорта можно наблюдать, как моментально пустеют трибуны… Собственно, это не удивительно, ведь такое зрелище и такую битву сложно увидеть в каком-то другом виде спорта. Задние бамперы отлетали только так, клубы земли и пыли взметались автомобильной кормой каждый раз, как кто-то из пилотов сгоряча допускал ошибку, причем бывало и так, что второй заезд уравнивал результаты первого, и над трибунами грохотало: «One more time!». Надо сказать, что и хваленые прибалтийские нервы не выдерживали в напряженной борьбе: в заездах топ-8 вылетает «человек-машина» Кристапс Блушс, а Гвидо Элкснис в топ-4 дважды ошибается в заездах с Иваном Куренбиным, сначала вынужденно уходит на обочину, чтобы избежать с ним столкновения, а затем и сам допускает такую же ошибку. Артур Мелкумян решил не останавливаться на одном только бампере и прямо перед зрителями полностью снес себе о пит-вол корму, так что в глубине остались гореть только болтающиеся на проводках лампочки от задних фонарей.

Публика неистовствовала! В итоге в полуфиналы прошли: Андрей Песегов, Евгений Ружейников, Евгений Сатюков и Алексей Злобин – все из Москвы. Хочется отметить и выступление Екатерины Седых из Владивостока, которая замкнула топ-5 первого этапа. Девушка не просто ехала на равных с самыми прославленными пилотами, но и легко их «объезжала», показывая, что такое красивый дрифт. Хочется отдать должное двум пилотам из команды Evil Empire, которые показали на этом этапе лучшее выступление – это Кристапс Блушс №64 vs Сергей Кабаргин №14. Несмотря на дождь и мокрый асфальт, они дали такого угла и дыму, как будто ехали посуху. Очень жаль, что им пришлось встретиться в 1/8 финала, в этот раз зрители были лишены удовольствия наблюдать их обоих и дальше, зато по зрелищности это было одно из самых ярких выступлений.

К слову сказать, Кристапс Блушс, как истинный профи в автоспорте, не остановился только на дрифте. В те же дни в Мячково проходили еще и соревнования Легенд – Legends. Кристапс отметился и там, к тому же сумел приехать на подиум в классе semi-profi. Этап дрифта в Мячково нам прокомментировал Александр Смоляр, который параллельно является и судьей соревнований: «Первый этап всегда такой: преподносит много неожиданностей. Ребята всю зиму строили машины, для боевых тестов времени было мало, поэтому сюрпризов была масса. Вот, например, Вильям Гукасян, который в прошлом году, ехал как бог, в этом году чего-то начудил и выступил, прямо скажем, неважно.

Или Никита Шиков, у которого накануне родился ребенок, вообще проиграл сразу в топ-32. На первом этапе всегда так бывает: сильные едут слабо, и наоборот. К тому же все тренировки были посуху, а потом в середине заездов пошел дождь. Но ко второму-третьему все нормализуется, и мы увидим хороший, красивый, стабильный дрифт. В этом году хотим сделать упор на фуридаши. Это очень красиво.

Приходите к нам на соревнования почаще – получите массу удовольствия!». Результаты первого этапа РДС 2014. Личный зачет МестоУчастникГородАвтомобильБаллы 1.Сатюков ЕвгенийМоскваBMW M3212 2.Злобин АлексейМоскваNissan GTR192 3.Ружейников ЕвгенийМоскваBMW M3181 4.Песегов АндрейМоскваNissan Skyline165 5.Седых ЕкатеринаВладивостокNissan Silvia119 6.Гвидо ЭлкснисОграBMW 328114 7.Кабаргин СергейС-Петербург Toyota Supra114 8.Кизилов АлександрЛюберцыLexus is200112 9.Кристапс БлушсРигаBMW M399 10.Куренбин ИванС-ПетербургMazda RX797 Результаты первого этапа РДС 2014. Командный зачет МестоКомандаБаллы 1.Toyo Tires Gorilla Energy Gt-Shop373 2.Evil Empire228 3.Tuning Factory206 4.Addinol Drift Team198 5.STIVOGTR Racing Team31 Фотобонус: Мария Мельникова, фото автора и Евгения Муругина

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center