general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru с Московского Тюнинг Шоу. Без «колхоза»

Измененные и переделанные кузова, нестандартные моторы и ходовая часть, завораживающая аэрография, доработки для внедорожных вылазок и для увеличения скорости, спортивные болиды и многое-многое другое – все это и кое-что другое можно было увидеть на VI международной выставке «Московское Тюнинг Шоу», которая с 18 по 20 апреля проходила в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве. Если честно, нынешнее Тюнинг Шоу оставило у меня неоднозначное впечатление. Вроде все здорово, и достойные экспонаты есть. Но… Нередко на стендах внимание акцентировалось только на каком-то одном из аспектов тюнинга, в то время как невооруженным глазом были видны и другие отличия от стандартной версии. Особенно явно этим грешили стенды, демонстрирующие возможности оклейки автомобиля пленкой. Слов нет, в Москве это могут делать настолько качественно, что выдающие пленку «нюансики» даже при близком, детальном осмотре надо искать. А нестандартный аэрообвес кузова, к примеру, или форсировка двигателя на этом фоне нередко оставались в тени. Впрочем, силовой тюнинг моторов вот так, в статике, интересен разве что специалистам. А вот то, что на выставке было крайне мало машин с измененной пластикой кузова, расстроило: ведь внешность – первое, что выделяет нестандартный, сделанный индивидуально автомобиль. Пройти мимо этого ярко-оранжевого Volkswagen было сложно: наглядный пример, что можно сделать с утилитарным, по сути, автомобилем.

Однако на шоу этот автомобиль представлял… возможности по окраске колесных дисков Не слишком много было и машин, подвергшихся достаточно глубоким внешним и внутренним переделкам. А тех, что сделаны собственными руками владельцев (или при непосредственном их участии), вообще по пальцам одной руки можно было пересчитать. Возможно, это особенность столичного тюнинга, где нет времени и/или места для доработок своими силами, но есть возможности индивидуальность купить. Впрочем, в этом есть и свой плюс: тюнинг, сделанный профессионалами, не оставляет места «колхозу». Хотя… А для большинства, наверное, так и осталось неясным, зачем надо было раритетной «Волге» ГАЗ-21 ставить несвойственные этой модели спицованные колеса, пластиковые корпуса наружных зеркал с повторителями поворотов и «бороду» под передней панелью в салоне?

Две «Волги» ГАЗ-21 рядом. Но зачем надо было портить один из этих автомобилей современными элементами? Наконец, особую досаду вызвали «немые» стенды, которых особенно много было в первый день работы шоу: хочется посмотреть подробнее – но машина стоит за ограждением. Думаешь узнать детали – но спросить не у кого. И прочитать негде – поясняющих штендеров или буклетов также нет. В результате те, кто пришел на выставку в пятницу, так и не поняли, что хотели показать, к примеру, во вполне стандартной на вид Ferrari 458 Italia.

Хорошо хоть позже на большинстве стендов хоть какая-то информация все-таки появилась. Этот тягач так и простоял все три дня шоу за ограждением и без особых пояснительных штендеров И все же шоу можно признать удавшимся! Да, искушенные зрители ожидали от выставки большего. Но в целом здесь было на что посмотреть, было чему подивиться и чему позавидовать. Во-первых, это, безусловно, тюнинг премиум-класса – действительно качественная доработка автомобилей, без условностей и компромиссов. Конечно, такой тюнинг стоит недешево – от нескольких десятков до двух-трех сотен тысяч долларов.

Пример – микроавтобус Mercedes-Benz Viano с салоном VIP-класса от Maybach: Переделка этого микроавтобуса в «суперджет» VIP-класса обошлась примерно в 9,5 млн руб (это более 250 000 долларов) и потребовала помимо самого MB Viano еще и лимузин Maybach в качестве донора А сколько могут стоить позолоченные колесные диски? Даже оклейка автомобиля высокотехнологичной трехслойной пленкой эксклюзивного цвета может обойтись дороже, чем нанесение полноценной аэрографии на кузов (около 300 000 – 500 000 руб. и от 250 000 руб. соответственно). Синий (но периодически отливающий зеленым – в зависимости от освещения и угла зрения) Audi с топориком в капоте, отнюдь не бюджетный вариант «пленочного» тюнинга: дорогие материалы и особый цвет подняли стоимость работ по оклейке до полумиллиона рублей! Для сравнения: цена видоизменения для стоящих рядом автомобилей (еще одна Audi, а также Chevrolet) составила куда как более скромные 300 000 руб., а придание зеркального блеска для маленькой Toyota потребовало и вовсе полторы сотни «деревянных» Плюсом «Московского Тюнинг Шоу» стоит признать и наличие драйва. Причем не только в самом павильоне (где, к слову, помимо локальных шоу-презентаций в рамках отдельных стендов и участников был проведен и официальный этап XVII Чемпионата России по Автозвуку и Тюнингу EMMA Россия), но и на уличной площадке перед ним – там состоялись показательные заезды дрифт-каров и стант-райдеров. Был и своего рода парад участников шоу Самый яркий «экшен» состоялся не в павильоне, а на открытой площадке выставочного центра: свое мастерство демонстрировали дрифтеры и мотоциклисты стант-райдеры В общем, посмотреть было на что. Мы же расскажем о некоторых наиболее ярких, на наш взгляд, участниках, а также предлагаем полюбоваться уникальными автомобилями и красивыми девушками!

