general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru с международного дрифт-турнира RDS Автоэкзотика

В преддверие красноярской Супер Дрифт Битвы в Москве в рамках Автоэкзотики на трассе «Мегафон Тушино Ринг» состоялся международный дрифт-турнир Russian Drift Series с призовым фондом в 20 000 долларов США ($10 000 – 1 место, $7 000 – 2 место и $3 000 – 3 место). В зачет этапов RDS турнир не входит. На него заявлялось более 50 пилотов не только из России, но и из Украины, Латвии, Эстонии и Финляндии. Из Финляндии даже собирался приехать Йуха Ринтанен, один из лучших пилотов Западной Европы, но в последний момент его визит не состоялся (говорят, возникли проблемы на таможне, и он развернулся назад). Многие из них буквально перед этим участвовали в грандиозном событии в Белоруссии – FXOpen. Россия была представлена самыми разнообразными регионами, начиная с Москвы и Санкт-Петербурга (постоянные участники серии) и заканчивая пилотами из Калуги, Казани, Краснознаменска и даже Красноярска – герой «Красного кольца» Георгий Чивчян, один из лучших дрифтеров России перед Красноярской Супер Дрифт Битвой решил «размять колеса» в Москве. В результате на тренировочные заезды вышло 45 автомобилей. Присутствие иностранных пилотов побудило организаторов из RDS изменить техтребования к автомобилям во время турнира, разрешив в том числе допуск авто с измененными кузовами вроде пикапов, построенных на базе купе, или седанов. Естественно, допускались и иностранные спортивные лицензии.

Главный аргумент – подготовка европейских автомобилей по техтребованиям их местных чемпионатов. Для дрифт-турнира была изменена и конфигурация трассы по сравнению с 3 этапом чемпионата RDS, проходивший 11 июня, – чтобы лишний раз участников чемпионата не попрекали знакомством с трассой и преимуществом при выступлении. Причем, по словам организаторов, трасса в дрифт-турнире оказалась намного более сложной и скоростной, протяженной и затратной по части расходы резины. Судить турнир были приглашены: главный судья RDS Александр Смоляр, директор Красного Кольца Аркадий Цареградцев и дрифтер и комментатор Денис Трусов, больше известный как Марсель. В субботу состоялись квалификационные заезды.

Не для всех они оказались удачными, так как в середине квалификации пошел дождь, и многие сильные пилоты, попав на мокрую трассу, так и не смогли показать хорошие результаты. По итогам квалы первым стал Георгий Чивчян (Красноярск, Silvia S15), вторым – Гвидо Элскнис (Рига, BMW 328T) и третьим – Головня Алексей (Киев, Silvia S13). Воскресенье тоже начиналось с дождя, но к моменту парада участников тучи разошлись, показалось солнце и подсушило трассу. На парад выехали все участники, даже те, кто не прошел в окончательные ТОП 32, ну и трибуны были полны – наконец посетителям Автоэкзотики предложили достойное зрелище. Судя по списку имен участников, предугадать результаты турнира было довольно сложно. Сильных пилотов собралось довольно много, и дальше уже – чистая лотерея: человеческий и технический фактор еще никто не отменял. К сожалению, именно технический фактор и стал причиной схода Чивчяна: в одном из заездов в ТОП 16 у него гнется рулевая тяга. «Это бы еще ладно, – говорит Гоча, – будь проблема только в тяге, я бы доехал заезд до конца, но у меня до кучи еще слетел патрубок, и я был вынужден остановиться на обочине прям посередине заезда». Таким образом, один из основных претендентов на победу выбыл еще в самом начале.

Так же в самом начале выбывает и единственный спортсмен, выступающий на отечественном автомобиле ВАЗ 2105 – Федор Воробьев. Федос теперь поставил на машину новую турбину и по словам его механиков достиг мощности в 300 л. с. (но в ведомостях почему-то все еще указывают 200 л. с.). Теперь он может даже красиво подымить резиной, но, к сожалению его болельщиков (а таких у Федоса много), в этот раз он очень быстро выбыл из соревнований. Несколько раз им с Игорем Беленьким на BMW M3 давали «one more time», но, видимо, судьба в этот раз отвернулась от Федора и его «пятерки». Еще два сильных пилота также сошлись в ТОП 16 – это Никита Шиков на Toyota Altezza и Кристапс Блушс на BMW M3. Про Кристапса, все, кто его знает, говорят, что это не человек, а робот, который никогда не ошибается. Шиков же, что в тренировках, что на квалификации ехал без особого огонька – как выяснилось позже, у него были проблемы со сцеплением, которое он все же поменял в ночь накануне гонки. В общем, исходя из всего вышесказанного, победу пророчили в основном Блушсу. И, как выяснилось, зря. Шиков как будто проснулся и показал отличный дрифт – Блушс еле успевал за российским спортсменом. Не хочу, конечно, умалить заслуги Никиты, но свою роль в этом сыграла и неудачно подобранная по температуре резина.

