general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru с гонок Unlim 500+ (осень 2012)

Традиционно в первой половине сентября на Дмитровском полигоне состоялся осенний выпуск соревнования «Unlim 500+» по заездам на расстояние в 1 милю для автомобилей, чья мощность превышает 500 л. с. Вот уже на протяжении нескольких лет заезды роскошных, супермощных и дорогих тачек из многих городов России проходят дважды в год – весной и осенью. Контингент участников периодически обновляется, появляются новые лица и машины, а за несколько месяцев лета и у уже знакомых автомобилей происходят изменения как в настройках, так и в узловых деталях. Так что есть с кем и, главное, где посоревноваться. Дмитровский полигон уже давно стал, что называется, «придворной» площадкой заездов. Наверное, в Москве и Подмосковье это единственная закрытая (в смысле не-городская) трасса с разгонной прямой свыше 3 км, где можно снять тягово-динамические характеристики автомобиля, время разгона, время прохождения определенного участка пути и еще успеть оттормозиться с той невероятно высокой скорости, которую достигают суперкары в конце положенной мили (порой свыше 350 км/ч). Традиционное для Unlim прохождение дистанции в милю диктуется возможностью получить, во-первых, оптимальное расстояние для тестирования мощных автомобилей, а во-вторых, лучшую картину для определения возможностей автомобиля. Телеметрия проводит замеры времени как при прохождении 60 футов (разгонная характеристика), так и на четверть мили, и на милю. Помимо этого, телеметрическая система Race America дает возможность замерить скорость на те же расстояния, реакцию водителя при старте и вычислить как чистое, так и «грязное» время. Всего на выходе пилот получает на руки 8 (!) различных данных. Организаторы Unlim 500+ «облагородили» прямую Дмитровского полигона, положив свежий и качественный асфальт, для удобства гостей и участников сюда привозят шатры, выездной ресторан, несколько огромных экранов для on-line трансляций соревнований и огромное количество оборудования, позволяющего проводить соревнования на должном уровне.

Параллельно с этим происходит съемка заездов – с нескольких камер, расположенных вдоль трассы, на старте и финише, а также и с вертолета, который на протяжении всего соревнования кружит над стрипом. Ну и как положено – необходимый антураж составляют девушки, встречающие участников, танцующие на сцене и просто украшающие собой гонки. Соревнования обычно проходят в два дня, однако, в этот раз в сентябре из-за плохой погоды (в воскресенье шел дождь) состоялся лишь один гоночный день. Таким образом, суббота, предварительно заявленная днем тестов и квалификации, стала одновременно и зачетной.

Конечно, очень многие участники были недовольны таким раскладом, т. к. многие в первый день лишь проверяли настройки, прикатывались, катали друзей и подруг, многие машины стартовали с полными багажниками, без закиси или даже не на спортивном топливе, а также и без launch’a, т. е. изначально проигрывали своему же лучшему результату. Но выбора не было: все прекрасно понимали, что безопасность превыше всего, и в воскресенье гонки отменили. Зачет проходил по субботним результатам. В соревновании была разбивка на 5 классов: 1. Super cars (Ferrari, Lamborghini, R8) 2. Sport Cars (Nissan GT-R, Porsche 911, Chevrolet Camaro SS) 3. Super Sport (Nissan GT-R, Porsche, Supra) 4. Gran Turismo (Audi RS6, BMW M6, Mercedes Benz E E63 AMG, Chrysler 300C, Mercedes CL, Mercedes CLS, Mustang GT, Mustang Supercharged, BMW M3, BMW M550) 5. SUV Если с классами SuperCars, GT и SUV все понятно по наполняемости, то разделение на Sport и SuperSport надо немного пояснить. В Sport Cars попадают автомобили с незначительным/средним уровнем доработок. Допускаются модификации впускной и выпускной систем, модификации блока управления двигателем, замена свечей, форсунок и топливных насосов. К SuperSport относятся все автомобили, отвечающие как минимум одному из нижеперечисленных правил: 1) с результатом на дистанции в 1 милю ниже 26,500 сек.; 2) все легковые автомобили, не входящие в класс Super Cars с расчетной мощностью свыше 1000 л. с. Ну а поскольку расчетная мощность колоссальная, то для пилотов этих автомобилей завели и специальные правила участия: омологированные шлем, комбинезон и перчатки (то же и для пассажиров) + система пожаротушения для автомобиля. Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera (полный сток): 29,039 с и 283 км/час В этот раз всего было 53 участника, которые откатали в общей сложности 193 заезда.

Помимо всех завсегдатаев, вроде Nissan GT-R, Audi RS6, Porsche 911, Lamborghini Gallardo, Jeep Grand Cherokee и др., был и один автомобиль, который у зрителей вызывал удивление и недоумение. Это был Nissan Juke-R белого цвета, который без труда объезжал многих участников процесса. Правда, довольно быстро выяснилось, что от «Жука» там остался лишь кузов, а вся начинка от Nissan GT-R, да еще прошитая до Stage-2, так что его успехи оказались легко объяснимы. Его лучшее время было 27,158 с, а максимальная скорость свыше 288 км/ч. Nissan Juke R SVE Stage 2 Была также интересная Toyota Supra Twin Turbo с двумя турбинами Garret 45 с наддувом в 1,5 и мощностью 750 л. с. с колес. Ее лучшее чистое время на милю составило 26,739 секунды, а скорость на выходе превысила 340 км/ч. Toyota Supra Twin Turbo: 26,739 и 340 км/час Отдельно хочется отметить компрессорную М6 на закиси мощностью свыше 900 л. с., ехавшую низкие 29 секунд и превысившую скорость в 300 км/ч. Интересны также Chevrolet Camaro SS Pro Charger Stage 3 и Chrysler 300C SRT8 7.0 supercharged NOS. Последние два автомобиля не показывали никаких запредельных скоростей и времен, Camaro, к сожалению, вообще проехала лишь один заезд, но сами по себе проекты довольно интересные.

Chevrolet Camaro SS Pro Charger Stage 3: 34,051 с и 136,4 км/час Chrysler 300C SRT-8 7.0L Supercharger (NOS): 28,086 с и 315 км/час Зато довольно долгое время в рекордсменах продержался Porsche 911 Turbo (997) Mk.1 Protomotive VRT1200, показавший чистое время в 24,540 секунды. По словам хозяина, на наддуве 1,8 бара, на котором он продемонстрировал результат 24,5 секунды, получилось 1090 л. с и 1175 Нм… А при 2,1 бара – 1220 л. с и 1274 Нм. Однако улучшить свой результат он не смог, а довольно скоро его рекорд был побит серым Nissan GT-R под номером 888 – 23,658 секунды и почти 360 км/ч! Porsche 911 Turbo (997) Mk.1 Protomotive VRT1200 (слева): 25,540 с и 340 км/час Nissan GT-R (R35) Mk.1 DT 1200: 23,658 с и 358 км/час Nissan GT-R (R35) Mk.2 AMS Alpha 12+ (слева): 24,347 с и 360 км/час Porsche 911 Turbo (997) Mk.1 Protomotive VRT1000 (слева): 25,390 с и 326 км/час Все результаты осенних заездов можно посмотреть на dragtimes. ru. Официальное видео с соревнований будет опубликовано позже на канале DragTimesInfo. Мария Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center