Группа компаний Tany представила компрессоры и оборудование для переделки стандартной подвески автомобиля на пневматическую. По словам технического директора компании Алексея Харебова, использование такой подвески может быть разным – начиная от джипов и заканчивая спортивными автомобилями, у которых на высоких скоростях возникает необходимость сильнее прижать машину к дороге. Еще одно применение, чисто визуальное – в лоу-райдингах – когда пневмоподвеска устанавливается ради так называемых понтов: чем ниже машина «лежит» на дороге, тем круче. Сколько это стоит? Комплект от Tany с компрессором обойдется от 80 тысяч. Плюс, конечно, работа А вот что рассказал о своей «Победе» ее владелец и создатель Яков Хараян из Ростова На Дону: «Такие машины делаются для души, конечно. Я не понимаю движения восстанавливать авто в классическом виде.

В оригинале их достаточно много. А чтобы сделать одну эту, я купил пять «Побед». И два Nissan Skyline стали донорами по технической составляющей. От японских авто здесь подвеска и двигатель. Спереди стоят стойки. Сзади – независимая схема. Двигатель RB20E, атмосферный, 136 л. с. Разгонял машину до 150 км/ч. 110-120 км/ч идет вообще без проблем. По трассе я езжу нормально (машина, к слову, пригнана в Москву своим ходом – прим. автора).

Все началось с того, что мне в Ростове нарисовали «Победу» в современном стиле. Но когда стали делать машину, оказалось, что к реальному авто все эти дизайнерские наброски не подходят. Мы долго мучались с задними фонарями – пришлось придумывать новую концепцию, а потом были сложности и с изготовлением. Крышу сделали практически только с четвертого раза. Первый раз изготовители на сантиметр ошиблись в размерах. Пришлось переваривать кузов под новый размер.

Но когда стали устанавливать, крыша лопнула. Второй вариант получился не такой тонированный. Третий вариант также пришлось переделывать. Да и остальные стекла, по сути, все новые: лобовое, если вы заметили, отличается от оригинального и по форме, и по размеру, а боковые родные стекла все оказывались в той или иной степени поцарапанными. К тому же стекла пришлось делать с индивидуальными размерами под каждую дверь. Капот я опустил сантиметров на пять. Если поставить родной, который выше, то под ним можно будет разместить полноразмерное запасное колесо. Передние крылья обрезаны под новый бампер.

Также все крылья немного расширены. Задние двери остались оригинальными, но по низу я их немного «завернул» под новые пороги. В задних крыльях я также убрал оригинальную черную резиночку, продлив тем самым и сделав цельной красивую боковую линию кузова. Благодаря самостоятельной работе я знаю, что и откуда стоит на моем авто. Соответственно, могу при необходимости все заменить. Разве что для изготовления салона я отдавал машину к специалистам – это было единственное время, когда я мог нормально выспаться. В целом же машину делал 12 лет: начал в 2000-м, а закончил только в 2012-м. Но это, конечно, по бедности: при наличии денег все можно сделать значительно быстрее». Болид формулы «Студент» создавался полностью силами студентов РУДН 3-го курса.

Сейчас ребята представили свой первый вариант. Здесь стоит двигатель от мотоцикла Honda объемом 600 см3 с рестриктором (это требование регламента). Машина участвовала в соревнованиях в Италии, первыми из россиян пройдя все тестовые испытания. Сейчас идет доработка второго болида, на котором студенты уже успели побывать в Италии и планируют съездить на гоночные этапы в Англию, Испанию, Венгрию и Чехию Что требуется для создание хот-рода?