Было видно, что на жаре покрышки «поплыли», и держать машину в том же скоростном ритме, что и у соперника, Кристопсу с каждой минутой становилось все труднее. Судьи присудили победу москвичу. Шиков – в ТОП 8! Наверное, это был первый раз, когда Блушс не дошел до полуфиналов! Не менее удивительно закончился и другой заезд в ТОП 16: Олег Цаплик на Silvia S15 против еще одного гостя из Прибалтики – Гвидо Элксниса на BMW 328 турбо.

И этот рижанин так же покидает турнир. Трибуны ревут: вот уж поворот, которого никто не ожидал! В ТОП 8 Цаплику предстоит ехать с Гариком Хачатряном. Единственный «доживший» до ТОП 8 прибалт – это Гатис Лапанс, который сначала выбивает Вильяма Гукасяна, а потом и Евгения Сатюкова. Лапанс всегда был сильным соперником, поэтому понятно, что уж он постарается поквитаться за поражение своих товарищей. По правилам RDS ТОП 8 идут уже нон-стоп, без прогревочных кругов, один за одним. В ТОП 8 Никита Шиков попадает на Аркадия Пучинина на BMW 318s. Пучинин, надо сказать, в это воскресенье ехал просто отлично.

Может, в этом ему помогло два живых талисмана, восседавших во время парада на крыше его авто, а, может, просто так сошлись звезды. Причем даже в заездах с явным фаворитом дня он совсем немного был слабее Никиты, настолько, что судьи все никак не могли определить победителя. В первом заезде то ли Аркадий перенервничал, то ли Никита наседал на него слишком плотно, но уже в третьем повороте Пучинин заходит в дугу слишком быстро, пугается этого, тормозит, и Шиков, чтобы избежать столкновения, вынужден уйти на обочину. Бампер остается лежать около фотографов, а облегченная Altezza возвращается на трассу и продолжает свой путь. Судьи принимают причину вылета к вниманию и дают «one more time»! Здесь уже явное преимущество на стороне Шикова. Он в полуфинале! Не менее красивыми были и три других заезда, и там уже победа также доставалась сильнейшим.

В полуфиналы проходят Лапанс, Хачатрян и Головня (Чепа). Переволновавшийся Гарик проигрывает киевлянину, просто напросто вылетев в поля, Шиков же снова выигрывает! При этом их парный заезд с Лапансом настолько красив, насколько вообще может быть красив дрифт: минимальное расстояние между автомобилями, невероятный угол, синхронная переставка машин перед поворотом, огромная скорость и большое количество дыма. Лапанс идет мощно, и все же Никита выигрывает, и выигрывает абсолютно объективно! За третье место едут Лапанс и Хачатрян, и здесь уже результат абсолютно предсказуем и понятен, хотя по правилам RDS судьи его так и не объявляют до церемонии награждения. Ну а в битве за первое место сошлись москвич и киевлянин. Первый заезд, когда ведет Шиков, продемонстрировал примерно равные силы пилотов, не внес существенных корректив и второй заезд.

И вот судьи опять не могут решить, кто сильнее, оба соперника совершают серьезные ошибки, при этом едут невероятно красиво. Судьи дают «One More Time», первым едет Шиков, он отлично разгоняется в первой же дуге, но Алексей Головня не хочет просто так выпустить победу из рук. Он давит педаль газа, набирает высокую скорость и… – бьет Altezza Шикова в заднее левое крыло. Шикова разворачивает, и он еще раз получает от Чепы в корму. Обе машины разворачивает на внешней обочине, Шиков выскакивает из автомобиля, так как понимает, что он победил и запрыгивает на крышу Toyota. Результаты финалов ясны! Видео с финальных заездов Подиум: 1 место: Никита Шиков 2 место: Алексей Головня 3 место: Гатис Лапанс Так закончились заезды международного дрифт-турнира RDS-Автоэкзотика, после чего часть участников погрузила машина на автовоз и отправилась в Красноярск на Супер Дрифт Битву «Восток-Запад», чтобы продолжить свой спортивный сезон. Александр Смоляр, «папа русского дрифта», один из организаторов RDS и главный судья соревнований: «Главным сюрпризом сегодняшнего турнира стало сразу несколько человек. Это Беленький, Хачатрян, Бекерман и некоторые другие, я уж не говорю о блистательном выступлении Шикова, которые ездят у нас довольно давно и при этом не показывали никаких значительных результатов.

И вдруг в этот раз они по-настоящему зажгли и поразили нас тем, что они не просто прогрессировали на ступеньку вверх, а прям влетели в окно, пробежались ногами по столу и запрыгнули сразу в кровать! Мы были в шоке, они молодцы. Да и все ехали просто нереально. К нам приехали из Латвии настоящие гуру дрифта, которые «имеют» всех, везде и регулярно, и тут вдруг у них это не прошло, потому что наши просто решили «Хватит!» и показали им Кузькину мать». Бонус-трек: Мария Мельникова специально для

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center