Как рассказали представители компании Trump Cars, изготовление автомобиля начинается с идеи. Вначале придумывается неординарный проект, потом ищутся запчасти, автомобили-доноры. И только после начинается собственно изготовление автомобиля: делается новая рама (старая, как правило, не подходит), потом под нее кроится кузов, ставится мотор, коробка… Донором может стать абсолютно любой автомобиль. Главное, чтобы кузов был «живой», потому что с дырками возиться – лишние затраты и время. В среднем такой хот-род обходится от миллиона рублей. Если в основе будет автомобиль российской сборки, то можно уложиться и в 600 000 рублей.

К примеру, представленный здесь ЗИЛ-157 стоит около 700 000 руб. В нем даже двигатель использован отечественный – от ГАЗ-66. Кроме резины здесь все отечественное. А вот второй – это переделанный американский хот-род, и стоит он уже порядка 1 600 000 руб. Здесь совсем другой подход и, естественно, ценовой уровень Немалый интерес, безусловно, вызывали и представленные на стенде крупнейшего российского мотоклуба «Ночные Волки» моторизованные звери-монстры. Как рассказали сами байкеры, идея этих «монстров» принадлежит руководителю клуба Александру «Хирургу». Все создавалось в байк-центре «Ночных Волков», силами самих ребят, из металла. Изначально все это делалось для новогодних детских ёлочек, которые проводятся в байк-центре. При этом дети не пугаются, им нравятся такие мотоциклы.

Большая часть мотомонстров создана на базе мотоциклов «Урал» и «Днепр». «Волк» сделан на базе старого УАЗика. Ну а в снегоходе использована идея мотобуксировщика с основой от мотоблока. «Волка» мы строили около полутора лет. Весь кузов был сделан вручную, каждая металлическая пластинка вваривалась индивидуально нашим кузнецом. На «Кощейке» также вручную, из металла, выбивался каждый позвонок на хребте Реплика американского родстера Cobra образца 1967 года создана известным мастером Вячеславом Бессоновым И это тоже тюнинг: переделка утилитарного вездехода Mercedes-Benz Unimog в комфортабельный дом на колесах.

Правда, по словам представителей компании «Караван», стоимость такого «домика на колесах» немаленькая: одно только шасси обойдется почти в 8 млн рублей, а изготовление кемпера – еще в 8,5 млн. Причем ждать придется около 5-6 месяцев, из которых основное время придется именно на заказ шасси из Германии Еще один сугубо технический аспект тюнинга – доработка тормозных механизмов. Улучшения возможны хоть для внедорожников, хоть для спорткаров. Стоимость удовольствия хорошо и уверенно тормозить – от 40 000 до 160 000 руб. Ну и, конечно, куда деваться от тюнинга, позволяющего сэкономить и оставаться безнаказанным? Номерные рамки, скрывающие или заменяющие таблички госномера, а также другие средства, направленные на сокрытие номеров – это тоже реалии столичного тюнинга Обратите внимание, как искусно совмещен рисунок на бортах автомобиля с его кузовными элементами! Мастера на месте наглядно демонстрировали тонкости процесса оклейки машины пленкой Работа художника-аэрографиста (на фото – Александр Стручалин) – вот настоящее творчество в его классическом смысле! От старых японских спорткаров до современной Ferrari: возможности для модернизации и форсирования моторов найдутся всегда!

ГАЗ-21 1966-го года от своих ретро-подружек внешне отличается современными легкосплавными дисками. И это неспроста: под капотом здесь расположен 4,2-литровый (!) двигатель от Lexus, мощностью 265 л. с., сагрегатированный с АКПП. Передняя подвеска заимствована от «Волги» модели 3110 с усиленными пружинами, дисковыми тормозами и гидроусилителем.

Задний мост – от шведской Volvo-740 Более молодая «Волга» ГАЗ-24 не менее экстремальна, хотя внешне от стандартной машины вообще практически неотличима. И здесь установлен мощный мотор (Toyota 1UZ-FE, 265 л. с.), а также АКПП Aisin (340-й модели), задний мост от Volvo-940, доработанная подвеска и тормозная система (все – с использованием узлов от иномарок)… Правительственный лимузин ЗИЛ… Еще каких-то лет 15-20 назад этот автомобиль был визитной карточкой страны на высшем уровне. На выставке можно было заглянуть в салон машины и представить себя в роли партийного бонзы… Были на шоу и клубные экспозиции. Эта, к примеру, объединяет поклонников классических внедорожников Jeep Автомобили, участвующие в этапе Чемпионата России по автозвуку, подтянулись на шоу только на второй день, лишив пятничных посетителей радости не только видеть, но и слышать ЭТО А в заключение – традиционный фотобонус: крутые тачки и девушки! Алексей Степанов, фото автора и Евгения Муругина

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center